knopka
BW 2020 728ru

Новости

11 ноября аналитики из здания на Кузнецком мосту, где некогда квартировал Минавтосельхозмаш СССР, празднуют юбилей. Именно в этот день 25 лет назад на свет божий появилось ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (ОАО «АСМ-холдинг»), ставшее первой в новейшей истории России межгосударственной организацией  на экономическом пространстве Содружества независимых государств (СНГ), объединившей большинство предприятий автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения стран СНГ. Кадровый состав объединения на этом этапе формировался из наиболее квалифицированных специалистов расформированного в 1991 году Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Это позволило сохранить уникальную базу данных о потенциале отрасли, а высокий профессионализм работников был востребован при выполнении аналитической работы по запросам предприятий автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.

Сегодня АСМ-холдинг трансформировалось в известную и авторитетную в международном сообществе аналитическую и консалтинговую компанию широкого профиля, комплексно обслуживающую отрасли автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНГ в сферах статистической и деловой информации, экономического анализа, инвестиционной деятельности, проведения отраслевых форумов и формирования выставочных и других публичных мероприятий. Её информационные ресурсы используют Государственная Дума, Торгово-промышленная палата РФ, Министерство промышленности и торговли, Министерство экономического развития и другие органы государственной власти. Компания оказывает консалтинговые и информационные услуги также более чем 100 отечественным и зарубежным компаниям,  различным инвестиционным и аналитическим структурам, информационным агентствам. Ведущие российские СМИ, специализирующиеся на автомобильной и транспортной тематике, в том числе и журнал «Комтранс», постоянно используют аналитические материалы АСМ-холдинга.

Мы поздравляем коллектив ОАО «АСМ-холдинг» с юбилеем и желаем ему успехов и процветания!

 


Йохен Хан, четырехкратный чемпион Европы по тракрейсингу, с 2008 года выступавший на тягаче MAN, объявил о переходе под знамена IVECO. Команды «Hahn Racing» and «Team Schwabentruck Racing» подписали договор о техническом сотрудничестве сроком на три года. В течение зимы на площадке Hahn Racing в Эгенхаузене планируется построить новый гоночный болид IVECO при участии специалистов Team Schwabentruck Racing. За последнюю на протяжении несколько  лет эпизодическое участие принимает звезда тракрейсинга былых времен Герд Кербер. По итогам прошедшего сезона «человек дождя» занял восьмое место. Поскольку договор о техническом сотрудничестве между частными немецкими «конюшнями» получил личное одобрение главы IVECO Пьера Ляутта (Pierre Lahutte), можно предположить, что итальянская компания сделала определенную ставку на продвижение марки посредством тракрейсинга и наверняка окажет им если не финансовое, то хотя бы техническое содействие. К подобной практике ранее уже прибегали другие участники европейской «Большой семерки» в лице Daimler, DAF, MAN и Renault Trucks.       


ПАО «Автодизель», отметившее 20 октября столетний юбилей (в далеком 1916 году предприятие начиналось в двух деревянных бараках на окраине Ярославля как АО «Механических передвижений и производств» Владимира Александровича Лебедева) объявило о старте серийного производства метановых версий рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 уровня Евро-5 с середины ноября. Самое непосредственное участие в проекте, инвестиции в который оцениваются в 500 млн. рублей, принимала итало-канадская компания «Westport», лидер рынка в области разработки и производства газотопливных систем и ГБО. Соглашение на сей счет было подписано 30 мая 2013 года. 

На данный момент на площадке ПСРД (производство средних рядных двигателей) собрана опытно-промышленная партия. Семейство ЯМЗ-530 CNG представлено четырех (ЯМЗ-534 CNG) и шестицилиндровыми (ЯМЗ-536 CNG) моторами в диапазоне мощности от 150 до 312 л.с. По своим тягово-динамическим характеристикам газовые двигатели близки к дизельным аналогам. Ярославцы гордятся тем, что в ходе конвертации им удалось не потерять ни одной «лошадиной силы». По уровню подетальной унификации они совпадают на 90%, а их сборка осуществляется на одной линии с дизелями. Представители ПАО «Автодизель» утверждают также, что у их новых газовых моторов неплохие рыночные перспективы, поскольку они  превосходят зарубежные аналоги по соотношению цена/удельная мощность.   

