knopka
BW 2020 728ru

Новости

Несомненно, центральным событием года в мире коммерческого автотранспорта станет грядущий Международный автосалон «СOMTRANS», который пройдет в столичном МВЦ «Крокус Экспо» в сентябре при поддержке Международной организации автопроизводителей (OICA), Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Организатор знакового мероприятия – компания «ITEMF Expo» в партнерстве с Объединением автопроизводителей России (НП «ОАР»). Осветить детали предстоящего события мы попросили Сергея Александрова, генерального               директора АО «ITEMF Expo». 

 Александр Солнцев

 – Сергей Викторович, прежде чем перейти к рассказу о выставке «COMTRANS», хотел бы попросить вас подвести итоги первого года деятельности компании «ITEMF Expo», учрежденной российскими подразделениями ITE Group (Англия) и Messe Frankfurt GmbH (Германия). 

 – В 2016-м мы провели две выставки – «MIMS Automechanika Moscow» и «Busworld Russia powered by Autotrans», и их итоги я могу оценить как весьма успешные, тем более на фоне довольно непростой экономической ситуации на рынке коммерческих автомобилей, компонентов и запчастей. Причем это не только моя личная точка зрения, но и оценка со стороны акционеров компании в лице ITE и Messe Frankfurt, основанная на отзывах и опросах как участников выставок, так и посетителей. Если, например, площадь экспозиций MIMS Automechanika Moscow’2016 осталась на уровне 2015 года, то по качеству проведения и уровню посещаемости она была намного выше предыдущих выставок, насколько я могу судить по собственному опыту участия в проекте начиная с 2011 года.

И, конечно, выставка «Busworld Russia powered by Autotrans», впервые организованная в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с нашим бельгийским партнером, вообще отдельная тема. Это был очень мужественный шаг, поддержанный нашими акционерами – я не знаю ни одного другого продукта на российском выставочном рынке, запущенного в 2016-м с нуля в условиях спада экономики, – и он себя оправдал. И здесь нам очень пригодился опыт и знания команды выставки «COMTRANS», которая смогла максимально мобилизовать все свои ресурсы и провести автобусный салон на высоком уровне. Например, если оценивать Busworld Russia powered by Autotrans по критерию посещаемости на квадратный метр выставочной площади, то это лучшая выставка, которую я когда-либо делал с коллегами. 

Кстати, с точки зрения перспектив на нынешний год успешность выставок 2016-го подтверждается тем, что продажи COMTRANS’2017 идут заметно активнее, нежели в 2015-м. Конечно, здесь свою лепту вносит и оживление рынка коммерческих автомобилей, наблюдающееся со второй половины прошлого года. 

 – Итак, COMTRANS по праву считается главным событием года в мире коммерческих автомобилей. Какие контуры выставки на данный момент вырисовываются? Общие площади, состав участников…

 – Нынешняя выставка пока еще окончательно не сформирована, но уже сегодня можно сказать, что она будет однозначно больше и интереснее, чем в 2015-м. Площадь экспозиции превысит предыдущий показатель в 47 000 м², а ожидаемое количество компаний-участников – более 220. Я говорю об этом так уверенно, потому что компании, пропустившие выставку в 2015 году, возвращаются на площадку Крокус Экспо. В качестве примера могу привести такие именитые бренды, как Volkswagen коммерческие автомобили и Hyundai, уже подтвердившие свое участие, а также вернувший на выставку DAF. Традиционно в ней принимают участие представители европейской «Большой семерки», ПАО «КАМАЗ», Группа ГАЗ, УАЗ, а также белорусский МАЗ. Впервые за всю историю COMTRANS в ней примет участие ПАО «АВТОВАЗ». 

Более того, по сравнению с предыдущей выставкой компании начинают увеличивать площадь своих экспозиций. Сей тренд объясняется просто: оживление рынка неминуемо ведет к обострению конкурентной борьбы. Особенно это заметно на примере иностранных компаний, потерявших в кризис свою долю рынка на фоне отечественных производителей. Стало быть, участие в выставке, которая проходит раз в два года, можно расценивать как желание громче заявить о себе сегодня, ведь следующая такая возможность представится лишь в 2019-м. Увеличение выставочных площадей связано не только с текущим оживлением рынка, но и с ожиданием со стороны производителей того, что он будет расти и дальше, ведь инвестиции на рынке коммерческого транспорта имеют долгосрочный эффект. 

