knopka

Новости

По данным ООО «МАН Трак энд Бас РУС», дочернего предприятия MAN Truck & Bus AG, по итогам семи месяцев 2018-го компания уверенно сохраняет третье место на российском рынке грузовиков среди брендов европейской «Большой семерки» (EU7) и пятое место среди всех производителей коммерческой техники, что позволяет ей сохранить долю рынка в 18%. При этом рост продаж по результатам семи месяцев составил +35,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го.
В сегменте «Седельные тягачи 6х4» MAN удалось нарастить свою долю на 0,2% — отныне она составляет 19,4% рынка. Ну а в сегменте «Седельные тягачи 6х6» компания сохраняет стабильное абсолютное лидерство, занимая 29% рынка среди брендов EU7. Кроме того, MAN удалось вернуть себе лидерские позиции в сегменте «Самосвалы 8х8» и занять 45,5% рынка, а также продемонстрировать блестящий рост в сегменте «Самосвалы 6х4» - здесь ее доля составляет 14.3%.
На российском рынке автобусов MAN занимает первое место среди EU7 на фоне превалирующего и растущего азиатского тренда. Выгодное отличие MAN от других брендов EU7 в том, что в своем портфолио компания активно развивает и туристический, и междугородний сегмент.

MAN Gruppe


DAF Trucks продемонстрирует на выставке коммерческого транспорта IAA’2018 в Ганновере новые модели LF, CF и XF, получившие в Великобритании награды в номинациях «Грузовик года для автопарка 2018» и «Международный Грузовик года 2018». Большое количество инноваций в этих моделях способствовало снижению расхода топлива на 7%, что является лучшим показателем в отрасли. В числе экспонатов DAF покажет и раритетный A1600 образца 1967 года, а также CF Electric на электротяге и специальную юбилейную версию XF 90th Anniversary Edition. Таким набором компания подчеркнет девиз: «Гордимся традициями, лидируем сегодня, готовы к будущему».
Юбилейная модель, созданная специально к 90-летию компании, оснащена комплектом дополнительного оборудования премиум-класса, самым мощным двигателем PACCAR MX-13 (530 л. с.), эксклюзивными элементами внутренней и внешней отделки кабины. Линейка CF будет представлена автомобилями в специальном исполнении. В их числе CF 8x4 с новым легким шасси для бетоносмесителя и CF 6x2 с рамой BDF для монтажа съемных кузовов с установкой на заводе.

DAFIAA


В Москве прошла пресс-конференция, в которой приняли участие Андреас Мозер (Andreas Moser), глава по развитию рынка Дивизиона «Техника для коммерческого транспорта» ZF Friedrichshafen AG и Олег Молотков, генеральный директор ООО «ЦФ Руссия». Темой их докладов стали вопросы перспективных направлений развития концерна и его дочернего предприятия в России. На страницах журнала «Комтранс» мы публикуем подробный отчет по итогам аналогичной конференции в Германии (первая часть – «КТ» №5/2018, стр. 56, «Технологии мобильности будущего»), посему здесь ограничимся лишь упоминанием нового агрегата ZF AxTrax.
В этом семействе на сегодня предусмотрены два решения, общим для которых является использование ступичных мотор-генераторов с жидкостным охлаждением. Они могут быть использованы на гибридных и «электрических» грузовиках, автобусах и электробусах, причем как на городских улицах, так и на магистральных перевозках.
На приводимой иллюстрации вполне узнаваемый автобусный портальный ZF AVE 130, который в первом приближении (и с учетом совпадения габаритов и присоединительных размеров) является «электроверсией» популярного классического ZF AVE 132. В верхней части снимка решение для грузовиков, хотя по ряду конструктивных элементов явно унифицированное с «автобусной» версией. Кстати именно оно, а не «автобусный мост с "перевернутой" балкой"» (увы, так даже и мы написали) использовано на MB eActros. В перспективе его применение возможно и на магистральных седельных тягачах. Понятно, что на первом этапе речь пойдет о гибридных силовых установках с последовательной передачей мощности, а в дальнейшем, по мере совершенствования накопителей и развития сети зарядных станций - на полном электроприводе.
На дату публикации и до презентации на IAA'2018 производитель не разглашает полные технические спецификации агрегатов семейства ZF AxTrax, хотя мы можем осторожно предположить, что на «автобусной версии» ступичных планетарных редукторов может и не быть. Ибо, во-первых, 11 тысяч Ньютонов момента на каждом мотор-генераторе (а их здесь два) наверное, идеально для тягача с автопоездом, но слишком много для 12-метрового городского электобуса (MB eCitaro?). Во-вторых, два редуктора это механические потери, а они неизбежно скажутся на запасе хода упомянутого.
Более подробная информация по семейству ZF AxTrax будет опубликована в одном из ближайших номеров журнала «Комтранс».

ZF Moscow Internet


Hyundai Motor Company продемонстрировала в Сеуле беспилотную версию магистрального седельного тягача Hyundai Xcient. 40-тонный автопоезд преодолел 40-километровую дистанцию от Ыйвана до Инчхона, имитируя грузоперевозку в автономном режиме. Он был укомплектован десятью различными устройствами, обеспечивающими безопасность и позволяющими сохранять устойчивость при резких поворотах: фронтальной, боковой камерой, камерами заднего вида, фронтальным и задним радарами, фронтальными и боковыми 3D-сканерами пространства, а также боковым датчиком в сцепке с полуприцепом, вычисляющим изменение угла между тягачом и «телегой» в режиме реального времени. Данный набор позволяет отнести систему к третьему уровню автономности по шкале SAE International: водитель может не контролировать управление на дорогах с «предсказуемым» движением, но в случае необходимости должен быть готов выключить беспилотный режим.
В планах Hyundai Motor Company начать выпуск беспилотных автомобилей уже к 2020 году.

Hyundai s First Domestic Autonomous Truck 3

Hyundai s First Domestic Autonomous Truck 4


В рамках реализации стратегии Future Lion компания «MAN Truck & Bus» приняла решение прекратить производство грузовиков Cargo Line A (CLA) и закрыть завод MAN Force Trucks Private Ltd в индийском Питхампуре. Напомним, что одноименное совместное предприятие баварцев с местной Force Motors Ltd было образовано в 2006 году. Первоначально доля MAN в СП составляла 30 процентов. В 2008- м ее довели до 50 процентов, а в 2011-м немецкая компания полностью взяла бразды правления в свои руки. В приватных беседах боссы MAN выражали недовольство медленными темпами организации производства на совместном предприятии и низким качеством его продукции.
Линейка CLA представлена грузовиками полной массой 18-26 т с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4 и тремя вариантами кабин (оная использовалась от MAN L2000), в том числе и с высокой крышей. Они комплектуются двигателями D08 (155-280 л.с.) в паре с шести и девятиступенчатыми коробками передач ZF. Изначально они предназначались для реализации на рынках Индии, Азии и Африки. В свое время поговаривали и об их экспорте в Россию. Более того, в определенных кругах полагали, что появление этих относительно дешевых грузовиков (к слову, по ездовым ощущениям тот же КАМАЗ) просто взорвет рынок. Не сложилось.

IMG 2119