Для реализации проекта ПСРД пришлось дооснастить рядом нового оборудования. В частности, речь идет о дооснащении линии обработки головки цилиндров, модернизации стенда испытания головки цилиндров на герметичность и приспособлений для обработки алюминиевых и стальных деталей. Кроме того, приобретены станция проверки на герметичность газовой системы двигателя (интегрирована в линию сборки двигателей ЯМЗ-530) и станция сборки систем подачи газа и зажигания, а также оборудование отдельного бокса для испытаний газовых моторов.  

Планируется, что в нынешнем году метановыми версиями ЯМЗ-530 будут оснащаться машины Группы ГАЗ – автобусы ПАЗ и ЛиАЗ, грузовики ГАЗон NEXT и Урал NEXT, а в 2017-м их потребителями станут также МАЗ и КАМАЗ. До конца года планируется выпустить порядка 500 газовых двигателей. В целом же в 2016-м, ПАО «Автодизель» намерен отчитаться о 41,9 тысячи произведенных моторов (+14,7% к результату 2015-го), из которых примерно половина придется на рядные версии семейств ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650, а также мерседесовскую «четверку» ОМ 646.  

Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».                 

фото 2. Дмитрий Мокроусов, главный конструктор ПАО "Автодизель", поясняет особенности конструкции метановых двигателей


Журнал «ChemistrySelect» опубликовал доклад группы ученых из Oak Ridge National Laboratory (штат Теннесс) об успешном получении этанола из атмосферного углекислого газа в промышленной установке. Процесс происходит на наноиголках из углерода и меди, где концентрируются электрические заряды. Причем процесс идет при комнатной температуре. Реакцию легко начать и легко остановить. Американские ученые считают, что процесс можно будет использовать, когда нагрузки на электросети падают, и появляется «лишняя» электроэнергия. Технология переработки имеет минимум побочных вредных выбросов, а эффективность реакции составляет 60-70%. Разумеется, для получения топлива на специальных предприятиях можно использовать ветровые и солнечные генераторы.

Для справки. В США сегодня производится 7,5 млн. м3 топливного этанола в год. В Бразилии его потребление составляет 12 млн. м3 в год (0,3 млн. импортируется), причем 40% автомобильного парка страны работает на чистом этаноле, остальные 60 - на его смеси с бензином. В Западной Европе доля этанола в качестве добавки в обычное топливо достигает 15%. Кроме того, объемная и массовая энергоемкость (теплота сгорания) спиртов на 40-50% ниже по сравнению с бензином. Но теплопроизводительность спиртовоздушных и топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно. Высокое значение теплоты испарения спирта способствует улучшению наполнения цилиндров двигателя, снижению их теплонапряженности и повышению полноты сгорания спиртовоздушной смеси, что в результате способствует росту мощности двигателя на 10-15%.

Перспективы массового производства этанола из углекислого газа пока туманны. Разумеется, особенно будут возражать нефтегазодобывающие компании, равно и страны-импортеры нефти. Вместе с тем, например, микротурбина (вид перспективной силовой установки) многотопливная, а значит, может работать на этаноле без изменений в конструкции, а при той же мощности ее расход топлива на 50-60% ниже, чем у ДВС. Кроме того, согласно данным из открытых источников, большой интерес к данной технологии проявляют U.S.Navy (ВМС США), причем настоящие результаты их работ закрыты от широкой публики. Известно лишь то, что они в качестве источника CO2 рассматривают морскую воду (где его в 140 раз больше чем в атмосфере), а избыточную электроэнергию могут дать атомные реакторы авианосцев. Из сказанного понятно, что речь идет о создании фактически неисчерпаемых бортовых запасов топлива для палубной авиации...


В рамках VI Петербургского международного газового форума Группа ГАЗ представила эвакуатор на низкорамном шасси ГАЗон NEXT City С41R16 с новым двигателем ЯМЗ-53444. Этот агрегат имеет ту же размерность, что и родственные дизели серии ЯМЗ-534 (4 цилиндра, 4430 см3), но оснащен системой принудительного искрового зажигания и работает на сжатом природном газе. Эвакуаторную надстройку со стационарной платформой и краном-манипулятором Palfinger изготовила питерская компания «В-Кран».