knopka

Новости

  2019 01 31

Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» распространила первые сведения о дальнейших путях развития семейства перспективных грузовиков К5, которые получат совершенно новую кабину, унифицированную с моделями Mercedes-Benz Actros последнего поколения. Уже в нынешнем году начнется производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-54901 с кабиной максимального размера и ровным полом. А вот второй серийной моделью семейства станет тяжелый строительный самосвал КАМАЗ-6595, который, напротив, получит наиболее компактную кабину: с уменьшенной габаритной шириной (2300 вместо 2500 мм), низкой крышей и высоким моторным тоннелем. Удлиненный вариант кабины со спальным местом для самосвалов будет доступен в качестве опции. Подобно грузовикам Mercedes-Benz строительной серии Arocs, на кабине самосвала КАМАЗ-6595 тоже будет применен более прочный металлический бампер и решетки для защиты фар от повреждений. Продажи самосвалов нового поколения должны начаться в конце 2020 года.


По данным Russian Automotive Market Research, в 2018 году российский рынок новой прицепной техники вырос на 22,3% по сравнению с с 2017-м и составил 33,20 тыс. ед. При этом динамика продаж кардинально отличается от позапрошлогодней. Если в 2017-м реализация новых прицепов и полуприцепов шли по восходящей и достигли своего пика в декабре, то в прошлом году пик продаж напротив пришелся на февраль, а начиная с июля они пошли на спад. Тройка самых крупных потребителей техники с территориальной точки зрения выглядит следующим образом – Московская обл., Татарстан и Москва. 

Лидером рынка, по-прежнему, остается Schmitz Cargobull. Продажи техники с изображением синего слона составили в 2018 году 4,10 тыс. ед., что, впрочем, на 11,1% меньше результата 2017-го. Отрицательная динамика продаж, увы, также характерна для крупнейшего российского игрока рынка - НЕФАЗ (-11,6%). В то же время второй по объему производства европейский производитель прицепной техники – Krone, сумел увеличить продажи на 76,3%.

Prizep


По сообщению пресс-службы ГУП «Мосгортранс», московские электробусы с начала своей работы в столице в сентябре прошлого года уже перевезли миллион пассажиров. Сегодня ими пользуются около 20 тысяч человек в день. В городе работают более 40 таких машин, и суммарно они преодолели более 325 тысяч километров.

Сегодня экологически чистые автобусы (правда, использующие отопители салона на дизельном топливе - прим. ред.) курсируют на пяти маршрутах на северо-востоке и востоке города. По сообщению Департамента транспорта Москвы, коэффициент выхода на линию у них составляет 0,9-0,95. Это меньше чем у дизельных машин, например, Mercedes-Benz Conecto или ЛиАЗ в рамках сервисных контрактов, но допустимо для начального периода эксплуатации принципиально нового вида подвижного состава.

Недавно электробусы вышли на маршрут №83, который проходит от Уссурийской улицы до Преображенской площади. В прошлом году новый вид электротранспорта запустили на маршрутах №73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева, №76 от Холмогорской улицы до метро «ВДНХ», №80 от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы, а также на автобусном маршруте №649 от Ясного проезда до Осташковской улицы (последний полностью перешел на обслуживание электробусами).

Данную технику в столицу поставляют российские производители: КАМАЗ и ГАЗ. Каждый из них до конца марта 2019 года поставит по 100 электробусов. Зарядные станции - по 31 от каждого поставщика - уже установлены, продолжается их подключение к энергоинфраструктуре. По условиям сервисных контрактов, производители обеспечивают полную функциональность техники и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

P.S. По итогам электронного аукциона КАМАЗ заключил контракт на поставку еще 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций. Первые электробусы в рамках этого договора начнут поступать уже в середине 2019-го, а вся партия будет поставлена Мосгортрансу до конца года. MG 6549


