knopka
COMTRANS 2019
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

20 июля исполнилось ровно 25 лет с момента выпуска первого серийного автомобиля семейства ГАЗель. За эти годы на Горьковском автозаводе произведено более двух млн. машин. С начала продаж и по сегодняшний день LCV из Нижнего Новгорода является безусловным лидером в своем классе, занимая около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России. Кстати, в 2013 году международное бренд-консалтинговое агентство «Interbrand» признало ГАЗель одним из самых ценных российских брендов, оценив его в 32,3 млрд. рублей.

Немного истории. К разработке собственной концепции «полуторки» ГАЗ приступил в 1988 году. Три первых образца и комплект конструкторской документации были готовы в 1992-м. Предсерийная линейка ГАЗелей дебютировала в августе 1993 года на II Московском международном Мотор-шоу. Массовое производство было освоено в рекордно короткие сроки: уже 20 июля 1994-го с конвейера Горьковского автозавода сошла первая ГАЗель – бортовой грузовик ГАЗ-3302. Главным разработчиком ГАЗ-3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей Владимир Четвериков (в настоящее время – генеральный директор Объединенного инженерного центра Группы ГАЗ), дизайн машины разработали Станислав Волков и Владимир Фузеев. Удачное название – «ГАЗель» – предложил Владимир Носаков, в то время заместитель главного конструктора АО «ГАЗ». Огромный вклад в создание ГАЗели внес главный конструктор ГАЗа Юрий Кудрявцев.

Практичная и недорогая ГАЗель не имела аналогов в России и позволила обновить транспортный парк страны на этапе перехода к рыночной экономике. Она дала мощный импульс развитию отечественного малого и среднего бизнеса, позволила решить проблему городских пассажироперевозок, обновить парки медицинских учреждений. Вскоре, помимо бортовых версий, в семействе появились новые модели и модификации. В июне 1995-го был собран первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027, а в декабре – цельнометаллический фургон ГАЗ-2705, в 1996-м начался выпуск микроавтобусов. В 2002-м был модернизирован интерьер и внешний вид автомобилей, изменена компоновка подкапотного пространства, поставлена принципиально новая светотехника.

Важным этапом обновления семейства стал выпуск в 2010 году модернизированной ГАЗели БИЗНЕС. В автомобиль было внесено около 200 конструкторских и технологических изменений, основные из них коснулись системы управления, тормозов, подвески. А спустя три года, в апреле 2013-го, стартовало производство «полуторок» нового поколения, получивших название ГАЗель NEXT. В настоящее время Горьковский автозавод выпускает две линейки семейства ГАЗель: автомобили ГАЗель БИЗНЕС и ГАЗель NEXT, которые представляют полный спектр легких коммерческих автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений.

1


Первым в России обладателем самого мощного в гамме седельного тягача Mercedes-Benz Actros 2663 LS (6х4) стала компания «Тимбермаш Байкал», официальный дилер американского машиностроительного гиганта John Deere. Его полная масса составляет 28 т, а в составе автопоезда – до 120 т. Модель оснащена кабиной нового поколения BigSpace L, ширина которой 2,50 м, а внутренняя высота составляет 1,99 м. В ее чреве скомпонована рядная «шестерка» ОМ 473 объемом 15 569 куб. см. Двигатель развивает 625 л.с. мощности и 3000 Нм крутящего момента при 1100 об/мин. В качестве его конструктивных особенностей можно отметить турбокомпаунд, позволяющий «подкручивать» коленвал за счет использования энергии выхлопных газов, а также фирменную систему X-Pulse, благодаря которой впрыск топлива в цилиндры осуществляется под давлением 2700 бар. Это способствует хорошему распылению и эффективному сгоранию топлива в цилиндре и позволяет снизить его расход до 7% по сравнению с прошлым поколением двигателей. Кроме того, тягач оснащен системой контроля давления в шинах, которая поможет сэкономить до 2 % топлива, ведь, как известно, снижение давления в шине на 1 бар ниже оптимального, повышает расход топлива на 5%. Остается добавить, что ОМ 473 работает в паре с АМКП PowerShift 3, что является стандартным оборудованием для всех грузовиков Mercedes-Benz.

