knopka
COMTRANS 2019
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

Bosch выходит на рынок автомобильных топливных элементов и планирует совершить технологический прорыв в разработке этого вида накопителей энергии для грузовых и легковых автомобилей с электрической тягой. Одной из главных задач является создание блоков топливных элементов, в которых происходит окисление водорода и выработка электроэнергии. Для дальнейшего совершенствования технологий создания этих блоков и запуска серийного производства Bosch заключила соглашение с Powercell Sweden AB. Эта шведская компания уже сегодня поставляет на рынок источники энергии на основе топливных элементов. В соответствии с договоренностью, партнеры в рамках совместной программы займутся созданием усовершенствованных топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM).

По окончании разработок Bosch создаст предприятие, на котором будет производить лицензированные Powercell источники энергии и поставлять их на глобальный автомобильный рынок. Разработанные в рамках совместного проекта блоки топливных элементов дополнят пакет уже существующих решений компании в этой области. Начало серийного производства запланировано на 2022 год. По мнению Bosch, рынок коммерческих автомобилей наиболее перспективен с точки зрения широкого внедрения технологий на основе топливных элементов. Сегодня на территории Евросоюза действует программа, в соответствии с которой выбросы углекислого газа при эксплуатации грузового транспорта должны снизиться на 15 процентов к 2025 году с дальнейшим снижением на 30 процентов к 2030 году. И эта цель может быть достигнута только за счет перехода к транспорту с электрическими установками. Интеграция топливных элементов в качестве основного источника энергии может сыграть решающую роль в процессе перехода на электрическую тягу.

BoschFC


Ведущий мировой производитель уборочной техники и систем очистки бытового и профессионального назначения представил новую коммунальную машину ISAL 6000, которая подходит для особенно пыльных территорий, благодаря высокой производительности и бункеру объемом 6 куб. м. Пылевые загрязнения являются проблемой  для муниципальных служб и промышленных предприятий, поэтому машина, которая механически собирает грязь, фильтрует вытяжной воздух и имеет возможность работы без использования воды является оптимальным решением. Такая технология позволяет исключить попадание мелких частиц пыли обратно в воздух, как при сборе крупного мусора, так и при заметании обычной пыли.

Высокую маневренность ISAL 6000 обеспечивает передний гидростатический привод и все управляемые колеса. Расход топлива 156-сильного двигателя VM в эко-режиме может быть снижен на 25%. В кабину с тремя креслами можно попасть с обеих сторон, а расположение панели управления позволяет свободно передвигаться. Умная система распознавания определяет текстуры очищаемой поверхности и автоматически регулирует работу щеток, поэтому оператору не нужно самостоятельно проверять настройки. Более того, это помогает избежать износа, вызванного чрезмерным давлением. Например, если на поверхности есть углубления или затвердевшая грязь, достаточно нажать специальную кнопку, чтобы создать максимально возможное давление цилиндрической щетки на 10 или 15 секунд. Однако при необходимости заводские настройки можно регулировать с помощью информационного экрана. Возможность оснастить машину третьей щеткой или специальными пылезащитными кожухами позволяет адаптировать ISAL 6000 для уборки самых разных поверхностей – даже для сбора цементобетонной пыли.

1999052 std 01 300 dpi jpg

1999052 det 02 300 dpi jpg


Шведская компания предоставила журналистам возможность протестировать у себя на родине комплексное решение I-Save, сочетающее в себе новейшие технологии, позволяющие существенно, до 7% , снизить расход топлива для магистральных перевозок. Из них 4% экономии приходится на новый двигатель D13TC. Приставка TC означает, что на его «горячей» стороне помимо традиционного турбокомпрессора установлена еще и дополнительная «ракушка» турбокомпаунда. Именно таким мотором мощностью 460 и 500 л.с. была оснащена часть тягачей Volvo FH, принявших участие в 320-километровом заезде. Двигатель, оснащенный турбокомпаундом, отличается более высокой мощностью и крутящим моментом по сравнению с традиционными агрегатами с турбонаддувом. В нашем случае новый мотор способен повысить крутящий момент на 300 Ньютонов, до 2800 Нм. При этом максимальный момент доступен уже с 900 об/мин, а максимальная мощность достигается на 1250 об/мин, что на 150 оборотов ниже, чем у двигателя D13 Euro-6 версии D. А это означает меньше затрат топлива и циклов ускорения для поддержания постоянной скорости движения. Попутно отметим, что Гетеборг уже обращался к подобному решению в 2001 году на 500-сильном моторе D12D. Нынешнее поколение двигателей с турбокомпаундом эксплуатируется на североамериканских тягачах Volvo VNL вот уже полтора года, а ныне стало доступно и для европейского рынка.

