knopka
BW 2020 728ru

Новости

Дилеры Автозавода «ГАЗ» начали продажи новой модификации ГАЗ-231073 из семейства «Соболь 4х4». По своим функциональным особенностям и габаритным размерам он повторяет полноприводную ГАЗель Фермер, поскольку комплектуется той же самой двухрядной кабиной на 6 человек и 2-метровой бортовой платформой, однако отличается меньшим весом (допустимая полная масса 3120 кг при полезной нагрузке в одну тонну) и односкатной ошиновкой, а как следствие – обладает более высокой проходимостью. Новинка в варианте с бензиновым двигателем УМЗ-4216 оценивается сейчас в 790 тысяч рублей, что на 125 тысяч дешевле полноприводного Фермера на базе ГАЗели, но практически на столько же дороже основного конкурента – ульяновского Фермера УАЗ-390945.


20 сентября нынешнего года Департамент транспорта США (U.S. Departament of Transportation) опубликовал перечень требований к автомобилям с автономным и полуавтономным управлением. Причем только при их исполнении, упомянутые могут получить допуск на дороги общего пользования.

Весьма пространный документ, получивший название Federal Automated Vehicles Policy рассматривает основные вопросы разработки, производства, продаж и эксплуатации "беспилотников". Кстати, включая проблему "морали машины" - система должна уметь делать выбор кем жертвовать в случае неизбежного ДТП: своими пассажирами или окружающими. Более того система при критической необходимости должна уметь отступать от требований ПДД, если это позволит избежать ДТП. Последнее явно заимствовано из Правил предупреждения столкновения судов (например, МППСС-72) которые содержат следующую формулировку: "Судоводитель обязан отступать от любых требований настоящих Правил, если в конкретной ситуации они противоречат хорошей морской практике".

Между прочим. Закон возлагает на автопроизводителей требование хранения данных бортовых компьютеров "беспилотников" и необходимость делиться ними с регулирующими органами, чтобы те могли анализировать причины аварий. Учитывая, что та же Tesla производится в США, фактически это означает, что ее беспилотная версия в России продаваться не будет... Ну, во всяком случае, до тех пор, пока компания не построит здесь особый дата-центр.

Учитывая значимость документа U.S. Departament of Transportation и попытки российских автомобилестроителей создать собственные "беспилотники" в одном из ближайших номеров журнала "Комтранс" мы расскажем о нем подробнее.


В рамках реализации амбициозной стратегии «AdVANce», цель которой превратить подразделение «Mercedes-Benz Vans» из просто производителя малотоннажных автомобилей в поставщика системных транспортных решений, на специальной презентации в Штутгарте швабы продемонстрировало ходовой макет концептуального фургона будущего – Vision Van. Оный предназначен для срочной доставки грузов (в течение часа/в течение дня) в городских и пригородных условиях в свете переживающей бум интернет-торговли. Автомобиль оснащен полностью электрическим приводом с мощностью мотор-генератора в 75 кВт. В зависимости от условий эксплуатации, запас хода составляет от 80 до 270 км. Для оптимизации маршрута загрузку подбирает специальная автоматизированная логистическая система, что позволит практически полностью исключить поиск/перестановку грузов в грузовом отсеке, а среди прочего это приводит к потере 3-4 минут на каждой остановке. Но самое основное: фургон оснащен двумя дронами, которые будут обеспечивать доставку мелких грузов наравне с курьером. «Аэродром» расположен на крыше фургона.

Для полномасштабной реализации всех возможностей концепта, равно и совершенствования технологий срочной доставки грузов в Mercedes-Benz Vans создано новое подразделение: Future Transportation Systems. В нем задействованы 200 человек, разбитых на три команды, базирующихся в Штутгарте, Берлине и Силиконовой долине. Ожидается, что в ближайшие пять лет инвестиции в проект составят порядка 500 млн. евро. (подробности в ближайших номерах «КТ»).

