knopka
2020 bcv

Новости

Эксперты-вирусологи предупреждают, что даже при благополучном прохождении пика заболеваний может сохраняться возможность новых всплесков инфекции коронавируса. Сейчас пользование общественным транспортом ограничено условиями режима изоляции, но полностью отказаться от него невозможно, это парализует экономику и социальную жизнь в городах. Выход в создании максимально безопасной среды в автобусах, препятствующей распространению заболеваний, чем и озаботились специалисты дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ.

Причём здесь имеется в виду не только пресловутый вирус, но и любые болезнетворные микробы и бактерии, поскольку стоит задача снизить нагрузку на здравоохранение в целом. Речь идёт об очистке воздуха, дезинфекции рук, минимизации контактов пассажиров с потенциально заражёнными поверхностями. Специалисты дивизиона «Автобусы» уже разработали изменения в конструкции и комплектации всей линейки автобусов – от 17 и 22-местных ГАЗелей до автобусов Вектор NEXT (от 40 до 53 мест), в также ЛиАЗов, рассчитанных на перевозку до 150 пассажиров. В частности, предусмотрена установка:

- облучателей-рециркуляторов воздуха (закрытого типа, т.е. безопасных для людей),

- сенсорных диспенсеров с антисептиками,

- бесконтактных кнопок запроса остановки,

- поручней с антибактериальным покрытием.

Автобусы ГАЗель City и Вектор Next

Дверной поручень    Диспенсер с дезинфицирующим раствором 1   Ультрафиолетовый обеззараживатель воздуха

Салон автобуса ГАЗель City поручни диспенсер обеззараживатель


Электрический первенец из Челнов – мусоровоз КАМАЗ-53198, разработанный специалистами Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ», получил имя Чистогор.  Он станет родоначальником нового семейства КАМАЗ-Чистогор – грузовиков на электрической тяге. Шасси автомобиля изготовлено, сейчас идёт калибровка и настройка его электрических и электронных систем. В августе начнутся дорожные испытания шасси вместе с мусоровозной надстройкой.

Колесная формула КАМАЗ-53198 4х2, грузоподъёмность шасси – 12 т, полезная нагрузка – 6 т, полная масса автомобиля – 19,5 т. Нагрузка на ведущий мост – 11,5 т, нагрузка на переднюю ось – 8 т. База автомобиля – 4400 мм. Передние и задние тормоза – дисковые. Максимальная скорость электрического грузовика – не менее 90 км/час. Преодолеваемый уклон – не менее 15%. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи – 156,6 кВт*ч. Расчётный запас хода при полной массе автомобиля, с учётом работы надстройки на прессование мусора – 100 км. Такой запас хода, как правило, позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, что, в целом, соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах.

Серийное производство электромобиля КАМАЗ-53198 планируется начать в 2023 году. В перспективе семейство КАМАЗ-Чистогор будет расширяться, в него войдут несколько моделей электрических грузовых автомобилей разной полной массы, колёсной формулы, длины и типа кузова.

4cb5e81b284057fb98992054e6b4dd02


Речь о шасси Isuzu Elf 9.5 (NQR90), которому стараниями компании «Трак Прайс», партнера Isuzu Rus, удлинили раму и модернизировали заднюю подвеску, подкатив третью подъемную ось. Таким образом, полная масса автомобиля выросла на 2500 кг – до 12 тонн, при грузоподъемности 8,5 тонн.  «Это уникальное предложение для российского рынка: легкое шасси с широкими возможностями, которое найдет применение в различных областях – от перевозки тяжелых грузов небольших объемов, например, жидкостей, стройматериалов, продуктов или сыпучих фракций, до установки тяжелых вариантов надстроек, таких как изотермический фургон с рефрижератором и гидробортом. Основой для создания этой модели стал реальный интерес со стороны клиентов, уверен, что новое шасси быстро завоюет популярность», - заявил директор Трак Прайс Константин Иткумов.

 Стоит отметить, что трехосный Elf не попадает под действие системы «Платон» и ему разрешен въезд на МКАД. Его аналог - Isuzu NPR 3D представлен на турецком рынке, где успешно зарекомендовал себя как надежный и выносливый грузовик. Модернизацией серийного шасси Isuzu Elf 9.5 будет заниматься компания «Трак Прайс» на своих площадках в Москве и Новосибирске, используя сборочные комплекты с дополнительной осью, поставляемые с завода Teknik Fren. Isuzu Rus сохраняет полную расширенную гарантию на шасси сроком на четыре года или 250 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). В настоящий момент завершаются сертификационные процедуры для новой модели, старт продаж запланирован на третий квартал 2020 года.

