knopka
COMTRANS 2019
SPCV72890

Новости

Объединение немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудование (VDMA) опубликовало ежегодный статистический отчет о состоянии глобального рынка. Для понимания: документ рассматривает производство станков, оборудования, компонентов, узлов, агрегатов, но не комплектных изделий вроде грузовиков или самолетов. Также используются не количественные показатели, а стоимость выпущенной продукции, пересчитанная в евро.

В целом глобальный рынок машиностроения в 2018 году вырос на 4% и составил 2,6 триллиона евро. Причем его 72% принадлежат всего пяти государствам: Китай (32,9%, кстати, бессменный лидер с 2009 года), далее - США (12,8 %), Германия (11,4%), Япония (10,2%) и Италия (4,8%). В целом на азиатские страны пришлось 1,34 триллиона евро, в том числе на Китай - 856 миллионов.

         РФ в глобальном рейтинге заняла 23-е место за Сингапуром (20), Финляндией (21) и Чехией (22). В группе БРИСК страна расположилась на предпоследнем месте перед Южной Африкой. Согласно отчету VDMA, в 2018 году доля России в мировом машиностроении снизилась до 0,6%, а выручка отрасли сократилась на 11% до 15 млрд. евро. Если говорить о специфике продукции машиностроения, то на внутреннем рынке России высоко оценивается потенциал у производителей автокомпонентов и запасных частей, а также у производителей различного оборудования для нефтегазовой, нефтехимической и химической промышленности. Однако на внешнем рынке российская продукция имеет экспортный потенциал лишь в постсоветских государствах, а на мировом рынке не может конкурировать, особенно с продукцией азиатских производителей, как по техническому уровню, так по цене и качеству. В связи со сказанным немецкие машиностроители весьма скептически относятся к результатам импортозамещения в РФ и считают, что закупки современной техники за рубежом будут только увеличиваться.

         Для справки. По данным VDMA в 2017 году (за 2018-й данных пока нет) Россия продала в ЕС машин и оборудования на 692 тыс. евро, а закупила - на 15 млрд. В Германию соответственно - 149 тысяч и 5,3 млрд. евро...

VDMA Internet


За последний год DAF Trucks Rus совместно с официальными партнерами открыто пять новых магазинов TRP. На сегодняшний день сеть TRP в России насчитывает 17 розничных точек, что в совокупности с сетью официальных дилерских станций гарантирует доступность качественных, но сравнительно недорогих запасных частей. Напомним об особенностях TRP (Truck Related Parts):

  1. Бренд принадлежит компании PACCAR Parts, а в России его предлагает DAF Trucks Rus. В общем случае для организации продаж доступны опт, розница и любые Интернет-проекты.
  1. Традиционно запасные части подразделяются на три категории: оригинал, аналог и контрафакт. По своей сути, TRP это четвертая категория. Все дело в том, что в данном случае все компоненты производятся в четком соответствии с требованиями технических заданий для первой комплектации (для сборочного конвейера). Уровень контроля качества, равно и циклы испытаний едины как для DAF-оригинал, так и TRP. Однако к производству привлекаются, в том числе, и небольшие производители, для которых в силу сложившейся конкуренции, конвейер недоступен, и они готовы поставлять компоненты по минимальной цене.
  1. Небольшая разница в ценах DAF-оригинал или TRP, как правило, не подразумевает сокращение межсервисного интервала. Дело в том, что «оригинал» всегда делается с запасом на непредвиденные условия эксплуатации (включая, например, африканскую песчаную бурю в Москве). Бренд TRP ориентируются на стандартные условия для рынка, посему на время бури двигатель лучше заглушить, а потом поменять фильтр...
  1. Разработчиками программы, а она появилась в 1994 году, изначально было учтено, что в парках клиентов есть не только DAF'ы (на примере России). Запасные части TRP предлагаются для техники всей европейской «Большой семерки» и прицепной техники практически всех известных производителей. Но в данном случае речь идет лишь о компонентах для планового ТО и мелкого ремонта (плюс огромный набор артикулов по аксессуарам).

DAF TRP 1

DAF TRP 2


Filtr1

 

С учетом потребностей рынка АО «Автоагрегат» (Ливны) приступило к производству фильтр-патрона грубой очистки топлива  ФТ 030.1105010. Он обеспечивает длительную и надежную  работу дизельной системы, предназначен для грузовой  и сельскохозяйственной техники с двигателями мощностью до 350 л.с. Для выпуска этой модели фильтра заводом был освоен ряд новых технологий, в том числе глубокой вытяжки листового стального проката. Соответствующее специальное оборудование было заказано и приобретено в Южной Корее.

    ФТ 030.1105010 изготовлен с применением фильтровальной бумаги производства Hollingsworth & Vose (Германия) и по своим характеристикам и размерам полностью соответствует аналогу Mann Filter PL 270. Фильтр-патрон успешно  прошел испытания в составе фильтра грубой очистки топлива ФТ 035.1105010 и одобрен для установки на автомобили производства ПАО «КАМАЗ».


Согласно данным агентства Russian Automotive Market Research, на 1 января нынешнего года российский парк автобусной техники составлял 442,85 тыс. ед. Наибольшую долю в нем вполне ожидаемо занимают автобусы марки ПАЗ – 41,92%. На втором месте за счет огромного количества все еще остающихся в эксплуатации старых капотных автобусов держится марка КАВЗ (13,04%). Третья же строчка безоговорочно досталась марке ЛиАЗ (8,63%). Суммарно на трех этих лидеров приходится сразу 63,61% парка! Интересно, что четвертую строчку с результатом 3,38% пока еще занимают автобусы марки ЛАЗ, поставки которых к нам прекратились порядка десяти лет назад. Однако их уже догоняют автобусы НЕФАЗ (2,62%). Что же касается количественного распределения автобусного парка по регионам, то тут в лидерах ожидаемо находятся такие крупные субъекты, как Москва (23,67%) и Московская область (18,11%), Краснодарский край (16,86%), Санкт-Петербург (14,4%) и Татарстан (13,89%).   

2019 03 19


По данным агентства Russian Automotive Market Research, на 1 января 2019 года парк легких коммерческих автомобилей в России составлял 4 млн. 439,6 тыс. ед. На долю отечественных брендов в этом количестве приходится 61,8% (или 2 млн. 743 тыс. ед.), иностранных, соответственно, 38,2% (1 млн. 696,6 тыс. ед.). При этом парки российских и иностранных LCV заметно различаются по возрастной структуре. Так, в парке отечественных машин больше всего техники в возрасте от 11 до 15 лет (27%), а вот среди иномарок лидируют машины старше 20 лет (32%).

2019 03 20