knopka
COMTRANS 2019
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

Речь о специальном инвестиционном контракте (СПИК), пришедшем на смену соглашению о промсборке, который Группа PSA подписала с Правительством РФ и Минпромторгом. По сути, СПИК это механизм, детально регулирующий процесс создания крупных частных промышленных предприятий на территории РФ. В рамках СПИК инвесторы берут на себя обязательства произвести определенные товары в определенный срок, уплатить налоги, локализовать производство в России в установленном контрактом объеме. Среди обязательств инвестора присутствуют и такие, как создание определенного количества рабочих мест и обеспечение экспорта выпускаемой продукции. Со своей стороны государство обещает подписантам неизменность оговоренных в контракте мер господдержки, уменьшение налоговой нагрузки на весь период действия СПИК (который не может превышать 10 лет), возможность участвовать в госзакупках.

Применительно к PSA это означает следующее. Французская компания Помимо планирует расширить модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге, в том числе за счёт моделей Opel, инвестировать в новую платформу, запустить производство полноприводных версий LCV Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroёn Jumpy и Citroёn SpaceTourer, Кроме того, предполагается локализация производства двигателей, которая включает в себя литьё, ковку и механическую обработку ключевых элементов. Дополнительно планируется внедрить технологические операции, связанные с локализацией производства коробок передач. Двигатели и коробки передач, локализованные в России, будут устанавливаться на модели, выпускаемые Группой PSA в Калуге. На сегодняшний день завод в Калуге выполняет все базовые операции: сварка, окраска, сборка, при производстве автомобилей используется российская штамповка.

Помимо PSA cпециальные инвестиционные контракты подписали также Volkswagen Group, Джи эм АвтоВАЗ, Автотор в альянсе с BMW, Toyota и Volvo Trucks. Ранее это сделали Группа ГАЗ, КАМАЗ с Daimler AG и Hyundai. По словам Дениса Мантурова, главы Минпромторга, подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд. руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем. Реализация проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории РФ. В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд. рублей».

 MG 2370


По данным Russian Automotive Market Research, несмотря на заметное сокращение спроса в мае, по итогам пяти месяцев 2019-го российский рынок новых прицепов и полуприцепов сохранил положительную динамику (+2,0%) и составил 11,36 тыс. ед. Лидер рынка – бренд Schmitz – реализовал в январе-мае 2019-го 1,42 тыс. ед. прицепной техники, что на 13,6% больше результата АППГ. Идущий на втором месте Тонар нарастил продажи на 35,6% до 1,18 тыс. ед. Замыкающая Top-3 Krone, напротив, сократила продажи на 14,0% до 0,74 тыс. ед. Наибольшее падение продаж зафиксировано у прицепной техники Grunwald – 31,7%.

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

PrizepStat


Компания «ИВ-Сервис», официальный дилер IVECO в Северо-западном федеральном округе, представила лесозаготовителям Вологодской области сортиментовоз IVECO-АМТ 633920 (6x6) с прицепом и КМУ. Комплектация автомобиля, специально созданного для работы в суровых условиях, воплощает в себе мощность, надежность и высокую эффективность. В моторном отсеке 13-литровый дизельный двигатель Cursor 13 (Евро-5) мощностью 450 л.с. в паре с 16-ступенчатой МКП ZF. Емкость топливного бака - 450 л. Толщина лонжеронов рамы составляет 10 мм, это один из лучших показателей в этом классе. Также на автомобиле установлены усиленные мосты и рессоры. Двухконтурная пневматическая тормозная система ABS с  автоматической антипробуксовочной системой ASR (off-road) обеспечивает безопасность на дорогах. Кабина Hi-Road оборудована одним спальным местом, кондиционером, бортовым компьютером и системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Прицеп изготовлен компанией «Русский грузовик» из финской стали SSAB STRENX700MCE. Длина сортиментовозной площадки - до 6600 мм. Она оборудована кониками из пятиугольного профиля весом 135 кг. Высота платформы - 2550 мм. Ширина прицепа снаружи - 2550 мм, внутри – 2350 мм.

