knopka
BW 2020 728ru

Новости

На выставке «СТТ’2017» впервые показали самосвал Tatra T185 - 8P5R46.261 8x8.1R с российским VIN-номером. Полная масса машины 50 т при грузоподъемности 33 т (кузов объемом 20 м3). Колесная формула 8х8. Она агрегатирована двигателем PACCAR MX 340 Euro-5 - 12,9 л, 462 л.с., 2300 Н·м. Коробка передач ZF 16S 2530 TO, раздаточная коробка Tatra 1.30 TR. Самосвал входит в установочную партию из трех автомобилей и хотя шасси чешского производства, однако кузов был изготовлен ООО «Автомастер» (торговая марка «АМКАР»), Набережные Челны, с использованием гидравлики Hyva.

По словам Марата Мутыгуллина, начальника отдела продаж Автомастера, данный самосвал изготовлен с учетом пожеланий заказчика. Посему в отличие от машины полностью чешского производства кузов имеет увеличенную на 2 м3 вместимость, а задний борт оснащен механизмом принудительного открывания с тросовым приводом («красотой» здесь явно пожертвовали ради простоты и ремонтопригодности). Также увеличен размер защитного козырька над кабиной, однако угол его наклона позволяет откидывать кабину без подъема кузова. В перспективе, уже без учета особых пожеланий заказчика, подобный кузов можно сделать легче, причем не в ущерб прочностным параметрам. К сожалению, ряд стандартных решений, которые рекомендует производитель, в рамках исполнения заказа в данном случае реализовано не было. Например, над пластиковой крышкой аккумуляторного отсека (на которую будет вставать водитель) можно установить стальную площадку и небольшую лесенку к ней. Рядом с площадкой разместить стальной ящик для крупногабаритного водительского инструмента. Кроме того, следует заменить кран для подъема запасного колеса: в таком исполнении «сухая и чистая» запаска весит порядка 400 кг, а это предельная цифра для стандартного дафовского решения.

В целом представитель российского партнера ТАТРА Восток весьма высоко оценил потенциал грузовиков Tatra для российского рынка, особенно с российским VIN-номером. Причем в ближайших планах (буквально – «до осени») изготовление самосвального автопоезда, в котором прицеп и сами установки будут отечественного производства. И здесь Tatra может оказаться вне конкуренции. Дело в том, что у нее тягово-сцепное устройство устанавливается на «неубиваемую» трубу хребтовой рамы, а не на поперечину лонжеронной рамы. Что позволяет работать даже с груженым прицепом в условиях, далеко выходящих за возможности конкурентов...


Компания «Мишлен» объявила о начале продаж в России нового поколения самой популярной линейки шин для большегрузных транспортных средств, осуществляющих перевозки по федеральным и региональным трассам. Новые грузовые шины Michelin X MULTI обеспечивают низкую стоимость километра пробега и обладают превосходными сцепными характеристиками при любых погодных условиях - с первого до последнего миллиметра протектора. По результатам испытаний шины нового поколения Michelin X MULTI демонстрируют увеличенную на 15-20% ходимость по сравнению с шинами Michelin X MultiWay 3D.

В основе всей линейки лежат инновационные решения, которые обеспечивают грузоперевозчикам дополнительную производительность.

POWERCOIL представляет собой металлокорд нового поколения - более легкий, но при этом более жесткий. За счет данной технологии значительно уменьшена масса шины без ущерба для таких характеристик, как прочность и долговечность.

INFINICOIL - непрерывная стальная нить, которая может достигать 400 метров в длину. Она опоясывает каркас шины по всей окружности, обеспечивая повышенную прочность, жесткость и износостойкость на протяжении всего срока службы.

REGENION - самообновляющиеся блоки протектора со скрытыми канавками, которые раскрываются по мере износа шины. Это помогает сохранить сцепные свойства, тяговые характеристики и безопасность на протяжении всего срока службы шины.

CARBION - материал, полученный в результате инновационного процесса смешения, при котором компоненты протектора смешиваются еще в жидком состоянии для получения более однородной смеси. Он повышает ходимость шины и улучшает сопротивление качению, что способствует снижению расхода топлива.

Новая линейка доступна в четырех основных версиях: 385/55 R22,5 - Michelin X MULTI F (для рулевой оси), 315/70 R22,5 - Michelin X MULTI Z (для любой оси), 315/70 R22,5 - Michelin X MULTI D (для ведущей оси) и 385/70 R22,5 - Michelin X MULTI T2 (для прицепной оси). С сентября 2017 года она будет дополнена шинами размерности 295/60 R22,5 и 315/60 R22,5 Michelin X MULTI D.

 


Подмосковный машиностроительный завод «ТОНАР» на ежегодном Дне открытых дверей представил кардинально модифицированные версии карьерных самосвалов ТОНАР-45251. От одноименных собратьев, серийно выпускаемых еще с 2013 года, они принципиально отличаются использованием 2-местной кабины капотной компоновки, изготавливаемой собственными силами (самым первым экземпляром «капотника» в минувшем году стал седельный тягач ТОНАР-45252 для буксировки сверхтяжелого двухзвенного самосвального полуприцепа). Грузоподъемность новых самосвалов осталась на прежнем уровне – 45 т. А вот по агрегатному наполнению теперь возможны варианты. Больший запас пространства в моторном отсеке по сравнению с прежними «бескапотниками» позволил устанавливать туда не только рядные «шестерки» (в данном случае речь про 13-литровый Cummins QSZ13-C450-II с отдачей в 450 сил), но и V-образные «восьмерки» ТМЗ-8437.10 Тутаевского моторного завода объемом 17,24 л и мощностью 425 л.с. Вместо прежней китайской механической коробки передач теперь устанавливается 6-ступенчатый «автомат» Allison. Изменилась и конструкция балансирной подвески задних ведущих мостов: вместо привычных рессор в ней теперь используются резиновые упругие элементы.  