Для справки. Mercedes-Benz Vans является подразделением Daimler AG и специализируется на выпуске легких коммерческих автомобилей полной массой до 6 т. За 6 месяцев 2016 года МВ Vans увеличило объем продаж на 21% по сравнению с тем же периодом 2015-го (до примерно 176 200 автомобилей). Выручка выросла на 19%. Основной объем продаж приходится на Западную Европу - 65%, однако в России компания тесно сотрудничает с ГАЗом и ЯМЗ. На предприятии в Нижнем Новгороде, как известно, освоена контрактная сборка LCV Mercedes-Benz Classic, а на производственной площадке АО «Автодизель» в Ярославле – 2,1-литровых двигателей MB OM 646. 


6 сентября в Астрахани завершилась гонка «Великая степь – Шелковый путь», носившая статус заключительного, пятого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам. В отличие от предыдущих гонок сезона’2016, она собрала не так много участников: в стартовой ведомости оказалось лишь 28 экипажей. На наполняемости отрицательно сказался тот факт, что в двух зачетных категориях имена победителей всего чемпионата уже были определены заранее по результатам предыдущих этапов. В частности, в классе Т1 (Superproduction) вне досягаемости для соперников оказался дуэт Владимира Васильева и Константина Жильцова, а в зачете Т2 (Production) уже никто не был в состоянии перекрыть результат Александра Терентьева и Алексея Беркута. В свою очередь, в полном составе не приехали на «Великую степь» грузовые команды «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто», лишив кворума зачет Т4 – таким образом, здесь победитель чемпионата тоже определился автоматически на основании результатов предыдущих этапов, и им стал камазовец Андрей Каргинов.    

Тем не менее, гонка выдалась довольно зрелищной за счет острого соперничества между представителями команд «ГАЗ Рейд Спорт» и «AV Motorsports», решавшими судьбу «Золота» в свободном классе R. Не обошлось даже без контактной борьбы: ГАЗелям пришлось немного подвинуть две латвийские Тойоты, которые вопреки требованию регламента не уступали дорогу на протяжении целой сотни километров. В результате в зачете R победа и в гонке, и во всем Чемпионате досталась Алдису Вилцансу, традиционно выступающему на прототипе Mitsubishi L200, а газовец Михаил Коструков получил «серебро». В классе Т3 (мотовездеходы) претендентов на победу в чемпионате было еще больше, однако воспользоваться благоприятной ситуацией смог экипаж Марата Нурсубина и Ильшата Шайнурова, занявший на «Великой степи» первое место в своей категории. Что же касается результатов гонки в уже упомянутых зачетах Т1 и Т2, то тут победу в Астрахани соответственно праздновали экипажи в составе Бориса Гадасина/Дмитрия Павлова (G-Force Proto NL+) и Константина Иванова/Александра Горькова (Toyota Land Cruiser 200).


Компания «Volvo Trucks» объявила о начале опытной эксплуатации необычного самосвала Volvo FMX. Это первый в мире грузовой автомобиль с полностью автономным управлением, причем по принятой в мире неофициальной классификации, он принадлежит уже к V поколению: водитель может находиться в кабине, но его вмешательство в процесс требуется только при полном отказе системы управления. Согласно официальным данным, новый грузовик будет работать в шахте Kristineberg (северная Швеция) на глубине до 1320 метров и на маршруте протяженностью в 7 км. При демонстрации его возможностей и чтобы лишний раз доказать безопасность автомобиля с автономным управлением, на пути его встал Torbjörn Holmström - член Совета директоров и технический директор Volvo Group. Разумеется, контрольные системы самосвала распознали «препятствие», и машина сумела остановиться видео: https://www.youtube.com/watch?v=JwhyoUyJNoY. Причем, видимо, в рамках шоу - на минимальной дистанции...

Стоит признать, что новая разработка Volvo Trucks существенно повысит безопасность при выполнении транспортных задач при подземных работах, в том числе за счет снижения нагрузки на водителей. Кроме того, будут снижены и эксплуатационные расходы за счет оптимизации расхода топлива и исключения мелких повреждений автомобиля в стесненных условиях. К сожалению, последние несколько принижают новое достижение компании. Ибо проблема точного позиционирования на полосе движения при высокой скорости (что важно для дорог общего пользования) и которая нынче является основным препятствием для внедрения автомобилей с автономным управлением, в данных условиях решается достаточно легко. Да и сказано было однажды: «Даже слепец легко пройдет по узкому коридору, но ему будет трудно миновать все лужи на Ратушной площади»...