knopka
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

Постановлением № 401 от 11 мая 2016 года Правительство Российской Федерации утвердило долгожданный пакет изменений в скандальный «утилизационный закон» в отношении прицепной техники (подробности о законе – см. журнал «КомТранс» № 3/2016). В результате уплата утилизационного сбора для всех видов прицепной техники полной массой до 10 т  теперь отменена совсем, а для более тяжелых моделей (категории О4) существенно понижена ставка утилизационного сбора. Так, для новых прицепов поправочный коэффициент теперь составляет 1 вместо 2,7; для подержанных – 7 вместо 11,9. Напомним, что при расчете суммы сбора поправочный коэффициент надо умножить на базовую ставку, равную сейчас 150 тыс. руб.

 


По данным ACEA (European Automobile Manufacturers' Association), в Евросоюзе в I квартале 2016 года было зарегистрировано 563 132 коммерческих автомобиля, что на 12,1% больше чем за аналогичный период 2015 года. Результаты по отдельным сегментам:

- LCV до 3,5 тонн полной массы - 466 839 ед. (+11,3%);

- MCV + HCV - более 3,5 тонн полной массы - 87 262 ед. (+17,6%);

- из них HCV полной массой более 16 тонн - 71 501 ед. (+18,0%);

- автобусы полной массой свыше 3,5 тонн - 9031 ед.  (+3,7%)

Стоит отметить, что в ряде стран произошло сокращение регистраций коммерческих автомобилей: Греция (−38,7% - с 2032 до 1245 ед.), Норвегия (−4,6%), Швейцария (−1,6%) и Латвия (−1,2%).

 


Летом 2015 года в рамках соглашения с компанией «Bell Equipment» в Нефтекамске были произведены сборка, сварка и монтаж кузова на шасси шарнирно-сочлененного самосвала BELL. Затем самосвал направили на испытания в Учалинский ГОК, где в достаточно тяжелых условиях успешно прошел подконтрольную эксплуатацию. В апреле 2016-го был получен заказ от ООО «Bell Equipment Russland» на изготовление десяти самосвалов на шасси BELL B35D (грузоподъемность 35 т) для компании ОАО «Сургутнефтегаз». Партия из 10 единиц будет выпущена ОАО «НЕФАЗ» на производстве автосамосвалов. При изготовлении кузова планируется использовать высокопрочную сталь, а шасси будут доставлены с завода BELL из ЮАР. Вся партия должна быть готова до конца октября этого года и отправлена заказчику.

             


Автобус, разработанный Scania и собранный в Великобритании Vehicle Integration Limited и Alexander Dennis Limited, недавно прибыл в порт Гетеборга, откуда вскоре ему предстоит проехать 400 километров до технического центра Scania в Сёдертелье. До настоящего времени препятствием для производства таких машин было размещение газовых баллонов, которые чаще всего устанавливаются на крыше. Однако из-за высоты кузова, которая в этом случае могла превысить четыре метра, подобная компоновка невозможна. Инженеры Scania предложили часть запаса газа хранить под лестницей на вторую палубу позади водителя. Однако основная часть баллонов газа будет находиться в новом отсеке позади верхнего пассажирского салона. Также проблемой были небольшие размеры моторного отсека и более высокая, по сравнению с дизельной версией, теплоотдача газового двигателя.

В техническом центре Scania автобус подвергнут многочисленным испытаниям, цель которых, помимо всего прочего, оптимизировать программное обеспечение двигателя и расход топлива. По окончании начнутся продажи. Первый заказ на пять машин для компании «Reading Buses» (Великобритания) уже есть.

 


В ралли-рейде «Золото Кагана 2016» впервые принял участие новый спортивный грузовик команды «КАМАЗ-мастер» – капотный КАМАЗ-43509, построенный с использованием кабины от Mercedes-Benz Zetros. Новинка кардинально отличается от привычных гоночных КАМАЗов не только компоновкой, но и некоторыми агрегатами: здесь, в частности, впервые использован 13-литровый двигатель Caterpillar C13 мощностью 980 л.с., подготовленный фирмой «Buggyra» (такой же, как на двух спортивных грузовиках команды МАЗ). Причем двигатель этот стоит вовсе не под капотом, как может показаться на первый взгляд: ради улучшения развесовки он смещен под переднюю часть кабины. На «капотнике» выступал экипаж в составе Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова, уверенно выигравший два из четырех спецучастков. Однако технические проблемы во второй и третий дни гонки, когда у грузовика вышел из строя компрессор и сломалась рессора, пока не позволили экипажу «капотника» взойти на подиум.