knopka
BW 2020 728ru

Новости

По сообщению из Штутгарта, две ведущие компании в сфере коммерческого автотранспорта, разделяющие философию программы «Green Deal» (Зеленый пакт), подразумевающей переход к 2050 году на устойчивые виды транспорта и создание углеродно-нейтральной Европы, подписали предварительное соглашение о создании совместного предприятия. Цель – разработка, производство и вывод на рынок систем топливных элементов для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и других сфер эксплуатации. Daimler сконцентрирует в совместном предприятии всю свою текущую деятельность в отношении топливных батареек. Volvo приобретет 50% СП стоимостью около 600 млн. евро с учетом свободных денежных средств.

В рамках совместного предприятия, которое будет вести свою деятельность в качестве независимого и автономного юридического лица, Volvo Group и Daimler Truck станут партнерами с равным долевым участием, оставаясь при этом конкурентами во всех остальных сферах бизнеса. Объединение усилий позволит снизить затраты обеих компаний на разработку и приблизит момент появления на рынке систем топливных элементов для использования в крупнотоннажном коммерческом транспорте и магистральных перевозках. Дабы реализовать цели Green Deal в реалистичные сроки, тем более в условиях сегодняшнего экономического спада, необходимость сотрудничества становится актуальной как никогда раньше.

Чтобы дать толчок совместному предприятию, грузовое подразделение Daimler сконцентрирует всю деятельностью концерна в области топливных элементов в новом подразделении по разработке топливных элементов. Частью данной концентрации будет перенос деятельности компании «Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH», располагающей огромным опытом в разработке топливных элементов и систем хранения водорода для различных видов эксплуатации транспортных средств, в Daimler Truck AG.

Предварительное соглашение между Volvo Group и Daimler Truck является необязывающим. Подписание окончательного соглашения предварительно ожидается в III квартале. а заключение сделки – до конца 2020 года.

D plus V


В рамках борьбы с последствиями распространения коронавирусной инфекции Минпромторг сделал заказ на поставку 1200 автомобилей скорой медицинской помощи  (АСМП) на общую сумму 5,2 млрд. рублей, которые планируется распределить между 67 регионами РФ. Исполнителями заказа названы ГАЗ, УАЗ и Ford Sollers. Большую часть заказа (653 ед.) пришлась на долю Ford Sollers. АСМП класса С, оснащенные современным реанимационным оборудованием, будут произведены на базе переднеприводных LCV Ford Transit с длинной базой, дизельным двигателем объемом 2,2 л (125 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Планируется, что первая партия машин поступит на службу медицинских учреждений до конца апреля, остальные – в мае-июне текущего года.

В соответствии с заказом Минпромторга Горьковский автозавод произведёт 473 автомобиля. ГАЗу, который обеспечивает занятость более 20 тысяч сотрудников и заказы для 3,7 тыс. российских поставщиков, этот объем дает около 1,5 дня работы заводского конвейера. Тогда как производитель гораздо менее локализованной зарубежной модели, на российском заводе которого работает как минимум в 10 раз меньше сотрудников, чем на ГАЗе, обеспечен госзаказом на две недели загрузки.

Понятно, что эта ситуация вызвала в руководстве Группы ГАЗ недоумение. В Нижнем Новгороде посчитали также, что такое распределение заказа между российской и американской марками еще и вдвойне абсурдно в свете американских санкций, которые продолжают давить на ГАЗ. Более того, на ГАЗе в целом считают ошибочным план министерства приобретать за высокую стоимость сравнительно небольшое количество дорогих реанимобилей в условиях эпидемии.  Очевидно, что при повышенной нагрузке на медицинскую систему наиболее важно обеспечить быстрый выезд медицинских бригад и оперативную доставку пациентов в больницы. Для решения этой задачи предназначены АСМП класса B или А. При этом машины класса B оснащаются аппаратами ИВЛ, которые необходимы для помощи от пневмонии. Они дешевле реанимобилей, а следовательно могли бы в большем количестве поступить в медицинские учреждения.

В качестве послесловия. С 20 апреля ГАЗ перешел на сокращенный график – завод будет работать четыре дня в неделю. Необходимость введения дополнительных нерабочих дней даже после двухнедельного простоя в первой половине месяца является следствием глубокого падения спроса в секторе коммерческого транспорта. Многие индивидуальные предприниматели, предприятия малого и среднего бизнеса, которые составляют основу клиентской базы ГАЗа, лишились доходов, и резервов для инвестиций в транспорт на ближайшие месяцы у большинства таких заказчиков пока нет. В итоге объем заказов ГАЗа на апрель упал на 70% от среднемесячного уровня, на май-июнь – на 85-90%. Таким образом, загрузка конвейеров и в принципе возможность работы Горьковского автозавода в мае и июне будет зависеть от наличия заказов из госсектора. Если государство примет решение о закупке коммерческих автомобилей и автобусов для нужд различных госучреждений и ведомств, госкомпаний, и если они получат дополнительные стимулы со стороны правительства на замену устаревшей техники в 2020 году, появится возможность загрузки ГАЗа и всей цепочки поставщиков узлов и компонентов, которая включает около 3,7 тыс. российских производителей.

