knopka
COMTRANS 2019
SPCV72890

Новости

Калининградский завод Автотор приступил к сборке седельных тягачей Ford Trucks F-MAX. С конвейера сходят машины, оснащенные 500-сильным двигателем Ecotorq объемом 12,7 л (Евро-5) с моторным тормозом 400 кВт и современной автоматизированной коробкой передач ZF TraXon. В арсенале «Грузовика года’2018» также многочисленные ассистенты помощи водителю, как-то адаптивный круиз-контроль, круиз-контроль с функцией прогнозирования (Max Cruise) с возможностью выбора скорости, соответствующей условиям движения, улучшенная система экстренного торможения, система помощи при старте в гору, предупреждение о выезде с полосы движения, устройство ограничения скорости и, разумеется, ESP. Высокий уровень комфорта в дальнем рейсе обеспечивает просторная кабина шириной 2,5 м с современным дизайном и ровным полом – высота до потолка составляет 2160 мм.

Тягачи доступны к заказу и оперативной поставке у эксклюзивного дистрибьютора Ford Trucks в России компании «TURBOTRUCKS». Стоимость Ford Trucks F-MAX составляет 79 900 Евро.

Для справки. Автотор освоил сборку грузовиков Ford предыдущего поколения Cargo в 2013 году. С 2017-го предприятие  реализует проект по развитию производства коммерческих автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кабин. Грузовые автомобили, выпускаемые на калининградском заводе, оснащаются широкой гаммой универсальных и специальных надстроек отечественного производства, включая, в том числе, бортовые платформы, фургоны различного назначения, кран-манипуляторные установки, автогидроподъемники, самосвалы, бетононасосы и т.п.

IMG 4216h


На территории земли Гессен в Германии открылся участок дороги для испытаний в реальных условиях грузовиков с токоприемниками, получающих питание по воздушной электросети. В тестах участвуют гибридные автомобили Scania, способные работать как на дизельном топливе, так и на электротяге. Электрифицированная дорога, разработанная компанией «Siemens», представляет собой участок автомагистрали A5 между аэропортом Франкфурта-на-Майне и Дармштадтом протяженностью 5 км, вдоль которого расположены опоры с подвесными контактными электросетями над крайней правой полосой в каждом направлении. Двигаясь по обычным участкам дорог на привычном топливе, гибридные грузовики переходят на электротягу при въезде на полосу с контактными электросетями – так называемую eHighway. С помощью специального датчика водитель получает информацию о том, что участок дороги оборудован воздушной электрической линией, и нажатием кнопки поднимает пантографы, установленные на крыше кабины. При подключении к проводам пантограф передает энергию непосредственно на электродвигатель, одновременно заряжая аккумулятор. После съезда с eHighway электродвигатель может работать от батареи, и только после исчерпания заряда перейти на основное топливо. Возможность заряжать автомобили во время езды сокращает время простоя транспорта для зарядки аккумуляторов. При этом грузовики на электрической тяге способны развивать скорость до 90 км/час.

Летом 2019 года будет запущен электрифицированный отрезок автобана A1 до порта Любек. Еще один участок будет проложен в Баден-Вюртемберге на федеральной дороге B462 в начале 2020 года. Scania поставит для трех электрифицированных автобанов Германии 15 опытных седельных тягачей.

Это выдержки из официального пресс-релиза. В нем, правда, не указана стоимость электрифицированного участка. Так вот по данным Deutsche Welle, она составила  14,6 млн. евро. В связи с этим у нас есть несколько вопросов:

-- Один километр столбов с проводами стоит 2,92 млн. евро. Не слишком ли это дорого?

-- Грузовой автомобиль с гибридной силовой установкой, даже если рассматривать параллельную схему передачи мощности, может проехать только на электроприводе до 10 км. Что даст ему еще один 5-километровый участок стоимостью 14,6 млн. евро?

-- Какой будет плата за пользование «быстрой» зарядкой на 5-километровом участке А5 для владельца грузовика, тем более что очевидного технического и экономического эффекта она (зарядка) не дает? Или все за счет налогоплательщиков?
-- При скорости 85 км/ч (вообще-то, это лимит для грузовиков в Германии) автопоезд проедет 5 км за 3,5 минуты. Этого мало даже для быстрой зарядки. Не правда ли?

