knopka
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

На официальном сайте Минтранса РФ появилась информация о том, что 03 июля 2016 года Владимир Путин подписал Федеральный закон №249-ФЗ о льготах по транспортному налогу для пользователей системы «Платон». Согласно документу они (пользователи) фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда за проезд по федеральным автодорогам превышает или равна ему. 

Помимо этого, подписанный Федеральный закон позволяет налогоплательщикам при исчислении единого сельскохозяйственного налога учитывать в расходах сумму внесенной платы через систему «Платон», превышающую размер транспортного налога. Аналогичный порядок предусмотрен для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Ранее такая возможность была только у налогоплательщиков, использующих общую систему налогообложения. 

В составе расходов возможен учет лишь фактически внесенной суммы платы и при условии, что транспортное средство зарегистрировано в системе «Платон». Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков – физических лиц действуют с 1 января 2015 года, все остальные льготы, установленные данным законом – с 1 января 2016 года. При этом они действуют до 31 декабря 2018 года.


Продолжая изучать проблемы внедрения автомобилей с автономным управлением, мы натолкнулись на занимательный тест, опубликованный на сайте  Массачусетского технологического института (MIT, США). В нем участникам надо было поставить себя на место искусственного интеллекта и выбрать, кем в ДТП можно пожертвовать, например, пешеходами на перекрестке или пассажирами в автомобиле. Понятно, что вопросы морали для принятия подобных решений в большей степени касаются разработчиков программного обеспечения, которым просто сидя за монитором придется заранее приговорить к смерти неизвестного и неосторожного участника дорожного движения...

На наш взгляд, здесь будет уместно напомнить несколько положений Тюльёсандской Декларации, 10-летие которой мы отметим в будущем году. Статьи (цитируются по «КТ» №4/2009):

- Каждый имеет право пользоваться дорогами и улицами, не подвергая опасности свою жизнь или здоровье.

- Каждый имеет право на безопасное перемещение, не причиняющее вреда другим участникам дорожного движения: в дорожно-транспортной системе безопасность и непричинение вреда должны дополнять друг друга.

- Каждый имеет право пользоваться дорожно-транспортной системой, при этом, не создавая даже неумышленных угроз жизни или здоровью других участников дорожного движения...

Исходя из духа Декларации («Если мы соблюдаем все требования ПДД, то вправе ожидать этого от прочих участников движения») и понимания, что нельзя вложить в программу управления автомобиля с автономным управлением любые сомнения (и право выбора), один из сотрудников журнала «Комтранс» прошел тест. Но, увы, с отрицательным результатом по мнению программы...

Попробуйте и вы. Тест можно пройти по адресу: http://moralmachine.mit.edu/ (язык - английский, но все доступно для понимания, как и выводы).

 


Самосвал КАМАЗ-65115 с автоматизированной коробкой передач ZF EcoTronic mid стал одной из премьер на международной конференции, организованной компанией «ZF Friedrichshafen AG» в Германии. Это новый агрегат, основой для которого послужила известная механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF Ecomid. Фактически к МКП, которая производится более 10 лет, добавлен блок автоматизации, также изменениям подверглись синхронизаторы, механизмы выключения сцепления и выбора передач. При этом электронный блок использует ту же программную платформу, что и АМКП Traxon, что позволяет в эксплуатации использовать самые различные режимы от Eco до Power, возможность особо точного маневрирования, режим раскачки и функцию «старт-стоп».

Мировая премьера ZF EcoTronic mid состоится на IAA'2016, а серийное производство намечено на 2017 год, в том числе и в России. По прогнозам специалистов ZF Friedrichshafen, здесь новый продукт может занять долю до 25% в сегменте грузовых автомобилей. От себя добавим, что, без сомнения, новая АМКП будет пользоваться спросом у коммунальщиков, дорожников, аварийных служб и строителей, особенно при регулярной работе техники на городских улицах. 

Понятно, что самосвал был показан только для примера и новой коробкой могут оснащаться любые грузовые автомобили с двигателями, крутящий момент на маховике у которых колеблется в диапазоне 900-1500 Н·м.


В рамках программы импортозамещения ОАО «Автоагрегат» (г. Ливны) начало производство фильтров очистки масла для автомобилей КАМАЗ-4308 (дв. Cummins B5.9-180) - ФМ 053.1012005 (Аналог  Fleetguard LF-3806). Изделие  полностью соответствует импортный аналогам и имеет  рядом эксплуатационных преимуществ, к числу которых относятся следующие показатели:

Ø  В фильтре использована фильтровальная бумага  нового поколения  с техническими характеристиками, отвечающими всем требованиям мировых стандартов.

Ø  Высокая пропускная способность фильтроэлемента, обеспечивающая стабильные показатели циркуляции масла в системе смазки силового агрегата.

Ø  Максимальная эффективность фильтрации  загрязнителей любого происхождения (механического, химического), что обеспечивает оптимальную защиту силового агрегата.

Ø  Низкое  гидродинамическое сопротивление, позволяющее обеспечить стабильное снабжение силового агрегата маслом на всех режимах работы.

Ø  Гарантированное качество  работы фильтра во время всего срока эксплуатации.

Ø  Лакокрасочное и оцинкованное покрытие деталей фильтра гарантирует высокую степень защиты от коррозии, что позволяет эксплуатировать в любых климатических условиях.

Ø  Длительный срок службы фильтрующего элемента, который достигается благодаря высокому резерву его грязеемкости.

Ø  Грани на корпусе изделия позволяют производить удобный монтаж и демонтаж фильтра с помощью ключа. 

Применяемость: КАМАЗ-4308 (Cummins-B 5.9-180, -210); КАвЗ-ПАЗ-4230, -4238, «Аврора» (Cummins-B210-20); Богдан А-144 (Cummins B 215-20). С новинками ОАО «Автоагрегат» можно будет познакомиться на стенде компании на выставках – «MIMS Automechanika»  павильон №2, зал №2.1, стенд №А143 и  «ИНТЕРАВТО» павильон №1, зал №2, стенд №Н027.


ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершило поставку партии междугородних пассажирских автобусов НЕФАЗ в адрес крупнейшей российской нефтегазодобывающей компании - ОАО «Сургутнефтегаз».

Автобусы НЕФАЗ 5299-0000017-42 в количестве пяти единиц адаптированы для эксплуатации в северных климатических условиях. Они оснащены пакетом опций с двойным остеклением окон, тремя потолочными турбовентиляторами, системой ГЛОНАСС и тахографом. Кроме того, по требованию заказчика все автобусы окрашены в индивидуальном стиле - использованы белый и синий цвета. 

Партию автобусов поставил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» - ОАО НТЦ «Эврика-Трейд» (г. Сургут).