knopka
BW 2020 728ru

Новости

Такое название получила стратегия развития ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (ДК РУС), обнародованная на пресс-конференции компании, посвященной итогам ее деятельности в 2016 году. Оная в лице бренда Mercedes-Benz ставит целью стать к 2020 году лидером на рынке коммерческих автомобилей РФ в сегменте грузовиков полной массой от 6 т среди компаний европейской «Большой семерки». Не менее амбициозных целей среди азиатских марок придерживается и бренд Fuso. 

По итогам 2016-го ДК РУС заняла третью позицию по объемам продаж среди компаний Big7, а ее доля рынка составила 19,7%. По словам Оксаны Караховой, финансового директора ДК РУС, оборот компании в прошлом году увеличился на 34%, прибыль (EbiT) – на 61%. В частности, продажи грузовиков Mercedes-Benz выросли на 40%, с 1518 в 2015-м до 2118 ед. При этом 1762 грузовика, или 83,2% от объема продаж, было собрано на заводе ДК РУС в Набережных Челнах. Кстати, в связи с растущим объемом заказов с марта сего года завод переходит на двухсменный режим работы. Оборот по запчастям увеличился на 25%. В свою очередь продажи грузовиков Fuso выросли на 26%, с 562 в 2015-м до 708 ед. в 2016-м. В прошлом году в Челнах собрали 390 автомобилей, или 55% от объема продаж. Это говорит о наличии большого количества складских запасов, оставшихся с 2015 года, поскольку на рынке РФ реализуются машины только челнинской сборки. Оборот по запчастям марки Fuso увеличился на 14%. 

Дилерская сеть ДК РУС, насчитывающая нынче более 50 центров, приросла в 2016-м еще четырьмя дилерами в Москве, Калининграде, Казани и Тольятти. В планах на 2017-й увеличить сеть еще на 6-8 центров, при этом особый упор будет сделан на азиатскую часть территории страны, где компания представлена пока не так широко, как до Урала. Одним из ключевых моментов 2016-го стала презентация в РФ проекта Select Trucks, цель которого упорядочить процесс покупки подержанных грузовиков и предложить конечному потребителю различные финансовые инструменты, способствующие повышению стоимости и ликвидности грузовиков с пробегом. Это решение позволило реализовать в прошлом году 519 ед. подержанной техники, на 80% больше, чем в 2015-м (289 ед.). 

Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».


В общей сложности в 2016 году компаниям европейской «Большой семерки» удалось реализовать в РФ 9941 новый тяжелый грузовик (здесь и далее данные регистраций, компаний-производителей и АЕБ). Это на 24% больше, чем в 2015-м, но, в то же время на 69,9% меньше, чем в рекордном 2012-м, когда было продано 32 988 новых тяжелых грузовиков. При этом продукция «Big 7» доминирует в общих объемах продаж тяжелых иномарок, которые исчисляются в 2016-м 10 705 ед. (без учета китайских брендов). На её долю приходится 92,8% рынка. Из других крупных игроков в тяжелом сегменте стоит отметить Isuzu (400 ед.) и Hino (102 ед.). Если же говорить о российском рынке тяжелых грузовиков в целом с учетом отечественных производителей, МАЗа и прочих игроков, то на долю европейской «Большой семерки» приходится немногим меньше 30%.   

По объему продаж лидером рынка уже четвертый год кряду продолжает оставаться Scania с результатом 2345 регистраций, хотя её рыночная доля сократилась с 31,1% в 2015-м до 23,4% в 2016-м. На второй позиции закрепился MAN (2054 ед.), однако, доля баварской компании тоже несколько снизилась: с 21,5% до 20,7%. Замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz (1957 ед.), увеличивший долю с 18,6% до 19,7%. На четвертом месте Volvo (1716 ед.), ударно наращивающая свою рыночную долю: оная увеличилась сразу на 5,2 пункта до 17,3%. В то время как родственная Renault Trucks (61 ед.), увы, продолжает пикировать с долей всего 0,6% (1,8% - в 2015-м). Пятая строчка в табели о рангах за DAF’ом (948 ед.). Голландцы увеличили свою долю с 7,3% до 9,5%. На шестом месте обосновалась IVECO (880 ед.). Её доля выросла с 7,6% до 8,9%.

Полный отчет о рынке коммерческих автомобилей в 2016 году в ближайшем номере журнала «Комтранс».

 


Уильям Генри Гейтс III, более известный как Билл Гейтс (Bill Gates)— американский предприниматель и общественный деятель, филантроп, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании «Microsoft», в своем интервью изданию QUARTZ (https://qz.com) выступил с предложением... обложить труд роботов налогами. Мотивировка примерно следующая: «Если работник предприятия зарабатывает $50 тысяч в год, то кроме результата его труда, общество получает подоходный и социальные налоги, а также другие выплаты. Что будет получать общество, если его заменить роботом?». Добавим: ...кроме еще одного безработного, которого уволили после того, как его заменил робот.

Если задуматься, а ведь Билл прав... Например. Имеем транспортную компанию, в которой 100 автопоездов. На них работало 200 водителей. Машины нуждались в ТО и ремонте, значит - было сервисное подразделение у нас или партнера. Теперь меняем их на грузовики пятого поколения с полностью автономным управлением. Но их нам 100 не нужно: в отличие от обычных, их «водители» не нуждаются в отдыхе, а посему машины могут двигаться только с остановками для заправки и ТО. Думаем: для выполнения того же объема перевозок 50 будет достаточно. Значит, нам перестанут быть нужны не только 200 водителей, но и сервисный персонал можно сократить наполовину. Из каких источников платить людям пособие по безработице? И на какие средства их переучивать? При этом простое увеличение налогов для транспортной компании, использующих беспилотные автомобили, не будет ли нарушением антимонопольных правил?

