knopka

Новости

По данным Russian Automotive Market Research, за первые два месяца текущего года рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) сократился на 1,5% к АППГ и составил 16,05 тыс. ед. Лидер рынка – Группа ГАЗ - реализовала 6,66 тыс. автомобилей (+0,2%). При этом доля бренда выросла до 41,5%. Далее идет еще один отечественный бренд UAZ, продажи которого в январе-феврале 2019-го увеличились на 1,2% и составили 3,36 тыс. ед. Продажи Ford - лидера российского рынка новых LCV среди иностранных брендов –выросли на 22,8% до 1,56 тыс. ед., а его доля увеличилась на 1,9% и составила 9,7%.

Российский рынок новых грузовых автомобилей за рассматриваемый период составил 10,82 тыс. ед., что на 0,5% меньше АППГ. В январе-феврале заводу из Набережных Челнов удалось реализовать 4,33 тыс. автомобилей, что на 18,3% больше, чем за АППГ. Положительная динамика продаж также характерна для марок Scania (+6,3%) и Урал (+2,1%). Продажи остальных брендов из ТОР-10 сократились.

Market2 1

Market2 2


Ведущий испанский производитель автобусов - Группа Irizar (основана в 1889 году) представила свой новый электромобиль Irizar IE (мусоровоз на публикуемом фото). Его платформа разработана совместно с Группой FCC (Fomento de Construcciones y Contratas, S.A.), которая является мировым лидером в сфере экологических услуг, комплексного управления водными ресурсами, развития и строительства инфраструктуры. Шасси с колесной формулой 6х2 и длиной восемь метров предназначено для монтажа специальных надстроек, в основном коммунального назначения. Полная масса комплектного автомобиля составляет 18 тонн. Кабину отличает эффектный дизайн, низкий вход (высота пола 300 мм), и она опционально может быть рассчитана на четырех человек. Мощность двигателя составляет 230-480 кВт, запас хода не менее 200 км. В базовой комплектации машина оснащена системой спутникового мониторинга, подвеской регулируемой жесткости и многочисленными системами активной безопасности, вроде системы экстренного торможения при критическом сокращении дистанции и системы контроля пересечения линии разметки.

         Электрогрузовики Irizar будут производиться на новом заводе в Адуне (провинция Гипускоа, Страна Басков), инвестиции в его строительство составили 75 млн. евро. Надо отметить, что Группа Irizar второй европейский производитель автобусов после VDL, который занялся производством электрогрузовиков, естественно используя наработки и агрегаты, применяемые при производстве электробусов (например, кронштейны зеркал вполне узнаваемы). Впрочем, отметим особо прагматизм испанцев: параллельно с электрической версией, но без особой рекламы, был создан автомобиль с двигателем на газомоторном топливе (шасси на втором фото: выхлопная труба в задней части козырька кабины и баллоны видны невооруженным взглядом).

         Разумеется, на двух примерах (Группа Irizar и Группа VDL), особенно если забыть про автопром Поднебесной и BYD в частности, трудно говорить о глобальных тенденциях. Но без сомнения в ближайшей перспективе число производителей коммерческих автомобилей может увеличиться. И ситуация явно складывается не в пользу «ветеранов движения», ибо «новички» не имеют обременений вроде сопутствующей инфраструктуры и собственных производств двигателей внутреннего сгорания и иных элементов силовых линий, а значит могут дать рынку более дешевую технику.

Irizar 01 Internet

Irizar 02 Internet


Американский автомобильный стартап Nikola Motor Company объявил, что 16-17 апреля нынешнего года в Финиксе (Аризона, США) состоится премьера двух новых грузовиков:  Nikola TWO и Nikola TRE. Причем второй будет иметь бескапоную компоновку, и предназначен для рынков Европы и Азии. По предварительной информации, Nikola TRE использует силовую установку на водородных топливных элементах. Колесная формула 4х2. Есть несколько вариантов тяговых электродвигателей по мощности, причем максимальная 750 кВт (более 1000 л.с.). В зависимости от числа и вместимости баллонов для сжатого водорода (давление порядка 700 бар) запас хода составляет от 500 до 1200 км. Максимальное время заправки: 20 минут. Грузовик будет оснащен пакетом систем помощи водителю, позволяющим двигаться в частично автономном режиме: член профсоюза на водительском сиденье, но на некоторое время может снять руки с рулевого колеса.

Начало опытной эксплуатации Nikola TRE запланировано на 2020 год, а начало продаж - на 2023 год. На дату презентации у Nikola Motor будет уже три модели грузовиков, включая флагманский магистральник Nikola ONE. Причем «Первый» и «Третий» - на водородных топливных элементах, «Второй», предназначенный для региональных перевозок, чисто электрический.  Впрочем, на февраль 2019 года реальных продаж у компании нет, хотя идет сбор предоплаты по предварительным заказам. Впрочем, есть информация о заказе 800 грузовиков Nikola от пивоваренной компании «Anheuser-Busch Companies, Inc.» - крупнейшей в США и второй по величине в мире.