NQR12t 1

NQR12t 2


Отечественная промышленность начинает понемногу выходить из анабиоза. В частности, Ликинский автобусный завод Группы ГАЗ приступил к выполнению крупного контракта на поставку низкопольных автобусов семейства ЛиАЗ-5292 перевозчику из Перми. Разумеется, при этом на производстве строго соблюдаются все последние санитарно-эпидемиологические нововведения: сотрудники поголовно используют маски и перчатки и подвергаются регулярному осмотру с замером температуры, а в помещениях проводится регулярная дезинфекция.

В общей сложности речь идет об изготовлении и отгрузке 111 машин, из которых 55 автобусов – это дизельные ЛиАЗ-529265, а остальные 56 единиц – газовые ЛиАЗ-529267. Обе модификации снабжены двигателями Ярославского моторного завода, удовлетворяющими действующему стандарту «Евро-5». Согласно пожеланию заказчика, все автобусы сходят с конвейера в нестандартной бело-красной окраске с крупной надписью «ПЕРМЬ» на передней маске кузова вместо традиционной аббревиатуры «ЛИАЗ».

Что характерно, при обновлении автобусного парка в Перми была задана довольно высокая планка по безопасности и комфорту нового подвижного состава. А потому машины из указанной партии отличаются довольно богатым перечнем оснащения. В частности, все они получают салонный климат-контроль, электронные рейсоуказатели, наружное и внутреннее видеонаблюдение, системы бесконтактной оплаты проезда и подсчета пассажиров. Дополнительную безопасность перевозок призваны обеспечить функция автоматической блокировки дверей во время движения и мультиплексная система бортовой самодиагностики, контролирующая работу всех основных узлов и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк. По состоянию на 3 июня в Пермь поступило уже 16 новых ЛиАЗов, которые со дня на день приступят к регулярной работе на городских маршрутах.

2020 06 03 1

2020 06 03 2


Группа компаний «MONTRANS», ведущий оператор мониторинга транспорта, сообщила о создании системы помощи водителям, позволяющей вести удаленный мониторинг действий человека за рулем и даже(!) контролировать состояние его здоровья. Система MONTRANS DMS (от Driver Monitoring System) выполняет сразу несколько задач:

- контролирует состояние здоровья и поведение сотрудника за рулем; 

- предупреждает водителя о внештатных ситуациях;

- передает и записывает все события в облачный сервер

Она оснащена тепловизором, который фиксирует температуру тела человека, оказавшегося за рулем. В случае превышения допустимого значения, информация передается на сервер организации. Таким образом, телематика исключает поездки заболевших водителей и предотвращает возникновение на дороге опасных ситуаций. Еще одна опция DMS - система реагирует на усталость водителя. IP-видеокамера фиксирует наклоны головы и зевоту сотрудника. Устройство подает звуковой сигнал, выводит предупреждающий символ на монитор и передает данные в облачный сервис. Также она контролирует и уровень внимания водителя: распознаются ситуации, когда он подносит к лицу сигарету или когда он начинает говорить по телефону. В подобных случаях устройство также предупреждает водителя о нарушении установленного регламента и отправляет в облако видеофайл с записью события.

Вместе с DMS владельцам подвижного состава предлагается устанавливать еще одну интеллектуальную систему - ADAS (от Advanced Driver Assistance Systems). Причем, в отличие от предложенной НАМИ (подробности в «КТ»№4/2020), данное решение предупреждает водителя о появлении пешехода перед автомобилем, сообщает о выезде с полосы, предупреждает о возможном столкновении с другим транспортным средством и о превышении скорости. При возникновении любого такого события, система издает предупреждающий звуковой сигнал и выводит символ опасности на штатный или дополнительный дисплей/монитор.

Сейчас специалисты MONTRANS завершают работу над более продвинутой версией оборудования, которое может распознавать лица. Эта опция позволит допускать к вождению только разрешенным водителям, прошедшим медосмотр и получившим путевой лист, поскольку система MONTRANS.ONLINE сопоставляет данные о личности водителя с данными учетных систем и выданных разрешениях. Более того, нам представляется на основе предварительных данных, данное решение имеет фантастические перспективы, правда, уже на государственном уровне. Особенно если опционально «научится» блокировать запуск двигателя. Как понимаете,  в этом случае автомобилем не сможет воспользоваться: а/ не вписанный в полис ОСАГО; б/ лишенный в/у и ...в/ угонщик.

Montrans 2020 05 Internet 2