knopka
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

На печальной ноте можно подвести итоги трехлетнего эксперимента, проведенного властями города Турувр-о-Перш (Tourouvre au Perche, департамент Орн, Нормандия, Франция). В его рамках на тестовом участке дороги длинной один километр в качестве дорожного покрытия были использованы панели солнечных батарей. Предварительные расчеты Агентства по окружающей среде и энергетике Франции показывали, что такого участка будет достаточно для обеспечения электроэнергией города с населением в 5000 человек. В случае удачи, на втором этапе планировалось переоборудовать таким образом порядка 1000 км дорог, что обеспечило бы электроэнергией 8% населения страны. Для справки: общая протяженность автомобильных дорог в стране чуть больше 1,0 млн. км. Более того, «солнечная» энергия относится к экологически чистым видам, однако для строительства сети соответствующих электростанций нужны значительные свободные площади, а их сложно найти в стране с высокой плотностью населения и сложившейся инфраструктурой, включая посевные площади, используемые в сельском хозяйстве. Естественно, об использовании природных зон (полей и лесов) речи быть не может. Иными словами, дороги - это выход.

         Но за три года дорожное полотно деградировало, причем настолько, что в мае прошлого года началось его постепенное удаление. И не только по причине естественного износа, но и из-за низкой эффективности. Например, «неожиданно» выяснилось, что в Нормандии в среднем только 44 полных солнечных дня в году, а панели, вообще-то, работают с максимальной эффективностью лишь будучи установленными перпендикулярно солнечным лучам. Посему они изначально выдавали лишь 150 000 кВт в год вместо заявленных 300 000. А за первое полугодие 2019-го (с учетом износа) всего 38 тысяч... Подкачала и экономика. Общая стоимость проекта составила 5 млн. евро, однако за 2017, 2018 и первый квартал 2019 года было реализовано электроэнергии лишь на 9050 евро при расчетном плановом показателе не менее 10,5 тысяч только за один год. Разработчик проекта, компания «Colas Group», пока не сдается, хотя решила заниматься небольшими проектами, вроде решений для питания дорожных камер, систем освещения остановок общественного транспорта и прочего.

         Нам действительно жаль, что проект завершился неудачно. Без сомнения, такое решение можно было бы использовать в системах индукционного заряда накопителей электротранспорта. Иными словами, все прямо во время движения, причем зарядная станция и источник энергии прямо под колесами. Разве что «шкурный» вопрос: а кто-нибудь во Франции или в какой-то другой стране тестировал работу систем активной безопасности автомобилей (включая грузовики и автобусы), когда на улице дождь, а под колесами пленка из поликристаллического кремния?

Solar Road Internet


fawООО «ФАВ-Восточная Европа», официальный дистрибьютор марки FAW на территории РФ, и АО «Сбербанк Лизинг» заключили партнерское соглашение о сотрудничестве. Оно расширяет возможности перевозчиков и представителей строительного сектора по приобретению грузовых автомобилей марки FAW. Новые программы предоставляют клиентам АО «Сбербанк Лизинг» возможность приобрести грузовики FAW в лизинг на специальных условиях: с минимальным авансовым платежом 10% при сроке от 12 до 48 месяцев (лизингополучатель выбирает график погашения задолженности равными или убывающими долями). Предложение действует для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на всей территории России.

«Внедрение эффективных финансовых инструментов продаж играет важнейшую роль в условиях снижения платежеспособности потребителей и ограниченного доступа к кредитно-лизинговым инструментам, — отмечает исполнительный директор «ФАВ-Восточная Европа» Рим Минемуллин. — Выгодные программы лизинга минимизируют финансовую нагрузку на покупателей грузовиков FAW. Мы рады сотрудничать с АО «Сбербанк Лизинг», крупнейшим игроком на рынке лизинговых услуг, и уверены, что совместными усилиями мы сможем удовлетворить потребности наших заказчиков».


Вслед за минивэном Multivan обновлению до поколения 6.1 подвергся и кемпер Volkswagen California: его дебют состоится в конце августа на выставке Caravan Salon в Дюссельдорфе. Кроме рестайлинга передней части кузова, внедрения в качестве опции цифровой панели приборов и появления мультимедийных систем со встроенным Интернет-модулем у California 6.1 подверглись модернизации элементы декора и фурнитура кухонной мебели. Вместо распашных дверей заднего шкафа теперь устанавливаются более удобные раздвижные, а у верхней кровати появилась пружинная основа. У подсветки салона появилась функция Sunrise: утром для удобства пробуждения отдельные светодиоды, расположенные в крыше и в жилой зоне, будут постепенно увеличивать яркость освещения до желаемого уровня в течение заданного пользователем промежутка времени. Программирование функции Sunrise, как и выбор всех других настроек вспомогательных систем кемпера, осуществляется с помощью новой панели управления на потолочной консоли. Монохромный дисплей прежних версий заменен большим полноцветным сенсорным экраном с существенно расширенным функционалом. Ключевым же техническим изменением стала замена гидравлического усилителя руля на электромеханический. Это позволило расширить список доступных для заказа активных ассистентов, среди которых теперь есть ассистент удержания в полосе, ассистент парковки и ассистент маневрирования с прицепом. А в перечне стандартного оснащения появился ассистент противодействия порывам бокового ветра.   

