knopka
COMTRANS 2019
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

По данным Russian Automotive Market Research, за первые пять месяцев текущего года продажи новых грузовых автомобилей полной массой свыше шести тонн составили в РФ 29,26 тыс. ед., на 5,4% меньше результата аналогичного периода 2018-го. Только результат января оказался выше АППГ, но уже в феврале рынок просел примерно на 10%, затем положение стабилизировалось, а в апреле даже  наблюдался небольшой рост. Однако, в мае продажи рухнули сразу на 20% до 4,81 тыс. ед. КАМАЗ, занимающий лидирующее положение на рынке новых грузовиков, тем не менее сумел реализовать за рассматриваемый период 11,11 тыс. ед., что на 4,7% больше, чем в АППГ. Продажи марки ГАЗ, занимающей вторую позицию рейтинга, уменьшились на 3%, в то время как АЗ «Урал» увеличил продажи на 7,1%. Положительную динамику продемонстрировал и МАЗ (+1,4%). А вот представители европейской «Большой семерки», попавшие в первую десятку, напротив сократили продажи, причем, DAF аж на 36,4%. Впрочем, IVECO и вовсе не вошла в TOP-10, равно как и Renault Trucks. 

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

GruzItog


Scania сообщила о разработке инновационного транспортного средства для города с автономным управлением и электроприводом. В основу конструкции положен модульный принцип. Модули переднего и заднего привода NXT съемные и могут быть установлены на автобус, грузовик или мусоровоз. Аккумуляторные батареи размещены под полом для оптимального использования пространства и рационального распределения веса. Восьмиметровый модуль кузова несущей конструкции, что существенно облегчает вес ТС. Снаряженная масса не превышает восьми тонн, а расчетный пробег на аккумуляторных батареях составит 245 км. Пассажирский вариант NXT был представлен в Стокгольме на саммите Международного союза общественного транспорта (UITP). Председатель правления Scania и член правления TRATON AG Хенрик Хенрикссон отметил: «NXT - это модель будущего городского транспорта. Она еще требует доработки, но уже сейчас инженеры Scania смогли показать, чего можно достичь при создании электрического автономного транспорта. Модель NXT будет полностью готова к 2030 году, однако некоторые новейшие технологии, которые мы используем при ее создании, уже вполне доступны».

Стоит отметить, что в прошлом году швейцарская компания «Rinspeed AG» соместно с ZF Friedrichshafen AG показали концепт Snap с полностью автономным управлением. Но в отличие от Scania NXT у него сменные кузова устанавливаются на самоходную платформу, которая в автономном режиме может отправиться для подзарядки АКБ или выполнения иного рейсового задания... Причем смена кузовов производится с использованием встроенного подъемного оборудования. Судя по приводимым иллюстрациям, шведский вариант надо чем-то поднять, отсоединить от модулей привода, на что-то поставить и каким-то образом переместить модули переднего и заднего привода к другому кузову. Это не совсем удобно, да и на автобазах обычно рядом не стоят пассажирские автобусы, мусоровозы и развозные фургоны. Особенно - продовольственные.

Scania NXT 1

Scania NXT 2


Официальный дистрибьютор коммерческих автомобилей Hyundai в РФ расширил перечень дополнительного оборудования для грузовиков, выпускаемых на калининградском заводе Автотор. Речь, в частности, о предпусковом  подогревателе двигателя Webasto, производство которого налажено в подмосковной Лобне. Им оснащается модель HD35. Надо признать, весьма актуальная для российских условий эксплуатации опция: она позволит легко запустить машину в мороз, исключит возможность простоев и обеспечит комфортное пребывание в кабине. К слову, покупатели первых 50 автомобилей Hyundai HD35, оснащенных предпусковым подогревателем двигателя Webasto, получат это оборудование бесплатно.  

