knopka
BW 2020 728ru

Новости

ООО «Татра Восток», 100% дочернее предприятие завода «Tatra Trucks a.s.», совместно с ООО «Милда Тракс» и ООО «Автомастер» объявили о начале приема заказов на чешскую легенду – 17-тонный самосвал Т815-221S21 6х6.2., начало выпуска которого в России запланировано на август 2017 года. Самосвал полной массой 30 тонн, предполагается оснащать обогреваемым кузовом с задней разгрузкой вместимостью 12 м³. Машина будет агрегатирована двигателем воздушного охлаждения Tatra T3C-928-20 (Euro-5) мощностью 380 л.с. Коробка передач механическая - Tatra 10 TS 140 (10 передач вперед, две - назад). Раздаточная коробка - Tatra 2.30 TRK - двухступенчатая. Передняя ось управляемая, ведущая с качающимися полуосями, привод отключаемый, дифференциал с блокировкой, подвеска - торсионная с телескопическими амортизаторами. Задние оси с качающимися полуосями, межосевая и осевые блокировки, подвеска - рессорная. Топливный бак 320 л, бак для AdBlue - 67 л.

Из описания понятно, что речь идет о классической Tatra, конструкция которой прекрасно изучена российскими эксплуатационниками. Грузоподъемность в 17 тонн ограничена с учетом требований специалистов северного нефтегазового строительства, ибо она обеспечивает максимальную проходимость в самых тяжелых условиях эксплуатации без необходимости снижения фактической загрузки кузова. Также на сегодня это один из самых доступных по цене самосвалов чешского производителя. Российская сборка сделает цену еще привлекательней.


     

 АО «АВТОАГРЕГАТ» (г. Ливны) начало реализацию топливного фильтра ФТ 034.1117040 (аналог MANN WDK 962.12) для  двигателей КАМАЗ-740.63-360, 400 и ММЗ 245-260 Euro-4/5 с системой впрыска common rail. Последняя, как известно, крайне чувствительна к качеству фильтрации топлива и предъявляет повышенные требования к производителям фильтров. ФТ 034.1117040 разработан в соответствии  с требованиями системы common rail и обеспечивает европейские и российские стандарты по грязеемкости, прочностным характеристикам и межсервисному обслуживанию. Его отличает высокие пропускная способность и степень очистки топлива с тонкостью не более трех мкм. Габаритные размеры фильтра следующие: высота – 177 мм, диаметр – 97 мм. Резьбовое соединение – М16х1,5-7Н.

Кстати, common rail за последние годы получила широчайшее распространение в мире. Если в 2008 году доля дизельных двигателей, укомплектованных такой топливной системой, на рынке составляла 24%, то сегодня этот показатель уже превышает 70%.

 


В нынешнем году Нефтекамский автомобильный завод (бывший Нефтекамский завод автосамосвалов) отмечает сразу несколько памятных дат:

- 45 лет назад, 13 июля 1972 года в 11:00 бульдозерист Управления механизированных работ треста «Башнефтепромстрой» Андриан Андреев на своем бульдозере начал снимать гумусный слой земли, чтобы подготовить будущую площадку завода. Без сомнения, этот день можно считать фактической датой начала строительства завода.

- 40 лет назад, 15 апреля 1977 года, на заводе был собран первый 10-тонный самосвал КамАЗ-5511. К 27 апреля была изготовлена первая партия из 10 машин, и они даже приняли участие в Первомайских демонстрациях в Уфе и Нефтекамске.

- 40 лет назад, 11 октября 1977 года, в Нефтекамске был запущен главный конвейер, и автозавод был введен в состав действующих. За 1977 год на предприятии было выпущено 808 самосвалов (план - 1000).

- 35 лет назад, в июле 1982 года, после показа на Первомайской демонстрации в Нефтекамске, нефтяникам Башкирии была передана первая опытная партия из 10 вахтовых автобусов. Причем они были построены на шасси Урал-375. Как вариант предполагалось использовать и шасси ГАЗ-66.

Сегодня НЕФАЗ входит в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КАМАЗ. В числе крупнейших акционеров: ПАО «КАМАЗ» (50,02% доля в уставном капитале), Республика Башкортостан (28,50%). Завод производит: специальные надстройки на шасси автомобилей; пассажирские автобусы (с февраля 2017-го и троллейбусы); емкостно-наливную технику; бортовые прицепы и полуприцепы; сеноуборочный комплекс и запасные части.

В 2016 году заводом отгружено продукции, товаров и услуг на сумму 12 247 млн. рублей. Уровень выполнения бизнес-плана составил 104,8% (к предыдущему году – 141,4%). Самосвальных установок отгружено 8536 ед.; грузовой прицепной техники - 3719 ед.; емкостно-наливной техники - 704 ед.; пассажирских автобусов - 823 ед.; вахтовых автомобилей - 473 ед. Чистая прибыль за 2016 год составила 37 млн. рублей.


