knopka
BW 2020 728ru

Новости

В нынешнем году Нефтекамский автомобильный завод (бывший Нефтекамский завод автосамосвалов) отмечает сразу несколько памятных дат:

- 45 лет назад, 13 июля 1972 года в 11:00 бульдозерист Управления механизированных работ треста «Башнефтепромстрой» Андриан Андреев на своем бульдозере начал снимать гумусный слой земли, чтобы подготовить будущую площадку завода. Без сомнения, этот день можно считать фактической датой начала строительства завода.

- 40 лет назад, 15 апреля 1977 года, на заводе был собран первый 10-тонный самосвал КамАЗ-5511. К 27 апреля была изготовлена первая партия из 10 машин, и они даже приняли участие в Первомайских демонстрациях в Уфе и Нефтекамске.

- 40 лет назад, 11 октября 1977 года, в Нефтекамске был запущен главный конвейер, и автозавод был введен в состав действующих. За 1977 год на предприятии было выпущено 808 самосвалов (план - 1000).

- 35 лет назад, в июле 1982 года, после показа на Первомайской демонстрации в Нефтекамске, нефтяникам Башкирии была передана первая опытная партия из 10 вахтовых автобусов. Причем они были построены на шасси Урал-375. Как вариант предполагалось использовать и шасси ГАЗ-66.

Сегодня НЕФАЗ входит в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КАМАЗ. В числе крупнейших акционеров: ПАО «КАМАЗ» (50,02% доля в уставном капитале), Республика Башкортостан (28,50%). Завод производит: специальные надстройки на шасси автомобилей; пассажирские автобусы (с февраля 2017-го и троллейбусы); емкостно-наливную технику; бортовые прицепы и полуприцепы; сеноуборочный комплекс и запасные части.

В 2016 году заводом отгружено продукции, товаров и услуг на сумму 12 247 млн. рублей. Уровень выполнения бизнес-плана составил 104,8% (к предыдущему году – 141,4%). Самосвальных установок отгружено 8536 ед.; грузовой прицепной техники - 3719 ед.; емкостно-наливной техники - 704 ед.; пассажирских автобусов - 823 ед.; вахтовых автомобилей - 473 ед. Чистая прибыль за 2016 год составила 37 млн. рублей.


Центральным событием года в мире коммерческого автотранспорта станет грядущий Международный грузовой автосалон СOMTRANS, который пройдет в МВЦ «Крокус Экспо» в сентябре. Организатор знакового мероприятия – компания ITEMF Expo в партнерстве с Объединением автопроизводителей России (НП «ОАР»). Традиционно COMTRANS пройдет при поддержке Международной организации автопроизводителей (OICA), Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства Транспорта РФ и Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).

Выставочная компания ITEMF Expo, учрежденная в 2015 году российскими подразделениями ITE Group (Великобритания) и Messe Frankfurt GmbH (Германия), уже успела заявить о себе не только качественно проведенными выставками «СOMTRANS 2015» и «MIMS Automechanika Moscow 2016», но и организацией международного автобусного салона «Busworld Russia powered by Autotrans», прошедшего в октябре 2016-го. В значительной степени высокий уровень организации этих мероприятий, а также оживление рынка коммерческих автомобилей, наблюдающееся со второй половины прошлого года, повлияли на активное принятие решений ключевыми автопроизводителями по участию в выставке СOMTRANS 2017.

