knopka
BW 2020 728ru

Новости

Японские Honda и Isuzu заявили, что совместно изучат возможность использования водородных топливных элементов для питания грузовиков, стремясь таким образом расширить варианты использования топливных элементов. Автопроизводители исходят из глобальных тенденций, опирающихся на предположение, что водородные топливные элементы могут быть эффективны на грузовиках, автобусах и иных крупнотоннажных транспортных средствах, включая морские суда. В рамках двухлетнего соглашения Isuzu проведет испытания силовой линии Honda на топливных элементах, которая была разработана для легковых автомобилей, в коммерческих грузовиках Isuzu, заявили компании, что может проложить путь к использованию данной технологии в более широком диапазоне транспортных средств.

«Несмотря на то, что мы провели обширные исследования и разработки в области пассажирских FCV (транспортных средств на топливных элементах), мы не смогли изучить, как наилучшим образом применить эту технологию в коммерческих автомобилях, - заявил представитель Honda на брифинге, - Новое партнерство позволит нам сделать это»...

«Мы считаем, что технология FCV хорошо подходит для тяжелых грузовиков, которые преодолевают большие расстояния, и это партнерство позволит нам еще больше изучить эту проблему», - сказала представитель Isuzu, добавив, что компания продолжит разработки электромобилей, однако основное внимание будет уделяться малотоннажным автомобилям и городским автобусам.

В одном из ближайших номеров журнала «Комтранс» мы планируем рассказать о ситуации с применением водорода на коммерческом транспорте. Нынче прокомментируем публикуемую фотографию. Это Honda Clarity Fuel Cell, модель была разработана в 2015 году, из-за проблем с заправочной инфраструктурой до сих пор продается только в Японии и США, запас хода до 600 км, начальная цена - $70 тысяч USD (примерно соответствует Tesla Model S, только у Fuel Cell заправка не более 15 мин.). Кстати, пока продажи более чем скромные, например, в 2018 году было реализовано 654 автомобиля и это отчасти поясняет возникший интерес к коммерческим автомобилям.

ISUZUHonda


По данным Russian Automotive Market Research, в 2019 году продажи новой грузовой техники полной массой от шести тонн в РФ составили 80,10 тыс. ед., на 1,7% меньше результата 2018-го. При этом отечественные производители в лице КАМАЗа и Группы ГАЗ сумели увеличить реализацию. Так, например, продажи челнинских грузовиков выросли на 6,2% до 28,64 тыс. ед., а ГАЗонов – на 6,5% до 9,71 тыс. ед. На фоне роста продаж грузовых автомобилей отечественных марок упал спрос на технику ведущих зарубежных брендов. Здесь в лидерах Volvo Trucks, сумевшая незначительно опередить другого шведского производителя.  

С точки зрения географии, лидирующие позиции по объему продаж новых грузовиков заняли Московская область, Москва и Республика Татарстан. Наиболее высокий рост продаж новых грузовых автомобилей среди ТОР-20 регионов показала Тюменская область (+63,3%).

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-декабрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

ItogGruz1 1

Рынок новых автобусов полной массой от шести тонн, напротив, продемонстрировал рост на 7% и составил 13,91 тыс. ед. Традиционно лидером рынка стал Павловский автобусный завод, закончивший 2019 год с результатом 8,04 тыс. ед. проданных автобусов, что на 6,9% больше, чем в 2018-м. Среди иностранных брендов лидирует китайскийYutong, cумевший реализовать 0,59 тыс. ед., на 13,5% больше результата 2018-го. Лидером на рынке новых автобусов стала Москва.

Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».

Рынок новых автобусов, ТОР-10 брендов, 
январь-декабрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

ItogGruz1 2


В рамках традиционной отчетной конференции Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), последняя к слову празднует в нынешнем году четвертьвековой юбилей, обнародованы данные продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2019 году. Оные составили 1 759 532 автомобиля, что на 41 059 ед. или 2,3% меньше, чем в 2018-м. С этим показателем Россия заняла пятое место в табеле о рангах европейских авторынков, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Напомним, что рекордным для РФ годом по продажам стал 2012-й, когда было реализовано 2,94 млн. авто. В структуре продаж преобладали машины российской сборки, на долю импортированных пришлось лишь 20%. Примерно в те же 20% оценивается и доля корпоративных продаж.

Самой популярной моделью в 2019-м стала Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 135 831 ед. (+29 506 ед.). На втором месте Lada Vesta – 111 459 ед. (+3095 ед.), замыкает тройку KIA Rio – 92 475 ед. (-7673 ед.). Что касается cегмента LCV, то признанный лидер рынка – Группа ГАЗ отчиталась о 63 910 проданных автомобилях (+5%). Пальму первенства среди иномарок удерживает Ford – 12 589 ед. (+4%). Volkswagen коммерческие автомобили показала второй результат – 7605 (-1%). Хуже других обстоят дела у коммерческих Мерседесов. После остановки производства в Нижнем Новгороде пользовавшихся  популярностью фургонов семейства Mercedes-Benz Sprinter Classic, объемы продаж просто рухнули. В частности, в 2019-м они сократились на 75% до 1581 ед.

