knopka
BW 2020 728ru

Новости

Согласно опубликованным данным, в 2019 году органы ГИБДД России выписали автовладельцам 142,1 млн. штрафов за нарушение ПДД. По сравнению с 2018-м их количество выросло на 11%, а общая сумма составила 106,5 млрд. рублей, что на 8,6% больше чем годом ранее. Таким образом, водителей впервые в истории оштрафовали более чем на 100 млрд. рублей! Причем штрафы на сумму в 82,7 млрд. были выписаны на основании данных, полученных с помощью камер видеофиксации, а остальные 20,2 млрд. - на основании протоколов, оформленных сотрудниками ГИБДД. Как известно, нынче штрафы направляются в местные дорожные фонды, и предполагается, что они будут использоваться для ремонта и строительства дорог. Причем штрафов, собранных в прошлом году достаточно для строительства новой 68-километровой автомагистрали, которая свяжет город Краснодар и Крымский мост (общая стоимость этого проекта порядка 100 млрд. рублей, из них 59 млрд. будет выделено из федерального бюджета).

Но, вот какие мысли в связи с этим приходят в голову. В ближайшем номере журнала «Комтранс» мы начинаем аналитическую публикацию, посвященную автомобилям с автономным управлением. Во второй части статьи планируем еще раз обсудить некоторые особенности искусственного интеллекта (ИИ), в том числе проблемы его морали. Одна из них в том, что на самом деле общество, вообще-то, не всегда заинтересовано, чтобы ИИ отличался «моралью» в широком понимании слова. Например, «беспилотник», управляемый ИИ и использующий технологию V2X (о ней подробно в свое время) не сможет нарушать ПДД по определению. И где тогда брать очередные 100 миллиардов на содержание дорог? Да и число сотрудников ГИБДД без сомнения придется сократить, равно и всю инфраструктуру по разработке, производству, обслуживанию и использованию камер видеофиксации. Разумеется, камеры заменят «умные» дорожные знаки, которые тоже придется кому-то производить, устанавливать и обслуживать. Но это потребует значительного финансирования, причем еще на стадии разработки. Только прибыли от них не будет никогда, разве что если все дороги сделать платными...

Video Int


Volvo Bus Corporation объявила о начале производства еще одного флагманского даблдекера - Volvo 9700 DD. Машина выпускается в Финляндии компанией «Carrus» (входит в состав Volvo). При длине 14,36 метра она унифицирована с моделью 9700 по агрегатной базе и предназначена для эксплуатации на маршрутах любой протяженности со значительными пассажиропотоками. Максимальная вместимость - 96 человек, багажные отсеки - около 7,0 куб.м. Причем, по официальной информации, варианты исполнения позволяют использовать ее как на туристических маршрутах, так и на регулярных скоростных линиях транспортных систем типа BRT. Лайнер разработан для Европы (хотя его аналог уже выпускается в Мексике), поскольку есть интерес к подобным решениям, например, у крупных шведских клиентов.

В целях повышения безопасности Volvo 9700 DD оснащен несколькими системами активной безопасности, такими как EBS, электронная система устойчивости и система противоскольжения. В базовой комплектации система удержания полосы движения и экстренного торможения при критическом сокращении дистанции. Отметим особо: у этой машины даже в опциях нет зеркал заднего обзора - их полностью заменили видеокамеры... Салон оборудован эргономичными сиденьями Volvo и климатической системой с отдельными зонами для пассажиров и водителя. На выбор предлагается широкий выбор аудиосистем, мультимедийных и информационных систем для пассажиров. Дверные проемы, центральный проход, трап на вторую палубу и высота крыши как наверху, так и внизу рассчитаны на быстрый пассажирообмен (вход/выход).

Однако, как отмечает, например, сайт omnibusrevue.de, высота кузова нового шведского лайнера составляет... 4,30 метра. Посему наши немецкие коллеги задают вопрос (и мы к нему присоединяемся): как именно его эксплуатировать в Европе? Ведь речь идет не только об изменении законодательства, где указан максимальный габарит по высоте в 4,0 метра, но и вполне реальных ограничениях (типа - бетонная балка поперек). Да и по опыту наших тестов даже на немецких автобанах бывают мосты и туннели с подобным ограничением, не говоря уже о городах с исторической застройкой, а ведь они центр притяжения туристических маршрутов. Разумеется, всегда есть допуск по высоте, но вообще-то автобус на 96 мест это... не ГАЗель, в очередной раз пытающаяся проехать под известным мостом в Санкт-Петербурге...

