knopka
BW 2020 728ru

Новости

В рамках выставки «MIMS Automechanika Moscow», организованной компанией «ITEMF Expo», в столичном ЦВК «Экспоцентр» прошел 7-ой Международный Московский Автомобильный Форум (IMAF), посвященный актуальным вопросам развития автомобильного рынка в России. Видные эксперты отрасли поделились своими суждениями на тему «Российский автопром: настал ли переломный момент?». Большинство из них сошлось на том, что более-менее заметного восстановления рынка стоит ожидать не ранее 2018 года. По мнению Татьяны Арабаджи, директора маркетингового агентства «Russian Automotive Market Research», к 2021 году продажи автомобилей, включая коммерческие, составят 1,9-2,3 млн. ед., а объемы производства – 1,6-1,9 млн. ед. При том, что нынешние, созданные в РФ, производственные мощности позволяют выпускать до 3,5 млн. автомобилей ежегодно (в том числе порядка 2 млн. «иномарок»). 

Не лучшим образом, по данным Russian Automotive Market Research, обстоят дела и на отечественном рынке компонентов. Если, например, у того же КАМАЗа в 2013 году доля материалов и компонентов российского производства составляла 84%, то в первом полугодии 2016-го она уже снизилась до 75%. В то же время Группа ГАЗ в лице Кирилла Эпштейна, директора дивизиона «Автокомпоненты», отрапортовала об освоении выпуска 698 позиций автокомпонентов и выручке в 1,5 млрд. рублей. В частности, предмет особой гордости ГАЗа – освоение выпуска собственной передней подвески для автобусов среднего класса, которая пойдет в серийное производство в четвертом квартале этого года. Более того, в 2017-2020 гг. газовцы рассчитывают наладить собственное производство мостов для тяжелых грузовиков. 

По мнению Массимилиано Пери, директора ООО «Ивеко Русcия», подъем рынка коммерческих авто, включая LCV, средние и тяжелые грузовики, следует ожидать в 2018 году, а в 2020-м его объем вернется на уровень 2014-го (примерно 160-165 тыс. ед.), но вряд ли достигнет размеров более менее благополучного 2013-го (примерно 180-190 тысяч. ед.). В качестве предпосылок для такого прогноза называются стабилизация нефтяных цен на уровне $60-70 за баррель, необходимость обновления стареющего парка, снижение или отмена экономических санкций, а также реализация крупных инфраструктурных проектов, связанных с проведением в РФ Чемпионата мира по футболу. 

Аналитики агентства «Автостат» указывают на замедление темпов падения рынка коммерческих автомобилей и его относительную стабилизацию. Так, по итогам первого полугодия 2016-го, продажи средних и тяжелых грузовиков сократились на 9% (реализовано 21,9 тыс. ед.), в то время как по итогам 2015-го они упали на 42%. Аналогичная картина и в сегменте автобусов: минус 9% (3,9 тыс.ед.) в сравнении с -20% в 2015-м. В свою очередь рынок LCV cократился на 8% (40 тыс. ед.) против прошлогодних -34% . Кстати, по данным Автостата, парк легковых автомобилей в РФ насчитывает 40,9 млн. ед., LCV – 3,9 млн., грузовиков – 3.7 млн., мотоциклов – 2,4 млн., автобусов – 390 тыс. (данные на 01.01.2016).


В столичном ЦВК «Экспоцентр» открылась юбилейная, двадцатая по счету, выставка «MIMS Automechanika Moscow», организованная ITEMF Expo. В ней участвуют 1022 компании из 42 стран, представляющие на своих стендах новинки отрасли, в том числе касающиеся сегмента коммерческих автомобилей. Такие стенды помечены фирменным значком Truck competence (подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс»). В рамках выставки сформированы семь национальных экспозиций, представляющих компании из Китая, Франции, Италии, Японии, Южной Кореи, Сингапура и Тайваня. Кроме того, MIMS Automechanika Moscow отличается насыщенной деловой программой, апофеозом которой стал VII Московский Международный Форум Автомобилестроения (IMAF), посвященный актуальным вопросам развития автомобильного рынка в России.       


Он, это Станислав Мартынов, водитель ООО «Дейли Хироуз», одержавший победу в национальном конкурсе «Водитель года»,  организованным Volvo Trucks. Его ждет поездка в Швецию, где 9 сентября в Гетеборге он померяется профессиональным мастерством с еще 27 финалистами национальных отборов из Европы, Азии и Австралии. Почему опять? Да потому что он стал победителем и предыдущего финала конкурса, датированного 2014-м. Воистину, постоянство – признак мастерства!

В России конкурс «Водитель года» проводится с 2011 года и прошедшее на полигоне НАМИ под Дмитровым мероприятие стало уже четвертым по счету. На сей раз отбор в финальную часть проводился в 8 городах (Москва, СПб, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Ростов-на-Дону, Белгород, Новосибирск) на 9 площадках (столица была представлена двумя центрами Volvo Trucks – Москва Юг и Москва Север). В финал пробились 10 водителей. Опять загадка, ведь площадок-то было девять? Так получилось, что в городе на Неве два претендента, Иван Макаров (ООО «Лента») и Николай Степунин (ИП «Степунин») показали одинаковый результат. В общей сложности участники региональных финалов преодолели 36 000 км, израсходовав 11 000 л топлива. Число участников составило 1014 водителей. 

Судя по этим цифрам, конкурс явно набирает популярность, ведь в 2014-м в нем участвовали всего 348 мастеров баранки, выяснявших отношение на 6 площадках.  Налицо практически троекратный рост!