Согласно базовому сценарию прогноза Russian Automotive Market Research, продажи новых легких коммерческих автомобилей в РФ в 2020 году снизятся на 41,4% по сравнению с 2019-м и составят 69,6 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 37,0%, по пессимистичному – 49,1%.

Ford Sollers АСМП 1


В рамках второго этапа проекта «Тибет» КАМАЗ обьявил о планах увеличения объёмов производства новых рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ-910 уровня Евро-5 (400-700 л.с.), разработанных в партнерстве с Liebherr, до 30 тыс. единиц в год. Напомним, реализация проекта «Разработка и организация производства семейства перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объёмом 12 литров» (рабочее название «Тибет») стартовала в 2014 году. Его первый этап завершился в IV квартале 2019 года созданием производственных мощностей для выпуска 12 тыс. двигателей в год. Этот силовой агрегат предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ поколения К5 и другой техники. Межсервисный пробег двигателя составляет 150 тыс. км, ресурс – 1,5 млн. км.

Помимо увеличения объемов выпуска двигателей R6 КАМАЗ также намерен расширить модельный ряд семейства. В перспективе в производство будут запущены новые модификации – газовый, газодизельный, двигатель объёмом 13 литров и, в дальнейшем, двигатель экологического класса Евро-6. Для реализации второго этапа проекта на текущий год запланировано проведение технических переговоров по выбору поставщиков оборудования. Заключение контрактов предусматривается в IV квартале 2020-го, поставка оборудования – в 2021 году. Освоение производства новых модификаций двигателей – в течение 2022-2023 годов. В нынешнем году завод из Набережных Челнов планирует произвести не менее 1 тыс. двигателей нового семейства.

KAM 2678


Такое название носит фирменная программа индивидуальных пакетов услуг по ремонту и техническому обслуживанию, которые увеличивают время безотказной работы грузовика, контролируют затраты и снижают риски при фиксированной цене за километр. DAF Trucks Rus анонсировала DAF MultiSupport еще на выставке «COMTRANS’2019», а в нынешнем году приступила к ее практическому внедрению. Контракт на обслуживание DAF MultiSupport можно заказать вместе с любым новым грузовиком DAF или приобрести в период до шести месяцев после доставки транспортного средства (ТС). Доступны три пакета услуг по ремонту и техническому обслуживанию: Care+, Xtra Care и Flex Care. Каждый из них предлагает индивидуальное сервисное решение для любого ТС с возможностью продления до восьми лет.

DAF MultiSupport Care+ включает в себя все виды услуг по техническому обслуживанию, которые потребуются, чтобы поддерживать ТС в идеальном состоянии. Это помогает предотвратить непредвиденные поломки и увеличить время бесперебойной работы автомобиля за привлекательную фиксированную ежемесячную плату. Поскольку ежемесячный пробег известен, клиент может планировать последующее обслуживание у дилера уже со дня начала эксплуатации грузовика.

Пакет услуг Xtra Care дополнительно предусматривает  обслуживание и ремонт узлов и агрегатов силовой линии. Наконец, Flex Care от DAF MultiSupport включает сервисные услуги по техническому обслуживанию, работы по ремонту транспортного средства в целом, а не только элементов силовой линии. С пакетом Flex Care легко оптимизировать совокупную стоимость владения, благодаря возможности включения в пакет дополнительных услуг.

02 DAF Multisupport S


По данным Russian Automotive Market Research, несмотря на падение продаж новых прицепов и полуприцепов в марте 2020-го на 9,6%, по итогам трех месяцев рынок сохранил рост. Сказался задел, сделанный в январе-феврале, когда рынок прицепной техники вырос на 20,3%. В январе-марте 2020-го в России было реализовано 7,11 тыс. ед., что на 8,4% больше результата АППГ. Лидером рынка продолжает оставаться Schmitz Cargobull с результатом 0,79 тыс. ед. (-1,3% к АППГ). Также в первую тройку вошли марки Тонар и НЕФАЗ. Помимо Schmitz, спад продаж отмечен также у брендов Krone (-5,0%) и Kaessbohrer (-16,7%). Спрос на прицепyю технику Koegel остался на уровне 2019-го.

В первом квартале 2020-го наибольшее количество прицепной техники продано в Московской области, Республике Татарстан и Москве.

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов,
январь-март 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogPprizep 1

P.S. 16 апреля Krone удостоилась звания лучшего логистического бренда в категории «Прицепы и кузова» (Best Logistic Brand for Trailers and Bodies). Награда была присуждена в результате опроса читателей, проведенного отраслевым журналом «Logistik heute» и Bundesvereinigung Logistik e.V. (BVL) в декабре 2019 года. В голосовании участвовало более 250 брендов в двенадцати категориях. Категории охватывали такие области логистики, как «Фургоны и автофургоны», «Прицепы и кузова», «Услуги железнодорожного транспорта» «ИТ для управления складом», «Услуги по контрактной логистике», а также «Транспортные биржи». Основой для выдвижения кандидатов послужили показатели брендов по формированию   наиболее высоких продаж в своей категории в Германии, которые особенно актуальны для немецкого рынка.

Увы, из-за пандемии COVID-19 Krone получила награду по почте. От имени компании ее принял д-р Франк Альберс (Dr. Frank Albers), управляющий директор по маркетингу и продажам (на снимке).

IMG 3490 LR