knopka
BW 2020 728ru

Новости

Компания «MW Motors» – частный производитель электрокаров из Чехии – анонсировала выпуск электромобиля MWM Spartan EV на базе УАЗ Хантер. Он полностью сохранит узнаваемую внешность ульяновского внедорожника и полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью отключения переднего моста, однако получит тяговый электродвигатель (смонтированный сразу позади переднего моста) и блок аккумуляторных батарей емкостью от 56 до 90 кВт·ч, которые обеспечат ему весьма внушительный запас хода. Целевая аудитория MWM Spartan – работники фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний из Западной Европы, чья деятельность напрямую связана с передвижением по плохим дорогам.

Кроме того, MWM Spartan вновь откроет дорогу автомобилям УАЗ на рынки стран с левосторонним движением. Начало производства праворульных внедорожников и с бензиновой, и с электрической силовой установкой для Великобритании запланировано чехами на третий-четвертый квартал 2020-го,  а запуск версии с левым рулем для континентальной Европы ожидается в самом конце года.

2020 03 02 1  2020 03 02 2


К такому очевидному для многих выводу пришла компания «Interact Analysis», занимающаяся аналитикой машиностроительного рынка. В 2019 году европейский рынок электробусов продемонстрировал почти трехкратный рост по сравнению с итогами 2018-го. Доля машин на электротяге в общем объеме регистраций новых городских автобусов составила около 12%. По прогнозам аналитиков Interact Analysis, в 2025-м она вырастет до 40%. При этом, в ближайшей и среднесрочной перспективе подавляющее большинство электробусов будут использовать батареи в качестве источника энергии по той причине, что затраты на производство топливных элементов достаточно высоки, а инфраструктура заправки водородом находится на данный момент практически в зачаточном состоянии. Кроме того, по мнению аналитиков Interact Analysis, большее распространение получат электробусы с медленной («ночной») зарядкой. В качестве аргумента в пользу подобного прогноза, приводится пример MAN Truck and Bus, которая отказалась от установки пантографов на своих электробусах даже в качестве опции.  

По итогам 2019-го лидером на европейском рынке электробусов стала голландская VDL Bus & Coach. 386 вставших на учет машин на электротяге позволили ей занять 22,5% рынка. Впрочем, не исключено, что в скором времени она может потерять пальму первенства хотя бы в силу небольших размеров рынка городских автобусов в Нидерландах – менее 600 ед. в 2019-м (для сравнения, рынок Великобритании составил в прошлом году около 1700 ед.), ведь львиная доля электробусов VDL, 232 ед. или 60%, была реализована именно в Стране тюльпанов. Вслед за VDL расположилась китайская BYD с 236 электробусами.    

Однако стоит признать, что несмотря на феноменальный рост европейского рынка электробусов, это лишь капля в море на фоне результатов Поднебесной. Например, в 2018-м 99% общемировых регистраций электробусов пришлись на долю Китая. Правда, предрекает Interact Analysis, по мере развития других рынков машин на электротяге его доля в 2025 году снизится до 88%.

BYD 12m ebus


В Набережных Челнах разработан мобильный накрышный модуль автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». В его основе мобильный модуль, устанавливаемый на крышу автомобиля, который позволяет осуществлять движение без участия водителя. Хотя для этого автомобиль должен быть оснащен АКП, электронной педалью акселератора, электронной тормозной системой и электроусилителем руля. Все агрегаты должны позволять осуществлять их удаленное управление через автомобильную CAN-шину. В отличие от своего предшественника из проекта «Одиссей», «Аватар» дополнительно оснащен системой дублирования автономного управления, органов принятия решения и системы fusion, состоящей из различных сенсоров, как во фронтальной зоне, так и вокруг автомобиля. Это значительно повышает безопасность движения в автономном режиме, а также позволяет страховать основную систему при ее сбое или поломке. Также предусмотрено дублирование системы связи. Модуль и программное обеспечение разработаны в соответствии со стандартом ISO 26262

В беспилотном режиме автомобиль может двигаться со скоростью до 60 км/ч, а его основное назначение пояснил главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко: «В определенных ситуациях, при выполнении ряда опасных для человека задач необходимо, чтобы машина выполняла их без водителя. В их числе - масштабные пожары, химические, бактериологические и радиационные заражения территории, ликвидация последствий других чрезвычайных ситуаций».

В целом, накрышный модуль стандартное решение для автомобилей с автономным управлением и для примера мы публикуем фотографию его версии от Uber. Но надо учитывать, что из-за особенностей конструкции грузовика все датчики собрать в одном модуле невозможно, посему на крыше КАМАЗа их визуально меньше. Единственное что вызывает сомнение - место установки. Автомобиль 6х6 в условиях, упомянутых г-ном Назаренко, явно может двигаться и по пересеченной местности. У него зависимая подвеска, кабина тоже на подвеске, модуль на крыше - в зоне максимальных амплитуд колебаний. Причем раскачка во всех направлениях... По всей видимости, чтобы обеспечить точность получаемой информации, в данном случае датчики придется многократно дублировать или пренебречь неточностями при движении на местности.

