knopka

Новости

По сообщению сайта fontanka.ru, в марте 2019 года на улицы города на Неве выйдут первые электробусы: они начнут работать на маршруте №128, соединяющем Васильевский остров и Петроградскую сторону. Данное событие знаменательно по двум причинам. Первая – это принципиально новый тип общественного транспорта для Северной столицы, если не считать троллейбусов с динамической подзарядкой. Вторая - в России действительно появился третий, помимо ГАЗа и КАМАЗа, производитель электробусов - Бакулин Моторс Групп, причем, это частная семейная компания.

         Что представляет из себя Volgabus CR12E (Electric bus). Полная масса - 19 тонн, пассажировместивость 85 человек, включая 26 мест для сидения; ведущий мост ZF AVE-130. Тип зарядки – «медленная», время зарядки - 4,5 часа (до 100% - пять часов). Заявленный запас хода при полной зарядке - 300 км (в интервью «Фонтанке» Алексеем Бакулиным упомянута цифра 240 км). Для сравнения некоторые технические характеристики электробуса КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву. Полная масса - 18 тонн, пассажировместивость 85 человек, включая 33 мест для сидения; ведущий мост ZF AVE-130. Тип зарядки: основная – «быстрая», время - 20 минут, запас хода - 40-50 км; резервная – «медленная», время зарядки пять часов.

         Далее позволим себе заочно подискутировать с главой Бакулин Моторс Групп по итогам его интервью «Фонтанке».

А.Б: «... ночная полная зарядка. Мы уверены в том, что этот тип электробусов наиболее перспективен. Это хорошее решение с минимумом затрат - не нужна дополнительная инфраструктура, зарядка идет ночью, когда нагрузка на сети снижена, а электричество стоит дешевле».

Наш комментарий. Недавно мы в своей публикации («И снова о "гибридах"», «КТ» №8/2018, стр. 40) приводили иллюстрации оснащения парков для электробусов с «медленной» зарядкой в Мадриде и Амстердаме. Если пересказать в двух словах: представьте, как должен выглядеть парк, в котором не 10, а 100-200 электробусов одновременно встают под зарядку накопителей в ночной разрыв смены. И какая для этого нужна мощность сети? Кстати, именно она является одной из причин закупки Мосгортрансом электробусов с «быстрой» зарядкой: перевозчик фактически «разбрасывает» машины по разным точкам/подстанциям, время зарядки незначительное, эффект одновременности подключения к сети исключен...

         А.Б: «Газомотор дороже дизеля, электробус дороже газомотора, но это на первом этапе. А в эксплуатации все наоборот. Сейчас во многих городах перешедшие на газомоторные автобусы транспортные компании сохранили свои позиции, а те, что работают с дизельными машинами, - уходят с рынка. Но даже по сравнению с газомоторным автобусом электробус гораздо более эффективен с экономической точки зрения. А проблема высокой первоначальной цены решается, например, через государственное субсидирование. Приведу конкретные цифры: одна рабочая смена автобуса на дизельном топливе обходится в 5-6 тысяч, на газе - 1,5 тысячи, а на электробусе - 350 рублей. Получается, более высокая стоимость электробуса, обусловленная наличием батареи, компенсируется низкой стоимостью эксплуатации».

Наш комментарий:

а/ хотелось бы увидеть список тех, кто с дизельными машинами уходит с рынка (тип двигателя как основная причина);

б/ «одна рабочая смена автобуса на дизельном топливе обходится в 5-6 тысяч» и так далее. Вся проблема в том, что через 7-10 лет на электробусе придется поменять блок накопителей («батарейки»). Цена блока сопоставима со стоимостью приобретения 1-1,5 комплектных новых дизельных низкопольных городских автобусов или составляет порядка 50% от стоимости нового электробуса. Иными словами, 15 000 000 руб. (ориентировочная цена накопителей) следует разделить на 10 - их максимальный срок службы в годах (на самом деле речь должна идти о числе циклов заряда-разряда, но для широкой публики примем как допущение). Полученный результат следует разделить на 346 (от 365х0,95 - максимальное число дней в году работы автобуса на линии с учетом КТГ=0,95). Итого 4335,26 рублей в день. И эту сумму, увы, но тоже надо учитывать при расчете стоимости эксплуатации электробусов...

А.Б.: «Могу сказать, что даже 10 машин дадут значимый экологический эффект для Санкт-Петербурга. Количество выбросов заметно снизится, а бесшумность электробусов оценят и пассажиры, и жители Васильевского острова, по которому проходят маршруты».

Наш комментарий. По данным агентства «Автостат», на начало 2018 года автомобильный парк Санкт-Петербурга насчитывал 1,769 млн. единиц...

P.S. Ссылка на интервью А. Бакулина: https://m.fontanka.ru/2019/02/21/052/ (рубрика «Бизнес-трибуна», категория «Публикуется на правах рекламы»)

Volgаbas Electro Internet


СП ЗАО «МАЗ-МАН» в сотрудничестве с компанией ООО ПК «Русский грузовик» поставило заказчику из Братска автопоезд-сортиментовоз полной массой 90 тонн. В его составе полноприводный (6х6) автомобиль-тягач и четырехосный прицеп с надстройками для транспортировки сортамента длиной до восьми метров. Колесная база тягача 5000+1400мм. Рама усиленная HD (Heavy duty) с усилителями в нагруженных местах, включая поперечины, и изготовлена специально для этого шасси. Сцепное устройство Rockingen RO567A8000 типа «беззазорная сцепка» (или 3D).

