knopka
BW 2020 728ru

Новости

Второй по объему выпуска европейский производитель прицепной техники отчитался об итогах 2015/2016 финансового года. Несмотря на значительный спад в мировой сельскохозяйственной отрасли, а также отсутствие идеальных условий на рынке грузовой коммерческой техники, группа предприятий Krone продолжила свое позитивное развитие. За рассматриваемый период общий объем продаж составил около 1,8 млрд. евро (1,6 млрд. в 2014/2015 финансовом году). Товарооборот в сегменте производства прицепов и полуприцепов, достигший около 1,2 млрд. евро, несколько увеличился по сравнению с прошлым годом. В сфере производства сельскохозяйственной техники оборот по результатам 2015/2016 отчетного года составил 568,6 млн. евро (554,5 млн. в прошлом году). Таким образом, собственный капитал концерна увеличился на 47,8 млн. до 445,3 млн. евро (388,5 млн. евро в прошлом году).

Численность персонала достигла в истекшем отчетном году 4281 человек (3097 чел. в прошлом году). Основная причина столь резкого роста результат слияния компаний Krone и Brüggen. Кроме того, временные рабочие на заводе в Шпелле («Зеленая Krone») перешли на работу с фиксированными трудовыми отношениями.

Если говорить о развитии, то в сегменте сельскохозяйственной техники Krone создала сразу два дочерних предприятия: во Франции и в Китае. В сегменте грузовой прицепной техники открыт новый центр в Турции, планируется также создать новые центры во Франции и в Нидерландах. Кроме того, в уходящем отчетном году открыт центр по продаже подержанной техники Krone Used Center в Верльте.


Под таким девизом предполагается развивать стратегию продаж и сервиса Renault Trucks в России в 2017-м, а вероятно, и в последующие годы. В качестве основных целей  называются повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж грузовиков Renault и развитие сервисных услуг. Представляется, что «увеличение продаж» и даже в разы, вполне достижимая задача, поскольку уровень реализации техники с фирменным ромбом на передке достиг критической отметки: по данным ООО «Автостат Инфо» за 11 месяцев 2016-го в РФ встало на учет всего 44 французских грузовика (уровень статистической погрешности). В то время как другие члены европейской «Большой семерки» отчитываются о сотнях и тысячах зарегистрированных автомобилей (Scania – 2160 ед., MAN – 1852, Daimler – 1644, Volvo – 1366, DAF – 753, IVECO – 541).

Для реализации заявленной стратегии предусмотрен целый комплекс мер, включающих в себя разнообразные продукты и услуги. Они разбиты на шесть основных блоков:

– грузовики в наличии;
– конкурентная цена;
– выгодный лизинг от компании «ВФС “Восток”»;
– усиленная команда продавцов;
– сервисные контракты и Trade-In;
– широкая сеть СТО и оперативная поставка запчастей.

Касаемо последнего пункта, то объединенная сеть техобслуживания Volvo и Renault Trucks насчитывает ныне 74 СТО. В то время как до реорганизации системы продаж в 2013 году станций, обслуживающих грузовики Renault, насчитывалось всего 29. Стало быть, налицо 2,5-кратный рост! Упор в продажах планируется сделать на модель магистрального седельного тягача  Т430 (4х2), и строительные версии – тяжелый самосвал К460 (8х4) с 20-кубовым кузовом, предположительно производства Wielton, и тягач С460 (6х4). Оные модели примут участие в демо-туре, который пройдет по маршруту Ростов-на-Дону – СПб. Кроме того, с февраля по декабрь планируется организовать так называемый круиз-тур с посещением более 40 станций техобслуживания. Цель данного мероприятия – демонстрация грузовиков и услуг, а также интеграция усилий про продвижению продукта с региональными СТО.

