knopka
BW 2020 728ru

Новости

Созданная ПАО «АвтоКрАЗ» траншейно-котлованная машина, предназначенная для рытья траншей и котлованов в грунтах различных категорий, поступит на вооружение ВС Украины. Базой для неё послужило  шасси вездехода КрАЗ-5233НЕ (4х4) оригинальной конструкции. Согласно техзаданию у него бронированы кабина, моторный отсек и топливный бак. Для обеспечения оптимального температурного режима двигателя при рытье траншей на малых скоростях движения применен  радиатор с повышенной теплоотдачей. Для увеличения маневренности колесная база укорочена до 4000 мм (вместо 5000 мм на серийных машинах этой модели).  Конструкция рамы имеет ряд изменений под установку сложного землеройного оборудования  и толкающего отвала бульдозера, на раздаточной коробке установлен отбор мощности для привода спецнадстройки. Монтажом навесного оборудования на машину занимался  Крюковский вагонный завод.

Понятно, что как только машина поступит в распоряжение военных, она, скорее всего, прямиком отправится в зону военного конфликта на востоке страны.  Кстати, по данным «Укроборонпрома»,  там задействовано более 1700 единиц специальной техники, большинство из которой имеет  весьма почтенный возраст.


Ведущий российский производитель коммерческой техники ПАО «КАМАЗ» и интернет-компания «Яндекс» подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в сфере внедрения искусственного интеллекта в автомобили. 

На первом этапе речь идет о создании высокоточных карт, внедрении голосового управления мультимедийной системой и ее интеграция с мобильными устройствами. Также предполагается проведения ряда работ по обеспечению компьютерного «зрения» и созданию технологий самообучения систем автомобиля. Что в совокупности позволит создать грузовики с полуавтономным управлением. 

По сообщениям СМИ, КАМАЗ планирует начать эксплуатационные испытания такой техники в 2018 году, а ее серийное производство запланировано на 2025 год. К сожалению, доступные нам источники не упоминают, проявила ли интерес к данному соглашению компания «Даймлер КАМАЗ Рус», ибо о разработках в области полуавтономного управления одного из ее учредителей - Daimler AG - хорошо известно.

И еще. К сожалению, нам неизвестны сроки внедрения на автомобилях Камского автозавода ряда систем, являющихся платформой для полуавтономного движения, в частности: адаптивного круиз-контроля с функцией поддержания дистанции, системы адаптации работы силового агрегата с учетом реального профиля дороги («движение по 3D-карте»), системы экстренного торможения при критическом сокращении дистанции и ряда других. Равно и информационных технологий V2V и V2I, которые позволяют автомобилю обмениваться информацией, как с другими участниками движения, так и с придорожной инфраструктурой. 


Компания «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие концерна «Total», представляющее на российском рынке смазочные материалы марок TOTAL и ELF, приняла участие в серии тест-драйвов новой линейки самосвальной техники КАМАЗ в четырех городах России – Москве, Ростове-на-Дону, Казани и Екатеринбурге. Представители региональных офисов ТОТАЛ ВОСТОК рассказали участникам тест-драйвов о преимуществах продукции компании и совместной работе, проводимой в рамках сотрудничества с ПАО «КАМАЗ» и его дочерними структурами. ТОТАЛ ВОСТОК является не только официальным поставщиком дочернего предприятия «АвтоЗапчасть КАМАЗ», которое отвечает за обеспечение смазочными материалами дилерской сети КАМАЗа, но также входит в список рекомендуемых производителей для постпродажного обслуживания автомобилей. Кроме того, участники мероприятий смогли подробно узнать о начавшемся в этом году глобальном техническом партнерстве TOTAL со спортивной командой «КАМАЗ-мастер», в рамках которого компании проводят совместные исследования, испытания и разработку смазочных материалов. В перечень рекомендованных КАМАЗом моторных масел входят такие продукты, как TOTAL RUBIA TIR 7400 и TOTAL RUBIA POLYTRAFIC, а для механических коробок передач ZF одобрены TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 и TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W80.


Машиностроительный завод «ТОНАР» по заказу алмазодобывающей компании «АЛРОСА» разработал и изготовил крупногабаритный трехзвенный автопоезд для перевозки алмазосодержащей руды на большие расстояния. Работать ему предстоит на технологических дорогах в Якутии, доставляя руду на фабрику, расположенную в 170 километрах от месторождения. Тягач автопоезда, получивший марку ТОНАР-45252, имеет колесную формулу 6х4. В его основу положена сварная лонжеронная рама с большим запасом прочности. Двухместная алюминиевая кабина выполнена по образцу американских капотных тягачей, но спроектирована и изготовлена тонаровцами самостоятельно. Под массивным капотом размещен 19-литровый дизель Cummins QSK19-C600, развивающий 600 л.с. В паре с ним работает 7-ступенчатая автоматическая коробка Allison 4700. Китайские мосты Hande – однотипны с теми, что устанавливаются на карьерные самосвалы ТОНАР, но вот подвеска на тягаче оригинальная: на пневмогидравлических стойках спереди и резиновых упругих элементах сзади. Сочлененный полуприцеп ТОНАР-95405 имеет две платформы вместимостью по 35 кубометров каждая и способен перевозить до 130 т руды. Разгрузка осуществляется на левую сторону. Габаритная длина автопоезда превышает 26 м, ширина – более 3 м, а высота лишь немногим не дотягивает до 5-метровой отметки. 


 

 

В преддверии Дня дальнобойщика, традиционно отмечаемого 27 августа,  концерн «Шелл» организовал промо-тур «На пути к цели с Shell Rimula». В течение месяца промо-автопоезд Shell Rimula проедет по трассам Москва-Санкт-Петербург (М10) и Москва-Нижний Новгород (М7) и посетит 29 стоянок дальнобойщиков. Внутри полуприцепа профессиональные водители смогут отдохнуть с дороги, принять участие в творческом конкурсе, сфотографироваться в фотокабине и посоревноваться в гонке радиоуправляемых моделей грузовиков, а кроме того, ознакомиться с инновационными технологиями концерна, которые позволяют защитить двигатель грузового автомобиля и снизить расходы на его эксплуатацию. Речь, в частности, о моторных маслах Shell Rimula, созданных Шелл с применением новой технологии Dynamic Protection Plus. В её основе лежит уникальное сочетание базового масла, созданного из природного газа,  а не из нефти, а также пакета специальных адаптивных присадок.

Расписание стоянок промо-автопоезда доступно на сайте: http://www.shell.com.ru/