knopka
COMTRANS 2019
SPCV72890

Новости

На грядущей 66-й Международной выставке коммерческого транспорта (IAA) в Ганновере Continental AG представит новую систему проецирования показаний для грузовых автомобилей и автобусов на ветровое стекло (HUD). Новая разработка способствует повышению безопасности и эффективности эксплуатации коммерческих транспортных средств. Главное преимущество системы HUD состоит в том, что водители получают всю необходимую для вождения информацию, не отвлекаясь от дороги. Предлагаются две основные версии системы: для плоских ветровых стекол, популярных на коммерческом транспорте США, и наклонных – больше распространенных в Европе. В последнем случае перед ветровым стеклом применяется прозрачный диск, на который и выводится изображение. «Мы считаем, что система HUD — важный элемент будущего взаимодействия человека и автомобиля и повышения безопасности коммерческих транспортных средств. Водитель заблаговременно получает информацию об условиях вождения и планируемых маневрах в случае автоматизированного вождения», — пояснил доктор Михаель Руф (Dr. Michael Ruf), руководитель направления коммерческих транспортных средств и послепродажного обслуживания Continental.


Во время строительства парка ветрогенераторов в Китае (округ Баодин, примерно 140 км от Пекина) была выполнена беспрецедентная по сложности транспортировка лопастей. При этом длина каждой 52,4 м, а вес около 12 тонн. В качестве тягачей использовались автомобили CIMC U480 (C&C Trucks) с двигателями мощностью 480 л.с., но наибольший интерес представляют полуприцепы. Они оснащены специальной поворотной платформой, которая не только амортизирует груз, но и позволяет наклонять (от 5º до 60º) и разворачивать лопасть на 180º при проезде через населенные пункты, под проводами линий электропередач, равно и вблизи зеленых насаждений. Кстати, часть маршрута проходила по горному серпантину, причем с равнины был осуществлен подъем на строительную площадку, расположенную на высоте более 2300 м. На сегодня техника продолжает работать в округе и является единственным в мире решением для доставки подобного груза в самых сложных условиях. Смотреть видео


Малазийская компания «PETRONAS Lubricants International» (PLI) объявила о выпуске моторного масла PETRONAS Urania с технологией ViscGuard™. Этот флагманский продукт предназначен для коммерческого транспорта и разработан для обеспечения эффективной защиты силовых агрегатов от образования отложений. Масла для дизельных двигателей из новой линейки предотвращают абразивный износ и окисление, благодаря чему поддерживается оптимальная вязкость масла. 

Выпуск масел PETRONAS Urania с технологией ViscGuard™ — часть глобальной стратегии развития PLI, в соответствии с которой компания планирует к 2019 году войти в число крупнейших мировых производителей смазочных материалов. При этом стратегия учитывает тенденцию роста мирового рынка смазочных материалов, который, согласно прогнозам, к 2021 году будет оцениваться в $166,59 млрд., а также увеличение объема продаж коммерческого транспорта и быструю индустриализацию развивающихся стран.


Созданная ПАО «АвтоКрАЗ» траншейно-котлованная машина, предназначенная для рытья траншей и котлованов в грунтах различных категорий, поступит на вооружение ВС Украины. Базой для неё послужило  шасси вездехода КрАЗ-5233НЕ (4х4) оригинальной конструкции. Согласно техзаданию у него бронированы кабина, моторный отсек и топливный бак. Для обеспечения оптимального температурного режима двигателя при рытье траншей на малых скоростях движения применен  радиатор с повышенной теплоотдачей. Для увеличения маневренности колесная база укорочена до 4000 мм (вместо 5000 мм на серийных машинах этой модели).  Конструкция рамы имеет ряд изменений под установку сложного землеройного оборудования  и толкающего отвала бульдозера, на раздаточной коробке установлен отбор мощности для привода спецнадстройки. Монтажом навесного оборудования на машину занимался  Крюковский вагонный завод.

Понятно, что как только машина поступит в распоряжение военных, она, скорее всего, прямиком отправится в зону военного конфликта на востоке страны.  Кстати, по данным «Укроборонпрома»,  там задействовано более 1700 единиц специальной техники, большинство из которой имеет  весьма почтенный возраст.


Ведущий российский производитель коммерческой техники ПАО «КАМАЗ» и интернет-компания «Яндекс» подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в сфере внедрения искусственного интеллекта в автомобили. 

На первом этапе речь идет о создании высокоточных карт, внедрении голосового управления мультимедийной системой и ее интеграция с мобильными устройствами. Также предполагается проведения ряда работ по обеспечению компьютерного «зрения» и созданию технологий самообучения систем автомобиля. Что в совокупности позволит создать грузовики с полуавтономным управлением. 

По сообщениям СМИ, КАМАЗ планирует начать эксплуатационные испытания такой техники в 2018 году, а ее серийное производство запланировано на 2025 год. К сожалению, доступные нам источники не упоминают, проявила ли интерес к данному соглашению компания «Даймлер КАМАЗ Рус», ибо о разработках в области полуавтономного управления одного из ее учредителей - Daimler AG - хорошо известно.

И еще. К сожалению, нам неизвестны сроки внедрения на автомобилях Камского автозавода ряда систем, являющихся платформой для полуавтономного движения, в частности: адаптивного круиз-контроля с функцией поддержания дистанции, системы адаптации работы силового агрегата с учетом реального профиля дороги («движение по 3D-карте»), системы экстренного торможения при критическом сокращении дистанции и ряда других. Равно и информационных технологий V2V и V2I, которые позволяют автомобилю обмениваться информацией, как с другими участниками движения, так и с придорожной инфраструктурой.