knopka
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

Jochen Hahn IVECOФинальные заезды чемпионата Европы по кольцевым гонкам грузовиков в испанской Хараме на окончательную расстановку сил в турнирной таблице уже не влияли. Победителем нынешнего сезона предсказуемо стал пилот гоночного болида IVECO Йохен Хан, обошедший ближайшего преследователя – ветерана Антонио Альбасета на 102 очка. Кстати, в карьере немецкого тракрейсера это уже шестое чемпионство. Таким образом, он побил рекорд Стива Пэриша. Англичанин на Mercedes-Benz пять раз завоевывал почетный трофей. Еще один герой минувших дней - Курт Геранссон, выступавший в свое время на Volvo N12, становился чемпионом четыре раза.

Третьим в нынешнем сезоне стал чех Адам Лацко, выступающий на капотном Freightliner’е за команду «Buggyra Racing». На четвертой позиции  представительница прекрасного пола – немка Штефи Халм на тягаче IVECO.

Чемпионат Европы по тракрейсингу
2019 год

1. Jochen Hahn (IVECO)

370 очков

2. Antonio Albacete (MAN)

249я

3. Adam Lacko (Freightliner)

261

4. Steffi Halm (IVECO)

212

5. Sascha Lenz (MAN)

192

6. Norbert Kiss (Mercedes-Benz)

190

IVECO Trucks

 


Более того, уже известна точная дата и место презентации – 10 февраля в Бильбао. Об этом представители Traton Group, куда, как известно, входят MAN, Scania, Volkswagen Caminhões e Ônibus и цифровая платформа RIO, заявили в ходе так называемого Innovation Day, прошедшего на полигоне Scania в Седертелье (подробности в следующем номере журнала «Комтранс»). Судя по «шпионским» снимкам облаченной в защитный камуфляж новинки, каких-либо революционых изменений в стилистике ее экстерьера по сравнению с машинами нынешнего поколения ожидать не стоит. Есть подозрение, что и каркас кабины также остался прежним. Зато разработчики сулят много инноваций по части цифровых решений, в том числе всевозможных ассистентов помощи водителю. Вероятно, именно доработка soft’а заставила отложить презентацию машины до февраля 2020-го вместо заявленного ранее сентября 2019-го.

На Innovation Day’2019 озвучили еще одну любопытную информацию. Scania совместно с MAN работают над созданием нового семейства дизельных двигателей объемом 13 л. При этом 80% деталей у них будет унифицировано. Изначально разработкой двигателей нового поколения с 2012 года занималась шведская компания, задействовав для этого коллектив из 120 инженеров. С созданием Traton Group, история которой насчитывает четыре года, к этой работе подключились и немцы. Совместный проект получил название CBE1 (Сommon Base Engine) – единая платформа для MAN и Scania. Партнеры рассчитывают, что благодаря синергии им удастся снизить себестоимость производства двигателя, доля которого в общей стоимости современного грузовика составляет ни много ни мало 25%.

 MG 0752

 MG 0753


По оценке Russian Automotive Market Research, ожидается, что в 2019 году производство легких коммерческих автомобилей снизится на 4%. В первом полугодии 2019-го производство новых LCV сократилось на 5,4% по отношению к аналогичному периоду 2018-го. Согласно базовому сценарию прогноза, в 2019-м будет произведено 126,83 тыс. LCV. По базовому прогнозу RAMR продажи грузовой техники сократятся на 5,9% и составят 76,64 тыс. ед. Рынок грузовых автомобилей BIG-7 полной массой более 16 тонн в 2019-м упадет еще сильнее (-12,8%) и составит 24,05 тыс. ед. (по базовому сценарию).

Что касается автобусов, то их продажи могут превысить показатели 2018-го и составить 13,07 тыс. ед. В нынешнем году следует ожидать увеличения доли российских брендов в совокупных продажах новых автобусов до 87,6% по базовому сценарию прогноза.

Prognoz 1

 

Prognoz 2

 

Prognoz 3


По сообщению Агентства Деловых Связей (Минск), СП ЗАО «МАЗ-МАН» в сотрудничестве с белорусской компанией «ТехПро инжиниринг» и ее партнером из США представило пилотный экземпляр машины для противообледенительной обработки воздушных судов («деайсер») под индексом МП11А24-СВВ. Она базируется на шасси МАЗ-МАН 632056. Колесная формула – 6х4. Автомобиль оснащен двигателем MAN D0836LFL65 мощностью 340 л.с., соответствующим экологическим нормам Евро-5. Применение такого двигателя на шасси 6х4 не типично – обычно используются моторы большей мощности. Пожалуй, впервые шасси МАЗ-МАН оснащено автоматической коробкой передач Allison 3000 с гидротрансформатором. Имеется система  ограничения и поддержания заданной скорости Tempomat. При необходимости  управлять движением автомобиля можно из кабины (корзины) оператора установки.

На машине установлены три термоизолированных бака для воды (6800 л), антиобледенительной жидкости (Тип-1) – 2300 л, противообледенительной жидкости (Тип IV) – 1500 л. Для нанесения жидкости на поверхность воздушного судна используется Система Воздушного Взрыва (СВВ), представляющая собой комбинацию обычной обработки и потока сжатого воздуха высокого давления. Это многократно повышает эффективность воздействия на ледяную корку. Кстати, специальное оборудование на пилотном шасси было установлено в США. Второй экземпляр машины планируется полностью собрать в Минске, о чем есть договоренности с американским партнером.

В настоящее время не все аэропорты Беларуси имеют такие машины. Проблема решается перевозкой имеющихся автомобилей специальным транспортом в нужный аэропорт. Это может занять несколько часов и привести к задержке вылета воздушного судна. По словам представітеля компании «ТехПро инжиниринг», машина впервые будет показана широкой публике на выставке в октябре 2019 года в Минске.

IMG 6315


ПАО «НЕФАЗ» начало производство новой модификации шторного полуприцепа НЕФАЗ-93341-0300205-08 с увеличенной длиной платформы: 16,5 вместо 13,6 метров. Премьера этого полуприцепа прошла в начале сентября в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта «COMTRANS-2019».

В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Это позволяет без нарушения требований законодательства эксплуатировать тягачи с удлиненными полуприцепами, повышая тем самым рентабельность перевозок. Так, дополнительные три метра длины позволили увеличить вместимость полуприцепа с 91 до 110 кубометров и довести количество загружаемых европаллет до 40 штук против прежних 33. Кроме того, в полу нового полуприцепа предусмотрены закладные элементы, которые позволяют быстро установить коники для надежной фиксации груза во время поездки. Также у него сохранились преимущества обычных шторных полуприцепов: сдвижная крыша и сдвижной боковой тент, которые можно открывать как вместе, так и по отдельности. Это позволяет загружать полуприцеп сзади, сбоку и сверху.

Полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08 оснащен осевыми агрегатами SAF с дисковыми тормозными механизмами. В качестве основных тягачей для него предлагаются двухосные «магистральники» КАМАЗ-5490 Neo поколения К4 и новейший КАМАЗ-54901 поколения К5. Новинка уже доступна для заказа у всех официальных дилеров ПАО «КАМАЗ».

2019 10 01