 


В рамках 26-й международной выставки «Здравоохранение-2016» в Москве прошла презентация автомобиля скорой медицинской помощи на базе челнинского «полноприводника» КАМАЗ-43502. Столь необычный выбор шасси для «скорой» обусловлен предполагаемыми условиями эксплуатации – труднопроходимые дороги Магаданской области. Весьма интересна история создания этой машины. Потребность в технике такого рода была озвучена в августе этого года губернатором Магаданской области Владимиром Печёным на встрече с Владимиром Путиным. Губернатор попросил главу государства поручить Минздраву вместе с Минпромторгом рассмотреть возможность запуска в серийное производство российского высокопроходимого автомобиля скорой помощи после того, как машина пройдет испытания в Магаданской области. Президент идею поддержал.

За основу при создании северной «санитарки» был взят вахтовый автобус НЕФАЗ-42111-43, кузов которого вместо пассажирского салона был начинен необходимым медицинским оборудованием, позволяющим бригаде из трех медработников транспортировать на носилках до трех человек. Причем в связи с большой погрузочной высотой кузова в конструкции машины предусмотрена установка гидроподъемника для носилок. Конечным изготовителем «скорой», сертифицированной как модель «8776ЕС», значится московское ООО «ДжиСиМед». Первый образец машины будет проходить испытания в самом северном городском округе Колымы.


Туймазинский завод автобетоновозов, дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, в рамках программы диверсификации производства приступил к освоению новой продукции – самосвальных прицепов марки НЕФАЗ для грузовых автомобилей КАМАЗ. Зимой наблюдается сезонный спад продаж бетонотранспортной и бетоноподающей техники, поэтому решение о диверсификации производства и расширении ассортимента выпускаемой продукции является особенно актуальным. Первый этап освоения успешно завершен: собрано пять первых опытных образцов прицепов, на очереди – сертификация. 


В марте 2017-го Набережные Челны намерены вывести на рынок модернизированную версию магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 Neo. В частности, колесная база автомобиля будет увеличена на 200 мм, что позволит с одной стороны догрузить переднюю ось, с другой – снизить нагрузку на ведущий мост, дабы минимизировать риск превышения законодательно разрешенной осевой нагрузки. Кроме того, суммарную емкость топливных баков предполагается довести до 1200 л. (второй топливный бак емкостью 550 л), а задние крылья сделать сверху плоскими. Это позволит не снимать крылья при сцепке с полуприцепом (!?). В качестве опции дилеры также смогут предложить установку второй спальной полки в кабине, ПЖД и импортных шин. Заявленная целевая цена на челнинский тягач с приставкой Neo – 4 680 000 рублей.

Кстати, вывод на рынок КАМАЗ-5490 позволил Челнам в короткий срок увеличить свою долю в сегменте магистральных тягачей в 2016 году до 26%. На 2017-й ставится задача довести её до 32%. В целом доля КАМАЗа в сегменте грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 т составила в нынешнем году 58% с учетом общих регистраций, оцениваемых примерно в 40 тысяч ед. При этом сегмент самосвалов продемонстрировал за 10 месяцев 2016-го рост на 26% (доля КАМАЗа – 65,8%), а тягачей – на 23% (36,5%). В то же время регистрации бортовых грузовиков сократились на 14% (78,1%), а спецтехники – на 10% (65,5%). Кстати, рост доли самосвалов и магистральных тягачей позволяет говорить о восстановлении докризисной структуры рынка.   

По прогнозам челнинских аналитиков, в 2017-м рынок (14-40 т) вырастет на 12,5% - до 45 тысяч ед. (регистрации), регистрации КАМАЗов – на 13% при сохранении доли в 58%. В более отдаленной перспективе – 2025 год, рассматриваются несколько сценариев развития. По самому оптимистичному из них рынок грузовиков в этом весовом сегменте вырастет до 105 тысяч ед. Пессимистический прогноз дает цифру в 46 тысяч. Однако, при таком варианте коэффициент обновления парка составит всего 2,5%, стало быть, средний возраст грузовиков в РФ увеличится до 40 лет (ныне, по оценке Автостат Инфо, он равен 19,5)! Поэтому более реалистичным представляется коридор от 65 тысяч до 81 тысячи.