knopka
BW 2020 728ru

Новости

Под таким девизом из Нижнего Новогорода стартовал международный автопробег, организованный рабочим советом Горьковского автозавода. Его участникам предстоит преодолеть свыше четырех тысяч километров на автомобилях ГАЗель NEXT по дорогам Белоруссии, Польшы, Чехии, Австрии. Пробег финиширует в немецком городе Дюрен, где с 9 по 11 декабря будет проходить заседание автомобильного комитета Глобального рабочего союза IndustriAll.  Цель пробега - привлечение внимания международной общественности к проблеме негативного влияния санкций на положение трудовых коллективов предприятий автомобильной отрасли. Сергей Солодов, председатель профсоюзного комитета ГАЗа, обсудит с представителями автомобильных профсоюзов разных стран проблему влияния санкций на автомобильную и смежные отрасли.

Напомним, что ГАЗ попал под американские санкции в апреле 2018 года. За этот период Минфин США объявлял ряд отсрочек по вступлению санкций в силу, очередной дедлайн перенесен на 31 марта 2020 года. Рабочие ГАЗа считают сложившуюся ситуацию тупиковой. «Из-за несправедливого и необоснованного решения включить ГАЗ в санкционный список у наших заводов нет перспектив. Мы не можем развиваться, у нас остановлены многие международные проекты,  возникают серьезные финансовые трудности, – отметил Сергей Солодов. – Если Министерство финансов США не снимет санкции с ГАЗа, наши заводы могут закрыться за одну ночь. Наши рабочие живут в неопределенности, не зная, будет ли у них работа и смогут ли они завтра прокормить детей. Санкции – это угроза для 40 тысяч рабочих наших предприятий и для 400 тысяч работников смежных заводов и их семей».

Кстати, нынешний пробег далеко не первая акция такого рода. Дабы спасти завод, рабочие ГАЗа готовы стучаться во все двери. В этом году они провели митинги у посольства США и у резиденции посла США в Москве с призывом к американскому правительству отменить санкции. Профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ обращался в глобальный рабочий союз IndustriAll с поддержкой газовцев. С апреля 2019-го в социальных сетях разворачивается флешмоб #SaveGAZ, к которому присоединяются все, кому не безразлична судьба предприятия.

6

8


По данным Russian Automotive Market Research, за 10 месяцев текущего года в РФ удалось реализовать 11 тысяч новых автобусов, что на 9,3% превышает результат аналогичного периода 2018-го. Традиционно в лидерах Павловский автобусный завод – его продажи составили 6,45 тыс. ед., что на 10,8% больше результата АППГ. Среди иностранных брендов первенство за Yutong. Крупнейший в мире производитель автобусов реализовал здесь 0,49 тыс. ед., на 4,3% больше результата АППГ.

Лидером на рынке новых автобусов стала Москва. За рассматриваемый период в Белокаменной зарегистрировано 1670 ед. На втором месте Краснодарский край (670 ед., +86,1%), на третьем – Башкортостан (480 ед., +220%).

Рынок новых автобусов, ТОР-10 брендов,
январь-октябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

ItogBus


Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB USA) призвал федеральные органы власти фактически приостановить все испытания автомобилей с автономным управлением в США до разработки для них единых стандартов безопасности и методик независимого контроля. Такое предложение появилось после анализа ДТП 18 марта 2018 года, когда в пригороде Финикса (Аризона, США) под колеса Volvo XC90 попала 49-летняя Элиан Херзберг. Она пересекала дорогу в неположенном месте на велосипеде и позже скончалась в больнице. Внедорожник управлялся искусственным интеллектом, скорость движения составляла около 60 км/ч, тест-пилот находился в кабине, но наезда избежать не удалось, хотя пешеход был обнаружен за 5,2 сек. до наезда (при дистанции 86,7 м)...

