knopka
BW 2020 728ru

Новости

В дилерских центрах марки стартовали продажи микроавтобусов ГАЗ-А68R52 «ГАЗель City» – городских «маршруток» с каркасно-панельным кузовом и низким уровнем пола на центральном накопителе. Его габаритные размеры - 6620х2200х2720 мм. Путь от первого прототипа до серии занял у ГАЗели City около четырех лет. За это время микроавтобус успел пройти полный цикл испытаний, поменять планировку салона, обзавестись электрической модификацией (ее прототип, в частности, демонстрировался на IAA’2018 в Ганновере) и даже получить новое оперение передка. В итоге именно ГАЗель City стала первой машиной, которая встала на конвейер в дизайне перспективного семейства ГАЗель НН. Кузов ГАЗели City построен по той же технологии, что и у давно выпускаемого микроавтобуса ГАЗель NEXT Citiline. В его основе лежит сварной каркас из стальных прямоугольных труб, который подвергается катафорезному грунтованию и обшивается затем наружными панелями из оцинковки и пластика. Но под кузовом «низкопольника» скрыта абсолютно оригинальная рама: со сварными ступенчатыми лонжеронами, понижающимися в центральной части.

Общая вместимость ГАЗели City составляет 22 пассажира, 17 из них могут ехать сидя. На сегодняшний день она является самой тяжелой машиной во всем многочисленном семействе ГАЗелей: 4,95 т с полной нагрузкой. По этой причине ей даже пришлось установить более крупные шины – 195/75R16C, тогда как на все ГАЗели NEXT вне зависимости от полной массы ставятся шины размерности 185/75R16C. Задняя подвеска у низкопольной «маршрутки» тоже полностью оригинальная, рессорно-пневматическая, поддерживающая высоту пола на постоянном уровне.

Большинство прочих узлов и агрегатов City, напротив, являются серийными: они применяются на тяжелой ГАЗели NEXT с пассажирским цельнометаллическим кузовом. Это дизель Cummins ISF 2.8 в 140-сильном исполнении, и 5-ступенчатая механическая коробка с увеличенными передаточными числами, управляемая джойстиком, и задний мост с дисковыми тормозами, усиленной балкой и парой 4,556.

Автобусы ГАЗель City

ГАЗель City интерьер автобуса

ГАЗель City место водителя


Подразделение концерна «Total Lubrifiants» представило новую, более удобную упаковку канистры моторных масел TOTAL и ELF. Ее отличительные особенности - новые цвета, новая этикетка и более эргономичный дизайн. Основная информация о продукте сосредоточена вокруг логотипа бренда, подобно приборной панели автомобиля. Она включает вязкость масла, знак одобрения производителя и QR-код для мгновенного подтверждения подлинности продукта. Это совершенно новый подход в маркировке масел и шаг вперед в отображении информации о смазочных материалах. У новой канистры обновленный дизайн с более эргономичной ручкой, чтобы легче держать и переносить емкость. Крышка также функционально переработана для удобства замены или доливки масла в двигатель.

Помимо нового дизайна канистры специалисты Total поработали и над снижением ее веса. Благодаря экономии сырья это позволит сократить выбросы в атмосферу, эквивалентные 9,5 тыс. тонн углекислого газа ежегодно.

TOTAL новая упаковка 1

TOTAL новая упаковка 2


По данным Russian Automotive Market Research, в апреле 2020 года российский рынок новых малотоннажных автомобилей упал на 42,7% до 5,89 тыс. ед. (по итогам четырех месяцев 2020-го продажи новых LCV составили 30,95 тыс. ед. – на 13,1% меньше, чем за АППГ). При этом, марка Citroen умудрилась продемонстрировать рост продаж на 41,7%.

В свою очередь, падение рынка грузовых автомобилей полной массой от шести тонн составило в апреле 33,3% (4,62 тыс. ед.), а за четыре месяца 2020-го своих владельцев нашли 21,85 тыс. новых грузовиков, на 10,6% меньше, чем за АППГ. Рынок автобусов также показал отрицательную динамику. В апреле он рухнул на 65,7% до 0,49 тыс. ед. В январе-апреле продано 3,94 тыс. автобусов, что на 3,7% меньше результата АППГ.

Согласно базовому сценарию прогноза Russian Automotive Market Research, продажи новых LCV в 2020 году снизятся на 29,9% по сравнению с 2019-м и составят 83,2 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 27,0%, по пессимистичному – 33,8%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, спрос может упасть на 37,9%. В 2021-м ожидается умеренное восстановление спроса, темпы роста продаж могут составить 2- 6,2%.

