knopka
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

По данным Russian Automotive Market Research, за восемь месяцев текущего года продажи новых грузовых автомобилей полной массой от шести тонн составили 48,57 тыс. ед., что на 3,1% меньше результата аналогичного периода 2018-го. Традиционный лидер рынка – ПАО «КАМАЗ» сумел реализовать 17,93 тыс. ед. грузовиков, что на 7,9% больше, чем за АППГ. На фоне роста продаж автомобилей отечественных марок наблюдается падение спроса на технику европейских брендов. В рассматриваемом периоде лидирующие позиции по объему продаж заняли Московская область, Москва и Ханты-Мансийский автономный округ. По темпам роста продаж впереди Тюменская область и Ставропольский край – 53,2% и 28,3%, соответственно.

В отличие от грузовиков рынок автобусов по итогам восьми месяцев текущего года вырос на 7% до 8,55 тыс. ед. Павловский автобусный завод увеличил продажи на 16% до 5,08 тыс. ед. Среди иностранных брендов лидером остается Yutong, сумевший реализовать за рассматриваемый период 360 ед. Правда, это на 12,2% меньше результата АППГ. Лидером на рынке новых автобусов стала Москва, доля которой составила 14,7%.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-август 2019 г./2018 г., тыс. ед.

 Itog81 1

Рынок новых автобусов, ТОР-10 брендов,
январь-август 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Itog81 2


По данным Russian Automotive Market Research, за восемь месяцев 2019 года рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) составил 73,05 тыс. ед., что на 5,3% меньше, чем за АППГ. В январе-августе 2019-го  Группа ГАЗ реализовала 31,01 тыс. автомобилей (-3,5% к АППГ). Продажи УАЗов сократились на 2,9% и составили 13,11 тыс. ед. Лучшим среди иностранных брендов традиционно стал Ford с реализацией 7,69 тыс. ед. новых LCV (+16,3%).

Рынок новых LCV, ТОР-15 брендов,
январь-август 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Itog8


Группа ГАЗ объявила о старте продаж внедорожного грузовика Садко NEXT. Уточним, что речь идет о российском рынке, потому как выпуск внедорожника нового поколения с правым расположением рулевого колеса, предназначенного для экспортных рынков, начался еще в апреле. Автомобиль полностью сохранил уникальные внедорожные возможности своих предшественников: хорошую геометрическую проходимость, высокий клиренс, гибкую на кручение раму, наличие понижающей передачи и блокировок дифференциалов переднего и заднего мостов, систему подкачки шин. Основные изменения коснулись управляемости, комфорта и функциональности автомобиля.

Новый «Садко» оснащен трехместной кабиной NEXT. В кабине установлено подрессоренное водительское сиденье с анатомической поддержкой, электростеклоподъемники и электроподогрев зеркал входят в базовую комплектацию. Грузоподъемность шасси автомобиля увеличилась до трех тонн, глубина преодолеваемого брода – до 1,2 м (с воздухозаборником). Появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т. Садко NEXT оснащается двигателем ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. (490 Нм).

Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Тормозная система полностью пневматическая.  Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации. Предусмотрена возможность отбора воздуха для различных надстроек, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа.

Автомобиль укомплектован модернизированной раздаточной коробкой part-time с электропневматическим приводом. Система регулировки давления в шинах также управляется с приборной панели. Управление модернизированной коробкой передач осуществляется с помощью джойстика (опция). Возможность применения коробки отбора мощности, как на коробке передач, так и на раздаточной коробке, позволяет одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек. Усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили увеличить грузоподъемность автомобиля при сохранении высокой надежности и прочности всей конструкции. Опционально автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком объемом 95 л, лебедкой, шноркелем.

Продажи новой модели начинаются с модификации с однорядной кабиной и стандартной (3770 мм) колесной базой. В 2020 году планируется начать выпуск автомобилей с удлиненной (4515 мм) базой и семиместной двухрядной кабиной. Кстати, в рамках международного автосалона «COMTRANS’2019» модель была признана победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года».

