knopka
COMTRANS 2019
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

Минский завод колесных тягачей готовится к выходу в принципиально новый для себя рыночный сегмент, представив терминальный седельный тягач МЗКТ-730240. Этот автомобиль, не имеющий аналогов на постсоветском пространстве, предназначен в первую очередь для транспортировки полуприцепов-контейнеровозов в портовых терминалах. Он вобрал в себя все характерные атрибуты техники такого рода: предельную компактность (длина – всего 5,77 м) и большую площадь остекления для удобства маневрирования в стесненных условиях, поднимающееся при помощи гидроцилиндра седло, сдвижную дверь в задней стенке кабины и поворотное водительское сиденье для быстрого доступа к соединительным головкам пневмосистемы. При собственной массе на уровне 13 тонн терминальный Volat допускает нагрузку на седло до 32 тонн, а полная масса автопоезда может достигать 120 тонн. Для работы со столь серьезными нагрузками оба моста на тягаче сделаны ведущими, а в трансмиссии установлен 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF 6WG210. Но самое интересное, что в движение столь тяжелый состав приводит дизель Cummins ISB6.7 с отдачей всего в 250 сил! Скромная мощность с лихвой компенсируется большим передаточным числом главных передач, ведь терминальному тягачу не требуется высокая скорость (она не превышает 30 км/ч). По завершении заводских испытаний опытный образец МЗКТ-730240 будет передан для опытной эксплуатации в один из российских портов.

2019 07 30 1  2019 07 30 2


По данным Russian Automotive Market Research, по итогам первого полугодия 2019-го рынок новых LCV составил 52,24 тыс. ед., что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. И если еще в феврале продажи сохранялись на прошлогоднем уровне, то уже в мае рухнули более, чем на 20%. В июне рынок немного отыграл назад - продажи новых легких коммерческих автомобилей сократились на 10,7% к АППГ до 8,71 тыс. ед.

Лидер рынка новых LCV – Группа ГАЗ – реализовала в первом полугодии 22,30 тыс. ед. (-6,7% к АППГ). Далее идет еще один отечественный бренд - УАЗ, продажи которого в рассматриваемый период сократились на 5,4% и составили 9,70 тыс. ед. Лучшим среди иностранных брендов традиционно стал Ford с реализацией 5,18 тыс. ед. новых LCV (+ 7,9%). По темпам роста лидирует Renault (+32,4%). Наибольшее падение продаж по известным причинам отмечено у бренда Mercedes-Benz – 62,5%.

Рынок новых LCV, ТОР-15 брендов,
январь-июнь 2019 г./ 2018 г., тыс. ед.

ItogLCV 2


 MG 6249Бельгийская компания «Busworld International» предоставила Messe Frankfurt Trade Fairs India Pvt Ltd, местному отделению Messe Frankfurt Group, лицензию  на проведение выставки «Busworld India». Предполагается, что участие такого крупного выставочного оператора как Messe Frankfurt, имеющего в своем портфеле не менее полусотни выставок и конференций, организуемых в разных странах, позволит вывести Busworld India на более высокий уровень. Кстати, впервые одноименная выставка прошла в Индии в 2005 году. Последняя, восьмая по счету, Busworld India была организована в Бангалоре в 2018-м. В ней приняли участие более 115 экспонентов из 11 стран. Количество посетителей превысило восемь тысяч человек. Следующая Busworld India, уже под эгидой Messe Frankfurt Trade Fairs India Pvt Ltd,   пройдет в Бангалоре 27-29 августа 2020-го.

К слову, правительство Индии реализует весьма амбициозные планы по развитию сегмента автобусных перевозок и, в частности, перевод их на электротягу. Так, к 2030 году планируется электрофицировать до 30% парка. А где еще демонстрировать новинки автобусостроения и тенденции развития отрасли, как не на специализированных выставках.    

 MG 6050


По сообщению ряда источников, например, сайта «Deutsche Welle» (dw.com, раздел «Экономика», статья «Немецкий автопром: резкое торможение после долгого бума») в автомобильной промышленности Германии после почти десятилетнего бума начался спад. Многое указывает на то, что он может оказаться весьма серьезным и длительным. Ведь проблемы, которые переживают сейчас BMW, Daimler и Volkswagen со своими подразделениями Audi и Porsche, а также находящиеся в иностранной собственности немецкие заводы Ford и Opel, во многом характерны для всего мирового автопрома. В том числе и для тех компаний, которые работают на автомобильном рынке России (закрытие шести предприятий Ford в РФ - обычное антикрисное мероприятие, не более?).

