knopka

Новости

Крупнейший европейский производитель прицепной техники объявил о старте серийного производства рефрижераторных полуприцепов SKO 24/L - 16.9 FP 60 COOL на своем заводе Schmitz Cargobull Baltic в литовском Паневежисе. Первым покупателем уникального в своем роде полуприцепа с внутренней длиной кузова равной 16 810 мм стала X5 RETAIL GROUP. К слову, это первый рефрижераторный полуприцеп такой размерности от европейского производителя, получивший сертификат ATP, регламентирующий использование изолированного объема для перевозки продуктов питания. По сравнению со своим стандартным собратом длиной 13,4 м внутренний объем кузова флагмана рефрижераторной линейки Schmitz Cargobull AG (SCB) на 21 куб. м больше, соответственно, и число перевозимых европаллет возросло на восемь ед., с 33 до 41.

 MG 7460

 MG 7369

Из других особенностей – величина колесной базы для улучшения развесовки по осям увеличена до 9500 мм. К слову, оси свои собственные – серии Schmitz Rotos с дисковыми тормозами. На оцинкованные детали шасси предоставляется гарантия 10 лет от сквозной коррозии. Снаряженная масса SKO 24/L - 16.9 FP 60 COOL 10 150 кг. Он может эксплуатироваться в составе автопоездов с тягачами с колесной формулой как 4х2, так и 6х2. При этом в последнем варианте полная масса автопоезда может достигать 42 т, а его общая длина 20 м. Сей параметр вписывается в российское транспортное законодательство, которое, как известно, дозволяет использовать автопоезда длиной до 20 м на дорогах общего пользования. Попутно отметим, что SKO 24/L - 16.9 FP 60 COOL далеко не первый опыт SCB в создании длинномеров, правда, не таких крупных (до 16,3 м). По оценкам специалистов российского представительства компании, в  общей сложности число поставленных удлиненных полуприцепов - тентованных, изотермических и рефрижераторных, уже составляет несколько сотен единиц.  

Справедливости ради надо также отметить, что в компании весьма ответственно подошли к созданию подобного длинномера. Прежде чем начать серийное производство, опытный экземпляр, сделанный на заводе SCB во Вредене, в течение полутора лет проходил опытную эксплуатацию в известном российском агропромышленном холдинге «Мираторг». Производство же подобных изделий в Паневежисе стало возможным благодаря новому двухярусному прессу длиной 17 м, смонтированному на заводе в конце прошлого года в рамках обширной программы по модернизации и расширению производства, общие инвестиции в которую оцениваются в 40 млн. евро. В результате в 2020 году производственные мощности предприятия, площадь которого ныне составляет 480 000 кв. м, а численность персонала – 550 чел., должны вырасти с 22 до 30 ед. продукции в день.

     Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».

 MG 7451

 MG 7411 2


По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в 2018 году в России удалось реализовать 1,8 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 12,8% (или на 204 854 ед.) больше, чем в 2017-м. Напомним, что совокупные производственные мощности российского автопрома с учетом грузовиков и автобусов, составляют 3,6 млн. ед. Исходя из этого, российский рынок стал пятым по величине в Европе после Германии (3,4 млн.), Великобритании (2,3 млн.), Франции (2,1 млн.) и Италии (1,9 млн.). Для понимания, на шестом месте Испания (1,3 млн.), население которой едва дотягивает до 46 млн. человек.
По мнению Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, в 2019-м с силу ряда факторов вряд ли стоит ожидать двухзначного роста продаж. «Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. – заметил г-н Шрайбер. - С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку легковых и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 млн., что на 3,6 % больше, чем в прошлом году».
Для справки, пик продаж в последнее десятилетие пришелся на 2012 год, когда в РФ было реализовано 2,94 млн. автомобилей.

 


Компания «DAF Trucks» поставила свой первый полностью электрический грузовик голландской сети супермаркетов Jumbo. По словам Фритса ван Эрду, генерального директора Jumbo, к 2020 году они планирует довести долю электромобилей в своем парке до 45%. DAF CF Electric это седельный тягач с колесной формулой 4x2, разработанный для работы в составе автопоезда полной массой до 37 тонн при использовании одно- и двухосных прицепов по городским  и пригородным дорогам. Машина была показана еще в мае 2018-го и отличается от серийного DAF CF лишь наличием электропривода на основе технологии E-Power от VDL Group.

Электропривод с точки зрения компоновки повторяет решение использованное на DAF LF Electric: стандартный ведущий мост, мотор-генератор центрального расположения (передача мощности через короткий карданный вал), преобразователи - под кабиной, накопители - под кабиной и в базе с внешней стороны лонжеронов. Стоит отметить, что технология E-Power давно используется на автобусах VDL и в данном случае имеет место быть ее адаптация для седельного тягача полной массой до 40 тонн (опечатки нет: 37 тонн это спецификация для Jumbo).