Центральным событием года в мире коммерческого автотранспорта станет грядущий Международный грузовой автосалон СOMTRANS, который пройдет в МВЦ «Крокус Экспо» в сентябре. Организатор знакового мероприятия – компания ITEMF Expo в партнерстве с Объединением автопроизводителей России (НП «ОАР»). Традиционно COMTRANS пройдет при поддержке Международной организации автопроизводителей (OICA), Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства Транспорта РФ и Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).

Выставочная компания ITEMF Expo, учрежденная в 2015 году российскими подразделениями ITE Group (Великобритания) и Messe Frankfurt GmbH (Германия), уже успела заявить о себе не только качественно проведенными выставками «СOMTRANS 2015» и «MIMS Automechanika Moscow 2016», но и организацией международного автобусного салона «Busworld Russia powered by Autotrans», прошедшего в октябре 2016-го. В значительной степени высокий уровень организации этих мероприятий, а также оживление рынка коммерческих автомобилей, наблюдающееся со второй половины прошлого года, повлияли на активное принятие решений ключевыми автопроизводителями по участию в выставке СOMTRANS 2017.

По мнению Сергея Александрова (генерального директора ITEMF Expo), нынешняя выставка будет однозначно больше и интереснее, чем в 2015. «Я говорю об этом так уверенно, потому что компании, пропустившие выставку в 2015 году, возвращаются на COMTRANS 2017. В качестве примера могу привести такие именитые бренды, как Volkswagen и Hyundai, уже подтвердившие свое участие, а также вернувшийся на выставку DAF. Традиционно в выставке принимают участие все представители «Большой европейской семерки», КАМАЗ, Группа ГАЗ, УАЗ, а также Белорусский МАЗ. Впервые за историю выставки в ней примет участие ПАО «АВТОВАЗ». Более того, по сравнению с предыдущей выставкой компании начинают увеличивать площадь своих экспозиций. Этот тренд объясняется просто: оживление рынка неминуемо ведет к обострению конкурентной борьбы. Особенно это заметно на примере иностранных компаний, потерявших в кризис свою долю рынка на фоне отечественных производителей. Участие в выставке, которая проходит раз в два года, можно расценивать как желание громче заявить о себе сегодня, ведь следующая такая возможность представится лишь в 2019. «Увеличение выставочных площадей связано не только с текущим оживлением рынка, но и с ожиданием со стороны производителей того, что он будет расти и дальше, ведь инвестиции на рынке коммерческого транспорта имеют долгосрочный эффект», – считает генеральный директор ITEMF Expo.

В то же время рост площади экспозиций не самоцель. Не менее важный критерий успеха выставочного продукта – удовлетворенность клиента. Именно поэтому большое внимание ITEMF Expo уделяет развитию дополнительного сервиса, предоставляемого участникам выставки, начиная с вопросов технического сопровождения на площадке и заканчивая работой с компаниями после окончания выставки. В частности, речь идет о деловой программе выставки, в рамках которой помимо Дня прессы (04 сентября) и традиционной церемонии награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» впервые в 2017 году запланировано проведение саммита, посвященного актуальным вопросам развития отрасли коммерческого автотранспорта. Заинтересованность в нем уже подтвердили многие участники выставки, а также ОАР и АЕБ. При этом Сергей Александров не исключает, что со временем саммит может превратиться в ежегодное мероприятие. 

Любая выставка – это процесс, который должен быть правильно выстроен внутри компании. Недостаточно просто купить площадь, застройку и прийти на выставку, необходимо еще провести большую предварительную работу, чтобы получить успешный результат. «Порой приходится слышать от участников, что мы не будем приглашать на стенд своих клиентов, потому что они придут сами. Я всегда говорю им, что если вы это не сделаете, то не факт, что это не сделают ваши конкуренты и не получат общение с клиентом в большей степени. А борьба за клиента как раз и происходит на выставке!», – делится мнением Сергей Александров. Вот почему в преддверии нынешнего COMTRANS компания ITEMF Expo предлагает участникам серию бесплатных тренингов, посвященных получению максимального эффекта от участия в выставке.

Помимо демонстрации грузовиков, автобусов и прицепного состава COMTRANS 2017 представит обширные экспозиции производителей комплектующих и запчастей для грузового и пассажирского автотранспорта, а также решения в сфере логистики, лизинга и других финансовых инструментов. «Выставка покажет все самое интересное в сфере коммерческого автотранспорта и тренды развития отрасли на ближайшие годы», – заключает Сергей Александров. 