 – Как известно, выставки «COMTRANS» проводятся с 2000 года и их первым оператором была компания «Медиа Глоб». Какие изменения претерпел проект после перехода к новому владельцу?

 – Начну с того, что COMTRANS уже состоявшийся бренд, известный не только в России, но и за рубежом. Поэтому мы с коллегами стремились к тому, чтобы сохранить в нем все самое хорошее, что было наработано за долгие годы, и вместе с тем привнести что-то новое. Ведь рост площади экспозиций не самоцель, не менее важный критерий успеха выставочного продукта – удовлетворенность клиента. Вот почему большое внимание ITEMF Expo всегда уделяет развитию дополнительного сервиса, предоставляемого участникам выставки, начиная с вопросов технического сопровождения на площадке и заканчивая работой с компаниями после окончания выставки. В частности, речь идет о деловой программе, в рамках которой помимо Дня прессы впервые в 2017 году запланировано проведение саммита, посвященного актуальным вопросам развития отрасли коммерческого автотранспорта. Заинтересованность в нем уже подтвердили многие участники выставки, а также АЕБ и ОАР. Не исключаю, что со временем саммит может превратиться в ежегодное мероприятие. 

Попутно стоит отметить и еще один важный момент. Речь об эффекте синергии между выставками ««MIMS Automechanika Moscow» и «COMRTRANS». Мы получаем запросы от компаний с просьбой прислать предложение об участии в обеих выставках. В первую очередь это касается компаний, связанных с производством комплектующих и запчастей для грузового и пассажирского автотранспорта. Не секрет, что MIMS Automechanika Moscow имеет свой продукт под названием Truck Competenсе, направленный на продвижение компаний и их продукции в сфере коммерческих автомобилей, и нам бы хотелось, чтобы эта тематика развивалась также и на COMTRANS. 

Отдельно хочу сказать и о конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России», официальная церемонии награждения победителей которого традиционно проводится в рамках выставок «COMTRANS», а теперь и «Busworld Russia» с участием первых лиц компаний – производителей коммерческой автотехники. Мы и дальше будем оказывать поддержку конкурсу, поскольку ничего подобного на рынке больше нет. 

 – Какова целевая аудитория посетителей выставки? Сколько их ожидается?

 – Это всегда очень сложный вопрос для организатора выставок, потому что любая названная им цифра может оказаться неправильной. Никогда не известно, как сложится ситуация в будущем. И все же я уверен, основываясь на примере выставки «Busworld Russia», что по количеству посетителей нынешний COMTRANS превзойдет выставку 2015 года на 10-15%. 

Теперь о целевой аудитории. Любая выставка – это процесс, который должен быть правильно выстроен внутри компании. Недостаточно просто купить площадь, застройку и прийти на выставку, необходимо еще провести большую предварительную работу, чтобы получить успешный результат. Порой приходится слышать от участников, что мы не будем приглашать на стенд своих клиентов, они-де сами придут. Я всегда говорю им, что если вы это не сделаете, не факт, что это не сделают ваши конкуренты, а борьба за клиента как раз и происходит на выставке. Вот почему в преддверии нынешнего COMTRANS компания-организатор «ITEMF Expo» предлагает участникам серию бесплатных тренингов, посвященных получению максимального эффекта от участия в выставке. 

 – Насколько вы удовлетворены условиями проведения выставок в Крокус Экспо? Рассматриваете ли возможность их организации на другой площадке?

 – Выставочный продукт создается не только организатором, но и, конечно же, выставочной площадкой, и во многом успех выставки обусловлен тем подходом, который она исповедует. Должен признать, что процесс общения с площадкой – серьезная часть нашей работы как оператора выставки, позволяющая минимизировать вероятные проблемы для ее участников. Как известно, мы сотрудничаем с двумя выставочными площадками в Москве: с Экспоцентром по MIMS Automechanika и с Крокус Экспо по COMTRANS и Busworld Russia. Площадка Крокус Экспо имеет целый ряд сильных позиций, и лично я не сторонник того, чтобы что-то менять с успешно работающим продуктом. Надеюсь, так будет продолжаться и в будущем. 