После практически пятилетнего перерыва компания «Schmitz Cargobull AG» (SCB) объявила о возобновлении производства контейнерных шасси. И сделала это не где-нибудь, а в Гамбурге, что логично, крупнейшем портовом городе Германии, устроив там презентацию возрожденной модельной линейки. Понятно, что за этим шагом стоит трезвый экономический расчет и стремление откусить свою долю растущего как на дрожжах пирога. Ведь после экономического кризиса 2008/2009 гг. дело американца Малкольма Маклина, которому приписывают лавры изобретателя «морского сундука», вновь процветает. По оценке SCB, ныне в мире эксплуатируется порядка 38 млн. контейнеров, а спрос на шасси для их транспортировки составляет 9-12 тысяч в год.
Напомним, что ранее контейнерные шасси выпускал «самосвальный» завод Schmitz Cargobull в немецком Гота. Пытаясь объять необъятное, там делали в общей сложности 16 моделей и модификаций, не считая еще 50 моделей самосвальной техники. Разумеется, ничего хорошего из этого в конечном итоге не получилось, страдало в том числе и качество. Поэтому возрожденная линейка представлена нынче всего тремя моделями серии S.CF: S.CF Gooseneck 45‘ Euro Light, S.CF Gooseneck 45‘ Euro and S.CF Gooseneck 40‘ LX. Как видно из обозначений они предназначены для транспортировки широкой гаммы морских контейнеров длиной от 20 до 45 футов. Более того, их контрактная сборка осуществляется отныне в Турции на заводе Koluman Otomotiv Endüstri в городе Мерсин. Определенную пикантность в ситуацию вносит тот факт, что на родине Ататюрка у SCB есть собственное производство в Адапазари и по некоторым позициям модельного ряда, в частности, тентованным полуприцепам, они являются прямыми конкурентами на местном рынке. Однако, если в Адапазари технику собирают из комплектующих Schmitz Cargobull, завезенных из Германии, то, например, шасси для контейнеров делает сама Koluman Otomotiv (естественно, по технологии SCB), за исключением разве что фирменных осей Rotos. Кстати, турецкий производитель прицепной техники и широкой гаммы надстроек хорошо известен и в России. Koluman Otomotiv владеет здесь двумя производственными площадками в Набережных Челнах и в Подмосковье в районе аэропорта «Шереметьево». В 2018-м суммарные поставки продукции, в основном тентованных полуприцепов, составили порядка 250 ед.
Первые поставки контейнерных шасси SCB турецкого производства начнутся в апреле. К 2021 году планируется выйти на уровень выпуска порядка 1000 ед. в год. В качестве основных рынков сбыта называются Германия, Голландия, Бельгия и скандинавские страны.

 MG 7522

Schmitz Cargobull S.CF Container Chassis all 03


Компания «Газпромнефть - смазочные материалы» разработала новый ассортимент моторных масел для коммерческой техники российского и зарубежного производства. Недавно флагманский продукт линейки - Diesel Ultra - прошел испытания в песках и дюнах Перу на трассах ралли Dakar'2019. Всесезонные полностью синтетические моторные масла Gazpromneft Diesel Ultra 5W-30, 10W-40 произведены с использованием 100% собственных базовых масел III группы и предназначены для использования в тяжелонагруженных дизельных двигателях коммерческой, специальной и внедорожной техники. Продукты относятся к категории масел UHPD (Ultra High Perfomance Diesel) и предназначены для самых современных высокофорсированных дизелей с турбонаддувом европейских и американских производителей экологического класса до Евро-5 (с системами SCR, EGR, без сажевых фильтров DPF).
Масло Gazpromneft Diesel Ultra 10W-40 было протестировано на стендовых испытаниях в двигателе Mercedes Benz MB OM 501 LA и показало соответствие самых жестким требованиям по спецификации MB 228.5. Продукт разработан с приоритетом увеличения интервала замены и соответствует спецификациям мировых производителей коммерческой техники, таких как Mercedes-Benz, MAN, Volvo.

G Lab news