Увы, эксперты Комитета автопроизводителей АЕБ прогнозируют дальнейшее сокращение автомобильного рынка в РФ. Ожидается, что в 2020-м объем продаж снизится на 2,1% до 1,72 млн. ед. по сравнению с 2019-м. В качестве причин этого называются, в частности, повышение утилизационного сбора, отсутствие господдержки и в целом отсутствие системного и понятного всем игрокам рынка подхода к развитию отрасли со стороны государства.               


По данным OICA (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers), производство легковых автомобилей в Германии упало до уровня 1997 года. Это худший результат за прошедшие 22 года, даже с учетом падения во время мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. По данным VDA (Объединение немецкой автомобильной промышленности), в прошлом году с конвейеров немецких автозаводов сошло 4,7 млн. легковых автомобилей (минус 9% к уровню 2018-го). За пределы страны было продано 3,5 млн. машин (минус 13% к уровню 2018-го). Однако количество регистраций новых автомобилей выросло на 5% и составило 3,6 млн. ед. Это результат присутствия на местном рынке иностранных автопроизводителей, на долю которых пришлось 1,1 млн. регистраций (плюс 5% к уровню 2018-го).

Вместе с тем по данным ACEA (European Automobile Manufacturers’ Association), за 11 месяцев прошлого года спрос на коммерческие автомобили в ЕС в целом имел положительную динамику (плюс 2,2% к АПГГ). Однако это было обусловлено продажами в начале года, так как в IV квартале (по декабрю пока данных нет) регистрации упали на 8,9%...

Основные итоги работы мирового автопрома за 2019 год мы планируем опубликовать в одном из ближайших номеров журнала «Комтранс».

De auto 2019 Internet


В связи с грядущим стартом 42-го по счету знаменитого супермарофона в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла традиционная пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» во главе с ее руководителем легендарным Владимиром Чагиным. Как известно, Дакар поменял прописку, переместившись из Южной Америки в Саудовскую Аравию. Кстати, это 30 страна, где проложен маршрут супермарафона. Участники, всего их 351, в том числе 47 экипажей в грузовой категории, 134 - в категории авто и 170 мотоциклистов, выйдут на старт 5-го января в Джидде (побережье Красного моря). В этот же день, к слову, свой пятидесятилетний юбилей отпразднует Владимир Чагин. Вряд ли, увы, у него получится сделать это обстоятельно, так как времени на стартовую раскачку не будет. Уже на первом этапе спортсменам предстоит преодолеть 320 км скоростного спецучастка! А всего в течении гонки таковых наберется в общей сложности на пять тысяч км, при этом длина пяти спецучастков превысит 540 км. Общая же протяженность трассы составит 7800 км. Финиширует супермарофон 17 января в местечке Киддия.

Как и год назад КАМАЗ-мастер выставит на гонку четыре боевые машины КАМАЗ-43509, пилотировать которые будут действующий чемпион Дакара Эдуард Николаев, Антон Шибалов, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Еще один топовый пилот - Айрат Мардеев на сей раз сядет за руль командного пресс-кара и поделится своими впечатлениями от гонки, что называется, со стороны.

Напомним, что впервые КАМАЗ-43509 был представлен еще в 2018 году, однако, с тех пор в его конструкцию внесены существенные изменения. В частности, в нынешнем сезоне оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля, за счет смещения топливного бака к середине колесной базы. Настройка систем и узлов, общая доводка машин были произведены в ходе ралли «Шелковый путь-2019», этапов Чемпионата России и осенних тестов в Казахстане. В моторном отсеке КАМАЗ-43509 980-сильная рядная «шестерка» Cummins объемом 13 литров в паре с шестиступенчатой АКП Allison. Причем, на сей раз «автоматом» оснащены все четыре болида. Поставщиком «резины», как и в предыдущие пару лет, стала Goodyear. Компания «ESAB» по традиции выступила  технологическим партнером команды. Она обеспечивает участникам техническую поддержку во время ралли, а также предоставляет оборудование для сварки и резки, сварочные материалы и средства индивидуальной защиты.

Поддержку боевым машинами составят шесть «техничек». Общая же численность команды «КАМАЗ-мастер», заявленной на нынешний Дакар, 58 человек. Участие в гонке обойдется, по словам Владимира Чагина, примерно в полтора миллиона евро, при том, что годовой бюджет команды составляет около 11 млн. евро. 

Редакция журнала «Комтранс» поздравляет команду «КАМАЗ-мастер» с наступающим Новым годом и желает ей пополнить свою коллекцию призов очередным золотым «бедуином»!

BushPhoto KAMAZ master 26.12.2019 003

BushPhoto KAMAZ master 26.12.2019 021