В то же время мы смотрим и на другие выставочные центры, в частности, Экспофорум в Санкт-Петербурге и Патриот в Московской области, имея в виду возможность запуска там новых проектов. 

 – В заключение хотелось бы поинтересоваться вашим мнением как профессионала о дальнейшем направлении развития выставочного бизнеса в эпоху информационных технологий. Не изживают ли себя выставки в нынешнем традиционном формате? 

 – Выставки – это один из каналов продаж и продвижения продукции. Конечно, наш мир меняется, и внедрение новых технологий происходит все более быстрыми темпами, в том числе и в выставочный бизнес. Речь, в частности, об интерактивных технологиях, трансформирующих общение из реального мира в виртуальный. Наверняка этот процесс получит в ближайшее время свое продолжение. Но для человека как социального существа прямой и живой контакт с себе подобными до сих пор является самым важным. С моей точки зрения, никакая сверхсовременная технология не может заменить живого общения между людьми, что называется, глаза в глаза, когда они обмениваются друг с другом своими эмоциями и ощущениями. Именно выставка предоставляет возможность воочию ознакомиться на одной плошадке со всеми новинками рынка и получить представление о его тенденциях. И не просто ознакомиться, а что называется, пощупать руками, очутиться на месте водителя и пассажира, получить у стендистов подробную информацию о продукте. Поэтому выставки всегда будут иметь одно неоспоримое преимущество – возможность прямого, максимально широкого и быстрого общения продавцов со своими клиентами по вопросам, на решения которых порой уходят недели, а то и месяцы. 

 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ: ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

 Возраст: 36 лет

 Образование: высшее,  закончил Ярославский Государственный Университет им. Демидова, экономический  факультет,  по специальности «менеджмент организации»

 Семейное положение – женат, двое детей

 Предыдущие места работы: ООО «Мессе Франкфурт РУС», исполнительный директор

 Хобби: плавание

 

 


Для АО «ИСУЗУ РУС» они оказались весьма позитивными. Российское подразделение японской компании занимает лидирующие позиции в своем конкурентном сегменте с долей рынка 50,4%, обгоняя Hyundai, Fuso, Hino. В первом квартале 2017-го реализовано 584 ед. техники, на 33,4% больше, чем за АППГ. Доля продаж Isuzu в конкурентном сегменте увеличилась на 5,9%. Если рассматривать поквартальную динамику среди прямых конкурентов в перспективе пяти лет, то доля рынка Isuzu выросла с 10% в 2012 году до 50,4% в 1 квартале 2017-го. Годовая динамика более выражена: с 6,6% в 2012 году до 44,8% в 2016 году.

По мнению Игоря Давыдова, операционного директора АО «ИСУЗУ РУС», активному росту продаж способствовало наличие собственной производственной площадки в Ульяновске, позволяющей оперативно дорабатывать шасси под российские условия эксплуатации и требования отдельных клиентов, а также закрепить за компанией статус российского производителя. Кроме того, положительная динамика была обусловлена развитой и устойчивой дилерской сетью, фокусом на повышении качества работы дистрибьютора и активной работой с крупнейшими корпоративными клиентами. 

В планах ИСУЗУ РУС на 2017 год в числе прочих значится выпуск тяжелых грузовиков серии С, Е (от 33 тонн полной массы и выше) на своей производственной площадке в Ульяновске. Старт проекта намечен на май, плановый объем выпуска составляет 500 ед. 


13 апреля руководители Hyundai Motor Company и АВТОТОР подписали договор, предусматривающий организацию производства полного цикла коммерческих автомобилей Hyundai на существующих сборочных площадках калининградского холдинга. В первую очередь речь идет о значительном углублении локализации производственного процесса наиболее востребованной модели Hyundai HD78, для которой с ноября текущего года АВТОТОР освоит сварку и окраску кабин. Сумма предполагаемых инвестиций в проект составляет около $50 млн. Новая линия позволит ежегодно выпускать по полному циклу до 16 тысяч грузовиков Hyundai, хотя фактическая загрузка, разумеется, будет скромнее: в ближнесрочной перспективе партнеры надеются довести выпуск коммерческой техники марки Hyundai до 4-5 тысяч штук. При этом в 2017 году АВТОТОР рассчитывает выпустить порядка 124 тысяч автомобилей, в т.ч. 3 тысячи грузовиков Hyundai (из них 400 ед. – по полному циклу).   