По мнению Сергея Александрова (генерального директора ITEMF Expo), нынешняя выставка будет однозначно больше и интереснее, чем в 2015. «Я говорю об этом так уверенно, потому что компании, пропустившие выставку в 2015 году, возвращаются на COMTRANS 2017. В качестве примера могу привести такие именитые бренды, как Volkswagen и Hyundai, уже подтвердившие свое участие, а также вернувшийся на выставку DAF. Традиционно в выставке принимают участие все представители «Большой европейской семерки», КАМАЗ, Группа ГАЗ, УАЗ, а также Белорусский МАЗ. Впервые за историю выставки в ней примет участие ПАО «АВТОВАЗ». Более того, по сравнению с предыдущей выставкой компании начинают увеличивать площадь своих экспозиций. Этот тренд объясняется просто: оживление рынка неминуемо ведет к обострению конкурентной борьбы. Особенно это заметно на примере иностранных компаний, потерявших в кризис свою долю рынка на фоне отечественных производителей. Участие в выставке, которая проходит раз в два года, можно расценивать как желание громче заявить о себе сегодня, ведь следующая такая возможность представится лишь в 2019. «Увеличение выставочных площадей связано не только с текущим оживлением рынка, но и с ожиданием со стороны производителей того, что он будет расти и дальше, ведь инвестиции на рынке коммерческого транспорта имеют долгосрочный эффект», – считает генеральный директор ITEMF Expo.

В то же время рост площади экспозиций не самоцель. Не менее важный критерий успеха выставочного продукта – удовлетворенность клиента. Именно поэтому большое внимание ITEMF Expo уделяет развитию дополнительного сервиса, предоставляемого участникам выставки, начиная с вопросов технического сопровождения на площадке и заканчивая работой с компаниями после окончания выставки. В частности, речь идет о деловой программе выставки, в рамках которой помимо Дня прессы (04 сентября) и традиционной церемонии награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» впервые в 2017 году запланировано проведение саммита, посвященного актуальным вопросам развития отрасли коммерческого автотранспорта. Заинтересованность в нем уже подтвердили многие участники выставки, а также ОАР и АЕБ. При этом Сергей Александров не исключает, что со временем саммит может превратиться в ежегодное мероприятие. 

Любая выставка – это процесс, который должен быть правильно выстроен внутри компании. Недостаточно просто купить площадь, застройку и прийти на выставку, необходимо еще провести большую предварительную работу, чтобы получить успешный результат. «Порой приходится слышать от участников, что мы не будем приглашать на стенд своих клиентов, потому что они придут сами. Я всегда говорю им, что если вы это не сделаете, то не факт, что это не сделают ваши конкуренты и не получат общение с клиентом в большей степени. А борьба за клиента как раз и происходит на выставке!», – делится мнением Сергей Александров. Вот почему в преддверии нынешнего COMTRANS компания ITEMF Expo предлагает участникам серию бесплатных тренингов, посвященных получению максимального эффекта от участия в выставке.

Помимо демонстрации грузовиков, автобусов и прицепного состава COMTRANS 2017 представит обширные экспозиции производителей комплектующих и запчастей для грузового и пассажирского автотранспорта, а также решения в сфере логистики, лизинга и других финансовых инструментов. «Выставка покажет все самое интересное в сфере коммерческого автотранспорта и тренды развития отрасли на ближайшие годы», – заключает Сергей Александров. 

 

 

 

О выставке

COMTRANS 2017

05.09 - 09.09.2017,

МВЦ Крокус Экспо,

Москва

Площадь экспозиции свыше 43 000 м2

Более 220 компаний –участников

Ожидаемое количество посетителей – более 17 000 специалистов автотранспортной отрасли

 

Разделы выставки: грузовики и фургоны, автобусы и минивэны, прицепы и полуприцепы, спецавтотехника, комплектующие и запчасти, шины, масла, страховые и лизинговые услуги

 


ЗАО «КАММИНЗ КАМА» расширило продуктовую линейку, запустив на конвейере своей производственной площадки, квартирующей в Набережных Челнах на территории ПАО «КАМАЗ», сборку двигателей серии L рабочим объемом 8,9 л мощностью до 400 л.с. (см. табл.) в дополнение к моторам серии B. На торжественную церемонию старта производства в Челны пожаловал Стив Чапмен, вице-президент Cummins Inc. С российской стороны в ней участвовали Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию, и Алексей Поляков, генеральный директор СП «КАММИНЗ КАМА». При сравнительно небольшом собственном весе – немногим более 700 кг – рядные «шестерки» серии ISL отличает высокая удельная мощность, приемистость и низкие эксплуатационные расходы в сочетании с присущей Cummins надежностью. Кроме того, «глобальная» конструкция мотора позволяет производить версии семейства по спецификациям, удовлетворяющим нормам Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Три последние достигаются с помощью системы селективного каталитического восстановления (SCR). Построенные на одной платформе с автомобильными ISL8.9 модификации двигателей 6LTAA8.9 и QSL8.9 применяются также для комплектации дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. 