Продажи новых грузовых автомобилей в соответствии с базовым сценарием снизятся на 24,7% до 60,3 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 21,3%, по пессимистичному – 28,9%. Если же последует вторая волна пандемии коронавируса и повторное введение ограничительных мер, снижение спроса может составить 32,7%. Как и в случае с LCV, в 2021-м прогнозируется умеренное восстановление спроса, темпы роста продаж не превысят 2,3% - 7,5%.

Рынок новых LCV, ТОР-10 брендов,
апрель 2020 г./ 2019 г., тыс. ед.

LCVitog 1

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
апрель 2020 г./2019 г., тыс. ед.

LCVitog 2

Рынок новых автобусов, ТОР-5 брендов,
апрель 2020 г./2019 г., тыс. ед.

LCVitog 3


До сего момента изготовлением электробусов в Беларуси занимался только холдинг «Белкоммунмаш», в то время как МАЗ специализировался лишь на дизельной и газомоторной пассажирской технике. Однако на прошедшей в начале мая выставке достижений белорусской науки и техники минчане продемонстрировали Александру Лукашенко первый опытный образец собственного электробуса МАЗ-303Е10. Как видно из названия, он имеет прямое отношение к новейшему семейству городских низкопольных автобусов третьего поколения. В частности, кузов и вся ходовая часть электробуса полностью унифицированы с 12,5-метровым дизельным автобусом МАЗ-303.266.

«Электрификация» автобуса третьего поколения не заняла много времени, поскольку проектирование кузова 300-й серии изначально велось в расчете на его применение как для дизельных, так и для электрических модификаций. Из соображений унификации и снижения себестоимости минчане не пошли на использование электропортального моста с мотор-колесами, сохранив обычный автобусный мост, связанный с тяговым электродвигателем ZF CeTrax карданной передачей. Номинальная мощность этого двигателя составляет 272 л.с., а за его питание отвечают литий-железо-фосфатные батареи, скомпонованные в несколько блоков на крыше и в шахте моторного отсека. Поскольку электробус ориентирован на ночную подзарядку в парке, то запас энергии в батареях сделан солидным: 285 кВт⋅ч. Минчане заявляют, что этого хватит примерно на 300-километровый пробег, но это явно без учета работы системы отопления в зимний период, которая здесь сделана полностью электрической.

Существенный вес батарей заставил уменьшить на два десятка пассажиров полную вместимость электробуса в сравнении с дизельным автобусом с похожей планировкой салона. Таким образом, число мест у МАЗ-303Е10 получилось равным 30/72. И, разумеется, первый демонстрационный образец электробуса минчане постарались сделать максимально презентабельным, по максимуму «напичкав» опциями: двери с «теплыми кнопками» для их самостоятельного открывания пассажирами и бесконтактной системой противозащемления, система освещения салона с регулируемой яркостью, USB-розетки и т.д. Не обделили вниманием и водителя, установив для него поворотное кресло с пневмоподвеской и массой регулировок, цифровую «приборку», регулируемую вместе с рулевой колонкой, «дворники» с датчиком дождя и зеркала с электроприводом.  

Первый заказ на свои электробусы мазовцы уже получили, поскольку прямо на презентации Александр Лукашенко поручил заводу изготовить для Беларуси 10 таких машин в срок до мая 2021 года. О перспективах же МАЗ-303Е10 на российском рынке говорить пока рано, но очевидно, что основным его конкурентом здесь станет Волгабас СитиРитм 12E, построенный по той же самой концепции ночной подзарядки в парке.

MAZ 11

MAZ 12


В дилерских центрах марки cтартовали продажи новых модификаций внедорожного грузовика «Садко NEXT» с удлиненной колесной базой (С41А43) и с двухрядной кабиной (С42А43). По сравнению со стандартной версией, начало продаж которой, напомним, датируется сентябрем 2019-го, длина колесной базы увеличена с 3770 до 4515 мм, а общая длина автомобиля – с 6530 мм до 7290 мм. Грузоподъемность шасси составляет 2,95 т (удлиненная база, однорядная кабина) или 2,77 т (удлиненная база, двухрядная кабина). Грузопассажирская модификация оборудована двухрядной кабиной, рассчитанной на семь мест. Уже в базовом исполнении предусмотрена возможность трансформации заднего ряда сидений в спальное место. Дополнительный ящик под сиденьями позволяет удобно разместить личные вещи водителя или членов рабочей бригады.

Появление новых модификаций существенно расширяет возможности по изготовлению различных вариантов специальной техники на базе «Садко NEXT». Увеличение длины при сохранении грузоподъемности позволяет размещать на грузовой платформе крупногабаритные специальные надстройки (краново-манипуляторные установки, подъемники, ремонтное оборудование), при этом остается достаточно места для перевозки груза. Среди наиболее популярных вариантов спецтехники: вахтовые автобусы, самосвалы, автомобили для ремонтных бригад, пожарные машины, автомобильные вышки и краны. Возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке позволяет одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек.

VS 1 VS 2