Как известно, принцип турбокомпаунда основан на повторном использовании энергии выхлопных газов, «подкручивающих» коленвал. Для этого по-соседству с турбокомпрессором устанавливают еще одну турбину, механически связанную с маховиком двигателя через гидромуфту и зубчатую передачу. Пройдя турбокомпрессор, отработавшие газы попадают в силовую турбину и раскручивают рабочее колесо. Крутящий момент турбины передается гидромуфтой и редуктором на коленчатый вал.

Подробности в следующем номере журнала «Комтранс».

D13TC 15 low

D13TC 19 low


Французская компания, отмечающая в нынешнем году свой 125-летний юбилей, представила специальную серию из 125 седельных тягачей T High 1894 Edition. В их дизайне нашли свое отражение как современные тенденции, так и отсылка к историческому наследию марки, в частности, к исконно использовавшимся цветам в логотипе бренда Berliet. Так, кабина окрашена в цвет «Синяя полночь», в то время, как ряд деталей экстерьера, включая окантовку решетки радиатора и кронштейн для светового и звукового оборудования, выполнены в золотисто-желтом оттенке, а красные акценты присутствуют на колесных дисках. Также, на фронтальной части кабины и по ее бокам нанесены специально разработанные логотипы серии T High 1894 Edition, что добавляет автомобилю индивидуальности и подчеркивает его связь со своими историческими корнями. На боковых обтекателях автомобиля угадывается сочетание логотипа Renault Trucks с образом локомотива, ставшего в начале 20-го века эмблемой марки Berliet.

В интерьере кабины прослеживается использование той же цветовой гаммы. Приборная панель и рулевое колесо выполнены в оттенках «Синей полночи», а отделка элементов дверей искрится красно-синими тонами. Обрамление люка в крыше кабины красными вставками и красная строчка в черных креслах Recaro в сочетании с нанесенным золотисто-желтым цветом логотипом 1894 Edition гармонично дополняют друг друга во внутреннем пространстве кабины. Красные искры присутствуют также на напольных ковриках, а желтые – в оформлении солнцезащитных шторок.

Тягачи юбилейной серии оснащены 13-литровым двигателем мощностью 520 л.с. в паре с АКП Optidriver, ровным полом, панорамной приборной панелью и вторым дисплеем с навигационно-развлекательной системой ROADPAD с камерой заднего вида.

Кстати, о Berliet и историческом наследии. Надобно пояснить, что Renault, а тем более Renault Trucks, к 125-летнему юбилею отношение имеют, мягко говоря, весьма опосредованное. Луи Рено построил свой первый моторный экипаж в 1898 году, а уж грузовики под его маркой, а точнее, LCV на базе легковых автомобилей появились и того позже. На самом деле речь идет о создании легендарным Мариусом Берлие одноцилиндрового двигателя. Случилось это в 1894-м, от этой даты и ведется отсчет истории компании. Кстати, автомобиль собственной конструкции Берлие появился годом позже. Так при чем же здесь Renault Trucks? При том, что в 1978-м компания «Berliet» в силу экономических трудностей объединилась с Saviem (грузовое подразделение Renault, образованное в 1955-м путем слияния с Latil и Somua). Новоявленная структура получила наименование RVI (Renault Vehicles Industriels) и стала, по сути, предтечей Renault Trucks.

Renault 1

Renault 3


Автономный тягач VERA на электротяге от Volvo Trucks стал частью совместного проекта с компанией «DFDS». Последняя оказывает услуги по перевозкам грузов на паромах и погрузочно-разгрузочным работам в портах  Европы. Оборот компании в прошлом году составил 17 млрд. датских крон (около 170 млрд. рублей). Штат сотрудников насчитывает 8000 человек в 20 странах.

Напомним, что Volvo Trucks представила свое первое решение на базе электрического автономного подключенного транспортного средства под названием VERA в 2018 году. Его главная особенность – полное отсутствие кабины. Она ему и не нужна, ведь в задачи VERA входит перевозка грузов на закрытых территориях, таких как порты, логистические центры, промплощадки. При этом, такие операции характеризует высокая частотность и заранее заданные маршруты. 

В рамках совместного проекта Volvo Trucks и DFDS задачей VERA станет транспортировка контейнеров от логистического терминала DFDS до погрузочно-разгрузочной площадки в гетеборгском морском порту. Работа автономных систем будет отслеживаться оператором на контрольном посту. Максимальная скорость движения VERA не превысит 40 км/ч, что является оптимальным лимитом для повторяющихся перевозок грузов в промышленных зонах.

         В компании «DFDS» считают, что внедрение системы подключенных транспортных средств, состоящей из нескольких тягачей VERA, позволит повысить эффективность и частоту транспортных операций, что станет ответом на растущую потребность морского порта в перевозке грузов от логистического центра до площадок погрузки и разгрузки судов. Представители DFDS видят в этих аспектах ключ к повышению рентабельности своего бизнеса.

1860x1050 vera on public road

1860x1050 vera with container 1