  Новый Actros 2663 LS будет использоваться для перевозок тяжелой и негабаритной техники. Кстати, в парке Тимбермаша уже работают два седельных тягача Actros серии 2651 LS и 3351 S, которые выполняют задачи по транспортировке тяжелой лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники. Автомобили эксплуатируются с максимальной загрузкой и осуществляют перевозки по всей России, от Санкт-Петербурга до Владивостока. В настоящий момент пробег каждой машины превысил 1 млн. км. 

DJI 0752 для поста

IMG 5288


Компания «Скания-Русь», официальный представитель марки Scania в России, презентовала новинку для сбора и перевозки лома, крупногабаритного мусора, а также разбора несанкционированных свалок – грузовой автомобиль Scania P440 B6х4HZ с системой крюкового захвата PALFINGER GT 22 и гидроманипулятором PALFINGER EPSILON M100Z77.

«В основном ломовозная техника изготавливается на заказ под конкретного клиента, так как имеет узконаправленную сферу применения. Преимущества нашего нового автомобиля в том, что он более универсален и может использоваться и как обычный крюковой погрузчик. Также планируется выпуск модификации с самосвальным вариантом разгрузки», – подчеркнул руководитель направления продаж коммунальной, дорожной и специальной техники «Скании-Русь» Олег Родионов.

Шасси Scania P440, как и ломовозное оборудование, поставляются в Россию из Европы, а монтаж осуществляется компанией «РГ-Техно» в Подмосковье. Гидроманипулятор PALFINGER EPSILON M100Z77 имеет максимальный вылет стрелы до 7,7 метров и способен поднять от 3120 кг груза на минимальном вылете стрелы до 1290 кг на максимальном. Данная модель выполнена по Z-образной конфигурации, что позволяет ей компактно складываться между кабиной и кузовом. Конструкция же надстройки позволяет применять сменные кузова различного назначения, вплоть до самосвальных.

2019 07 12


Пожалуй, именно так можно прокомментировать соглашение между Правительством Москвы и ПАО «КАМАЗ», касающееся организации сборки электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (филиал ГУП «Мосгортранс»). И именно 1 млрд. рублей, без сомнения - бюджетных, составит стоимость данного проекта... В рамках достигнутого соглашения предполагается, что КАМАЗ реконструирует, а при необходимости и построит, производственные объекты на площади порядка 75 тысяч кв. м. Город ему обещает налоговые льготы (площадка, как предполагается, получит статус технопарка) и поддержку в подключении к электросетям и другим инженерным коммуникациям. Проект будет полностью реализован к 2023 году, впрочем, дату начала сборки электробусов КАМАЗ участники соглашения пока не называют. Хотя уже известно, что в Москве будет производиться только финальная сборка, а кузова будут поставляться с с Нефтекамского автозавода (Башкортостан).

Нам не совсем понятна логистическая составляющая проекта. НефАЗ, если говорить именно об автобусах, это полноценное кузовостроительное предприятие, где имеется все необходимое технологическое оборудование (за исключением катафореза), а специалисты обладают необходимыми навыками и опытом работы. Причем, напомним, что в рамках сотрудничества с компанией «VDL» там в свое время собирались автобусы даже с кузовами из нержавеющей стали. Однако, как заявляют участники проекта, автобусное производство в Нефтекамске загружено полностью и для увеличения выпуска именно электробусов требуется строительство еще одного корпуса.

Пока по данному проекту вопросов больше, чем ответов. Надеемся получить ответы в рамках выставки «COMTRANS'2019». Хотя на всякий случай упомянем мировой опыт: сборка, сварка и антикоррозионная обработка кузовов автобусов Setra производится в Мангейме (Баден-Вюртемберг). А финальная сборка - в Новом Ульме (Бавария). И у них все получается.

Electro MOS


Речь об алюминиевом ССУ (впервые в мировой практике) от компании «SAF-HOLLAND», предназначенном для перспективных водородных тягачей американского стартапа Nikola Motor Company. Кованая опорная плита из крылатого металла на 55 кг легче своих литых чугунных аналогов. Еще 35 кг экономит разъемно-сцепной механизм. Допустимая нагрузка на ССУ 20 тонн. Оно доступно в трех версиях по высоте: 167, 197 и 219 мм.

Ожидается, что тягачи на топливных элементах Nikola

One и Nikola Two выйдут на американские хайвэи в 2020 году и произведут фурор благодаря двигателю мощностью 1000 л.с. и запасу хода в 1600 км. Бескапотная версия для европейского рынка планируется к выпуску в 2022-м.

SAF HOLLAND FWAL E Nikola 1

SAF HOLLAND FWAL E