IVECO 2


На прошедшем в Набережных Челнах годовом общем собрании акционеров ПАО «КАМАЗ» обнародовали итоги его деятельности в 2018 году. За отчётный период выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» составила 186 млрд. 196 млн. руб., на 19% больше, чем в 2017-м. При этом чистая прибыль зафиксирована в размере 1 млрд. 588 млн. рублей. Всего в 2018 году произведено и реализовано 38 382 автомобиля, в том числе 8858 – нового модельного ряда, что на 62% больше относительно показателей 2017-го. При этом 5698 автомобилей реализовано на экспорт, что на 13% больше чем в 2017-м. Доля КАМАЗа на российском рынке тяжёлых грузовиков составила 41%. Экспорт автомобилей, сборочных комплектов деталей и запасных частей КАМАЗ осуществлялся в более чем 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы и Латинской Америки. По итогам 2018-го основными экспортными рынками стали Средняя Азия и Казахстан.

Общий объём инвестиций составил более 15 млрд. рублей. Компания продолжила реализацию основного инвестиционного проекта «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация мощностей для его производства», в который уже инвестировано более 43 млрд. рублей и до конца текущего года будет вложено еще 10 млрд. В рамках проекта шла подготовка к выводу на рынок нового поколения автомобилей К5, что станет одним из знаковых результатов реализации инвестиционной программы. Первой моделью в новой линейке камских грузовиков станет флагманский магистральный тягач КАМАЗ-54901. За ним в конце 2020-го последует самосвал КАМАЗ-6595. Также в числе задач на 2019 год - развитие продаж газомоторной техники и серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе, тестовая эксплуатация роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработка электробуса второго поколения. Всего, по словам Сергея Чемезова, генерального директора Госкорпорации Ростех, председателя Совета директоров ПАО «КАМАЗ», в 2019-м челнинский гигант, отмечающий нынче свое пятидесятилетие, рассчитывает реализовать 39 тыс. автомобилей, из них 33 тысячи на российском рынке и шесть тысяч на зарубежных рынках.

KAM 4067


В Алмате в ВЦ «Атакент» прошла первая выставка Busworld Central Asia, организованная Busworld International. Почему именно Казахстан был выбран местом проведения автобусного форума? Ответ кроется в большем потенциале местного рынка. Ведь территория страны занимает 2 700 000 кв. км, что эквивалентно площади всей Западной Европы. Там проживает 18,5 млн. человек, из них порядка половины в городах. Население самого крупного в стране города, Алматы, насчитывает 1,8 млн. жителей. По территории страны пролегает маршрут Шелкового пути. Вместе с тем автобусное сообщение развито недостаточно, да и имеющийся парк нуждается в обновлении. Вот факторы, представляющие несомненный потенциальный интерес для производителей автобусов. Кстати, по данным АКАБ, Ассоциации казахстанского автобизнеса, парк автобусов в стране насчитывает 59 516 ед. (данные на апрель 2019 года). Из них 43% - это автобусы старше 20 лет и надо полагать, что значительная их часть уже выведена из эксплуатации. При этом на долю новых машин (до трех лет) приходится около 9%. Однако, благодаря действующим ныне программам обновления пассажирского транспорта, как федерального, так и местного значения, эти пропорции начинают постепенно смещаться в сторону новых автобусов. Ожидается, что к 2025 году парк обновится на 16 тысяч ед., а к 2021-му будет ликвидирован критический износ, который оценивается в 6545 ед. В структуре автобусного парка Казахстана преобладают машины малого класса, их доля составляет 53%. Сей показатель объясняется прежде всего распространенностью ПАЗ-3205 и других моделей Павловского автобусного завода, чей списочный состав насчитывает 11 424 ед. Для сравнения, у идущего на втором месте Yutong он равен 1674 ед.

Модные ныне тенденции перехода на электротягу не обошли стороной и экспозицию Busworld Central Asia. На выставке демонстрировались электробусы Yutong, Golden Dragon и Ankai. Однако наибольшее внимание публики привлек электробус Falcon M.ADI, чье производство в Алмате пытается наладить ТОО «Falcon EuroBus» - консорциум компаний из Гонконга, Германии и Казахстана. Ныне в стране работают четыре сборочные площадки – СарыаркаАвтоПром, СемАЗ, Daewoo Bus Kazakhstan и Hyundai Trans Auto, суммарный выпуск которых за 2018 год и первые четыре месяца 2019-го составил более 1500 автобусов.         

Традиционно помимо автобусной экспозиции в рамках выставки прошел и семинар Busworld Academy, где все заинтересованные стороны смогли обсудить насущные проблемы развития общественного транспорта в Казахстане.

Подробности в следующем номере журнала «Комтранс».

 MG 9336    MG 9337

 MG 9359    MG 9547