Садко NEXT 1


Компания «Мишлен» и ПАО «КАМАЗ» подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Флагман модельного ряда грузовиков пятого поколения KAMAZ-54901 будет оснащаться высокотехнологичными шинами Michelin X Multi Energy Z&D и Michelin X Line Energy Z2&D2, обеспечивающими меньшую стоимость владения и высокую топливную экономичность. Шины линейки Michelin X Multi Energy обладают такими ключевыми характеристиками, как высокая ходимость, долговечность, сцепные свойства, а также обеспечивают снижение  расхода топлива. Это уникальное сочетание стало возможным благодаря инновационным технологиям Michelin: Infinicoil (дополнительный цельный металлический корд, опоясывающий каркас шины по окружности), Regenion (cамообновляющийся рисунок протектора, полученный благодаря применению пресс-форм, изготовленных с помощью 3D-печати) и Powercoil (более прочный металлокорд каркаса, отличающийся легкостью и большой износостойкостью). В свою очередь, линейка энергосберегающих шин Michelin X® LINETM Energy™, разработана с применением технологий долговечности Michelin Durable Technologies, позволяющих повысить производительность грузовика, а также значительно сократить воздействие на окружающую среду.

По замыслу партнёров, применение на КАМАЗах шин Michelin должно повысить рентабельность автотранспортных компаний, специализирующихся на магистральных перевозках, а также увеличить производительность транспортных средств.

Вансан Руссе Рувиер Сергей Когогин


Автопарк Deutsche Post DHL Group пополнился 10-тысячным коммерческим электромобилем семейства StreetScooter. Его в торжественной обстановке передали почтовикам города Кельн. За этой новостью стоят две важных детали. Во-первых, у Deutsche Post сформировался самый большой и стабильно растущий парк коммерческих электромобилей в Европе. Во-вторых, почтовики производят электромобили самостоятельно...

Для справки. Еще в 2014 году DP купила созданный при Рейнско-Вестфальской высшей технической школе в Ахене стартап StreetScooter. Это был непрофильный бизнес, но его создание стало вынужденным, ибо автомобилестроители, например, Volkswagen, сочли невыгодной разработку и производство специально для немецкой почты недорогой модели легкого коммерческого электромобиля для использования в городских условиях. Весной 2016-го фирма «StreetScooter» начала серийное производство в Ахене, а два года спустя поблизости в Дюрене заработал второй завод. Их ежегодная суммарная мощность: 20 тысяч электромобилей StreetScooter двух моделей с кузовами вместимостью четыре (или 420 кг грузоподъемности) и восемь (905 кг) кубометров. Причем с 2017-го компания продает их сторонним покупателям: торговым сетям или мелким предпринимателям. Запас хода у StreetScooter составляет 80 км, что достаточно для доставки почты, даже при работе в городских условиях с частыми остановками. С осени прошлого года Deutsche Post DHL совместно с кельнским заводом Ford выпускает более крупную модель StreetScooter Work XL, вмещающую уже 20 кубометров или 1275 кг с запасом хода до 200 км. Именно эта машина и стала 10-тысячным экземпляром. Уточним, что в рамках совместного проекта, Ford выпускает шасси - около 3500 ед. Work XL в год. Пока их единственным получателем является DP, но в перспективе не исключены поставки и другим заказчикам.

Кстати, Deutsche Post еще и лидер по числу собственных зарядных станций - их у компании порядка 13,5 тысяч. И хотя они расположены в логистических центрах DP ими могут пользоваться и сторонние фирмы. Для справки уточним, что в настоящее время в ФРГ в общей сложности действует 20 650 публичных или частично публичных точек зарядки электромобилей. Также уточним, что такое большое число зарядных станций у почтовиков связано еще и с тем, что кроме электромобилей в парке DP еще 12 000 электрических двух- и трехколесных велосипедов, которыми пользуются немецкие почтальоны.

Между прочим, Daimler и Volkswagen только в прошлом году впервые показали свои легкие коммерческие электромобили и только в нынешнем начали их продажи. А вот немецкий «почтальон Печкин» неожиданно для себя уже стал лидером рынка... Это еще к вопросу об угрозе со стороны производителей электромобилей традиционным игрокам рынка. Вдумайтесь: стартап (фактически на пустом месте) и 10 тысяч электромобилей за три года. Чем не новый автопроизводитель и серьезный конкурент? Но в любом случае: как крупный корпоративный покупатель Deutsche Post DHL потерян и если не навсегда, то очень надолго.

DP 01 Internet  DP 02 Internet