         

NTSF

Хотя косвенной причиной ДТП стало нарушение ПДД пешеходом, переходившим дорогу в неположенном месте, NTSB установил, что непосредственной причиной столкновения был фактический отказ тест-пилота Uber Technologies внимательно следить за дорогой и работой автоматизированной системы управления, поскольку он на протяжении поездки регулярно отвлекался на личный мобильный телефон. ДТП также способствовали несовершенные процедуры оценки рисков безопасности Uber, включая недостатки программного обеспечения, фактически не сумевшего своевременно распознать пешехода, неэффективный надзор за водителями-операторами транспортных средств и отсутствие адекватных механизмов для решения проблем, связанных со снижения концентрации внимания пилотами в случаях, когда автомобилем управляет искусственный интеллект. Таким образом, признано, что разработчики не сумели гарантировать безопасность испытаний на дорогах общего пользования.

          NTSB подготовил в общей сложности шесть рекомендация для Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA - National Highway Traffic Safety Administration), властей штатов и производителей беспилотных автомобилей, которые вместе с полным отчетом о ДТП будут опубликованы в ближайшее время. Однако из резюме известно, что NHTSA, в частности, рекомендовано потребовать от любых компаний и организаций, проводящих и/или планирующих проводить испытания автомобилей с автономным управлением на дорогах общего пользования, предоставления для независимого аудита планов мероприятий и технологий, гарантирующих безопасность означенных. Только после этого испытания могут проводиться. Фактически закладываются основы некого единого стандарта безопасности для беспилотников?

          Здесь уместно напомнить конференцию Handelsblatt Auto-Gipfel 2019, прошедшую в конце октября в Штутгарте (Германия). Как мы писали, рассказывая о мероприятии, тревогу у участников вызвал и нездоровый ажиотаж вокруг темы «беспилотников». Ведь несчастный случай, вызванный каким-нибудь малоопытным стартапом, действующим по принципу «установили на крыше пару сенсоров и поехали», может отбросить автономное вождение на годы назад. Что, похоже, и произошло в США.

 


По данным Russian Automotive Market Research, несмотря на рост продаж новых прицепов и полуприцепов в октябре (+1,5%), по итогам десяти месяцев 2019-го рынок показал отрицательную динамику (-2,2%) и составил 25,45 тыс. ед. Schmitz Cargobull упрочил свои позиции лидера, реализовав 3,42 тыс. ед., что на 9,6% больше результата АППГ. Второе место у подмосковного завода Тонар: продажи прицепной техники этой марки выросли на 29,0%. Далее идет НЕФАЗ, реализация которого сократилась на 0,5%.

Самыми крупными региональными рынками в январе-октябре 2019-го стали Московская область, Москва и Республика Татарстан. Среди ТОР-20 региональных рынков сильнее всего спрос на прицепы вырос в Нижегородской области: +53,2%. Наибольший спад продаж зафиксирован в Республике Татарстан: -29,1%.

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов,
январь-октябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Itog7prizep2


По техзаданию одной из крупнейших российских нефтегазодобывающих компаний на АО «Бецема» разработали новый 15-кубовый самосвальный кузов БЦМ-290.3 для шасси КАМАЗ-65802 (6х6). Он изначально адаптирован к интенсивной работе в тяжелых дорожных и климатических условиях.  

Главная особенность самосвальной надстройки БЦМ-290.3 – это W-образное двойное днище, которое обеспечивает быстрый и равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова. Это, в свою очередь, исключает налипание перевозимой породы даже при экстремально низких температурах. Отвод выхлопных газов происходит через отверстия в задней части кузова по центру. Кроме того, W-образное днище снижает ударные нагрузки на шасси при погрузке породы, что положительно влияет на срок службы автомобиля в целом.

В отличие от стандартного самосвала модели БЦМ-290, в конструкцию БЦМ-290.3 внесен ряд дополнений: удлиненный до 1200 мм защитный козырек над гидроцилиндром, стальные задние крылья, усиленный задний брус днища кузова, выполненный из стали толщиной 8-10 мм. Днище платформы изготовлено из износостойкой стали HARDOX 400 (8 мм), а боковые стенки, передний и задний борт – из высокопрочной стали DOMEX (6 мм). Угол подъема кузова составляет 47–50º.

2019 11 23