knopka
BW 2020 728ru

Новости

По данным пресс-службы ПАО «КАМАЗ», в 2019 году завод из Набережных Челнов реализовал 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс. ед., на экспорт – более 5 тысяч ед. При том, что российский рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 т по итогам прошлого года составил 63,5 тыс. штук (данные по регистрациям автотехники), доля КАМАЗа по сравнению с 2018-м выросла до 44,2%. Кроме того, его доля в сегменте магистральных седельных тягачей увеличилась до 23%.  Среди основных экспортных рынков – Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В 2020 году максимальное число автомобилей КАМАЗ также будет поставлено в эти страны, при этом ожидается увеличение доли Вьетнама в структуре экспортных поставок. В течение года компания рассчитывает поставить в эту страну свыше 1300 автомобилей.

В 2019-м КАМАЗ представил на рынке свои новые ключевые модели – седельный тягач КАМАЗ-54901 и газодизельный седельный тягач КАМАЗ-5490 с АМКП. При этом несколько автомобилей поколения К5 – КАМАЗ-54901 были переданы клиентам в тестовую эксплуатацию, по окончании которой производитель получил обратную связь. Сейчас грузовики дорабатываются с учётом пожеланий потребителей. Также проведена большая работа по развитию технического обслуживания камазовских грузовиков. В частности, была внедрена электронная очередь записи на сервис, которая позволила минимизировать простои автомобилей, ожидающих очереди, время на обеспечение наличия необходимых запчастей и расходных материалов, время на настройку потока поставки техники. Существенно усилен контроль выполнения регламентных работ, упрощён и ускорен процесс оформления заявок в сервисе, а ошибки при оформлении сведены к минимуму. Проведены работы по ремонту и расширению складов в Нижнем Новгороде, Липецке, Ростове-на Дону, Ногинске и т.д.

В соответствии с планом в 2020 году КАМАЗ намерен реализовать 35 709 автомобилей, из них 29 тыс. ед. будут поставлены на российский рынок, 6709 – на рынки зарубежных стран. Прогнозируется, что доля компании на рынке грузовых автомобилей РФ достигнет 46%.

KAM 1289


ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. Он называется КАМАЗ-3373 «Челнок» и представляет собой автономный аккумуляторный электромобиль с двухосным шасси и бортовой платформой, расположенной по центру рамы. Обе оси автомобиля сделаны поворотными, чтобы максимально упростить маневрирование в ограниченном пространстве.

2020 02 18

Автомобиль оснащен продублированной передней и задней светотехникой, как следствие – может с одинаковым успехом двигаться в любую сторону (по принципу «тяни-толкай»). Тяговые батареи располагаются в нижней части шасси, что обеспечивает низкий центр тяжести. Обслуживаются они через отсек боковых панелей, который находится в пределах колесной базы. На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу в автономном режиме. Габаритные размеры электромобиля: длина – 8000 мм, ширина – 2550 мм, высота – 4000 мм. Грузоподъемность – до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч.

– Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили – это уже не фантастика, а новые реалии, – поделился главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. – Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями.

 


Он стал весьма успешным для голландской компании, которая произвела 52 746 автомобилей серий CF и XF и 11 344 автомобиля серии LF. Доля рынка 16,2% в сегменте тяжелых грузовиков (16+ тонн полной массы) позволила ей войти в первую тройку крупнейших производителей в Европе. По словам Гарри Волтерса, президента DAF Trucks, это второй по величине показатель за всю историю DAF. К слову, в 2019-м  году европейский рынок в сегменте 16+ тонн составил 320 000 автомобилей, что приблизительно соответствует объему позапрошлого года (в 2020-м объем европейского рынка тяжелых грузовиков, по прогнозам, составит 260 000 - 290 000 ед.). DAF по-прежнему остается лидером рынка в сегменте крупнотоннажных автомобилей в Нидерландах (31,8%), Великобритании (29,4%), Польше (22,0%) и Венгрии (23,8%), а в 2019-м в этот список вошли также Бельгия и Люксембург (19,4%) и Болгарии (23,6%).

Доля рынка DAF в сегменте среднетоннажников (6-16 тонн) выросла с 9,0% до 9,7%. При этом в целом европейский рынок среднетоннажных грузовиков увеличился с 51 900 до более 53 600 автомобилей. DAF является лидером на рынке среднетоннажников в Великобритании (34,8%) и самым продаваемым европейским брендом в Ирландии (19,1%).