В ближайшее время на страницах журнала «Комтранс» мы надеемся рассказать о Volvo 9700 DD подробнее.

Volvo 9700 DD


Соответствующий договор подписали генеральный директор ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» Паскаль Риго и директор по маркетингу ООО «ФАВ — Восточная Европа» Цзян Ханьсян. Речь о проекте по совместному продвижению на российском рынке, который будет действовать в течение трех лет. Соглашение затрагивает сегмент послепродажного сервиса грузовиков FAW. Теперь автопроизводитель будет рекомендовать продукцию марки TOTAL для использования в качестве смазочных материалов при обслуживании машин в гарантийный и постгарантийный периоды. В дальнейшем в рамках партнерства планируется охватить проект «Первой заливки»: как один из лидеров рынка в премиальном сегменте смазочных материалов, TOTAL будет сопровождать коммерческие автомобили FAW на протяжении всего цикла их эксплуатации, начиная с первой заливки при сборке на локализованном производстве.

Автоконцерны уделяют особое внимание маслам первой заливки, которые проходят испытания, подтверждающие соответствие спецификациям и одобрениям, а также техническим требованиям, обусловленным особенностями конструкции двигателей, узлов и агрегатов определенных моделей конкретных марок. Смазочные материалы TOTAL идеально подходят для грузового парка FAW, включающего линейки самосвалов, седельных тягачей и специальной техники.

DSC06570


Премьера LCV Caddy нового поколения прошла в Дюссельдорфе. Автомобиль построен на платформе MQB (модульная платформа с поперечным расположением двигателя), что позволило, в частности, увеличить его колесную базу по сравнению с предшественником. За счет динамических форм кузова разработчикам удалось довести коэффициент аэродинамического сопротивления до рекордных в классе 0,30 (0,33 – у предшественника). Новый Сaddy буквально напичкан электронными вспомогательными системами, таковых насчитывается аж 19. Впечатляет и широкий выбор силовых агрегатов. В арсенале фольквагеновского малотоннажника имеются как турбированные дизельные двигатели с инновационной технологией Twindosing (используются два каталитических нейтрализатора и система двойного впрыска AdBlue) в диапазоне мощности 75-122 л.с., так и 116-сильный бензиновый TSI  и двигатель для работы на сжиженном природном газе TGI.

Как и ранее пятое поколение Caddy будет выпускаться в грузовой версии Cargo (фургон с закрытым кузовом) и в грузопассажирской версии Kombi (универсал с застекленным салоном), а также в различных пассажирских вариантах (универсал повышенной вместимости). Новые наименования получили варианты комплектации: теперь базовая версия будет называться Caddy, за ней последует более расширенная линейка Life, и, наконец, наиболее престижная - Style.  

Выход нового Caddy на рынки начнется уже в нынешнем году. Сначала он появится на дорогах Германии, Австрии и Польши. Затем к концу года охватываемые рынки будут стремительно расширяться. К наиболее важным относятся Франция, Великобритания, Испания, Бельгия, Нидерланды, Турция и Италия.

New Caddy 5 1  New Caddy 5 2


По данным Russian Automotive Market Research, в январе 2020 года  рынок новой прицепной техники показал положительную динамику (+29,5% к январю 2019-го) и составил 2,28 тыс. ед. Очевидно, что не характерный для начала года рост продаж, как и в случае с грузовиками, объясняется повышением ставок утилизационного сбора. Перевозчики спешили приобрести технику, ввезенную в страну до января 2020-го. Бренд Schmitz, по-прежнему, удерживает пальму первенства, реализовав 0,29 тыс. ед., что на 163,6% больше результата АППГ. Также в первую тройку вошли марки Тонар и Krone. Практически у всех брендов из первой десятки отмечен рост продаж, за исключением Wielton и Kaessbohrer. Спрос на прицепную технику Wielton остался на уровне января 2019-го, а на технику Kaessbohrer упал на 12,5%.

Самыми крупными региональными рынками в январе 2020-го стали Московская область, Республика Татарстан и Москва.

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, 
январь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogPprizep