knopka
BW 2020 728ru

Новости


По итогам 2016-го Scania вновь стала лидером российского рынка в сегменте тяжелых грузовиков полной массой от 16 т среди компаний европейской «Большой семерки» (Е7). Таким образом, она занимает верхнюю строчку рейтинга уже четвертый год кряду. Шведы отчитались о регистрации 2255 новых грузовиков и доле рынка в 23,4% (Е7, 30,9% в 2015-м). При этом 55% продаж автомобилей Scania было профинансировано ООО «Скания Лизинг» (51% - в 2015-м). Из них 88% обеспечено страховой защитой ООО «Скания Страхование». Доля машин с сервисными контрактами составила 66% (58% - в 2015-м), кроме того, все реализованные новые грузовики оснащались системой мониторинга автопарка Scania (FMS – Fleet Management System). Продажи техники с пробегом через дилерскую сеть Scania превысили 800 ед.

В структуре продаж традиционно доминировали седельные тягачи для магистральных перевозок (более 70%).  В то время как на долю самосвалов, например, пришлось всего 14,6% от общего объема реализации (330 ед., в том числе 25 ед. с колесной формулой 6х6). Сей факт, правда, не помешал Scania стать лидером (Е7) по tipper’ам с колесной формулой 8х4, коих удалось реализовать в количестве 240 ед. (72,7% всех проданных самосвалов). Одним из самых успешных направлений для Scania в 2016 году стал сегмент техники для горнодобывающих предприятий. По итогам года было отгружено 204 грузовика 25 компаниям по всей территории России, что обеспечило компании долю рынка в 45% в этом сегменте (здесь и далее по данным ООО «Эвитос Информ»). Поставки предприятиям лесопромышленного комплекса исчисляются 181 ед. (32%, Е7). Scania также подтвердила свое лидерство среди европейских брендов в сегменте коммунальной техники: доля рынка мусоровозов на шасси Scania составляет 51%, крюковых погрузчиков  - 72%. В отличие от ряда конкурентов ООО «Скания-Русь» продолжает развивать в РФ и газомоторную тему: в 2016-м своих покупателей нашли 13 грузовиков, работающих на метане. Остается добавить, что львиная доля техники была импортирована: в 2016-м на совместном с MAN заводе в Санкт-Петербурге удалось собрать в общей сложности всего 500 автомобилей, причем, с преобладанием марки MAN. План на нынешний год тоже невелик – 800 ед. (Scania+MAN).   

На рынке автобусов успехи более скромные, хотя бы потому, что на нем, в силу обстоятельств административного характера, по-прежнему доминируют локальные бренды: их доля в 2016 году составила 94,6%. Продажи машин европейских марок упали по сравнению с 2015-м на 29% и составили всего 3,2% рынка, а китайских – на все 35%. Доля Scania - 16,1% от всего западного рынка или 27% с учетом совместного продукта с Группой ГАЗ - автобусов на шасси Scania ЛиАЗ «Вояж» и ЛиАЗ «Круиз». В общей сложности реализовано 34 автобуса, из них 19 ед. собственно Scania, остальные - «Вояжи» и «Круизы» на шасси Scania. 

Отдельное направление продаж – дизельные электростанции с силовыми установками Scania. Таковых реализовано (совместно с компанией «Дизель») 120 ед. 

Как известно, в своей рыночной стратегии Scania делает ставку не столько на саму технику, сколько на комплексные сервисные решения. Лидером таких предложений является программа «Scania Драйв», запущенная с июля 2015 года. Она включает пакет услуг – лизинговое финансирование покупки нового транспортного средства Scania, сервисную поддержку во всей дилерской сети Scania на территории РФ, защиту силовой линии на срок до четырех лет, страхование, а также пакет «Контроль» системы мониторинга автопарка Scania FMS и обучение двух водителей в школе водительского мастерства Scania Driving Academy. Основное преимущество «Scania Драйв» — экономия до 7% от общей стоимости покупки. Её доля в продажах новой техники составила в 2016-м внушительные 30%. Кроме того, в прошлом году шведы запустили в РФ новую программу обмена запчастей Service Exchange, в рамках которой клиенты Scania могут приобрести необходимые детали, восстановленные в заводских условиях. Еще одна фирменная услуга - «Scania Аренда» – программа, разработанная для клиентов, которым грузовая техника необходима для временной эксплуатации. Они могут арендовать седельные тягачи с колесной формулой 4х2 сроком от одного до двенадцати месяцев. Парк арендных машин насчитывает ныне 85 ед. 

Серьезные инвестиции в сумме два млрд. рублей компания направляет и на развитие сервисной сети, насчитывающей ныне более 60 дилерских центров. В частности, в 2016-м вступил в строй серьезно модернизированный сервисный центр в Голицыно. В первом квартале 2017-го откроется фирменный сервис в Ногинске, а чуть позже СТО в Волгограде. Кроме того, Скания-Русь не оставляет надежду открыть еще одну СТО в Северной Пальмире, под которую пока никак не могут подыскать подходящий участок земли. 

фото 1. В нынешнем году в РФ стартуют продажи грузовиков Scania Next Generation 

 

фото 2. Итоговая пресс-конференция ООО "Скания-Русь" состоялась в столичном отеле "Four Seasons Moscow"

 

 


По данным ВВС (www.bbc.com/russian), европейский парламент намерен вынести на голосование подробный свод правил, по которым люди должны будут общаться с искусственным интеллектом и роботами. Парламентарии ясно дали понять, что, по их мнению, мир стоит на пороге новой промышленной революции. И они должны решить, следует ли наделять будущих роботов статусом «электронной личности»... 

Как рекомендует представленный в Европарламент отчет, разработчики роботов должны гарантировать, что в каждом из них будет предусмотрено устройство, позволяющее при необходимости отключить все его функции. Пользователи должны быть избавлены от риска или страха получить физические или психологические травмы. Отчет предполагает, что роботы, боты, андроиды и прочие формы искусственного интеллекта (понятно, включая автомобили с автономным управлением) способны начать новую промышленную революцию, которая затронет все сферы общества.

Новое поколение роботов потенциально может привести к практически безграничному благоденствию (в России список тех, кого это коснется напрямую, мы можем составить в течение 3-5 минут). Вместе с тем возникают вопросы о самой природе труда в будущем и о том, не будут ли страны-члены ЕС обязаны ввести минимальный безусловный доход из-за того, что роботы отнимут у людей многие рабочие места. Кстати, в фантастических фильмах мы что-то похожее видели. Особенно запомнились гетто для тех, кто не попал в число избранных...

Проблемы взаимоотношений людей и роботов связаны с такими понятиями как человеческое достоинство (особенно там, где речь идет о роботах, занимающихся уходом за людьми), охрана частной жизни и физическая безопасность людей, если роботизированные системы откажут или же будут взломаны хакерами. Отчет прогнозирует, что через несколько десятилетий искусственный интеллект по своим возможностям превзойдет человеческий. Если к этому не подготовиться, интеллектуальное превосходство машин может серьезно усложнить задачу контроля людей над своими собственными творениями. Возможно, проблематичной станет даже способность людей оставаться хозяевами своей судьбы и гарантировать выживание вида.

 

P.S. На смешной картинке два условных Google-мобиля. Второй - полицейский. И офицер спрашивает у гражданского: «У вашего автомобиля есть предположения, почему мой его остановил?».


Volvo Trucks представила усовершенствованный вариант своего гибридного магистрального тягача. В проекте также приняли участие  Национальное энергетическое агентство (Швеция) и Министерство энергетики США. Таким образом, похоже, речь идет именно о североамериканском рынке...

Из технических особенностей. Модель грузового автомобиля: Volvo FH. Двигатель: Volvo D13С экологического класса Euro-6. Силовая установка работает за счет рекуперации энергии при движении под уклон более 1% или при торможении. Регенерированная энергия сохраняется в аккумуляторных батареях автомобиля и в дальнейшем используется для приведения его в движение на ровных дорогах или пологих подъемах. Усовершенствованная версия системы помощи водителю Volvo I-See, разработанная специально для гибридной силовой установки, анализирует топографические данные предстоящего маршрута, используя информацию системы GPS и электронные карты. При помощи комплексного алгоритма, основанного на уклонах дороги и прогнозируемой скорости движения, система рассчитывает наиболее экономичный и эффективный режим задействования дизельного двигателя и электромотора, а также оптимальные моменты для использования регенерированной энергии. По приблизительным оценкам, в ходе каждой стандартной магистральной перевозки гибридная силовая установка позволит до 30% времени в пути преодолевать с выключенным двигателем. Это обеспечит экономию топлива до 5–10% в зависимости от автомобиля и режима его работы.

Хотя концепт удовлетворяет всем требованиям программы «SuperTruck» Министерства энергетики США, целью которой является проведение научно-исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности магистральных перевозок в Северной Америке, есть некоторые сомнения в его использовании именно на американских дорогах, хотя бы потому, что он бескапотный, а это может вызвать возражения местных профсоюзов водителей грузовиков... И еще одно «но»: нынешний президент США уже поставил под вопрос существование производств грузовиков традиционных американских марок в Мексике и Канаде. На этом фоне перспективы сбыта новой европейской машины, даже с самыми великолепными экологическими параметрами, согласитесь, вызывают сомнения. Понятно - мы имеем право на ошибку...


Такое название получила стратегия развития ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (ДК РУС), обнародованная на пресс-конференции компании, посвященной итогам ее деятельности в 2016 году. Оная в лице бренда Mercedes-Benz ставит целью стать к 2020 году лидером на рынке коммерческих автомобилей РФ в сегменте грузовиков полной массой от 6 т среди компаний европейской «Большой семерки». Не менее амбициозных целей среди азиатских марок придерживается и бренд Fuso. 

По итогам 2016-го ДК РУС заняла третью позицию по объемам продаж среди компаний Big7, а ее доля рынка составила 19,7%. По словам Оксаны Караховой, финансового директора ДК РУС, оборот компании в прошлом году увеличился на 34%, прибыль (EbiT) – на 61%. В частности, продажи грузовиков Mercedes-Benz выросли на 40%, с 1518 в 2015-м до 2118 ед. При этом 1762 грузовика, или 83,2% от объема продаж, было собрано на заводе ДК РУС в Набережных Челнах. Кстати, в связи с растущим объемом заказов с марта сего года завод переходит на двухсменный режим работы. Оборот по запчастям увеличился на 25%. В свою очередь продажи грузовиков Fuso выросли на 26%, с 562 в 2015-м до 708 ед. в 2016-м. В прошлом году в Челнах собрали 390 автомобилей, или 55% от объема продаж. Это говорит о наличии большого количества складских запасов, оставшихся с 2015 года, поскольку на рынке РФ реализуются машины только челнинской сборки. Оборот по запчастям марки Fuso увеличился на 14%. 

Дилерская сеть ДК РУС, насчитывающая нынче более 50 центров, приросла в 2016-м еще четырьмя дилерами в Москве, Калининграде, Казани и Тольятти. В планах на 2017-й увеличить сеть еще на 6-8 центров, при этом особый упор будет сделан на азиатскую часть территории страны, где компания представлена пока не так широко, как до Урала. Одним из ключевых моментов 2016-го стала презентация в РФ проекта Select Trucks, цель которого упорядочить процесс покупки подержанных грузовиков и предложить конечному потребителю различные финансовые инструменты, способствующие повышению стоимости и ликвидности грузовиков с пробегом. Это решение позволило реализовать в прошлом году 519 ед. подержанной техники, на 80% больше, чем в 2015-м (289 ед.). 

Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».