knopka
BW 2020 728ru

Новости

Germany electro InternetИменно столько рабочих мест будет сокращено в автомобильной индустрии Германии к 2030 году в связи с переходом к массовому производству электромобилей. Это следует из аналитического материала института Center Automotive Research (CAR), который процитировала Welt am Sonntag. Причем подчеркивается, что большинство рабочих мест, которые более не будут нужны, связаны только лишь с производством. Согласно статистическим данным, в Германии на автомобильном производстве работают порядка 834 тысячи человек. Таким образом, учитывая данные экспертов CAR, в ближайшее десятилетие примерно 15% из них потеряют работу. И это при условии, что производство электромобилей не превысит запланированной цифры в 2/3 от всего объема выпуска национального автопрома. В отчете CAR указывается, что ряд Федеральных земель, где находится большинство автомобильных заводов Германии, уже готовятся к предстоящим изменениям. И хотя в Министерстве финансов ФРГ работают над планами по поддержке промышленной реструктуризации, но как отмечает сайт Deutsche Welle, главы Нижней Саксонии, Баварии и Баден-Вюртемберга уже считают действия Федерального Правительства слишком нерешительными...

На наш взгляд стоит обратить внимание на фразу из отчета «связаны только лишь с производством». Ибо без сомнения с сокращением рабочих мест столкнутся добывающие и перерабатывающие отрасли (нефтехимия и металлургия), логистика на всех уровнях, реализация ГСМ, производство и продажа запасных частей и, разумеется, технический сервис. Таким образом, о суммарном порядке цифр сокращения рабочих мест можно только предполагать. Однако мы помним расчеты американского профсоюза водителей грузовиков. По данным этой, без сомнения авторитетной организации, внедрение автомобилей с автономным управлением (кстати, это еще одна «вишенка на торт» для наших потомков) приведет к потере работы порядка 3,0 млн. членов профсоюза, а также неизбежно затронет финансовые интересы еще не менее 30 млн. жителей США.

Недавно одна маленькая девочка с трибуны ООН очень горячо ратовала за экологию. И в рамках этой борьбы якобы даже начала прогуливать школу. Думается, стоит спросить с тех, кто ее послал на высокую трибуну, о судьбах детей, чьи папы и мамы потеряют работу, например, в Германии, в рамках борьбы за экологию. Равно и у детей Африки (например, из Конго), что добывают кобальт для накопителей экологически чистых транспортных средств в нечеловеческих условиях труда при 12-часовой смене и оплате в USD2 (два) в день. И на этот заработок кормят всю остальную семью...


В начале осени компания «Bosch Car Multimedia», входящая в Группу компаний «Robert Bosch», презентовала приборную панель принципиально нового типа, которая пока предназначена для легковых автомобилей. Ее ключевой особенностью является отражение информации в формате 3D. В своем новом дисплее Bosch использует пассивную технологию, которая работает без дополнительных функций, а значит, в числе прочего, использование специальных очков здесь не требуется. В общем случае при просмотре фильма на экране 3D-эффект служит, прежде всего, для повышения его развлекательной ценности. Но в транспортном средстве особенности трехмерного изображения, например, на дисплее информационно-развлекательной системы или панели приборов более важны. «Глубина поля позволяет водителям быстрее получать важную визуальную информацию, будь-то от системы помощи или предупреждения о пробках», - сказал во время презентации доктор Штеффен Бернс (Dr. Steffen Berns), президент Bosch Car Multimedia. И далее: «Предупреждения, которые, как кажется, просто "выпрыгивают" из дисплея, намного более очевидны, легче воспринимаются и заметно повышают скорость реакции водителя». Кроме того, например, при парковке изображение с камеры заднего вида становится более реалистичным, что позволяет раньше обнаруживать препятствия. И водители могут получить лучшее представление о том, сколько именно места осталось, например, между бампером и препятствием. Велика роль 3D-эффекта и при навигации, поскольку пространственная глубина отображения карты позволяет сразу определить особенности улиц, перекрестков, зданий и сооружений.