Из технических характеристик. Масса тягача - 9700 кг; мотор-генератор - 210 кВт; накопители - 170 кВт*ч; запас хода - 100 км; время «быстрой» зарядки (до 70 процентов емкости) - 30 минут; время полной («медленной») зарядки - 1,5 часа.

DAF CF Electric INTERNET


Hyundai Truck and Bus Rus приступила к серийному производству по полному циклу малотоннажных коммерческих автомобилей Hyundai HD35 и HD35Сity полной массой 3,5 т на калининградском заводе Автотор. Напомним, что ранее, в ноябре 2017 года, там была запущена CKD-сборка среднетоннажных грузовиков Hyundai HD78. Для реализации проекта на заводе был подготовлен новый цех сварки, модернизированы линия окраски и цех сборки. Кроме того, предприятие дополнительно ввело в эксплуатацию новую окрасочную камеру для рам грузовых автомобилей и дождевальную камеру для проверки герметичности кабин. Для тестирования тормозной системы был установлен тормозной стенд.

Запуск производства Hyundai HD35 и HD35Сity по полному циклу потребовал освоения новых технологических процессов, которые ранее не осуществлялись на заводе. В частности, на предприятии была установлена специализированная оснастка, позволяющая производить сварку рамы коммерческих автомобилей с контролем геометрии. Сварка кабин HD35, HD35Сity и HD78 ведётся на одной линии. В процессе окраски рамы используется технология очистки и окраски с применением эпоксидных смол, одобренная специалистами Hyundai Motor Company по итогам проведенных испытаний и оценки качества. Для адаптации машин к эксплуатации в российских условиях кабины при окраске покрываются дополнительным антикоррозийным слоем. Технология, разработанная Автотором для грузовиков Hyundai, схожа с используемой при производстве легковых автомобилей: помимо фосфатирования и катафорезного покрытия, на кабину грузовика наносится вторичный грунт, который защищает ее от механических повреждений, усиливает защитные свойства и препятствует образованию коррозии.

Все выпускаемые на Автоторе коммерческие автомобили Hyundai оснащаются широкой гаммой надстроек российского производства. На сегодняшний день техника, произведенная на базе сошедших с конвейера моделей, уже используется в Калининградской области, закупается коммунальными службами, предприятиями малого и среднего бизнеса.

IMG 1045 small


17 декабря 2018 года в пресс-центре МИА "Россия сегодня" накануне страта гонки Dakar'2019 состоялась пресс-конференция команды "КАМАЗ-Мастер". В числе прочих в ней приняли участие руководитель команды Владимир Чагин, пилоты Эдуард Николаев и Андрей Каргинов.

Гонка нынешнего года пройдет в Перу. Старт ралли-рейда состоится в Лиме 6 января, финиш - 17 января там же (12.01 - день отдыха). В стартовом листе грузового зачета заявлен 41 экипаж. Для них общая протяженность маршрута составит 5598 км, из которых 2954 км - спецучастки. Возможно, это будет одна из самых сложных гонок за всю южноамериканскую серию: "Впереди десять дней песчаных дюн" (В.Чагин).

Состав российской команды (теперь - со стартовыми номерами):
= бортовой N500: Э.Николаев, Е.Яковлев, В.Рыбаков;
= бортовой N502: А.Мардеев, Д. Свистунов, А. Галяутдинов;
= бортовой N514: Д.Сотников, Д.Никитин, И.Мустафин;
= бортовой N518: А.Каргинов, А.Мокеев, И.Леонов.

Грузовик:
КАМАЗ-43509. Машина прошла серьезную модернизацию, хотя с учетом полной массы в 10200 кг по-прежнему является одной из самых тяжелых среди конкурентов. Двигатель Cummins имеет объем в 13 литров и развивает мощность в 980 л.с. при 2400 оборотов (кратковременно - 1100 л.с.). Но!

Но, бортовые "500" и "502" впервые за всю историю нашей команды оснащены 7-ступенчатыми автоматическими коробками передач Allison модели "4700". По словам В.Чагина эта АКП тестировалась в течение года, даже на ряде соревнований и великолепно себя показала именно в песках, где проявились такие особенности как увеличение крутящего момента в 2,5 раза при начале движения и не имеющий "разрывов" поток мощности во время разгона. Достойно отметить, что адаптация АКП для гоночного грузовика была проведена при содействии российского партнера Allison Transmission Inc., что позволило без сложной доводки на более мощном двигателе использовать трансмиссию, в коммерческом варианте (это когда один ресурс АКП равен двум ресурсам двигателя, или более 1,5 млн. пробега) имеющую ограничение по мощности в 812 л.с.

По неофициальной информации еще один непременный участник Dakar'a - Минский автомобильный завод и команда "МАЗ-Спортавто" также "присматривается" к АКП Allison, но по ряду причин их капотную машину мы увидим только на Dakar'2020... Между прочим. С сожалением уточним: нынче Владимир Чагин опять ушел от ответа на вопрос, когда мы увидим на Dakar'е российскую капотную машину...

KAMAZ auto