knopka
2020 bcv

Новости

Система под названием «PXP» (Paul Xtra Power), разработанная совместно с компанией «Paul Nutzfahrzeuge», позволяет временно передавать крутящий момент на колеса передней неведущей оси. На первом этапе она доступна для тягачей DAF CF и XF с колесной формулой 4x2 и двигателями PACCAR MX-11 или MX-13. PXP предназначена для решения определенных транспортных задач, когда в использовании постоянного полного привода нет нужды. Ее, например, можно задействовать при пробуксовке задних ведущих колес на раскисших грунтовых дорогах или с разгруженным ведущим мостом после разгрузки полуприцепа. К достоинствам сего квазиполного привода в сравнении с постоянным или жестко подключаемым полным можно отнести меньший вес и высоту шасси, лучшую маневренность, отсутствие дополнительных трущихся деталей, а значит, вероятность их износа и поломки, экономичность (расход топлива) и универсальность применения за счет кратковременного увеличения тяги в тяжелых дорожных условиях.

Функции раздаточной коробки, дополнительного кардана и дифференциала здесь выполняют гидронасос, блок электромагнитных распределительных клапанов (он распределяет потоки масла от гидронасоса к гидромоторам), трубопроводы гидросистемы и встроенные в ступицы передних колес гидромоторы (максимальный крутящий момент каждого колеса 6435  Нм). Подключаемый передний привод DAF доступен на первых четырех передачах при движении вперед и первой и второй передачах заднего хода. При скорости выше 20 км/ч (и/или на 5-й передаче и выше) PXP возвращается в режим ожидания. Система снова включается на более низких скоростях, если ее применение необходимо. К слову, привод дафовской гидросистемы осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на двигателе, аналогично, например, Optitrack (Renault Trucks) или HAD (Daimler Trucks). В то время как аналогичная система у грузовиков MAN (HydroDrive) приводится от КОМ на коробке передач.

Помимо DAF Trucks аналогичные системы есть и у других компаний европейской «Большой семерки». Пионером здесь выступила MAN, представив HydroDrive еще в 2006 году. Спустя четыре года ее примеру последовала Renault Trucks (Optitrack). Далее Daimler (HAD - Hydraulic Auxiliary Drive), Volvo Trucks (ATC - Automatic Traction Control) и IVECO (Hi-Traxon). Своя версия гидрообъемного привода есть и у КАМАЗа, если иметь в виду опытный образец седельного тягача КАМАЗ-54909-090-В5 с системой КАМАЗ H-Drive, демонстрировавшийся на выставке «COMTRANS’2017». К слову, поставщиком гидравлики у них выступает французская компания «Poclain Hydraulics».

DAF CF and XF available with switchable front wheel drive


Завод из Набережных Челнов приступил к продажам флагмана новейшей линейки К5 – магистрального седельного тягача КАМАЗ-54901. Напомним, что их производство было запущено в 2019 году. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020-м компания выводит на рынок уже проверенный продукт.

У тягача принципиально новая кабина увеличенной ширины (2500 мм) с ровным полом и двумя спальными местами. Он оснащается новым рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ-910.10 объемом 12 литров (450 л.с., Евро-5), разработанным в партнерстве с Liebherr, который работает в паре с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Ведущий мост, со сниженным передаточным отношением для экономии топлива, носит клеймо Daimler. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн. км). Уже в базовой комплектации КАМАЗ-54901 оснащён современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое, а также заводской интеллектуальной транспортной информационной системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAЗ.

По словам, Рустама Шамсутдинова, заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису, завод предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя сервисный контракт сроком на три года. В сервисный контракт включено обслуживание и запасные части, что в результате позволит пользователям снизить общую стоимость владения автомобилем.

Прейскурантная цена КАМАЗ-54901 7 099 200 рублей (включая сервисный контракт). Конечная цена устанавливается официальными дилерами компании. На автомобиль распространяется действие государственной программы льготного лизинга «Российский тягач». При покупке КАМАЗ-54901 в лизинг предоставляется скидка на уплату первоначального взноса в размере 12,5% от цены, но не более 625 тыс. рублей на один автомобиль.

KAM 1282


В дилерских центрах марки стартовали продажи микроавтобусов ГАЗ-А68R52 «ГАЗель City» – городских «маршруток» с каркасно-панельным кузовом и низким уровнем пола на центральном накопителе. Его габаритные размеры - 6620х2200х2720 мм. Путь от первого прототипа до серии занял у ГАЗели City около четырех лет. За это время микроавтобус успел пройти полный цикл испытаний, поменять планировку салона, обзавестись электрической модификацией (ее прототип, в частности, демонстрировался на IAA’2018 в Ганновере) и даже получить новое оперение передка. В итоге именно ГАЗель City стала первой машиной, которая встала на конвейер в дизайне перспективного семейства ГАЗель НН. Кузов ГАЗели City построен по той же технологии, что и у давно выпускаемого микроавтобуса ГАЗель NEXT Citiline. В его основе лежит сварной каркас из стальных прямоугольных труб, который подвергается катафорезному грунтованию и обшивается затем наружными панелями из оцинковки и пластика. Но под кузовом «низкопольника» скрыта абсолютно оригинальная рама: со сварными ступенчатыми лонжеронами, понижающимися в центральной части.

