knopka
BW 2020 728ru

Новости

В Калифорнии прошли тестовые заезды электрофургона Edna. Он построен на платформе Mercedes-Benz Vito. При этом имеет задний привод, агрегатирован 900-сильной силовой установкой с двумя мотор-колесами и комплектом аккумуляторов емкостью 87 киловатт-часов. Его практическое назначение (900 л.с.!) как коммерческого автомобиля не совсем понятно. Но! Разработчик силовой линии, американская компания «Atieva», решила сравнить динамику разгона этого фургона и Tesla Model S. Чтобы заезд не проходил в гробовой тишине (электромоторы, как известно, бесшумны), электрическую компанию разбавили еще и суперкаром Ferrari California, чтобы тот «порычал» мотором за всех участников. Хотя шансов у него, увы, не было...

В первом же тестовом заезде электрофургон разогнался от 0 до 60 миль в час (0-96,56 км/ч) за «скромные» 3,08 секунды. В следующих заездах (видео уже на официальном сайте производителя), на дистанции 1/8 мили, он за 7,3 секунды достиг скорости 97,5 миль/час (156,9 км/ч), а на дистанции 1/4 мили за 11,3 секунды - 117 миль/час (188,3 км/ч). После изменения программы управления, а разработчиков заинтересовала возможность улучшения динамики машины после 100 миль/час (160,9 км/ч), время в тесте «0-60» было улучшено до 2,94 секунды... Причем создатели уверяют, что хотя после всех заездов запас энергии в аккумуляторах сократился на 25%, но остатка хватило бы еще на 90 миль пробега, правда, уже в экономичном режиме, ибо - по дорогам общего пользования.

Нынешние болиды F1 разгоняются до 100 км/ч за 1,9 секунды, но если в Штутгарте доработают подвеску и аэродинамику, да и шины поставят другие - трепещи, Формула, ибо мотор у Edna мощней...

Ссылка на видео: https://vimeo.com/173957873

 

 


Намедни отметили 100-летие бывшего флагмана советского автопрома – Завода имени Лихачева. В Ильин день  1916 года в Тюфелевой роще (Московский уезд, на юге от Москвы) заложили первый камень будущего Автомобильного Московского завода (АМО), детища торгового дома «Кузнецов, Рябушинские и Кº». Отметили скромно, междусобойчиком ветеранов предприятия в Культурном центре ЗИЛа, выпуском юбилейного почтового конверта с маркой и роскошного трехтомника «Завод и люди 1916-2016» (тираж 1000 экз.). Одним словом, не торжество, а скорее поминки по некогда славному предприятию. О том, как убивали ЗИЛ уже сказано и написано немало, в том числе и в упомянутой выше книге. Мы лишь приведем отдельные факты. В лучшие свои годы завод выпускал более 200 тысяч грузовиков в год: в периоды с 1976 по 1981 гг. и с 1984 по 1986 гг. тираж автомобилей не опускался ниже 200-тысячной отметки. В общей сложности за свою столетнюю историю предприятие выпустило более 8 млн. грузовиков, 39 543 автобуса (1927-2010 гг.), 11 456 легковых автомобилей (1936-2010), 3 242 953 велосипеда (1951-1959) и 5 498 366 бытовых холодильников. Выпуск грузовиков ООО «ЗИЛ» за пять месяцев 2016-го составил 3 ед….

        



Компания «Тотал Восток», дочернее предприятие концерна «Total» и поставщик смазочных материалов под марками Total и Elf, объявило о начале работы сервиса «Горячая линия» в городах России.  Горячая линия -   это действенный информационный канал, позволяющий  оперативно реагировать на любые вопросы, связанные с подбором масла и выбором технических жидкостей марок TOTAL и ELF. Операторы «Горячей линии» прошли специальную подготовку и обучение, что позволит оказывать профессиональную и своевременную поддержку.

Любой желающий может позвонить по телефону горячей линии - 8-800-505-36-45 (для России звонок бесплатный) или отправить запрос по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Режим работы операторов – 7 дней в неделю с 9:00 до 19:00 по Московскому времени.

 


Daimler AG объявила о создании прототипа грузового автомобиля Mercedes-Benz Urban eTruck, оснащенного электроприводом. Машина предназначена для внутригородских перевозок. При этом, что очень важно, она обладает не только нулевым уровнем вредных выбросов, но и минимальным уровнем шума при движении и маневрировании, что важно при ночной доставке грузов. Серийное производство запланировано на 2020 год. Из технических особенностей. Запас хода 200 км, ведущий мост - результат глубокой модернизации автобусного моста ZF AVE 130 с мотор-колесами. Последние развивают мощность 2х125 кВт, а с учетом использования ступичных редукторов, момент на ведущих колесах составляет 11 000 (одиннадцать тысяч) Н·м. Причем шины здесь одинарные размерностью 495/45 R22.5. Для увеличения запаса хода кроме рекуперации, можно использовать режим быстрой подзарядки. Правда процесс занимает 2-3 часа времени и требуется стационарная станция зарядки мощностью не менее 100 кВт. К сожалению, штатная система отопления кабины использует тепло от системы охлаждения трансмиссии, а значит, у машины имеется дизельный автономный отопитель, и он будет работать в холодное время года практически постоянно. Таким образом, по большому счету говорить о нулевом уровне вредных выбросов в данном случае нельзя.

Еще один существенный минус - масса. Ибо, хотя Urban eTruck изготовлен на базе серийного шасси с колесной базой в 4900 мм и принят ряд мер по снижению веса, тем не менее, его масса на 1700 кг больше дизельного аналога. В результате потребовалось изменение законодательства и введения особого пункта для автомобилей, использующих альтернативные силовые установки: у них теперь разрешенная полная масса 26, а не 25 тонн.

Более того, говоря о перспективах данного транспортного решения, производитель делает ставку на то, что к 2025 году стоимость батарей снизится с 500 до 200 евро/кВт, а их производительность увеличится с 80 до 200 Вт·ч/кг. В целом очевидно, что сегодня, за исключением упрощения конструкции силовой линии, говорить об особых конкурентных преимуществах полностью электрических грузовиков по сравнению с гибридными, кстати - тоже обладающими автономных ходом на аккумуляторах, пока преждевременно.


        Именно так официально называется документ, подписанный заместителем губернатора Калужской области Владимиром Поповым и председателем совета директоров и президентом Volvo Group Мартином Люндстедтом в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2016» в Екатеринбурге. Речь идет о создании российского производства и начале выпуска в Калуге автоматизированных коробок передач Volvo I-Shift. Подписанты и их пресс-службы пока отказываются уточнять любые детали: суммы инвестиций, сроки и объемы производства. Но в целом речь идет о неослабевающем интересе Volvo Trucks  к российскому рынку и перспективах создания новых рабочих мест, что важно в условиях кризиса. Тем более что некоторые аналитики прогнозируют его углубление. И формула уже озвучена: «Декабрь 2016: нефть - двадцать, доллар - сто двадцать». 

Думается, здесь будет уместно напомнить, что на территории индустриального парка «Калуга-Юг» уже реализуется несколько проектов Volvo Group:

- завод по производству грузовых автомобилей марок Volvo и Renault; 

- завод по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault; 

- завод по производству экскаваторов Volvo Construction Equipment;

- сервисный центр грузовой техники Truck Center Калуга;

- таможенный департамент Volvo.

Примечательно, что ZF Friedrichshafen AG тоже объявила о начале производства в России (Набережные Челны) автоматизированных коробок передач с января 2017 года. Таким образом, даже несмотря на кризис, компании «с именем», по-прежнему, продолжают высоко оценивать потенциал отечественного рынка.