knopka
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

По информации из ряда американских СМИ, против внедрения беспилотных грузовиков начали возражать... профсоюзы водителей. Причины поясняются.

Так согласно информации Американской ассоциации дальнобойщиков, в США их работает порядка 3,5 миллионов и еще более 5 миллионов - в индустрии грузоперевозок, но не водителями. К 2020 году в индустрии грузоперевозок прогнозируется увеличение числа рабочих мест до 20% в дополнение к уже существующим 100 тысячам открытых вакансий. При этом сегодня средняя зарплата дальнобойщика порядка $40 тысяч в год, что соответствует нижней границе уровня зарплат среднего класса.

Число занятых в придорожной инфраструктуре: мотели, стоянки, кафе, магазины и прочее оценивается минимум в 15 миллионов человек. Но, так или иначе, все они связаны именно с «живыми» дальнобойщиками. Объективно даже уменьшение аварийности (а это один из результатов работы беспилотников, подтвержденный данными Google) может сказаться на занятости в сервисных центрах, на производстве и продаже запасных частей и расходных материалов.

Профсоюзы опасаются, что по мере массового внедрения беспилотных автомобилей (после 2025 года) произойдет увеличение продолжительности рабочего дня: время движения в беспилотном режиме не будет рассматриваться как время управления автомобилем. Будут снижены и зарплаты, ведь фактически роль нынешнего водителя будет сведена к роли пассивного контролера работы системы (почти - пассажира) либо вспомогательного персонала при выполнении ряда маневров, например, на грузовых терминалах или АЗС. Особенно это коснется условий движения в конвоях, когда уже сегодня один водитель фактически управляет несколькими грузовиками.

В таких условиях компании-владельцы больших парков беспилотных автомобилей смогут уменьшить время доставки грузов, а в условиях свободного рынка - снизить тарифы на перевозку. Тем самым мелкие компании и частники, владеющие «классическими» грузовиками, столкнутся с угрозой разорения. Естественно, с экономическими проблемами столкнутся и компании, работающие в придорожной инфраструктуре, даже потому, что к ним реже станут заезжать.

Сегодня трудно сказать, как повлияет мнение профсоюзов на перспективы внедрения беспилотных грузовиков, однако, как гласит легенда, в свое время их возражений хватило, чтобы ведущие автопроизводители прекратили выпуск бескапотных магистральных тягачей в США...


До такой цифры КАМАЗ официально увеличил межсервисный интервал для части эксплуатируемых на территории Российской Федерации магистральных тягачей КАМАЗ-5490. В группу техобслуживания с межсервисным интервалом 80 тысяч км включаются автомобили при условии их эксплуатации в режиме дальних перевозок с более чем 50-поцентным использованием на междугородных трассах и автомагистралях. Без сомнения, это позволит владельцам, использующим автомобили КАМАЗ-5490, заметно снизить эксплуатационные расходы и повысить коэффициент использования парка. 

Ранее генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин неоднократно заострял внимание на том, что улучшение качества продукции автогиганта – главная задача, поставленная перед специалистами компании. Одним из необходимых условий для повышения качества он обозначил увеличение межсервисного интервала тягачей до 80 тысяч км, что и было сделано.

Пока непонятно, как именно будет контролироваться «режим ... с более чем 50-поцентным использованием на междугородных трассах и автомагистралях». Ибо единственный известный путь это наличие бортового оборудования для системы удаленного мониторинга, так называемого «Флита» (от FleetBoard, Dynafleet и прочих), о чем пока не упоминается.

Вместе с тем, следует признать, что флагман модельного ряда Камского автозавода - тягач КАМАЗ-5490 становится достойной альтернативой конкурентам, включая западноевропейские грузовики...

 


В области пожарных автомобилей важной новинкой 2016 года стала многоцелевая автоцистерна АЦ-1,0-40/4 на 149-сильном шасси ГАЗон NEXT C41R13, прошедшая приемку в МЧС РФ и впервые представленная на выставке «Комплексная безопасность». С первого же взгляда бросается в глаза оригинальный дизайн кузова с двухрядной 4-дверной кабиной «Тайга» для шести человек экипажа, разработанной нижегородским заводом «Чайка-Сервис». Она имеет повышенное расположение крыши (ее внутренняя высота достигает 1,8 м) и  расширенный задний отсек с четырьмя индивидуальными сиденьями боевого расчета с ремнями и подголовниками. На машине смонтирована цистерна на 1000 л воды, ёмкость для пенообразователя, комбинированный двухступенчатый насос, обеспечивающий два варианта производительности (4 и 40 л/с) и набор рукавов.

 


ОАО «Саранский завод автосамосвалов» продолжает расширять линейку коммунальной техники на базе ГАЗон NEXT. Последней разработкой предприятия стал автомобиль-бункеровоз ГАЗ-САЗ-39021-01 с погрузчиком портального типа. Он предназначен для перевозки и разгрузки бункеров вместимостью 6-10 м3 весом до 6000 кг. Кроме того, в мае нынешнего года в Саранске освоили выпуск обновленного исполнения автосамосвала ГАЗ-САЗ-2507 в комплектации «Премиум». Его основным отличием от выпускавшихся прежде машин стало применение в качестве панелей бортов катаного профиля отечественного производства (типа Furhmann) и более удобных запоров откидных бортов итальянской фирмы «ItalAutocar». Кроме того, с начала 2016 года на всех саранских самосвалах с 3-сторонней разгрузкой в качестве шарниров опрокидывания платформы применяются сферические опоры российского производства. Платформа автосамосвала ГАЗ-САЗ-2507 оборудована надставными бортами, увеличивающими вместимость до 10 м3. Также имеется возможность дальнейшего увеличения объема на 1,5 м3 за счет установки дополнительных надставок на боковые надставные борта. Для исключения просыпания сыпучих грузов проведена работа по герметизации платформы: по низу боковых и заднего бортов установлены резиновые  уплотнители, а на откидных бортах предусмотрены металлические нащельники. Для защиты груза от осадков и выдувания возможна установка тента либо полога.


Машиностроительный завод «ТОНАР» представил новую модель облегченного самосвального

полуприцепа ТОНАР-9523-0000085 с 20-кубовой платформой. Его собственный вес снижен всего

до 6600 кг, минимизируя возможность получения штрафа за перегруз. Такого показателя

удалось добиться за счет использования при изготовлении платформы высокопрочных сталей

HARDOX и DOMEX. При этом в комплектации полуприцепа сохранены такие традиционные для

техники марки «ТОНАР» позиции, как автоматический привод тента или пневматическая

подвеска.