Очевидно, что на первых порах именно на их долю придется основной объем выпуска моторов серии L с клеймом «сделано в России». Озвученный на церемонии план сборки в нынешнем году, предусматривает выпуск порядка 3000 ед., из них 2000 ед., или 67% от общего объема производства, предназначены для Ростсельмаша, 500 ед. – для КАМАЗа и 500 ед. – для дочерней камазовской структуры - ОАО «РИАТ». Попутно стоит сказать, что двигатель L-серии отнюдь не новичок на российском рынке. По информации ЗАО «КАММИНЗ КАМА», только по официальным каналам за последние годы в РФ из Великобритании поставлено более пятнадцати тысяч 8,9-литровых моторов, которые нашли применение, в том числе на спецтехнике, выпускаемой ОАО «РИАТ», и тяжелых самосвалах КАМАЗ-6520.  

Для справки. Общий объем выпуска ЗАО «КАММИНЗ КАМА», отметившего в прошлом году десятилетний юбилей, превысил 50 тысяч двигателей. С момента своего основания СП осуществляло сборку рядных «четверок» и «шестерок» серии B (140-300 л.с.) с рабочим объемом 4,5 и 6,7 л соответственно. Основным (95% выпуска) потребителем продукции совместного предприятия выступает КАМАЗ. При этом в структуре выпуска превалируют шестицилиндровые моторы, которые идут на комплектацию, в том числе таких популярных моделей как КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-65117, в то время как основная прерогатива «четверок» - это среднетоннажник КАМАЗ-4308 и его модификации. Уровень локализации по серии В превышает 60% в стоимостном выражении. По номенклатуре комплектующих из 300 позиций локализовано 98, в том числе  ГБЦ, коленвал, маховик, на очереди поршни и картер маховика. К локализованным компонентам причислен и блок цилиндров, мехобработка которого осуществляется в Челнах (отливки блока поступают в основном из Бразилии). Пик выпуска СП пришелся на 2014 год, когда было собрано порядка 12 тысяч двигателей, то есть, по сути, каждый третий сошедший с конвейера КАМАЗ оснащался мотором Cummins. В то время как проектные мощности рассчитаны на сборку до 35 тысяч двигателей в год при двухсменном режиме работы. В нынешнем году ЗАО «КАММИНЗ КАМА», чей штат насчитывает 226 сотрудников, в том числе 94 ИТР, рассчитывает произвести порядка шести тысяч двигателей. 

На территории России и СНГ сервисное покрытие двигателей производства «КАММИНЗ КАМА» осуществляется как через сервисную сеть ПАО «КАМАЗ», так и через собственную сеть независимых дилеров ООО «Камминз», официального дистрибьютора Cummins Inc. в регионе. В общей сложности сервисная сеть насчитывает более 200 СТО.

Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».

Рейтинги серии ISLe, планируемых к выпуску СП

Мощность, л.с.

при    об/мин.

Число

цилиндров

Крутящий момент, Нм

при об/мин

400/2100

6

1700/1400

370/2100

6

1550/1400

360/2100

6

1500/1400

340/2100

6

1460/1500

325/2000

6

1400/1400

300/2000

6

1230/1400

Рейтинги промышленных двигателей серии L, планируемых к выпуску СП:

6LTAA8.9:

Мощность, л.с.

при    об/мин.

Число

цилиндров

Крутящий момент, Нм

при об/мин

240/2200

6

1180/1400

260/2200

6

1200/1300

300/2200

6

1230/1400

325/2200

6

1350/1400

325/2000

6

1400/1400

360/2200

6

1400/1400

 QSL8.9:

Мощность, л.с.

при    об/мин.