По данным интернет-сайта РБК (http://www.rbc.ru), в феврале 2017 года Европарламент отклонил предложение ввести налоги на роботов. Однако учитывая общие тенденции (раз уж обсуждается налогообложение роботов), мы предлагаем обсудить вопрос о предоставлении им избирательных прав. Для организации соответствующего фонда, на первое время гранта в $1,0 млрд. нам хватит...

 


В рамках отчетной, по итогам 2016 года, пресс-конференции в столичном отеле «Интерконтиненталь» АО «Исузу РУС» обьявило о начале сборки на своей производственной площадке в Ульяновске тяжелых грузовиков семейства Giga. Автомобили будут представлены моделями седельного тягача EXZ52K (6х4) и шасси CYZ52 (6х4), последнее в четырех вариантах колесной базы, и обе с двигателями уровня Евро-5. Помимо представителей тяжелой серии в текущем году модельный ряд российских Isuzu пополнится также полноприводным шасси NMS85 (4x4) в версиях полной массой 3,5 и 5,5 т, а также NPR82 CNG c двигателем, работающим на метане. Семейство пикапов серии Isuzu D-Max, продажи которых стартовали в октябре 2016-го, нынче приросло еще и модификацией Arctic Trucks АТ35 с увеличенной проходимостью. Кроме того, к концу года запланирован переход всех выпускаемых в Ульяновске моделей серии N и F на двигатели стандарта Евро-5. 

Таким образом, на данный момент среди своих ближайших азиатских конкурентов в лице Hyundai, Fuso и Hino, АО «Исузу РУС» располагает на российском рынке самой широкой модельной линейкой грузовиков полной массой от 3,5 до 33 т, не считая пикапов D-Max. Более того, по статистике регистраций ООО «Автостат Инфо», в 2016 году Isuzu занимает первое место   в TOP-5 иностранных брендов с результатом 2586 ед. (без учета D-Max), показав рост на 7,8% по сравнению с итогом 2015-го и потеснив Scania (2510 ед.) и MAN (2181 ед.). Её доля на российском рынке грузовиков составила 4,5%. Среди азиатских конкурентов успехи еще более впечатляющие: если в 2012-м, когда производство  Elf’ов вернули из Елабуги на «историческую родину» в Ульяновск, доля Isuzu составляла 6,6%, то в 2016-м уже 44,8%. (+5,9% к 2015-му). По данным АО «Исузу РУС», в 2016-м продажи исчислялись 2696 ед. (без учета D-Max), в то время как у Hyundai 1852 ед. (30,7%), Fuso – 772 ед. (12,8%), Hino - 704 ед. (11,7%). В январе 2017-го доля Isuzu вообще выросла до 73% (конкуренты еще не проснулись?). Кстати, по данным ООО «Автостат Инфо», общий парк Isuzu в РФ насчитывает порядка 70 тысяч грузовиков. 

В 2017-м, по словам Фабриса Горлье, генерального директора АО «Исузу РУС», планируется увеличить объем продаж на 25% до 3400 ед. 

Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».   


Новость сама по себе довольно сенсационная, поскольку дивизион коммерческих автомобилей Hyundai Motor Company обычно представлен на рынках других стран локальными компаниями. Собственно, так до недавнего времени было и в России: с 1998 по 2016 гг. дистрибуцией грузовиков и автобусов южнокорейской марки занимались частные российские компании (подробности в «КТ» №7/2016). Отныне эти функции возложены на 100% «дочку» HMC -  Hyundai Truck and Bus Rus.

В 2016 году по всему миру было продано 102 тысячи ед. коммерческой техники Hyundai, на 6,9% больше, нежели в 2015-м. Планы продаж нынешнего года, озвученные Эдвардом Ли, старшим вице-президентом, главой экспортного дивизиона коммерческого транспорта HMC, составляют 105 тысяч ед. Как обстоят дела в этом смысле в России? В ушедшем году реализовано 2084 «коммерсанта» Hyundai, на 8,8% меньше, чем в 2015-м. При этом доля корейской компании на российском рынке грузовиков в сегменте полной массы от шести тонн и выше составила 3,6%.В 2017-м Hyundai Truck and Bus Rus рассчитывает реализовать здесь 2500 ед., а в более отдаленной перспективе – в 2021-м довести свою долю до 8,6% с результатом 6,5 тысяч ед.

Отметим также, что Hyundai Truck and Bus Rus намерена уже в нынешнем году значительно расширить модельную линейку автомобилей, собираемых на калининградском заводе «Автотор». В первой половине года её должно дополнить шасси HD210 c колесной формулой 6х2, а во второй половине 2017-го следует ожидать появления в гамме Автотора сразу нескольких новинок. Речь об LCV H350, дебютировавшего в 2014-м на IAA в Ганновере, магистральном седельном тягаче Xcient (российская премьера на СOMTRANS’2013), пользовавшемся в свое время большой популярностью в родных пенатах автобусе малого класса County, а также новом семействе Hyundai Mighty EX7, наследников модельного ряда HD65/78. В настоящий момент Автотор производит четыре модели серии HD – 35, 78, 120 и 170. 

Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».