Подробности в майском номере журнала «Комтранс».



На прошедшей в Москве отчетной пресс-конференции IVECO итальянская компания анонсировала вывод на российский рынок нового продукта – тяжелого карьерного самосвала Astra-AMT на базе шасси Astra HD9 с колесными формулами 8х4, 8х6 и 8х8 полной массой до 63 т (грузоподъемность более 40 т). Аббревиатура АМТ в названии машины однозначно указывает на то, что она подвергнется доработке в Миассе на ООО «ИВЕКО-АМТ». Речь идет об адаптации шасси к российским условиям, в частности, установке «арктического» пакета, позволяющего эксплуатировать автомобиль при температурах до -60 ºС, и монтаже самосвальной платформы собственного производства (в качестве опции – кузов Cantoni). Речи о полноценной сборке пока не идет, поскольку она становится экономически оправданной только при реализации не менее 60-70 Astra-AMT в год. Работы по адаптации первой машины запланированы на май. Причем, уже четыре клиента IVECO заинтересовались новинкой и забронировали тест-драйв.

Помимо «карьерника» IVECO также намерена вывести в 2017 году на российский рынок модернизированную в 2016-м версию малотоннажника Daily (при этом не исключено, что параллельно будет сертифицирована и версия Daily Electric на электротяге), среднетоннажник EuroCargo нового поколения (но, понятно, с двигателем уровня Евро-5) и метановый Stralis NP. Среди других новостей – рассчитанный на два года ребрендинг сети сервисных станций, насчитывающих на данный момент более 50 ед., специальные лизинговые предложения, сервисные контракты «Elements», программа реализации подержанных грузовиков, сертифицированных IVECO, под названием OK Trucks и, разумеется, продолжение работы над снижением совокупной стоимости владения автомобилем, где компания уже добилась неплохих результатов.     

По оценке IVECO, в 2016 году российский рынок LCV (3,5-6 т) вырос по сравнению с 2015-м на 4,9% до 48 029 ед., в то время как сегмент среднетоннажников (6-16 т) просел на 3,9% (16 234 ед.). В свою очередь сегмент тяжелых грузовиков полной массой более 16 т увеличился на 13,4% (35 580 ед.). В целом рынок грузовых автомобилей (≥3,5) в 2016-м оценивался на уровне 99,8 тыс. ед. При этом  на долю российских брендов пришлось 70,3% (+4 п.п. к 2015-му), европейских – 23,9% (-1,6 п.п.), азиатских – 5,8% (-2,4 п.п.). Доля IVECO на нем составила 1,6%: зарегистрировано 1611 новых автомобилей. 644 зарегистрированных за отчетный период автобуса полной массой свыше 6 т позволили занять 6% автобусного рынка, который оценивался в 10,7 тыс. ед. Основную лепту в общий объем реализации внесли крупные флитовые продажи. В частности, 491 автобус VSN-700 на шасси Daily с кузовом от СТ «Нижегородец» приобрела московская компания «Автолайн», 268 EuroCargo было поставлено ритейлеру Х5, парк грузовиков IVECO другого ритейлера -Дикси вырос с 2012-го до более чем тысячи ед. Похоже, эта тенденция продолжится и в нынешнем году: уже имеются заказы от Альфагаранта на 60 автобусов VSN-700, 50 EuroCargo от X5…

По самым скромным оценкам, продажи итальянских грузовиков вырастут в 2017-м примерно на 150 ед. до 1750 ед. при сохранении рыночной доли в 1,6%. В целом же рынок грузовых автомобилей (≥3,5) оценивается в 108-110 тыс. ед. Прогнозируемое количество регистраций в сегменте LCV – 49 700 ед., MCV – 16 200 ед., HCV – 37 800 ед. При благоприятных условиях к 2020 году рынок может выйти на уровень 2014-го (76 663 ед., 24 843 ед., 56 620 ед., соответственно), но в любом случае это значительно ниже показателей рекордного 2012-го (144 248 ед., 32 572 ед., 89 524 ед.).