Avatar NET 1  

Avatar NET 2


Согласно опубликованным данным, в 2019 году органы ГИБДД России выписали автовладельцам 142,1 млн. штрафов за нарушение ПДД. По сравнению с 2018-м их количество выросло на 11%, а общая сумма составила 106,5 млрд. рублей, что на 8,6% больше чем годом ранее. Таким образом, водителей впервые в истории оштрафовали более чем на 100 млрд. рублей! Причем штрафы на сумму в 82,7 млрд. были выписаны на основании данных, полученных с помощью камер видеофиксации, а остальные 20,2 млрд. - на основании протоколов, оформленных сотрудниками ГИБДД. Как известно, нынче штрафы направляются в местные дорожные фонды, и предполагается, что они будут использоваться для ремонта и строительства дорог. Причем штрафов, собранных в прошлом году достаточно для строительства новой 68-километровой автомагистрали, которая свяжет город Краснодар и Крымский мост (общая стоимость этого проекта порядка 100 млрд. рублей, из них 59 млрд. будет выделено из федерального бюджета).

Но, вот какие мысли в связи с этим приходят в голову. В ближайшем номере журнала «Комтранс» мы начинаем аналитическую публикацию, посвященную автомобилям с автономным управлением. Во второй части статьи планируем еще раз обсудить некоторые особенности искусственного интеллекта (ИИ), в том числе проблемы его морали. Одна из них в том, что на самом деле общество, вообще-то, не всегда заинтересовано, чтобы ИИ отличался «моралью» в широком понимании слова. Например, «беспилотник», управляемый ИИ и использующий технологию V2X (о ней подробно в свое время) не сможет нарушать ПДД по определению. И где тогда брать очередные 100 миллиардов на содержание дорог? Да и число сотрудников ГИБДД без сомнения придется сократить, равно и всю инфраструктуру по разработке, производству, обслуживанию и использованию камер видеофиксации. Разумеется, камеры заменят «умные» дорожные знаки, которые тоже придется кому-то производить, устанавливать и обслуживать. Но это потребует значительного финансирования, причем еще на стадии разработки. Только прибыли от них не будет никогда, разве что если все дороги сделать платными...

Video Int


Volvo Bus Corporation объявила о начале производства еще одного флагманского даблдекера - Volvo 9700 DD. Машина выпускается в Финляндии компанией «Carrus» (входит в состав Volvo). При длине 14,36 метра она унифицирована с моделью 9700 по агрегатной базе и предназначена для эксплуатации на маршрутах любой протяженности со значительными пассажиропотоками. Максимальная вместимость - 96 человек, багажные отсеки - около 7,0 куб.м. Причем, по официальной информации, варианты исполнения позволяют использовать ее как на туристических маршрутах, так и на регулярных скоростных линиях транспортных систем типа BRT. Лайнер разработан для Европы (хотя его аналог уже выпускается в Мексике), поскольку есть интерес к подобным решениям, например, у крупных шведских клиентов.

В целях повышения безопасности Volvo 9700 DD оснащен несколькими системами активной безопасности, такими как EBS, электронная система устойчивости и система противоскольжения. В базовой комплектации система удержания полосы движения и экстренного торможения при критическом сокращении дистанции. Отметим особо: у этой машины даже в опциях нет зеркал заднего обзора - их полностью заменили видеокамеры... Салон оборудован эргономичными сиденьями Volvo и климатической системой с отдельными зонами для пассажиров и водителя. На выбор предлагается широкий выбор аудиосистем, мультимедийных и информационных систем для пассажиров. Дверные проемы, центральный проход, трап на вторую палубу и высота крыши как наверху, так и внизу рассчитаны на быстрый пассажирообмен (вход/выход).

Однако, как отмечает, например, сайт omnibusrevue.de, высота кузова нового шведского лайнера составляет... 4,30 метра. Посему наши немецкие коллеги задают вопрос (и мы к нему присоединяемся): как именно его эксплуатировать в Европе? Ведь речь идет не только об изменении законодательства, где указан максимальный габарит по высоте в 4,0 метра, но и вполне реальных ограничениях (типа - бетонная балка поперек). Да и по опыту наших тестов даже на немецких автобанах бывают мосты и туннели с подобным ограничением, не говоря уже о городах с исторической застройкой, а ведь они центр притяжения туристических маршрутов. Разумеется, всегда есть допуск по высоте, но вообще-то автобус на 96 мест это... не ГАЗель, в очередной раз пытающаяся проехать под известным мостом в Санкт-Петербурге...

В ближайшее время на страницах журнала «Комтранс» мы надеемся рассказать о Volvo 9700 DD подробнее.

Volvo 9700 DD