 

 

 

О выставке

COMTRANS 2017

05.09 - 09.09.2017,

МВЦ Крокус Экспо,

Москва

Площадь экспозиции свыше 43 000 м2

Более 220 компаний –участников

Ожидаемое количество посетителей – более 17 000 специалистов автотранспортной отрасли

 

Разделы выставки: грузовики и фургоны, автобусы и минивэны, прицепы и полуприцепы, спецавтотехника, комплектующие и запчасти, шины, масла, страховые и лизинговые услуги

 


ЗАО «КАММИНЗ КАМА» расширило продуктовую линейку, запустив на конвейере своей производственной площадки, квартирующей в Набережных Челнах на территории ПАО «КАМАЗ», сборку двигателей серии L рабочим объемом 8,9 л мощностью до 400 л.с. (см. табл.) в дополнение к моторам серии B. На торжественную церемонию старта производства в Челны пожаловал Стив Чапмен, вице-президент Cummins Inc. С российской стороны в ней участвовали Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию, и Алексей Поляков, генеральный директор СП «КАММИНЗ КАМА». При сравнительно небольшом собственном весе – немногим более 700 кг – рядные «шестерки» серии ISL отличает высокая удельная мощность, приемистость и низкие эксплуатационные расходы в сочетании с присущей Cummins надежностью. Кроме того, «глобальная» конструкция мотора позволяет производить версии семейства по спецификациям, удовлетворяющим нормам Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Три последние достигаются с помощью системы селективного каталитического восстановления (SCR). Построенные на одной платформе с автомобильными ISL8.9 модификации двигателей 6LTAA8.9 и QSL8.9 применяются также для комплектации дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. 

Очевидно, что на первых порах именно на их долю придется основной объем выпуска моторов серии L с клеймом «сделано в России». Озвученный на церемонии план сборки в нынешнем году, предусматривает выпуск порядка 3000 ед., из них 2000 ед., или 67% от общего объема производства, предназначены для Ростсельмаша, 500 ед. – для КАМАЗа и 500 ед. – для дочерней камазовской структуры - ОАО «РИАТ». Попутно стоит сказать, что двигатель L-серии отнюдь не новичок на российском рынке. По информации ЗАО «КАММИНЗ КАМА», только по официальным каналам за последние годы в РФ из Великобритании поставлено более пятнадцати тысяч 8,9-литровых моторов, которые нашли применение, в том числе на спецтехнике, выпускаемой ОАО «РИАТ», и тяжелых самосвалах КАМАЗ-6520.  

Для справки. Общий объем выпуска ЗАО «КАММИНЗ КАМА», отметившего в прошлом году десятилетний юбилей, превысил 50 тысяч двигателей. С момента своего основания СП осуществляло сборку рядных «четверок» и «шестерок» серии B (140-300 л.с.) с рабочим объемом 4,5 и 6,7 л соответственно. Основным (95% выпуска) потребителем продукции совместного предприятия выступает КАМАЗ. При этом в структуре выпуска превалируют шестицилиндровые моторы, которые идут на комплектацию, в том числе таких популярных моделей как КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-65117, в то время как основная прерогатива «четверок» - это среднетоннажник КАМАЗ-4308 и его модификации. Уровень локализации по серии В превышает 60% в стоимостном выражении. По номенклатуре комплектующих из 300 позиций локализовано 98, в том числе  ГБЦ, коленвал, маховик, на очереди поршни и картер маховика. К локализованным компонентам причислен и блок цилиндров, мехобработка которого осуществляется в Челнах (отливки блока поступают в основном из Бразилии). Пик выпуска СП пришелся на 2014 год, когда было собрано порядка 12 тысяч двигателей, то есть, по сути, каждый третий сошедший с конвейера КАМАЗ оснащался мотором Cummins. В то время как проектные мощности рассчитаны на сборку до 35 тысяч двигателей в год при двухсменном режиме работы. В нынешнем году ЗАО «КАММИНЗ КАМА», чей штат насчитывает 226 сотрудников, в том числе 94 ИТР, рассчитывает произвести порядка шести тысяч двигателей. 

На территории России и СНГ сервисное покрытие двигателей производства «КАММИНЗ КАМА» осуществляется как через сервисную сеть ПАО «КАМАЗ», так и через собственную сеть независимых дилеров ООО «Камминз», официального дистрибьютора Cummins Inc. в регионе. В общей сложности сервисная сеть насчитывает более 200 СТО.

Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».

Рейтинги серии ISLe, планируемых к выпуску СП

Мощность, л.с.

при    об/мин.

Число

цилиндров

Крутящий момент, Нм

при об/мин

400/2100

6

1700/1400

370/2100

6

1550/1400

360/2100

6

1500/1400

340/2100

6

1460/1500

325/2000

6

1400/1400

300/2000

6

1230/1400

Рейтинги промышленных двигателей серии L, планируемых к выпуску СП:

6LTAA8.9:

Мощность, л.с.

при    об/мин.

Число

цилиндров

Крутящий момент, Нм

при об/мин

240/2200

6

1180/1400

260/2200

6

1200/1300

300/2200

6

1230/1400

325/2200

6

1350/1400

325/2000

6

1400/1400

360/2200

6

1400/1400

 QSL8.9:

Мощность, л.с.

при    об/мин.

Число

цилиндров

Крутящий момент, Нм

при об/мин

220/2200

6

936/1500

325/2100

6

1385/1500

340/2100

6

1455/1500

360/2100

6

1500/1500