         Тягач агрегатируется двигателем MAN D26 (Euro-5) мощностью 480 л.с./2300 Нм. Коробка передач ZF EcoSplit - 16-ступенчатая «механика» с двумя передачами заднего хода и встроенным замедлителем. Раздаточная коробка MAN, механическая, двухступенчатая, с блокируемым дифференциалом. Допустимая нагрузка на передний мост - 9000 кг, на заднюю тележку – 32 000 кг. Допустимая полная масса тягача составляет 40 000 кг. Грузоподъемность шасси – 28 000 кг. Дорожный просвет под полной нагрузкой - 300 мм. Помимо основного топливного бака на 500 л., установлен дополнительный на 300 литров топлива.

         Отметим особо, что новый сортиментовоз из братской республики ознаменует выход СП «МАЗ-МАН» в новый сегмент перевозок именно на российском рынке. Ибо ранее такая техника в РФ не поставлялась. Но не вызывает сомнений, что на лесных делянках белорусский грузовик столкнется с весьма серьезной конкуренцией со стороны российского производителя «ИВЕКО-АМТ», причем последний пока лидирует, ибо, во-первых, он там давно и выпускаемая  техника без сомнения пользуется высокой популярностью, во-вторых, она опирается на мощную сервисную сеть. И, в-третьих, «ИВЕКО-АМТ» предлагает для этого вида перевозок технику с автоматическими коробками передач Allison. А эта трансмиссия по ряду параметров превосходит МКП в тяжелых дорожных условиях.

MAZ MAN


Речь о мусоровозе для компании по сбору и переработке отходов «Renova» и развозном грузовике для логистической компании «Schenker» и ее партнера-перевозчика «TGM». Напомним, что модели Volvo FL Electric и Volvo FE Electric спроектированы для развозных операций, сбора мусора и других задач в условиях городской среды. Первая имеет полную массу 16, вторая - 27 тонн. Их серийное производство будет запущено во второй половине 2019 года.

         В связи с этим событием президент Volvo Trucks Рогер Альм в частности сказал: «Благодаря тесному сотрудничеству с водителями и клиентами мы смогли за короткое время создать грузовые автомобили на электротяге, которые отвечают высоким требованиям к производительности, запасу хода, грузоподъемности и прочим условиям эксплуатации. [...]. Водителям особенно понравились динамичная силовая линия, обеспечивающая быстрое и плавное ускорение, а также низкий уровень шума. [...]. Мы продолжаем работать над конструкцией электрогрузовиков, снижая влияние на экологию и климат наших дизельных аналогов, в основном, за счет повышения энергоэффективности трансмиссии».  

Volvo electro 01

Volvo electro 02


На Туймазинском заводе автобетоновозов, дочернем предприятии КАМАЗа в Башкирии, освоено производство новой модели. Речь про автобетоносмеситель 5814Y9 на шасси КАМАЗ-6540 с 9-кубовым смесительным барабаном, который опционально может быть оснащен ленточным конвейером-манипулятором К-12 (транспортерной лентой). С его помощью можно оперативно подавать бетон, щебень, песок и любые другие сыпучие материалы из автобетоносмесителя на строительную площадку на расстояние до 12 метров по горизонтали и до шести метров в высоту. Такая лента представляет собой трехсекционный конвейер, установленный на поворотную опору. Перемещение конвейера производится по направляющим роликам при помощи гидравлического привода от шасси KAMAЗ. Производительность транспортера составляет более 60 кубометров в час. Управление лентой производится при помощи пульта, расположенного рядом с разгрузочным лотком, а для обеспечения устойчивости автобетоносмесителя в зоне задней опоры установлены аутригеры – выдвижные опоры, необходимые также для полной разгрузки передней оси при работе крана. Применение конвейера позволяет работать на строительных объектах с более жестким и плотным бетоном, который, например, используется при строительстве опор мостов, ГЭС и тоннелей – в местах, где предъявляются высокие требования к качеству бетонной смеси. 

В базовой комплектации температурный режим эксплуатации бетоносмесителя мод. 5814Y9 варьируется от – 20 до +40 °С, однако его можно доукомплектовать термоизоляцией смесительного барабана и системой подогрева водобака от бортовой электросети. В этом случае машина сможет работать даже в 40-градусные морозы.

2019 02 19


АО «Автоагрегат» (г. Ливны)  разработало и внедрило в производство комплект элементов фильтрующих очистки воздуха ЭФВ 729-1109560-02 и ЭФВ 729-1109560-10 для грузовиков КАМАЗ, оснащенных двигателями  Mercedes-Benz ОМ 457 LA и Cummins 6ISB экологического класса Евро-5. Они изготовлены с применением фильтровальной бумаги производства HOLLINGSWORTH & VOSE (Германия) и по своим техническим характеристикам и размерам являются полноценными аналогами комплектов фильтрующих элементов C 25 710-3/CF 710 MANN FILTER   и AF26399/AF26400 Fleetguard. Подробности на сайте www.laaz.ru

Filtr