С такими же проблемами столкнулись и производители автокомпонентов. «Сначала мы исходили из сокращения производства автомобилей на 3%. Теперь ожидаем минус в 4,5%...», - сообщил газете «Handelsblatt» Штефан Азенкершбаумер (Stefan Asenkerschbaumer), заместитель генерального директора крупнейшего в мире производителя автокомпонентов Bosch. «Из-за сжатия автомобильных рынков мы существенно отстаем от плана», - признался в одном из своих интервью немецким СМИ Вольф-Хеннинг Шнайдер (Wolf-Henning Schneider), глава еще одного лидера на рынке комплектующих - ZF Friedrichshafen.

Торможение глобального автопрома больно ударило и по крупнейшему в мире химическому концерну «BASF». У него имеются предприятия в Германии, США, Китае, и всюду их крупными клиентами являются автомобилестроители, заказывающие, к примеру, лаки. Недавно немецкий гигант сообщил о резком, практически наполовину, сокращении операционной прибыли во 2-м квартале, что вынудило его значительно снизить финансовый прогноз на весь 2019 год. В качестве причины BASF назвал существенное замедление темпов роста мирового промышленного производства - и первым делом указал на автопром. «Замедление роста в глобальной автомобильной промышленности оказалось особенно сильным, - подчеркивается в официальном сообщении концерна, - Мировое производство сократилось в 1-м полугодии примерно на 6%. В Китае, на крупнейшем автомобильном рынке мира, сокращение оказалось больше в два с лишним раза и составило примерно 13%».

Тот же Daimler AG сообщила о сокращении нормы прибыли в сегменте легковых автомобилей с 6-8% до 3-5% к концу года. И это происходит в то время, когда требуются существенные инвестиции в разработку новых технологий: альтернативные виды топлива, включая водород; электромобили и накопители энергии для них, способные обеспечить большой запас хода; решения по автономному управлению. Причем, похоже, ряд решений уже принят: «Мы сосредотачиваемся на темах будущего и сокращаем инвестиции в действующие технологии», - сказал упомянутый выше глава ZF.

Добавим от себя. Не вызывает сомнений, что проблемы мирового автопрома затронут и коммерческий транспорт, ведь любой кризис это сокращение рабочих мест и объемов перевозок. А значит и спроса на подвижной состав... И в первую очередь это коснется сегмента LCV. Также не вызывает сомнения, что грядущий кризис затронет и Россию. Дело в том, что автомобили на альтернативных видах топлива, включая гибриды и электромобили слишком дороги для подавляющего большинства и без того закредитованного населения. А значит, спрос на них не велик. Однако иностранные автомобилестроители, «ориентированные на темы будущего», вряд ли захотят вкладывать деньги в развитие имеющихся производственных площадок, выпускающих традиционную технику. Без инвестиций конкурентоспособность и рентабельность этих заводов начнет падать, однако цены на технику будут только расти, ведь автопроизводителям в интересах акционеров на фоне падения продаж в Европе надо хоть где-то увеличивать маржу. Естественным тормозом явится и импортозамещение в нынешнем виде, которому по политическим соображениям, уделяется повышенное внимание. Ведь не секрет, что оно касается в основном освоения производства уже существующей техники и ее компонентной базы, а не перспективных разработок, где необходимы инвестиции в НИОКР и подготовку кадров, возможно начиная с высшей школы. Естественно, и доступные кредиты, а не придуманные программы господдержки.

Krizis De


Согласно данным Russian Automotive Market Research, в январе-мае 2019-го в импорте автобусов значительная доля пришлась на достаточно  старый подвижной состав. Наибольшую долю заняла техника возрастом 11-15 лет – 37,1%. Также в рассматриваемом периоде ввезено большое количество автобусов возрастом 8-10 лет.

В структуре импорта подержанных грузовых автомобилей в Россию преобладала техника возрастом до 10 лет. В январе-мае 2019-го доля таких машин достигла 82%. Самая большая доля в импорте грузовых автомобилей с пробегом пришлась на технику возрастом 6-7 лет – 28,2%. Подержанные грузовые автомобили старше 16 лет почти не ввозились в Россию, а их доля в импорте составила 4,5%.

Bus 8