Пока для эксплуатационных испытаний изготовлено два образца капотных самосвалов с разными вариантами ковшовых грузовых платформ – под перевозку угля и для скальной породы.

 


Таково заявленное производителем суммарное снижение расхода топлива грузовых автомобилей DAF CF и XF нового поколения, дебютировавших на автосалоне в Бирмингеме. Рассмотрим, за счет чего удалось этого добиться.  Начнем с силового ряда.  Усовершенствованные двигатели PACCAR MX-11 и MX-13 позволили сэкономить 3%. При их разработке упор был сделан на снижение оборотов коленвала для улучшения топливной экономичности. Применение новой АМКП ZF TraXon и ведущих мостов с более низкими передаточными числами снизили расход топлива еще на 1,7%. Этому, в частности, способствовали уменьшенные потери за счет трения, более быстрое по сравнению с КП предыдущего поколения (ZF AS Tronic) переключение передач и расширенные возможности использования функции EcoRoll. 12-ступенчатая ZF TraXon отныне входит в стандартное оснащение DAF’ов, ее 16-ступенчатый вариант доступен в качестве опции.

Дебютировавшие в Бирмингеме новинки отличаются абсолютно новой конфигурацией электрики и электроники. Она подразумевает установку нового блока управления автомобилем, предназначенного для интеграции силового агрегата и оснащенного усовершенствованными функциями EcoRoll и круиз-контроля – плюс еще полтора процента. Далее «по мелочи». Оптимизация аэродинамических характеристик (солнцезащитный козырек иной формы, заглушки между кабиной и шасси, направляющие потока воздуха на решетке радиатора) – 0,5%. Установка компактной (ее вес снижен на 50 кг, а объем на 40%) и более эффективной системы обработки отработавших газов – долой еще 0,1%. Свою лепту в снижение расхода топлива внесла также автоматическая система управления климатом (HVAC), потребляющая меньше энергии – 0,2%. Она охлаждает воздух строго до необходимой температуры и не смешивает  максимально холодный и горячий воздух. 

Остается добавить, что по сравнению с предшественниками собственная масса новых автомобилей снижена на 100 кг в двухосном исполнении и на 130 кг – в трехосном (6х2). Интервалы техобслуживания увеличены со 150 тысяч до 200 тысяч км. Высокую эффективность грузоперевозок обеспечивает система управления парком DAF Connect. С учетом сниженного на семь процентов расхода топлива все эти факторы позволяют сэкономить до 5100 евро в год на одном автомобиле. Серийное производство обновленных грузовиков серий CF и XF начнется летом 2017-го. Планируется до конца 2017-го сертифицировать машины и в РФ. Стало быть,  заказы на них начнут принимать в 2018-м. Подробности в следующем номере журнала «Комтранс». 

 


Речь о пресс-туре «Будет сделано», организованным Renault Trucks Россия по маршруту Зеленоград-Ярославль-Зеленоград. Свои навыки вождения за рулем магистральных тягачей Renault Trucks серии Т продемонстрировали журналисты, специализирующиеся на автотранспортной тематике в лице Александра Трохачева (журнал «Автоперевозчик. Спецтехника»), Валерия Писанова (сайт «Dalnoboi.org»), Александра Солнцева (журнал «Комтранс») и Михаила Мулюкина (Truck TV). Магистраль М8 утюжили шинами два автопоезда в составе тягачей Renault Trucks (4х2) и трехосных полуприцепов Schmitz Cargobull, загруженных 15-тонным балластом. В качестве последнего использовали кубовые емкости с водой. Таким образом, полная масса каждого автопоезда достигала порядка 32 тонн. Один из тягачей в топовой комплектации T-High, с кабиной с ровным полом, был оснащен 13-литровой рядной «шестеркой» DXi13 мощностью 520 л.с., другой довольствовался 430-сильным 11-литровым двигателем DXi11. Оба двигателя агрегатировались с 12-ступенчатой АМКП Optidriver. По ходу движения журналисты сменяли друг друга за рулем тягачей.

На маршруте фирменная транспортно-информационная система «Optifleet» учитывала целый ряд параметров движения, в том числе средний расход топлива, среднюю скорость, количество нажатий на педаль рабочего тормоза, долю топлива, израсходованного двигателем в «зеленой зоне», время движения накатом (имеется в виду движение с отпущенной педалью газа в режиме EcoRoll, когда двигатель переходит в режим компрессора и не потребляет топливо), использование круиз-контроля и, разумеется, соблюдение ПДД, в первую очередь скоростного режима. Суммируя эти показатели, система выставляла «акулам пера» баллы. 

По итогам пресс-тура выяснилось, что пишущая и снимающая братия не лыком шита и даже может дать фору иным профессиональным мастерам баранки. Optifleet оценила драйверские навыки журналистов в диапазоне 7,6-8,5 баллов. В то время как средние оценки проходящих обучение российских водителей французских грузовиков, по утверждению инструкторов Renault Trucks Россия, не превышают, увы, 6,5-7,5 баллов. 

Подробности в следующем номере журнала «Комтранс».