Со своей стороны напомним, что летом 2013 года на автобусах семейства Setra TopClass 500 впервые была показана система Predictive Powertrain Control, использующая 3D-карту для адаптации режимов работы силового агрегата к реальному профилю дороги. Годом позже ZF Friedrichshafen AG показал прототип грузовика, управление которым в стесненных условиях может осуществлять водитель, используя лишь информацию с внешних радаров и видеокамер. Причем, последний может находиться как в кабине, так и за ее пределами. <...>. Летом 2019 года в Штутгарте был показан Mercedes-Benz Sprinter с максимальным набором систем активной безопасности и помощи  водителю, включая, например, Parking Package (парковочный пакет). А если сюда добавить 3D на панели приборов?

Для иллюстрации мы приводим информацию Parking Package с дисплея информационно-развлекательной системы MB Sprinter при маневрировании задним ходом во время теста. В числе прочего обратите внимание на то, что в ясный солнечный день тень от кузова машины может препятствовать визуальному контролю ситуации. И более того, судя по левой картинке (фото из официальная презентации, вид сверху), мы задним ходом едем вроде бы вправо, а правая (видеокамера) утверждает, что... влево. Но Bosch: «Даже сейчас 15 внутренних процессоров управляют дисплеем и операционными системами. При этом использует всего один компьютер для координации всей системы, и он передает все функции управления одному центральному блоку управления". И этой проблемы тоже больше не будет?

Резюмируя. Мы с нетерпением ждем, когда 3D-дисплеи придут и на коммерческий транспорт. Правда, хотелось бы иметь функцию масштабирования (до уровня расстояния между колесом и бордюром/поребриком), равно и функцию кругового обзора. Без сомнения, очевидны перспективы использования 3-мерных изображений при использовании технологий V-to-V (автомобиль - автомобиль) и V-to-I (автомобиль - инфраструктура). Но здесь опять вся надежда на Bosch...

Bosch 3D 01 Internet

Bosch 3D 02 Internet Bosch 3D 03 Internet


Компания «РариТЭК», один из ведущих российских производителей коммерческой техники на природном газе, в сегменте для массовых автопасажирских перевозок представлена моделями LOTOS 206 (226), работающей на сжатом газе, и LOTOS 105 в двух исполнениях - на сжатом и сжиженном газе. Последняя - это низкопольный автобус большого класса длиной 10,5 метра. Он оснащен двигателем Yuchai мощностью 260 л. с., который соответствует нормам Евро-5. По словам руководителя проекта «LOTOS» Дениса Денисова, при разработке силовой установки для новых автобусов особое внимание уделялось выбору оптимальной автоматической коробки передач. В итоге было принято решение комплектовать автобусы LOTOS 105 автоматическими коробками передач Allison T280.

«Мы долго собирали информацию о том, как ведут себя автобусы с АКП Allison, встречались и общались с владельцами парков, эксплуатирующих такую технику. В итоге выбор пал именно на эти коробки передач. Среди основных преимуществ АКП Allison все отмечают оптимальный режим работы двигателя, что достигается благодаря оптимальному же режиму переключения, а также исключительную надежность. По надежности им, наверное, просто-напросто нет равных», - так прокомментировал решение о выборе АКП г-н Денисов.

В 2018 году было реализовано 57 автобусов марки LOTOS. В нынешнем отмечается растущий спрос на автобусы LOTOS 105: в настоящий момент предметный интерес проявляют перевозчики из таких крупных российских городов, как Новосибирск, Челябинск и Ростов. В планах РариТЭК дальнейшее развитие собственного портфеля техники на газомоторном топливе с ее приоритетным оснащением АКП Allison.

Allison Bus


По данным Russian Automotive Market Research, за девять месяцев текущего года продажи продажи новых легких коммерческих автомобилей составили 82,48 тыс. ед., что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В тройке лидеров ГАЗ (35,12 тыс. ед., -2,1% к АППГ), УАЗ (14,61 тыс. ед., -3,1%) и Ford (8,74 тыс. ед., +14,1%).