 «Мы нацелены на формирование готовых решений для клиентов, поэтому и дальше будем расширять перечень доступного дополнительного оборудования, призванного увеличить комфорт и эффективность бизнеса клиентов. В перспективе предпусковыми подогревателями двигателя Webasto будут оснащаться все модели линейки, - рассказал генеральный директор Hyundai Truck and Bus Rus Ким Ик Донг. – Установка дополнительного оборудования на заводе Автотор гарантирует качество и лучшую цену продукта. Кроме того, наши клиенты сэкономят время, которое уходит на выбор проверенных решений».

В настоящее время автомобили Hyundai, производимые в Калининграде, оснащаются широкой гаммой надстроек различного назначения, включающей более 40 модификаций в трех основных типах: бортовые платформы, промтоварные фургоны и изотермические фургоны. Впоследствии к ним добавятся эвакуаторы, КМУ, техника для муниципальных организаций и другие специальные надстройки.

webasto2 ПК


По данным Russian Automotive Market Research, в мае 2019-го продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) сократились на 21,9% к АППГ до 7,85 тыс. ед. По итогам первых пяти месяцев рынок новых LCV составил 43,47 тыс. ед., что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. В январе-мае 2019-го лидер рынка новых LCV – Группа ГАЗ - реализовал 18,40 тыс. автомобилей (-7,2% к АППГ). Далее идет отечественный бренд УАЗ, продажи которого сократились на 3,6% и составили 8,25 тыс. ед. Лучшим среди иностранных брендов традиционно стал Ford с реализацией 4,34 тыс. ед. новых LCV (+ 9,0%). Помимо Ford положительную динамику продаж продемонстрировали еще две марки – Toyota и Renault. Наибольшее падение продаж отмечено у бренда Mercedes-Benz – 58,8%.

Рынок новых LCV, ТОР-15 брендов, январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

LCVitog


В рамках всемирного саммита Международного союза общественного транспорта (UITP), прошедшего в Стокгольме (Швеция), его участникам продемонстрировали и «живые» экспонаты, по большей части на электротяге. Так, например, испанская компания «Irizar» представила две модели электробусов длиной 12 (на снимке) и 18 метров, а также тяговые батареи собственного производства. Solaris показал версию городского Urbino 12 на топливных элементах, способного преодолеть в автономном режиме 350 км. Двум таким машинам предстоят эксплуатационные испытаний в Больцано в первой половине 2020 года. Еще один водородный автобус представил Van Hool, получивший заказ на 30 таких машин от муниципалитета Кельна. С 12-метровым электробусом Ecity L12 дебютировал новый игрок рынка – компания «Alfabus Europe», совместный проект Basco Bus, итальянского продавца поддержанной техники, и одноименного китайского производителя электробусов.

Засветился в Стокгольме и КАМАЗ со своим электробусом, демонстрировавшемся на совместном с Мосгортрансом стенде. Машину на электротяге представил лично Сергей Когогин, генеральный директор челнинского гиганта: «Наша команда инженеров начала разрабатывать электробусы около десяти лет назад. В прошлом году мы приступили к серийному производству этого инновационного продукта и начали его поставки в столицу России. Сегодня для нас значимый день, поскольку мы впервые представили результат нашей работы в Европе. Я надеюсь, что со временем экологически чистый электробус КАМАЗ появится на улицах европейских городов, и его по достоинству оценят зарубежные пассажиры».

Для справки. Международный саммит UITP проводится раз в два года уже более 130 лет, начиная с 1886 года. Надо добавить, что Мосгортранс, которому КАМАЗ поставляет сейчас электробусы, стал финалистом мировой транспортной премии UITP Awards. Крупнейший столичный оператор наземного транспорта вынес на суд жюри проект «Новый подход в Москве: переход к контрактам на обслуживание и ремонт подвижного состава (контракты жизненного цикла)». Примечательно, что КАМАЗ входит в число поставщиков, с которыми Москва заключила контракты жизненного цикла. В рамках такого договора автопроизводитель в течение 15 лет должен обеспечивать полную функциональность подвижного состава электробусов КАМАЗ и зарядной инфраструктуры. 

JAZ 831902