knopka
BW 2020 728ru

Новости

На прошедшей в Стамбуле выставке «Busworld Turkey» Cummins Inc. продемонстрировала модернизированную линейку двигателей F-cерии, предназначенных для установки на автобусах длиной 5-8 метров. Как заявляют представители компании, они более экономичны и тише по сравнению с предшественниками. К другим особенностям моторов относятся оснащение их системами телематики и функцией Stop/Start для экономии топлива и снижения негативного воздействия на окружающую среду. Благодаря оптимизации рабочего процесса в камере сгорания они удовлетворяют экологическим нормам Евро-6D без системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Последнее обстоятельство снижает требования к эффективности системы охлаждения и упрощает архитектуру двигателя.

Линейка представлена двумя моделями: F2,8 (129-174 л.с., до 450 Нм) и F3,8 (141-188 л.с., до 700 Нм). Двигатели производятся в Китае. Помимо Группы ГАЗ в Европе моторы F-серии использует турецкая Otokar для установки на грузовиках Atlas, а также DAF Trucks, которая комплектует ими среднетоннажники LF.  

F2.8 F3.8 euroVI2020 sidebyside


По данным Russian Automotive Market Research, за два первых месяца 2020 года российский рынок новых малотоннажных автомобилей показал положительную динамику и составил 16,34 тыс. ед. Впрочем, динамика эта весьма скромная, так как рост составил всего один процент. Напомним, что за рассматриваемый период рынок грузовиков вырос на 8,9%, а автобусов – и вовсе на 36,3%. При этом доля бюджетного сегмента рынка LCV уменьшилась до 68,7%. В свою очередь, доли автомобилей премиального и среднего ценовых сегментов, напротив, выросли до 23,8% и 7,5% соответственно.

По прогнозу RAMR, в нынешнем году ожидается сокращение объемов продаж новых легких коммерческих автомобилей на 6-11%.

Рынок новых LCV по ценовым сегментам,
январь-февраль 2020 г./ 2019 г., тыс. ед.

LCVitog1 1

Рынок новых LCV, ТОР-15 брендов,
январь-февраль 2020 г./ 2019 г., тыс. ед.

LCVitog1 2


2019 год стал третьим по успешности финансовым годом в истории подразделения «Даймлер Тракс». Операционная прибыль составила 2,5 млрд. евро (до уплаты налогов и процентов) несмотря на спад (минус 11% в сравнении с 2018-м). Выручка в 40,2 млрд. евро превысила уровень предыдущего года (38,3 млрд.). Рентабельность продаж в минувшем году снизилась на 1,1% до 6,1% . В целом после рекордного 2018 года в 2019-м продажи Даймлер Тракс упали на 5% до 488 500 ед. В виду цикличности бизнеса коммерческого транспорта данное развитие продаж считается нормальным и типичным для отрасли.

Тем не менее, с коммерческой точки зрения прибыльность компании все еще нельзя считать удовлетворительной и она намерена сократить как переменные, так и постоянные расходы. По словам Мартина Даума, председателя правления Даймлер Трак АГ, Доходность предприятия — ключевой фактор успеха масштабных инвестиций в будущие технологии; «так мы сможем достичь последовательного перехода на экологически чистый, автономный транспорт будущего с сетевыми возможностями подключения». По этой причине в компании инициировали масштабные меры повышения эффективности по всей компании. В центре внимания — европейская система ведения бизнеса. Программа «СТРИМ 2» (STREAM 2) направлена на сокращение расходов на персонал на 300 млн. евро к 2022 году. Помимо этого, к 2022-му переменные расходы должны сократиться на 250 млн. евро.

Помимо запланированного повышения эффективности Даймлер Тракс также систематически осуществляет преобразование своей бизнес-модели, готовя ее к углеродно-нейтральному в локальном масштабе будущему. Это ядро устойчивой корпоративной стратегии. В 2020 и 2021 годах и грузовое, и автобусное подразделение Даймлер совместно инвестируют в научно-исследовательскую деятельность около 1,7 млрд. евро в год. Цель - запустить на дороги экологически чистые грузовики с электрической трансмиссией, продолжить автоматизацию и объединение грузовиков и автобусов в общую сеть.

 MG 8284


По данным Russian Automotive Market Research, в январе-феврале текущего года продажи новой грузовой техники составили 11,81 тыс. ед., что на 8,9% больше результата аналогичного периода 2019-го. Другое дело, что некоторые игроки рынка демонстрируют спад. Так, например, лидер по объему продаж – ПАО «КАМАЗ» реализовал 4,07 тыс. грузовиков, что на 7,9% меньше результата АППГ. Отрицательную динамику в Top-10 показали также Scania (-29,4%) и Минский автозавод (-29,4%). Группа ГАЗ, занимающая вторую строчку рейтинга, отчиталась о 1,27 тыс. проданных автомобилей (+4,1%). Замыкает тройку лидеров Volvo, реализовавшая 0,98 тыс. ед. (+42,0%)

По итогам января-февраля 2020-го лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ и Москва.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-февраль 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz3 2

По данным Russian Automotive Market Research, рынок новых автобусов полной массой от шести тонн вырос за рассматриваемый период на 36,3% и составил 2,33 тыс. ед. С точки зрения географии реализации лидерами стали Тверская область, Нижегородская область и Москва.

Рынок новых автобусов, ТОР-10 брендов, 
январь-февраль 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz3 3


Как сообщила пресс-служба ПАО «КАМАЗ», в 2019 году продажи автобусов, в том числе машин на электротяге, выросли на 45% по сравнению с 2018-м. Если в 2018-м было продано почти 740 автобусов НЕФАЗ и 30 электробусов КАМАЗ, то в 2019-м – около 950 автобусов и 170 электробусов. В 2020-м компания рассчитывает увеличить продажи на 54% относительно результатов 2019-го, реализовав уже более 1,5 тыс. автобусов НЕФАЗ и две сотни электробусов. Крупнейшим покупателем продукции КАМАЗа  остается ГУП «Мосгортранс». Челны поставили в Белокаменную свыше 600 автобусов и более 200 электробусов, став одним из основных поставщиков  пассажирского транспорта в столице. В 2020 году стороны намерены продолжить совместную работу в области масштабного пополнения автопарков Москвы, заключив очередные контракты на поставку 511 дизельных автобусов НЕФАЗ-5299-40-52 и 200 электробусов.

При этом КАМАЗ планирует вывести на рынок ряд новых продуктов, актуальных для пассажирских перевозок: городской автобус НЕФАЗ 5299-40-57 на сжиженном природном газе, междугородный автобус НЕФАЗ 5299-37-57 на компримированном природном газе в новом облике, рестайлинговый полунизкопольный автобус НЕФАЗ 5299-30-57, автобус среднего класса НЕФАЗ 4299-30-52, сочленённый электробус КАМАЗ-6282 и сочленённый автобус НЕФАЗ-6299.

DSC 0992