Продажи новых грузовых автомобилей полной массой от шести тонн составили 54,67 тыс. ед., что на 3,2% меньше результата аналогичного периода 2018-го. При этом лидер рынка в сегменте тяжелых грузовиков – ПАО «КАМАЗ» сумел реализовать 19,93 тыс. ед., что на 6,8% больше, чем за АППГ. Группа ГАЗ также увеличила реализацию на 5%. На этом фоне наблюдается снижение спроса на технику ведущих зарубежных брендов.

Рынок новых автобусов за рассматриваемый период вырос на 9,7% до 9,82 тыс. ед. Многолетний лидер рынка по объему продаж - Павловский автобусный завода реализовал 5,80 тыс. ед., что на 13,9% больше результата АППГ. Среди иностранных брендов впереди Yutong, продажи которого составили 410 автобусов, что на 2,4% меньше результата аналогичного периода 2018-го.

Рынок новых LCV, ТОР-15 брендов,
январь-сентябрь 2019 г./ 2018 г., тыс. ед.

Itog9 1

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-сентябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Itog9 2

Рынок новых автобусов, ТОР-10 брендов,
январь-сентябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Itog9 3


ДК РУС выводит на российский рынок обновленный флагман с пакетом инновационных опций.  Речь в частности, о системах MirrorCam, Active Drive Assist, ABA 5, PPC+ и мультимедийной приборной панели Multimedia Cockpit (подробности в «КТ» №4/2019). На первой из них стоит остановиться чуть подробнее, поскольку именно она определяет нестандартный облик тягача. Вместо привычных внешних зеркал заднего вида на нем установлены направленные назад камеры, изображения с которых выводятся на 15-дюймовые экраны в кабине, расположенные на передних стойках (при этом подкатные зеркала перед ветровым стеклом и по бокам кабины сохранили свою прописку). MirrorCam значительно улучшает аэродинамику грузовика, что позволяет дополнительно сэкономить до 1,3 % топлива, и круговой обзор. К тому же, повредить или вовсе снести зеркала проще, чем камеры, хотя бы в силу их компактных размеров и более высокого расположения. Оснащение тягача «цифровыми зеркалами» увеличивает его стоимость примерно на 1000 евро, а весь пакет инноваций – на 5000-6000 евро. Однако, эти дополнительные вложения, если верить представителям ДК РУС, окупятся сторицей, поскольку по сравнению с предшественником, в данном случае линейкой MP3, «гаджет на колесах» на 9% экономичнее, в первую очередь, конечно, благодаря усовершенствованной системе предусмотрительного управления силовой линией (Predictive Powertrain Control – PPC). Называются и конкретные цифры экономии – в среднем 2,6 литра топлива на 100 км, что в денежном выражении эквивалентно 150 000 рублям в год. 

Первый обновленный MB Actros уже обрел своего владельца в Набережных Челнах. Правда, без системы MirrorCam: ОТТС на такие машины обещают получить в течение месяца. Таким образом, старт полноценного производства новинки на заводе в Набережных Челнах запланирован на конец 2019-начало 2020 года.

В нынешнем году ДК РУС рассчитывает реализовать в РФ порядка 4000 грузовиков, что примерно на 28% меньше, чем в 2018-м (по данным RAMR, за девять месяцев 2019-го продажи составили 2,64 тысячи ед., на 20% меньше, чем за АППГ). По мнению Андреаса Дойшле, генерального директора ДК РУС, на то имеются, по крайней мере, две причины: стагнация рынка и смена модельного ряда. Сие обстоятельство, тем не менее, не нарушает планов развития сервисной сети, которая насчитывает ныне 52 СТО, 39 из которых работает по схеме 3S. В следующем году их количество предполагается довести до 60-62 станций.

Подробности в следующем номере журнала «Комтранс».

IMG 2851