knopka

Новости

Компания «Robert Bosch GmbH» объявила о выводе на рынок мотор-генераторов для осей прицепов и полуприцепов. Данное решение в пассивном режиме (генератора) позволяет обеспечить питанием, например, привод холодильного агрегата рефрижераторной установки прицепа/полуприцепа. От традиционного ДВС электропривод отличается низким уровнем шума и нулевым уровнем вредных выбросов. Кроме того, режим рекуперации позволяет говорить о появлении на оси прицепа еще одного вспомогательного тормоза-замедлителя (парашюта?). В активном (тяговом) режиме, мотор-генератор может использоваться для автоматической парковки на терминале, подчеркнем, речь идет об автономном движении прицепа! А также оказывать помощь при начале движения или на подъеме. Последнее, безусловно, сказывается на расходе топлива автопоезда и уровне вредных выбросов двигателя тягача.

Аналогичные разработки имеются у ряда других производителей, но в отличие от них здесь допустима установка даже одного генератора на одну ступицу, хотя для обеспечения максимальной эффективности (и тягового режима) производитель рекомендует ставить два. Кроме того, агрегат может использоваться как на новых прицепах, так и устанавливаться на уже находящиеся в эксплуатации. Поскольку рекуперация энергии или питание электродвигателя при старте или на подъемах занимает от нескольких секунд до нескольких минут в час, электродвигатели большую часть времени остаются неактивны (а значит, не увеличивают сопротивление качению). Более того, здесь использованы серийные агрегаты от легковых автомобилей, которые легче и дешевле применяемых конкурентами. Однако мощность двигателей обеспечивается на достаточном уровне, чтобы привести в движение прицеп или обеспечить на старте тягу даже для крупной строительной техники.

Bosch E In

Цена агрегата пока не называется, как и нет ответа на вопросы об увеличении неподрессоренной массы оси и ее влияния на ресурс подвески. Кроме того, официальный релиз компании упоминает, что «система сможет накапливать энергию во время торможения, сохраняя ее в аккумуляторах». Однако, вес АКБ и преобразователей не указан, хотя это увеличение снаряженной массы прицепа/полуприцепа. Впрочем, для большинства грузов оно едва ли будет иметь значение.

P.S. На приводимой иллюстрации  мотор-генератор и преобразователь энергии: оба с жидкостным охлаждением? Хотя, судя по некоторым деталям,  весьма компактных размеров...


По информации Агентства деловых связей, (Минск), СП «МАЗ-МАН» завершена разработка сотриментовоза на шасси МАЗ-МАН-736559 с колесной формулой 6х6 и полной массой 41 тонна. При этом его полезная нагрузка составляет 25 тонн. В составе автопоезда с прицепом МАЗ-МАН-890001 полная масса автопоезда достигает 77 тонн. Сортиментовоз оснащен 480-сильным двигателем MAN D2676LF09 в паре с коробкой передач ZF 16S2520 TO. Передний ведущий мост – производства MAN, задняя тележка произведена по лицензии MAN. Автомобиль отличается увеличенным до 370 мм клиренсом. Для защиты радиатора установлен передний брус безопасности, высоту установки которого можно менять. Надрамник выполнен из стали повышенной прочности и обработан методом горячего цинкования, как и коники. Первую партию машин предприятие планирует поставить потребителю до конца 2018 года.
Впервые тягач-сортиментовоз на своем шасси СП «МАЗ-МАН» выпустило в начале 2016-го. За два года с момента начала производства техники для перевозки леса ассортимент выпускаемых машин расширился до четырех основных моделей с колесными формулами 6х4 и 6х6 и полной массой от 30 до 41 тонны.

image002

image004


Речь об официальном открытии завода по производству и смешиванию моторных масел и смазочных материалов в присутствии Анатолия Артамонова, губернатора Калужской области, и Патрика Пуянне, президента и председателя Совета директоров концерна «Total». Завод, строительство которого началось в 2016-м, занимает участок площадью семь га на территории Фрейт Вилладж Ворсино (граница Новой Москвы и Калужской области) и удачно вписан в инфраструктуру автомобильных и железных дорог, что позволит обеспечить поставку смазочных материалов не только на российский рынок, но и на экспорт: в частности, в страны Центральной Азии и Республику Беларусь. На первом этапе производственная мощность предприятия составит 40 000 тонн в год, а с ростом объёма продаж может быть увеличена до 70 000 тонн. Завод обеспечит 50 новых рабочих мест. Общая сумма инвестиций в проект, носивший внутрикорпоративное название «Тундра», оценивается в $50 млн.
Продуктовая линейка включает широкую гамму смазочных материалов как для автомобилестроения, так и для других отраслей промышленности (химическая, горнодобывающая, энергетика, черная металлургия и т.д.): линейка масел Quartz для легкового транспорта, грузомоторная гамма масел Rubia, гидравлические масла типов Azolla и Equivis, индустриальные масла типов Seriola et Carter, а также линейка смазочных материалов Fuel Economy, позволяющих существенно снижать расход топлива как грузового и легкового транспорта, так и специальной внедорожной техники.

Total


На состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды Владимир Чагин объявил об участии команды в гонке 2019 года. Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счету ралли-марафон пройдет по территории одной страны - Перу. Организаторы позиционируют ее как 100-процентную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута этого года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам и дюнные участки составят около 70 процентов трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяженность маршрута - 5000 километров, из них 3000 километров спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме. По нашим данным, похоже, это будет самый короткий, но самый «песчаный» Dakar за его южно-американскую историю...
Команда выставит на гонку четыре новых спортивных грузовика, получивших обозначение КАМАЗ-43509. В связи с изменениями в регламенте, ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете 13 литрами, челнинцам пришлось серьезно модернизировать машину. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года, использован рядный шестицилиндровый мотор, опробованный еще на Dakar'2018. Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции. Кроме того, внешне он отличается от предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами. Впрочем, напомним, что в свое время индекс «43509», вообще-то, присваивался капотной машине...
Экипажи:
- Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков: без изменений по сравнению с Dakar'2018;
- Айрат Мардеев - Дмитрий Свистунов - Ахмет Галяутдинов: в гонке 2018 года Д. Свистунов ехал механиком у А. Мардеева, А. Галяутдинов - новичок(?) - на сайте команды данных по нему нет;
- Дмитрий Сотников - Дмитрий Никитин - Ильнур Мустафин: в гонке 2018 года Д. Никитин был штурманом в экипаже Антона Шибалова;
- Андрей Каргинов - Андрей Мокеев - Игорь Леонов: экипаж в Dakar'2018 участия не принимал.