knopka
2020 bcv

Новости

По данным Russian Automotive Market Research, в январе-июле 2020-го производство автотранспортных средств в РФ составили 699,5 тыс. ед., что на 30% меньше результата АППГ. За семь месяцев выпущено 613,7 тыс. легковых автомобилей, что меньше АППГ на 31%. При этом выпуск машин российских марок сократился на 30% (164,3 тыс. ед.), а иностранных – на 31% (449,4 тыс. ед.). Производство легкой коммерческой техники (LCV) снизилось на 27% до 48,7 тыс. ед. Спад производства коснулся LCV как российских брендов (-32%, 36,3 тыс. ед.), так и иностранных (-11%, 12,4 тыс. ед.). Отметим, что сокращение иностранных брендов произошло в меньшей степени за счет наращивания выпуска марки Ford.

Производство грузовых автомобилей за рассматриваемый период снизилось на 13% и составило 30,6 тыс. ед. При этом сокращение российских брендов было незначительным (-3%, 25,39 тыс. ед.), в то время как иностранных достигло 41% (5,25 тыс. ед.). Выпуск автобусов снизился на 9% до 6,5 тыс. ед.


В рамках церемонии открытия комплекса по производству сжиженного природного газа в Магнитогорске Группа ГАЗ представила модель большого городского автобуса ЛиАЗ-5292, работающую на сжиженном метане (LNG). Это первый в РФ автобус, в котором применяется новое экологически чистое топливо. Машина оснащена криобаком емкостью 375 л, расположенным в заднем свесе. Такой объем обеспечивает запас хода на одной заправке свыше 300 км. Технологии, применяемые при хранении топлива в баке, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется газовым двигателем ЯМЗ-536.

Использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива. Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива – большой запас хода между заправками. 

ЛиАЗ-5292 LNG рассчитан на перевозку 106 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса в сторону дверей для удобной посадки и высадки пассажиров. В автобусе  установлена система кондиционирования с равномерным распределением потоков воздуха по всему салону. ЛиАЗ оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.

Машина прошла сертификационные испытания и получила одобрение типа транспортного средства. Далее она отправится в тестовую эксплуатацию на регулярных маршрутах Челябинска, который входит в список регионов-участников нацпроекта «Экология». После проведения тестовой эксплуатации Ликинский автобусный завод начнет подготовку к выпуску первой опытно-промышленной партии ЛиАЗ-5292 LNG, запланированному на четвертый квартал этого года.

1

2


ООО «ПремиумАвто», эксклюзивный дистрибьютор Daewoo Trucks в России, продемонстрировало на полигоне НАМИ две новые для российского рынка модели на шасси Daewoo Novus с колесной формулой 8х4. Речь о фургоне-рефрижераторе  с девятиметровым кузовом объемом 53,3 куб. м и самосвале грузоподъемностью 28,5 т. Первый, кстати, был собран по заказу X5 Retail Group, где и проходил эксплуатационные испытания, доставляя грузы в сети магазинов «Пятерочка». Это первый опыт использования в розничной торговле автомобиля с такой колесной формулой в качестве одновременно развозного грузовика и магистральной машины (в частности, он эксплуатировался на маршрутах Москва-Смоленск и Москва-Воронеж). Кузов фургона, производства рязанского ЦТТМ, вмещает 22 европаллеты, в то время как у трехосной машины этот показатель равен 19. Еще одна особенность развозного Novus’а заключается в пневмоподвеске задних ведущих мостов, позволяющей ему «приседать» на 100 мм. При этом изначально, пришедшее из Южной Кореи  шасси, было оснащено рессорной подвеской. Замену на пневматическую осуществило челнинское НПО «Ростар».

         Именно российским кузовом примечателен и самосвал Daewoo Novus с заявленной технически допустимой полной массой 44 т. Его изготовителем стала ТФК «Феникс» родом опять же из Набережных Челнов. Объем кузова, оснащенного подогревом, 22 куб.м. Оба Novus’а оснащены V-образной «шестеркой» Doosan мощностью 420 л.с. в паре с 16-стенчатой МКП ZF. Примерная стоимость фургона-рефрижератора 12 млн. рублей, самосвала – 9,8 млн.

         Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».      

20200827 130429

20200827 130158


Мобильный центр замены масла на базе малотоннажного фургона, совместный продукт Total и компании «КОМЕК МАШИНЕРИ» из Екатеринбурга, объединил в себе многолетний опыт сервисного обслуживания спецтехники и новейшие инженерные решения, что позволило сократить время замены масла в 5-6 раз без потери в качестве. Передвижная маслостанция может перевозить до 1 тонны масел различных типов в бочках и состоит из трех профессиональных герметичных маслораздаточных постов, оборудованных пистолетами с электронными расходомерами, что позволяет точно рассчитывать количество поданного моторного, гидравлического и трансмиссионного масла за одну заправку и за весь период обслуживания. Это помогает в контроле и учете, не оставляет возможности слить или подменить масло и страхует от хищений смазочных материалов на местах. Мобильная станция позволяет обслуживать до 45 единиц техники за один выезд в зависимости от типа ТО, при этом весь процесс занимает всего от 20 до 30 минут для всех трех типов масел на одной единице техники. Автоматизация обеспечивает полностью экологически безопасный процесс замены масла, при котором смазочные материалы ни при заправке, ни при сливе не проливаются на землю. Собранные в отдельный бак отработанные материалы по окончании работы сдаются на переработку, что не только позволяет решить проблему с утилизацией масел, но и защищает от штрафов.

Мобильный центр замены масла Total базируется в Екатеринбурге, однако при необходимости, она может быть перемещена в такие города, как: Тюмень, Сургут, Казань, Новый Уренгой, Пермь, Челябинск, Уфа, Оренбург и другие, где есть филиалы компании ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ».

Mob center


По данным Russian Automotive Market Research, в первом полугодии 2020-го российский рынок грузовых автомобилей просел на 12% по сравнению с АППГ. В общей сложности на учет поставлено 31,3 тыс. новых грузовиков. При этом в июне продажи грузовой техники упали на 16% и составили 5,1 тыс. ед. Первую десятку брендов традиционно возглавляет КАМАЗ с результатом 12,11 тыс. (-8,8%), далее ГАЗ  - 3,6 тыс. (-14,1%), а замыкает тройку лидеров представитель европейской «Большой восьмерки» в лице Volvo Trucks – 2,24 тыс. (-19,1%).

Первоначально ожидалось, что из-за пандемии рынок упадет еще больше. Однако, делать какие-то окончательные выводы явно преждевременно. Во первых, потому что в статистику попали благополучные январь и февраль, демонстрировавшие рост продаж в преддверии повышения ставки утилизационного сбора. Свою роль сыграли и меры господдержки, оказанные в первую очередь отечественным производителям в плане ускоренных закупок техники. Вряд ли стоит ожидать их продолжения, поскольку лимиты уже исчерпаны. Что касается техники зарубежного производства, то покупатели могут столкнуться с дефицитом машин, поскольку «стоковые» запасы уже распроданы, а находившиеся в простое заводы вряд ли смогут быстро удовлетворить спрос, если таковой будет.

Продажи новых автобусов в рассматриваемый период составили 6,22 тыс. ед., что на 1% больше результата АППГ. Таким образом, можно констатировать, что рынок вернулся к росту, хотя еще по итогам первых пяти месяцев года он еще показывал отрицательную динамику – минус 9%.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-июнь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz5 1

Рынок новых автобусов, ТОР-5 брендов,
январь-июнь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz5 2