knopka
BW 2020 728ru

Новости

Он стал весьма успешным для голландской компании, которая произвела 52 746 автомобилей серий CF и XF и 11 344 автомобиля серии LF. Доля рынка 16,2% в сегменте тяжелых грузовиков (16+ тонн полной массы) позволила ей войти в первую тройку крупнейших производителей в Европе. По словам Гарри Волтерса, президента DAF Trucks, это второй по величине показатель за всю историю DAF. К слову, в 2019-м  году европейский рынок в сегменте 16+ тонн составил 320 000 автомобилей, что приблизительно соответствует объему позапрошлого года (в 2020-м объем европейского рынка тяжелых грузовиков, по прогнозам, составит 260 000 - 290 000 ед.). DAF по-прежнему остается лидером рынка в сегменте крупнотоннажных автомобилей в Нидерландах (31,8%), Великобритании (29,4%), Польше (22,0%) и Венгрии (23,8%), а в 2019-м в этот список вошли также Бельгия и Люксембург (19,4%) и Болгарии (23,6%).

Доля рынка DAF в сегменте среднетоннажников (6-16 тонн) выросла с 9,0% до 9,7%. При этом в целом европейский рынок среднетоннажных грузовиков увеличился с 51 900 до более 53 600 автомобилей. DAF является лидером на рынке среднетоннажников в Великобритании (34,8%) и самым продаваемым европейским брендом в Ирландии (19,1%).

За пределами Европы DAF удалось реализовать 7900 грузовиков. В частности, в России на долю компании пришлось 10,1% рынка среди европейской «Большой семерки». По данным ООО «Автостат Инфо», продажи техники из Страны тюльпанов составили 2554 ед. Кроме того, 2019-й ознаменовался началом продаж в РФ новой модельной линейки DAF Евро-5, которая имеет на 10% лучшую топливную эффективность по сравнению с предшествующей моделью и увеличенный до 100 000 км сервисный интервал.  На выставке «COMTRANS’2019» был дан старт финансовой программе в сотрудничестве с Альфа-Лизинг, а также сервисным контрактам DAF MultiSupport.  Дилерская сеть DAF развивалась в прошедшем году уверенными темпами, новая станция открылась в Екатеринбурге, в Новосибирске появилась вторая локация, Московская область приросла двумя сервисными станциями, а количество магазинов по реализации запасных сетей под брендом TRP достигло 20.

 MG 8572


Его обладателем стала транспортно-логистическая компания «Светлана-К», которой эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks в России компания «TURBOTRUCKS» (часть TH Group) осуществила поставку юбилейной машины. Напомним, что российские продажи седельных тягачей F-MAX стартовали в феврале 2019 года, а в мае 2019-го началась его сборка на заводе АВТОТОР в Калининграде.

Ford Trucks F-MAX оснащается 500-сильным двигателем Ecotorq объемом 12,7 л экологического класса Евро-5 в паре с автоматизированной коробкой передач ZF TraXon. В просторной кабине шириной 2,5 м нашлось место для большого количества вещевых отсеков, мини-холодильника, двух  спальных мест и двух автономных отопителей для комфортной работы и отдыха водителей. На тягач действует двухлетняя гарантия без ограничений по пробегу.

В прошлом году Ford Trucks F-MAX был признан победителем в номинации «Грузовик года» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который проводится в России с 2001 года.

3


IVECO и FPT Industrial совместно с Nikola Motor Company объявили о будущем производстве тяжелых грузовиков Nikola TRE на заводе IVECO в Ульме (Германия). Речь идет, как  о машинах на электрическом приводе с батареями, так и на электрическом приводе с водородными топливными элементами. Напомним, что ранее Группа «CNH Industrial», куда в числе прочих входят бренды IVECO и FPT Industrial, развивая направление грузовых автомобилей на электротяге, инвестировала 250 миллионов долларов в технологический стартап Nicola Corporation (Феникс, Аризона, США). Последний некоторое время назад заявил о себе прототипами магистральных седельных тягачей Nicola One и Nicola Two на топливных элементах. За инвестициями последовало создание совместного предприятия CNH Industrial и Nicola Corporation по разработке и продвижению на рынок тяжелых грузовиков с нулевым выхлопом.

На первом этапе проекта совместное предприятие инвестирует 40 миллионов евро в модернизацию производственного комплекса, основной задачей которого будет окончательная сборка автомобилей. Ожидается, что первыми моделями, запущенными в производство, станут электрические грузовики 4x2 и 6x2 с батареями емкостью до 720 кВт-ч и электроприводом, обеспечивающим постоянную мощность до 480 кВт. Начало их производства ожидается в первом квартале 2021 года. Завод в Ульме будет получать модули с производственных площадок IVECO в Вальядолиде и Мадриде (Испания), что позволит быстро нарастить объемы для удовлетворения ожидаемого спроса клиентов. Электрические версии на топливных элементах, построенные на той же платформе, пройдут испытания в рамках финансируемого ЕС проекта H2Haul в 2021 году. Ожидается, что на рынке они появятся в 2023-м.

Модель Nikola TRE, которая в настоящий момент находится в разработке, создана на новой платформе IVECO S-WAY с использованием технологий, средств управления и информационно-развлекательных систем Nikola. Ожидается, что испытания начнутся в середине 2020 года, а в сентябре на выставке коммерческого транспорта «IAA’2020» в Ганновере будут представлены первые прототипы.