Пробившимся в финал предстояло преодолеть закольцованный маршрут протяженностью 17,9 км, уложившись в 27 минут. Оный изобиловал спусками и подъемами, а также четырьмя остановками на перекрестках перед знаками «Стоп». Соблюдение ПДД само собой (нарушения пенализировались), кроме того, организаторы ограничили максимальную скорость 60 км/ч, что создавало известные неудобства, например, для набора скорости перед затяжными подьемами, дабы преодолеть последние используя кинетическую энергию автопоезда без переключения передач вниз. Основной критерий отбора – средний расход топлива. Чем меньше, тем, понятно, лучше. Если участники, паче чаяния, «привезли» бы одинаковый,  то предпочтение отдали бы тому, у кого выше средняя скорость. 

Для состязаний Volvo Trucks предоставила два автопоезда в составе тягачей FH c 13-литровыми моторами мощностью 460 л.с. и АМКП I-Shift и полуприцепов Schmitz Cargobull. Полуприцепы были загружены балластом весом 18,9 т каждый, а общая масса автопоезда, таким образом, приближалась к 38 т. Участников финала по жеребьевке разбили на две группы, победитель каждой из них выходил в суперфинал. В нем в итоге встретились Евгений Сорокин из Ектеринбурга (ИП «Сорокин») и упомянутый выше Станислав Мартынов. Последний «привез» на финиш 29,6 л/100 км cреднего расхода, в то время как его соперник – 30,1 л. Мартынов получил чек на 250 тысяч рублей, а его компания – возможность бесплатно эксплуатировать автопоезд (Volvo+Schmitz) в течение полугода.

Победителя финала в Гетеборге в качестве приза ожидает туристическая поездка на двоих стоимостью 150 тысяч шведских крон, что эквивалентно примерно 15 тысячам евро. Пожелаем Станиславу удачи! А следующий конкурс «Водитель года» состоится в 2018 году.

 


Такой вердикт вынесла Европейская комиссия, обвинившая крупнейших европейских производителей грузовиков в нарушении антимонопольного законодательства. В результате пятилетнего расследования выяснилось, что в течение 14 лет, с 1997 по 2011 гг., они состояли в ценовом сговоре, как в отношении общего уровня цен на новые модели грузовиков, так и с целью замедлить развитие новых технологий по снижению вредных выбросов. Под раздачу попали пять компаний, представляющих шесть брендов европейской «Большой семерки» - Mercedes-Benz, MAN, Volvo Trucks, Renault Trucks, IVECO и DAF, участвовавших в картельном сговоре. В отношении Scania антимонопольное расследование продолжается. При этом компании «MAN Truck and Bus AG», которой грозила 1,2-миллиардная выплата, штрафа удалось избежать, что называется, за «помощь следствию». Содействие в расследовании оказывали и другие компании, получившие скидки от 10 до 40%, но баварцы, видимо, первыми сообщили в соответствующие инстанции о картельном сговоре. 

 

ШТРАФЫ, НАЛОЖЕННЫЕ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (по данным Еврокомиссии)

 

Компания       Сумма штрафа, евро

MAN                0

Daimler            1 008 766 000       

DAF                 752 679 000      

Volvo/Renault   670 448 000

IVECO             494 606 000

 

Итого:       2 926 499 000            

 

 

   

   

 

 

 


Мировые продажи марки Volkswagen Коммерческие автомобили выросли за первые семь месяцев 2016-го на 6,4%. В общей сложности Вольфсбургу удалось реализовать 273 300 автомобилей. Рост показателей был обеспечен в основном европейскими рынками. Так, например, в Западной Европе продажи выросли на 9,2% до 188 400 ед. В то время как непростая экономическая ситуация привела к снижению продаж марки на рынках Южной Америки на 2,1 % (до 20 700 ед.). Объём поставок также сократился в Африке (на 6,5 % до 8600 ед.), в Азиатско-Тихоокеанском регионе (на 4,5 % до 12 800 ед.) и на Ближнем Востоке (на 3,8 % до 19 100 ед.). Наибольшую лепту в увеличение объемов реализации внесли модели серии T и Caddy. Их продажи выросли соответственно на 7,7% (114 800 ед.) и на 11,8% (90 200 ед.) по сравнению с АППГ. 

В РФ за рассматриваемый период зарегистрировано, согласно данным ООО «Автостат Инфо», 2678 коммерческих Volkswagen’ов, что на 34,9% больше, чем за АППГ.

В начале сентября ожидается премьера нового поколения VW Crafter (на широкой публике новинка дебютирует на IAA в Ганновере). Автомобиль, ранее являвшийся по сути клоном MB Sprinter, отныне обретет собственное лицо и платформу и будет выпускаться на специально построенном заводе в польском городе Вжесня (нынешний Crafter собирают на заводах Daimler AG в Дюссельдорфе и Людвигсфельде), в том числе и под маркой MAN TGE. По предварительной информации, в новой линейке заявлены четыре базовые модели, три варианта по длине и высоте, три типа привода: передний, задний и полный. Механические и автоматические КП будут агрегатироваться с двухлитровым турбодизелем. Оный представлен в четырех мощностных версиях: 102, 122, 140 и 177 л.с. А коэффициент аэродинамического сопротивления составляет практически легковые 0,33 (правда, неизвестно с каким именно кузовом).         

Кстати, за семь месяцев текущего года в мире продано 26 900 автомобилей модельного ряда Crafter, на 2,8 % меньше, чем за АППГ. В РФ, по данным ООО «Автостат Инфо», на учет поставлено 279 Crafter’ов, что превосходит результат АППГ на 9%.