         Материал о применении альтернативных источников энергии на автотранспорте читайте в ближайшем номере журнала «Комтранс».

19074 001

18223 013


Компания «Volvo Trucks» представила новую функцию повышения безопасности Distance Alert – «Оповещение о нарушении дистанции», которая помогает водителям грузовиков соблюдать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля и избегать критических ситуаций. Она доступна для моделей Volvo FH, Volvo FH16, Volvo FM и Volvo FMX и интегрирована в самую последнюю версию Системы предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения. Если водитель слишком сильно приблизился к автомобилю, идущему впереди, на ветровом стекле появляется красный сигнал. По мнению директора по безопасности дорожного движения и продукции Volvo Trucks Карла-Йохана Альмквиста, в большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы предотвратить столкновение. Если оповещение о нарушении дистанции не оказывает ожидаемого эффекта, то для привлечения внимания водителя используются мигающий свет и звуковой сигнал. Затем активируется система экстренного торможения. Вся эта последовательность действий выполняется в течение нескольких секунд.

Новая функция предназначена для использования на магистралях за пределами городов и активируется, как только скорость автомобиля превышает 60 км/ч, если не задействован адаптивный круиз-контроль. Как и другие функции системы предупреждения о столкновениях, оповещение о нарушении дистанции работает на основе сочетания камеры и радара, определяющих  движущийся впереди объект и вычисляющих расстояние до него.

2019 05 15 1

2019 05 15 2


По сообщению пресс-службы ПАО «КАМАЗ», челнинский завод  объявил конкурс на выбор названия для флагмана новейшего модельного ряда компании - КАМАЗ-54901. Предложенные варианты названия должны отвечать ряду требований. Это должно быть одно слово, написанное на латинице. Название должно легко писаться и читаться как на латинице, так и на кириллице, и не иметь нежелательных ассоциаций на русском и английском языках. Также в приоритете – благозвучность и оригинальность, не допускается созвучность названия с уже имеющимся именем (как на российском, так и на международных рынках). Название будет инспектироваться на предмет патентной чистоты, а также на наличие возможности использования имени по патентным базам.

Варианты необходимо направить на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Идеи принимаются до 24:00 (по Мск.) 22 мая 2019 года включительно. От каждого участника принимается не более трёх вариантов. Если письмо содержит большее количество вариантов названия, к рассмотрению будут приниматься первые три.

Комиссия, в состав которой войдут руководители и специалисты «КАМАЗа», определит победителя в срок до 29 мая. Именно с его названием новейшие КАМАЗы выйдут на дороги страны. Имя победителя и выбранный вариант будут объявлены на официальном сайте компании 31 мая 2019 года.

KAM 1282


Дабы улучшить условия труда водителей-дальнобойщиков и тем самым заодно повысить производительность их труда, Volvo Trucks запускает в серийное производство модели Volvo FH с увеличенный размером кабины стандарта XXL. Ее объем увеличен на 600 литров в сравнении с изначальным аналогом Volvo FH. В результате профессионалы «баранки» получают больше пространства для размещения личных вещей, комфортного сна и свободного перемещения внутри кабины. Разработкой версии XXL занимались подразделения компании Volvo: Group Trucks Technology, Group Trucks Operation, Group Trucks Purchasing и непосредственно Volvo Trucks. Благодаря столь тесной кооперации кабина была создана, испытана и запущена в серию всего за 20 месяцев. Помимо увеличения объема решались задачи и по сохранению традиционной для Volvo безопасности. Увеличенная кабина должна была эффективно противостоять тестам на фронтальное столкновение и, при этом, не превышать предельно допустимую массу.

Для создания кабины XXL оригинальная кабина Volvo FH подверглась инженерной переработке. В первую очередь, задняя стенка была отодвинута на 25 см и усилена дополнительными С-образными стойками. Большое внимание уделили деталям интерьера в части повышения удобства и объема хранения. Так, каждый вещевой отсек получил дополнительные 50 л пространства для нужд водителя, тем самым, позволяя разместить больше личных вещей, что является немаловажным аспектом комфорта в дальних рейсах. Спальная полка в новой кабине XXL стала на 13 см длиннее и 25 см шире.

Новый Volvo FH XXL будет производиться на двух заводах Volvo Group в шведском Туве и австралийском Ваколе.

T2019 88

T2019 0090