Число

цилиндров

Крутящий момент, Нм

при об/мин

220/2200

6

936/1500

325/2100

6

1385/1500

340/2100

6

1455/1500

360/2100

6

1500/1500

 

            


COMTRANS              

 

04 - 09 сентября 2017

04 сентября Пресс День

МВЦ «Крокус Экспо», Павильон № 3, Зал 13, 14, 15

Организаторами Международной выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS являются: 

ITEMF Expo (компания, созданная в равных долях крупнейшими международными выставочными компаниями Messe Frankfurt и Группой компаний ITE) и НП ОАР (Некоммерческое Партнерство «Объединение Автопроизводителей России»).

Мероприятие пройдет при поддержке Международной организации автопроизводителей OICA, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).

Являясь единственной выставкой коммерческого автотранспорта в России, COMTRANS предоставляет возможность ведущим мировым и отечественным производителям коммерческого транспорта представить свои достижения на крупнейшей выставочной площадке в Восточной Европе – в МВЦ Крокус Экспо. Включенный в официальный календарь Международной организации автопроизводителей (OICA), с 2011 года COMTRANS проводится один раз в два года по нечетным годам, чередуясь с IAA в Ганновере.

Согласно опросу посетителей COMTRANS в 2015 году, выставка отличилась существенным преобладанием лиц, принимающих решения в компании – их доля составила 51% всех отраслевых специалистов, посетивших мероприятие. 

Организаторы выставки планируют общую площадь экспозиции свыше 43 000 м2, а также  

Участие более 220 компаний – производителей грузовиков и фургонов, автобусов и минивэнов, прицепов и полуприцепов, вездеходов и внедорожников, коммунальной автотехники, спецавтотехники, а также систем поддержки и обслуживания, комплектующих и запасных частей, шин, смазочных материалов, инструмента и ремонтного оборудования, которые представят свою продукцию широкому кругу специалистов и экспертов отрасли коммерческого транспорта.

Ожидаемое количество посетителей выставки – более 17 200 специалистов автотранспортной отрасли.

Среди экспонентов свои достижения представят ведущие компании отрасли:  

Грузовики и автобусы:

КАМАЗ, Группа ГАЗ, АВТОВАЗ, МАЗ, УАЗ, Volvo Trucks, Mercedes-Benz RUS, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, МАN Truck & Bus RUS, Scania RUS, ISUZU RUS, DAF Trucks RUS, Renault Trucks, Hyundai Truck and Bus RUS, Ford Sollers, VOLKSWAGEN Group Rus и многие другие.  

Прицепы:

 Schmitz Cargobull, KRONE, CIMC Trailer, Wielton, Koluman, LOHR, F.X. Meiller, Meusburger Новтрак и другие.

Запчасти-комплектующие:

3М Россия, ЙОСТ-РУС, Karcher, ZF, Wabco, Binotto, Hyva, Knorr-Bremse, SAF - Holland, Thermo King, BPW-OST, Webasto, Maha, Carrier и другие.

Пресс-день пройдет 04 сентября, с 09:00 до 18:00 – (вход только для прессы и VIP-гостей). 

В рамках программы Пресс-дня можно будет запечатлеть самые яркие новинки коммерческого автотранспорта, а также ознакомиться с анонсами от ведущих представителей отрасли. 

Церемония открытия выставки состоится 05 сентября 

В церемонии открытия примут участие представители: Министерства транспорта РФ, Министерства промышленной торговли РФ, Государственной Думы РФ, Некоммерческого партнерства Объединение автопроизводителей России (НП ОАР), Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).

В рамках выставки будет организована широкая деловая программа, которая охватит разные форматы мероприятий: конференции, практические семинары, круглые столы. 

Участие в деловой программе в рамках выставки COMTRANS предоставит возможность специалистам и экспертам в области индустрии коммерческого транспорта, а также представителям государственных органов власти обсудить актуальные вопросы, выразить свою точку зрения, а также стать участником профессионального бизнес-сообщества. 