         Подробный рассказ о премьере, равно и о водородной технологии в очередном номере журнала «Комтранс».

Nikola TRE Internet


ГИБДД России предложила оборудовать пассажирские автобусы... подушками безопасности, усилить каркас и крепление сидений во избежание тяжких последствий при ДТП. Об этом 11 марта сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника отдела технического надзора ГУОБДД ГИБДД России Сергея Чипурина. Цитата: «Есть предложение, которое включено в государственный стандарт, устанавливающий дополнительные требования к транспортным средствам категории М2 и М3, которые направлены на обеспечение безопасности пассажиров. Это вопросы пассивной и активной безопасности. Ремень безопасности это хорошо, но [необходимы] подушки безопасности, жесткость каркаса, крепление сидений, выполнение всех тех функций, которые в современных легковых автомобилях позволяет человеку выжить даже в страшных авариях».

Seat Bus InternetРосстандарт уже поддержал(!!!) инициативу ГИБДД. По словам Чипурина, механизм будет реализован, когда разработают новый государственный стандарт. Сделать это планируют... к началу 2020 года. Понятно, что нигде в мире не выпускаются пассажирские сиденья для автобусов с интегрированными подушками безопасности. А с учетом более чем скромных продаж импортной техники специально для России разрабатывать, испытывать, сертифицировать и выпускать их никто не будет. Умозрительные 40-50-60 сидений с интегрированными подушками безопасности очень существенно повысят стоимость приобретения. Кроме того напомним, что расстояние между сиденьями в автобусах категории «Две Звезды» (стандартный вариант для массовых перевозок) составляет 720 мм. У «Четырех Звезд» («турист» повышенной комфортабельности) уже 830 мм. Более того, спинка сиденья обычно регулируется еще и по углу наклона... Иными словами: подушки должны всегда раскрываться по-разному. Да, а купейную компоновку салона (на фото) с 2020 года мы вообще запретим?

         Не вызывает сомнений, что в случае принятия стандарта на рынке останутся только отечественные производители. Однако напомним: в России находятся в эксплуатации порядка 330-350 тысяч автобусов (данные Группы ГАЗ). Из них порядка 60 процентов имеют возраст более 10 лет. Необходимый объем обновления (за исключением городских) - 24,5 тысячи единиц в год. Реальный за 2018 год - 10,5 тысяч. И мы помним о том, что в стране фактически ликвидирована система технического осмотра...


Под названием I-Save скрывается комплексное решение, которое сочетает в себе новейшие технологии, позволяющие существенно снизить расход топлива для магистральных перевозок. Volvo FH с функцией I-Save оснащен новым и самым экономичным на сегодняшний день в плане расхода топлива двигателем D13TC. Среди его особенностей: использование турбокомпаунда. При этом новый мотор способен повысить крутящий момент до 300 Ньютонов, а это означает меньше затрат топлива и циклов ускорения для поддержания постоянной скорости движения. Совокупное повышение производительности позволяет сократить расходы на топливо на семь процентов по сравнению с двигателем D13 Euro-6 версии D.

Для тех, кто забыл. Турбокомпаунд известное решение, впервые серийно примененное на двигателях британских бомбардировщиков времен Второй мировой войны. На дизелях большого объема оно популярно до сих пор. В основе конструкции дополнительная турбина, которая через блок шестерен и гидромуфту «подкручивает» коленчатый вал (для исторической справки: у моторов бомбардировщиков на взлетном режиме похожим образом «подкручивался» вал приводного нагнетателя). Но по определению понятно, что турбокомпаунд эффективен на ограниченном числе режимов работы двигателя. Иные минусы решения также известны: увеличение противодавления в выпускной системе, особенно на малых оборотах, - ухудшающее газообмен в камере сгорания цилиндра; усложнение конструкции, равно как ремонта и обслуживания только ради экономии топлива. В первом приближении сопоставимая экономия, но с меньшими затратами, достигается путем регулярного (хотя бы раз в год) обучения водителей и использования функционала удаленного мониторинга режимов движения с помощью систем вроде Volvo Dynafleet.

Но надо отдать должное Volvo Trucks: компания предлагает турбокомпаунд в совокупности с иными решениями, заложенными в I-Save. Так в этом двигателе используются поршни с новой формой головки, которая повышает полноту сгорания топлива за счет оптимизации ее формы в соответствии с формой «факелов» топлива из распылителей форсунок. Так же при использовании  I-Save предлагаются новые, «экономичные» редуктора задних мостов, обновленная система I-See, опирающуюся на карты местности, которая адаптирует движение автомобиля под профиль дороги, а также интегрированное программное обеспечение для переключения передач нового поколения.

         На европейских рынках Volvo FH с I-Save доступен для заказа с 11 марта 2019 года.

Volvo I Save Internet