2019 08 11 1

2019 08 11 2


Объединенные Арабские Эмираты – один из крупнейших экспортных рынков для Минского завода колесных тягачей. В вооруженных силах этой страны уже давно служат несколько сотен автомобилей марки МЗКТ, а в нынешнем году к ним прибавятся еще 22 трехзвенных автопоезда в составе седельного тягача МЗКТ-741351, 6-осного полуприцепа МЗКТ-999421 грузоподъемностью 76 тонн и 6-осного прицепа МЗКТ-837211 грузоподъемностью 60 тонн. Полная масса такого состава достигает 211 тонн, а габаритная длина – 42 метра! Предназначен он для одновременной транспортировки двух танков Leclerc либо одного танка Leclerc и двух БМП-3. Тягач оснащен двухрядной каркасно-панельной кабиной на восемь человек, дизелем Caterpillar C18 мощностью 812 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» Allison.

Подвеска всех колес тягача – независимая, но выполнена по разным схемам. Каждое из колес передней тележки подвешено на паре поперечных рычагов с продольными торсионами, а задняя тележка имеет рессорно-балансирную подвеску, но без какой-либо связи между колесами левой и правой стороны. На полуприцепе установлена гидробалансирная подвеска всех колес и автоматическая система смазки, а для обеспечения должной маневренности колеса четырех последних осей сделаны управляемыми. При этом все колеса, как и на тягаче, оснащены системой централизованной подкачки и сигнализацией об аварийном падении давления. Для привода компрессора системы подкачки и гидронасоса, который нужен для работы подвески и поворота колес, на полуприцепе предусмотрен автономный дизель Caterpillar C1.5 – его расположили на гуське. Прицеп МЗКТ-837211 тоже имеет шесть осей, автоматическую систему смазки, централизованную подкачку колес. Однако первая пара осей у него представляет собой поворотную подкатную тележку с рессорно-балансирной подвеской. А вот задняя тележка уже оснащена гидробалансирной подвеской, причем две последние оси в ней сделаны поворотными самоустанавливающимися.

2019 08 12 1

2019 08 12 2


Крупнейшие мобильные сервисы такси в США - Uber и Lyft неожиданно решили подтвердить, что за годы своей работы успешно решили проблему загруженности городских улиц, сократив использование личного автотранспорта за счет повышения доступности таксомоторного. Соответствующие исследования были заказаны компании «Fehr & Peers». Однако полученный результат «превзошел» ожидания (таблица за 09.2018)...

No taxi Tabl Internet

Кстати, по данным Управления транспорта Сан-Франциско, суммарное расстояние, преодолеваемое в поездках по городу, за последние шесть лет (с начала активной работы Uber и Lyft) увеличилось на 1,0 млн. км, причем, без малого половина прироста - это «заслуга» партнеров упомянутых мобильных сервисов. Общее время нахождения в пробках за это же время увеличилось на 40 тыс. часов, причем более 50% прироста обеспечили они же.

         Судя по всему, таксомоторные перевозки агрегаторов в США экономически не эффективны. Так, по данным упомянутого Fehr & Peers, в общем суточном пробеге доля, приходящаяся на движение с пассажиром, в среднем составляет не более 54%. Говоря языком таксомоторных перевозок времен СССР, это означает, что коэффициент холостого пробега здесь равен 0,46. Хотя в начале 1980-х для Москвы, например, 19-й ТМП, этот норматив составлял 0,15. Понятно, что на доходности бизнеса агрегаторов это никак не сказывается: они лишь посредники между водителем и пассажиром...

         Не менее тревожная ситуация с таксомоторными перевозками складывается и России. Пользуясь отсутствием закона о такси, ведущий агрегатор продолжает утверждать, что продает лишь информационные услуги (и ни за что не отвечает). При этом за счет тарифного демпинга, отрасль фактически разрушена. Автомобили такси теперь «стаями» паркуются во дворах жилых домов, ни о каком пред- и послерейсовом техническом осмотре и медицинском контроле речь не идет в принципе. ТО и ремонт подвижного состава производятся, когда смазка WD-40 и синяя изолента больше не помогают. Сомнения вызывает и квалификация водителей, не говоря уже о соблюдении ими режима труда и отдыха (по последнему пункту пока только обещания).

Впрочем, у нас есть информация, что в ближайшее время этот сервис будет продан одной из крупных госкомпаний (или одному очень известному банку), что как минимум означает резкий рост тарифов, тем более что «поляна» от конкурентов практически зачищена.

No taxi Internet