knopka
BW 2020 728ru

Новости


На прошедшей в Москве отчетной пресс-конференции IVECO итальянская компания анонсировала вывод на российский рынок нового продукта – тяжелого карьерного самосвала Astra-AMT на базе шасси Astra HD9 с колесными формулами 8х4, 8х6 и 8х8 полной массой до 63 т (грузоподъемность более 40 т). Аббревиатура АМТ в названии машины однозначно указывает на то, что она подвергнется доработке в Миассе на ООО «ИВЕКО-АМТ». Речь идет об адаптации шасси к российским условиям, в частности, установке «арктического» пакета, позволяющего эксплуатировать автомобиль при температурах до -60 ºС, и монтаже самосвальной платформы собственного производства (в качестве опции – кузов Cantoni). Речи о полноценной сборке пока не идет, поскольку она становится экономически оправданной только при реализации не менее 60-70 Astra-AMT в год. Работы по адаптации первой машины запланированы на май. Причем, уже четыре клиента IVECO заинтересовались новинкой и забронировали тест-драйв.

Помимо «карьерника» IVECO также намерена вывести в 2017 году на российский рынок модернизированную в 2016-м версию малотоннажника Daily (при этом не исключено, что параллельно будет сертифицирована и версия Daily Electric на электротяге), среднетоннажник EuroCargo нового поколения (но, понятно, с двигателем уровня Евро-5) и метановый Stralis NP. Среди других новостей – рассчитанный на два года ребрендинг сети сервисных станций, насчитывающих на данный момент более 50 ед., специальные лизинговые предложения, сервисные контракты «Elements», программа реализации подержанных грузовиков, сертифицированных IVECO, под названием OK Trucks и, разумеется, продолжение работы над снижением совокупной стоимости владения автомобилем, где компания уже добилась неплохих результатов.     

По оценке IVECO, в 2016 году российский рынок LCV (3,5-6 т) вырос по сравнению с 2015-м на 4,9% до 48 029 ед., в то время как сегмент среднетоннажников (6-16 т) просел на 3,9% (16 234 ед.). В свою очередь сегмент тяжелых грузовиков полной массой более 16 т увеличился на 13,4% (35 580 ед.). В целом рынок грузовых автомобилей (≥3,5) в 2016-м оценивался на уровне 99,8 тыс. ед. При этом  на долю российских брендов пришлось 70,3% (+4 п.п. к 2015-му), европейских – 23,9% (-1,6 п.п.), азиатских – 5,8% (-2,4 п.п.). Доля IVECO на нем составила 1,6%: зарегистрировано 1611 новых автомобилей. 644 зарегистрированных за отчетный период автобуса полной массой свыше 6 т позволили занять 6% автобусного рынка, который оценивался в 10,7 тыс. ед. Основную лепту в общий объем реализации внесли крупные флитовые продажи. В частности, 491 автобус VSN-700 на шасси Daily с кузовом от СТ «Нижегородец» приобрела московская компания «Автолайн», 268 EuroCargo было поставлено ритейлеру Х5, парк грузовиков IVECO другого ритейлера -Дикси вырос с 2012-го до более чем тысячи ед. Похоже, эта тенденция продолжится и в нынешнем году: уже имеются заказы от Альфагаранта на 60 автобусов VSN-700, 50 EuroCargo от X5…

По самым скромным оценкам, продажи итальянских грузовиков вырастут в 2017-м примерно на 150 ед. до 1750 ед. при сохранении рыночной доли в 1,6%. В целом же рынок грузовых автомобилей (≥3,5) оценивается в 108-110 тыс. ед. Прогнозируемое количество регистраций в сегменте LCV – 49 700 ед., MCV – 16 200 ед., HCV – 37 800 ед. При благоприятных условиях к 2020 году рынок может выйти на уровень 2014-го (76 663 ед., 24 843 ед., 56 620 ед., соответственно), но в любом случае это значительно ниже показателей рекордного 2012-го (144 248 ед., 32 572 ед., 89 524 ед.).

      


19 и 20 апреля 2017 года в отеле «Шератон Палас» компания АНConferences проведет Всероссийский автофорум.

День первый  - 19 апреля 2017 года  

8-я конференция «Управление корпоративным легковым автопарком».