Общая вместимость ГАЗели City составляет 22 пассажира, 17 из них могут ехать сидя. На сегодняшний день она является самой тяжелой машиной во всем многочисленном семействе ГАЗелей: 4,95 т с полной нагрузкой. По этой причине ей даже пришлось установить более крупные шины – 195/75R16C, тогда как на все ГАЗели NEXT вне зависимости от полной массы ставятся шины размерности 185/75R16C. Задняя подвеска у низкопольной «маршрутки» тоже полностью оригинальная, рессорно-пневматическая, поддерживающая высоту пола на постоянном уровне.

Большинство прочих узлов и агрегатов City, напротив, являются серийными: они применяются на тяжелой ГАЗели NEXT с пассажирским цельнометаллическим кузовом. Это дизель Cummins ISF 2.8 в 140-сильном исполнении, и 5-ступенчатая механическая коробка с увеличенными передаточными числами, управляемая джойстиком, и задний мост с дисковыми тормозами, усиленной балкой и парой 4,556.

Автобусы ГАЗель City

ГАЗель City интерьер автобуса

ГАЗель City место водителя


Подразделение концерна «Total Lubrifiants» представило новую, более удобную упаковку канистры моторных масел TOTAL и ELF. Ее отличительные особенности - новые цвета, новая этикетка и более эргономичный дизайн. Основная информация о продукте сосредоточена вокруг логотипа бренда, подобно приборной панели автомобиля. Она включает вязкость масла, знак одобрения производителя и QR-код для мгновенного подтверждения подлинности продукта. Это совершенно новый подход в маркировке масел и шаг вперед в отображении информации о смазочных материалах. У новой канистры обновленный дизайн с более эргономичной ручкой, чтобы легче держать и переносить емкость. Крышка также функционально переработана для удобства замены или доливки масла в двигатель.

Помимо нового дизайна канистры специалисты Total поработали и над снижением ее веса. Благодаря экономии сырья это позволит сократить выбросы в атмосферу, эквивалентные 9,5 тыс. тонн углекислого газа ежегодно.

TOTAL новая упаковка 1

TOTAL новая упаковка 2


По данным Russian Automotive Market Research, в апреле 2020 года российский рынок новых малотоннажных автомобилей упал на 42,7% до 5,89 тыс. ед. (по итогам четырех месяцев 2020-го продажи новых LCV составили 30,95 тыс. ед. – на 13,1% меньше, чем за АППГ). При этом, марка Citroen умудрилась продемонстрировать рост продаж на 41,7%.

В свою очередь, падение рынка грузовых автомобилей полной массой от шести тонн составило в апреле 33,3% (4,62 тыс. ед.), а за четыре месяца 2020-го своих владельцев нашли 21,85 тыс. новых грузовиков, на 10,6% меньше, чем за АППГ. Рынок автобусов также показал отрицательную динамику. В апреле он рухнул на 65,7% до 0,49 тыс. ед. В январе-апреле продано 3,94 тыс. автобусов, что на 3,7% меньше результата АППГ.

Согласно базовому сценарию прогноза Russian Automotive Market Research, продажи новых LCV в 2020 году снизятся на 29,9% по сравнению с 2019-м и составят 83,2 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 27,0%, по пессимистичному – 33,8%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, спрос может упасть на 37,9%. В 2021-м ожидается умеренное восстановление спроса, темпы роста продаж могут составить 2- 6,2%.

Продажи новых грузовых автомобилей в соответствии с базовым сценарием снизятся на 24,7% до 60,3 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 21,3%, по пессимистичному – 28,9%. Если же последует вторая волна пандемии коронавируса и повторное введение ограничительных мер, снижение спроса может составить 32,7%. Как и в случае с LCV, в 2021-м прогнозируется умеренное восстановление спроса, темпы роста продаж не превысят 2,3% - 7,5%.

Рынок новых LCV, ТОР-10 брендов,
апрель 2020 г./ 2019 г., тыс. ед.

LCVitog 1

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
апрель 2020 г./2019 г., тыс. ед.

LCVitog 2

Рынок новых автобусов, ТОР-5 брендов,
апрель 2020 г./2019 г., тыс. ед.

LCVitog 3