К участию в деловых мероприятиях будут приглашены как профессиональные ассоциации (OICA, ОАР, АЕБ, РАС, Союз машиностроителей России, IRU), так и государственные структуры (Минпромторг, Минтранс, Комитет по транспорту Госдумы РФ).

Проекты и предварительное расписание мероприятий будут опубликованы на официальном сайте выставки www.comtransexpo.ru в марте 2017 года.

17-я ежегодная церемония награждения победителей конкурса

 «Лучший коммерческий автомобиль года в России» состоится 04 сентября 2017 года.

 Это первый конкурс подобного рода в России, который за время своего многолетнего существования приобрел статус самого авторитетного. Задача конкурса – выявление победителей в нескольких номинациях по таким критериям, как «заслуги» транспортного средства в повышении эффективности коммерческих перевозок, его техническое совершенство, обеспеченность сервисом, экономическая выгода приобретения и эксплуатации. 

За право стать призером конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» ежегодно борются ведущие мировые и отечественные производители грузовиков, автобусов, фургонов, официально продаваемых и эксплуатирующихся на территории РФ. Жюри конкурса состоит из авторитетных журналистов специализированных российских изданий, освещающих автотранспортную тематику.

 

Генеральный информационный партнер выставки - специализированный журнал Коммерческий транспорт (КомТранс) www.ktmagazine.ru

Организаторы:

ITEMF Expo – международная компания, созданная в равных долях крупнейшими выставочными организаторами: Группой компаний ITE и Мессе Франкфурт, специализирующаяся на выставках автомобильной промышленности. www.itemfexpo.ru

НП ОАР – Некоммерческое партнерство «Объединение Автопроизводителей России» создано в 2003 году по инициативе ведущих российских производителей автомобилей. НП ОАР является членом Международной организации производителей автомобилей OICA www.oar-info.ru

 

 


Президент США Дональд Трамп провел встречу с представителями американской автомобильной промышленности, в числе которых были топ-менеджеры и рабочие «Большой тройки» автопроизводителей Детройта: General Motors, Ford Motor Company и Chrysler FIAT Automobiles. В своем выступлении он уже традиционно затронул тему увеличения рабочих мест на предприятиях национального автопрома. Причем, в качестве мер поддержки отечественных компаний речь может идти о снижении налогов. Однако продукция их дочерних предприятий, расположенных за пределами страны, но поставляемая на внутренний рынок будет обложена особыми пошлинами. Еще в начале января 2017 года соответствующее предупреждение получила General Motors, ряд моделей которой производится в Мексике.

Более того, Трамп обещал пересмотреть существующие экологические стандарты в сторону увеличения допустимых уровней вредных выбросов. Также планируется снизить требования по ограничению расхода топлива выпускаемых автомобилей, а здесь к 2025 году предполагалось достичь 4,63 л/100 км (в пересчете из национальных единиц). Причем похоже, это ответ на просьбу автоконцернов, которые еще в феврале обратились с соответствующим письмом в Федеральное агентство по охране окружающей среды. Reuter's упоминает, что по словам президента эти мероприятия должны привести к увеличению рабочих мест (?) и повышению конкурентоспособности американских автомобилей на внешних рынках. 

Понятно, что отказ от планов по ограничению расхода топлива, выгоден нефтедобывающим и перерабатывающим компаниям, так как позволит увеличить их доходы на фоне снижения цен на нефть. Но не понятно, о каких внешних рынках может идти речь (кому нужны неэкономичные и неэкологичные автомобили), тем более что в Центральной и Южной Америке наблюдается кризис с продажами? А в остальном мире американская техника вряд ли сможет конкурировать с китайской по ценам. Кроме того, фактически под вопросом оказываются инвестиции в НИОКР и производство современной агрегатной базы, равно и техники с альтернативными высокоэкологичными силовыми установками. А это, вообще-то, может привести к сокращению рабочих мест на ряде уже существующих предприятий и исследовательских центров.

Впрочем, есть информация, что группа из 10 генеральных прокуроров уже выступила против снижения экологических требований к автомобилям. Причем генеральный прокурор Калифорнии 14 марта подал в федеральный суд соответствующие документы.