Лучшие практики в сфере управления  автопарками крупнейших российских и международных корпораций вы сможете услышать, а затем и внедрить в своей компании. 


В журнале «Комтранс» №3/2017 мы публикуем статью «МИРОВОЙ АВТОПРОМ В 2016 ГОДУ». В ней, в том числе, традиционно анализируются итоги работы автомобильной промышленности США и региона NAFTA (США+Канада+Мексика). Цитата: «Новый президент США Дональд Трамп в своих предвыборных выступлениях неоднократно высказывался о необходимости возвращения производств в США для увеличения рабочих мест в стране. Однако многие местные автомобилестроительные компании имеют предприятия в Канаде и Мексике. В 2016 году выпуск там составил 32,9% от общего по региону, причем темпы прироста были выше, чем в США. И пока есть вопрос: останутся ли слова г-на Трампа обычным предвыборным популизмом или будут реализованы некие законодательные инициативы, которые могут ограничить ввоз техники из Канады, а особенно – Мексики». И на наш взгляд, это неизбежно скажется на автомобильной промышленности США уже в нынешнем году.

И вот – «процесс пошел»! По сообщению агентства Reuters (по Мексике), под давлением администрации Дональда Трампа Ford Motor Company в январе отменила строительство завода в Сан-Луис-Потоси стоимостью $1,6 млрд., производитель климатических систем Carrier Corporation «передумал» расширяться в Нуэво-Леон. Кроме того, часть производственных мощностей из Мексики в США намерен перенести и General Motors.

Однако природа не терпит пустоты. И на «освободившееся» место в Мексику планирует прийти... китайская автомобильная компания «Great Wall Motor», считающаяся крупнейшим производителем внедорожников и пикапов в Поднебесной. Причем переговоры уже проведены с представителями штатов Нуэво-Леон и Сан-Луис-Потоси, а также руководством крупнейших местных строительных и транспортных компаний. При этом строительства завода может начаться уже в нынешнем году. Его производственная мощность составит 250 тысяч автомобилей, а инвестиции только с китайской стороны - $500 млн. 

Но самый главный итог «ТРАМПизации»: технику с нового завода Great Wall планируется не только продавать в Мексике, но и экспортировать в США...


Достигнуто соглашение о сотрудничестве между компаниями «Robert Bosch GmbH» и «Daimler AG» по разработке автомобилей с автономным управлением четвертого, а в перспективе и пятого поколения. Предполагается, что они будут созданы к началу следующего десятилетия. Главная цель проекта - обеспечить готовую к производству разработку системы управления, которая позволит автомобилям полностью автономно двигаться в городе.

Для понимания. Автомобили четвертого поколения (SAE Level 4) могут двигаться в автономном режиме длительное время, но водитель в любой момент может взять управление на себя. Также его вмешательство требуется в сложных (нерасчетных) дорожных условиях. Автомобили пятого поколения (SAE Level 5) могут двигаться в автономном режиме без ограничений, вмешательство водителя в управление требуется только при полном отказе системы управления. Однако в городских условиях эксплуатации, когда можно оперативно обеспечить сервисную поддержку вплоть до эвакуации неисправных автомобилей, возможность вмешательства водителя в управление не предусматривается.

Результатом внедрения данного проекта будет снижение загрузки городских улиц, повышение безопасности и отработка технологических основ полной автономности транспорта в городских условиях. Одной из решаемых задач является повышение привлекательности совместного использования автомобилей. В том числе, появляются новые возможности для передвижения людей, не имеющих водительских прав. Судя по приводимой иллюстрации, клиент вызывает автомобиль, используя приложение на смартфоне. И тот к нему приезжает, используя автономный режим движения. Далее - в зависимости от наличия у заказчика водительского удостоверения. По завершению поездки, автомобиль в автономном режиме уезжает к следующему клиенту.

Кстати. Некоторые производители говорят о возможности создания такси и легковых автомобилей с полностью автономным управлением (SAE Level 5) если не завтра, то послезавтра точно. Два, не нуждающихся в особом представлении, флагмана автомобильной индустрии: Robert Bosch GmbH и Daimler AG, говорят: «Мы объединим усилия и к началу следующего десятилетия, через 4-5 лет, попробуем создать готовую к производству систему управления, для начала - для беспилотников четвертого поколения (SAE Level 4)». No comment!