IVECO S WAY NP Natural Power

Nikola TRE a

 


По данным Russian Automotive Market Research, в январе рынок новых LCV вырос на 7,1% и составил 8,16 тыс. ед. Многолетний лидер рынка Группа ГАЗ сумела реализовать 3,61 тыс. ед. легкой коммерческой техники (+12,1% к январю 2019-го). Далее по объему вставших на учет автомобилей идет еще один отечественный бренд УАЗ (1,51 тыс. ед. -5% к АППГ). На третьем месте Ford (0,75 тыс. ед., +11,9%).

Рынок новых LCV, ТОР-15 брендов, 
январь 2020 г./ 2019 г., тыс. ед.

ItogGruz2 1

Что касается средних и тяжелых грузовиков, то их продажи в январе увеличились на 19,1% по сравнению с АППГ, составив 6,10 тыс. ед. Реализация грузовиков из Набережных Челнов выросла на 2,6% (1,96 тыс. ед.). Группа ГАЗ, занимающая второе место, показала плюс 2,6% (1,96 тыс. ед.) Самые высокие темпы роста продаж из числа Top 10 продемонстрировали компании европейской «Большой семерки», за исключением Scania. Зато другой шведский бренд – Volvo - вышел на третье место (0,50 тыс. ед., +72,4%).

Впрочем, не стоит обольщаться столь высокими темпами роста рынка. Все объясняется довольно просто: перевозчики стремились купить ввезенные в декабре машины по старой цене, дабы успеть до повышения с января 2020-го ставок утилизационного сбора. Именно эти машины и встали на учет в первом месяце нового года, составив, по некоторым оценкам, до 50% продаж. Ожидается, что далее рынок начнет демонстрировать отрицательную динамику

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz2 2

Рынок новых автобусов в январе вырос на 51,4% и составил 1,09 тыс. ед. Продажи техники лидера рынка - Павловского автобусного завода - в рассматриваемом периоде составили 0,58 тыс. ед., что на 38,1% больше результата АППГ. Характерно, что в первую десятку по продажам автобусов вошли четыре китайских бренда: Golden Dragon, Yutong, King Long и Higer.

Рынок новых автобусов, ТОР-10 брендов, 
январь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogPprizep


Циклон по имени Сабина, накрывший Европу в конце прошлой недели, не смог помешать презентации нового поколения грузовиков MAN. Тем не менее, в Бильбао, где проходило пафосное мероприятие, недосчитались порядка 300 гостей из тысячи приглашенных из-за отмены авиарейсов. Однако те, кому все же удалось добраться до огромного шатра на территории морского порта, были вознаграждены сторицей. Баварцы представили не только флагманский тягач TGX, окрашенный в цвет золотой топаз, нового поколения. Обновлению и рестайлингу подверглись также грузовики серии TGS, TGM и TGL.

По словам Йоахима Дреса (Joachim Drees), председателя правления MAN Truck & Bus SE, первая встреча с проектной командой автомобилей нового поколения датируется апрелем 2015-го, а первый прототип построили 16 мая 2017-го. В ходе проектирования разработчики поинтересовались предпочтениями 700 профессионалов «баранки». Кроме того, была сформирована фокус-группа, в состав которой вошли 300 клиентов из 16 стран. Этот экспертный совет собирался раз в четыре месяца для обсуждения деталей и внешнего вида новой машины. Сумма инвестиций в проект составила в общей сложности 1,3 млрд. евро. При этом в модернизацию технологических линий на головном заводе MAN Truck & Bus в Мюнхене вложили 100 млн. евро, еще 85 млн. потратили на новый окрасочный комплекс, на данный момент самый современный в Европе.

Судя по внешнему виду флагманского TGX каркас кабины у него остался прежним, ведущим свою родословную от TGA 2000 года. Однако, ее облицовка с аэродинамическими выштамповками по бокам абсолютно новая. К слову, вариантов кабин у флагмана три – GN, GM и GX. Внутренняя ширина последней 2,44 м, высота – 2,07 м, объем вещевых отсеков – 1148 л. Интерьер, весьма дружелюбный к водителю, переработан полностью по сравнению с предыдущей моделью. Его доминирующим элементом следует признать «шайбу» системы MAN SmartSelect, установленную на приливе центральной консоли. С ее помощью осуществляется управление цифровыми устройствами и приложениями на 12-дюймовом экране на передней панели. Отказ от модного нынче тачскрина продиктован соображениями безопасности. Кроме того, отвечая веяниям времени, тягач напичкан современными вспомогательными системами, такими, например, как ассистент поворотов, ассистент движения в пробках и ассистент перестроения, снижающими нагрузку на водителя и повышающими безопасность в городских условиях движения.

Что касается силового ряда, то здесь пока без изменений. На выбор рядные «шестерки» - D15 (330, 360, 400 л.с.), D26 (430, 470, 510 л.с.) и D38 (540 и 640 л.с.), которые стыкуются как с 14-ступенчатыми мановскими роботизированными коробками, в основе которых АМКП Scania Opticruise, так и с 12-ступенчатыми «роботами» MAN TipMatic (ZF Traxon). Совместный проект MAN и Scania в рамках Traton Group, получивший название CBE1 (Сommon Base Engine) – новое семейства дизельных двигателей объемом 13 л., 80% деталей которых будет унифицировано, очевидно, дело будущего.

В России MAN’ы нового поколения станут доступны не раньше середины осени. Подробности в одном из ближайших номеров журнала «Комтранс».