За пределами Европы DAF удалось реализовать 7900 грузовиков. В частности, в России на долю компании пришлось 10,1% рынка среди европейской «Большой семерки». По данным ООО «Автостат Инфо», продажи техники из Страны тюльпанов составили 2554 ед. Кроме того, 2019-й ознаменовался началом продаж в РФ новой модельной линейки DAF Евро-5, которая имеет на 10% лучшую топливную эффективность по сравнению с предшествующей моделью и увеличенный до 100 000 км сервисный интервал.  На выставке «COMTRANS’2019» был дан старт финансовой программе в сотрудничестве с Альфа-Лизинг, а также сервисным контрактам DAF MultiSupport.  Дилерская сеть DAF развивалась в прошедшем году уверенными темпами, новая станция открылась в Екатеринбурге, в Новосибирске появилась вторая локация, Московская область приросла двумя сервисными станциями, а количество магазинов по реализации запасных сетей под брендом TRP достигло 20.

 MG 8572


Его обладателем стала транспортно-логистическая компания «Светлана-К», которой эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks в России компания «TURBOTRUCKS» (часть TH Group) осуществила поставку юбилейной машины. Напомним, что российские продажи седельных тягачей F-MAX стартовали в феврале 2019 года, а в мае 2019-го началась его сборка на заводе АВТОТОР в Калининграде.

Ford Trucks F-MAX оснащается 500-сильным двигателем Ecotorq объемом 12,7 л экологического класса Евро-5 в паре с автоматизированной коробкой передач ZF TraXon. В просторной кабине шириной 2,5 м нашлось место для большого количества вещевых отсеков, мини-холодильника, двух  спальных мест и двух автономных отопителей для комфортной работы и отдыха водителей. На тягач действует двухлетняя гарантия без ограничений по пробегу.

В прошлом году Ford Trucks F-MAX был признан победителем в номинации «Грузовик года» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который проводится в России с 2001 года.

3


IVECO и FPT Industrial совместно с Nikola Motor Company объявили о будущем производстве тяжелых грузовиков Nikola TRE на заводе IVECO в Ульме (Германия). Речь идет, как  о машинах на электрическом приводе с батареями, так и на электрическом приводе с водородными топливными элементами. Напомним, что ранее Группа «CNH Industrial», куда в числе прочих входят бренды IVECO и FPT Industrial, развивая направление грузовых автомобилей на электротяге, инвестировала 250 миллионов долларов в технологический стартап Nicola Corporation (Феникс, Аризона, США). Последний некоторое время назад заявил о себе прототипами магистральных седельных тягачей Nicola One и Nicola Two на топливных элементах. За инвестициями последовало создание совместного предприятия CNH Industrial и Nicola Corporation по разработке и продвижению на рынок тяжелых грузовиков с нулевым выхлопом.

На первом этапе проекта совместное предприятие инвестирует 40 миллионов евро в модернизацию производственного комплекса, основной задачей которого будет окончательная сборка автомобилей. Ожидается, что первыми моделями, запущенными в производство, станут электрические грузовики 4x2 и 6x2 с батареями емкостью до 720 кВт-ч и электроприводом, обеспечивающим постоянную мощность до 480 кВт. Начало их производства ожидается в первом квартале 2021 года. Завод в Ульме будет получать модули с производственных площадок IVECO в Вальядолиде и Мадриде (Испания), что позволит быстро нарастить объемы для удовлетворения ожидаемого спроса клиентов. Электрические версии на топливных элементах, построенные на той же платформе, пройдут испытания в рамках финансируемого ЕС проекта H2Haul в 2021 году. Ожидается, что на рынке они появятся в 2023-м.

Модель Nikola TRE, которая в настоящий момент находится в разработке, создана на новой платформе IVECO S-WAY с использованием технологий, средств управления и информационно-развлекательных систем Nikola. Ожидается, что испытания начнутся в середине 2020 года, а в сентябре на выставке коммерческого транспорта «IAA’2020» в Ганновере будут представлены первые прототипы.

IVECO S WAY NP Natural Power

Nikola TRE a