knopka
BW 2020 728ru

Новости

Как сообщила пресс-служба ПАО «КАМАЗ», в 2019 году продажи автобусов, в том числе машин на электротяге, выросли на 45% по сравнению с 2018-м. Если в 2018-м было продано почти 740 автобусов НЕФАЗ и 30 электробусов КАМАЗ, то в 2019-м – около 950 автобусов и 170 электробусов. В 2020-м компания рассчитывает увеличить продажи на 54% относительно результатов 2019-го, реализовав уже более 1,5 тыс. автобусов НЕФАЗ и две сотни электробусов. Крупнейшим покупателем продукции КАМАЗа  остается ГУП «Мосгортранс». Челны поставили в Белокаменную свыше 600 автобусов и более 200 электробусов, став одним из основных поставщиков  пассажирского транспорта в столице. В 2020 году стороны намерены продолжить совместную работу в области масштабного пополнения автопарков Москвы, заключив очередные контракты на поставку 511 дизельных автобусов НЕФАЗ-5299-40-52 и 200 электробусов.

При этом КАМАЗ планирует вывести на рынок ряд новых продуктов, актуальных для пассажирских перевозок: городской автобус НЕФАЗ 5299-40-57 на сжиженном природном газе, междугородный автобус НЕФАЗ 5299-37-57 на компримированном природном газе в новом облике, рестайлинговый полунизкопольный автобус НЕФАЗ 5299-30-57, автобус среднего класса НЕФАЗ 4299-30-52, сочленённый электробус КАМАЗ-6282 и сочленённый автобус НЕФАЗ-6299.

DSC 0992


Директор по развитию Volkswagen Франк Вельш (Frank Welsch) в интервью немецкому изданию «Handelsblatt» сообщил о прекращении концерном разработки новых легковых автомобилей и LCV на их платформе с двигателями, работающими на сжатом природном газе (КПГ или CNG). Выпуск 19 моделей марок VW, Audi, Skoda и Seat, оснащаемых в настоящее время газобаллонным оборудованием, пока продолжится, но «новых поколений этих автомобилей уже не будет»...

По оценке немецких специалистов, CNG-автомобилям осталось максимум семь лет - до окончания жизненного цикла выпускаемых нынче моделей. Этот период может сократиться с учетом планов введения в ЕС экологического стандарта Euro-7. Причем VW (крупнейший в мире автопроизводитель) может свернуть производство автомобилей с газовыми двигателями и раньше, если спрос на них продолжит падение. Кстати, в 2019 году на всех заводах Volkswagen в мире было выпущено более 110 тысяч CNG-автомобилей, однако, по данным официальной статистики, этот же период в Германии было зарегистрировано всего 7623 единицы, что на 29,4 процента меньше, чем годом ранее. Причем сама цифра это лишь 0,2 процента от всего объема продаж в стране за год... Также, по данным Handelsblatt, число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) за прошедший год в Германии сократилось с 867 до 837. Это притом, что по прогнозу в среднесрочной перспективе их число должно достичь 2000...

Таким образом, Volkswagen решил полностью сосредоточиться на разработке и производстве электромобилей, а в сегменте CNG-автомобилей остается только один крупный игрок - FIATChrysler. Но готов ли он компенсировать объемы производства газовых автомобилей после ухода с рынка VW? Кстати, только в Германии на сегодня зарегистрировано более 1,0 млн. машин такого типа. И, кроме того, большую конкуренцию сжатому природному газу может составить сжиженный (LNG). Применение которого, на взгляд экспертов, производителей и эксплуатационников, имеет существенно большие перспективы для грузовиков и автобусов.

VW gas


Компания «MW Motors» – частный производитель электрокаров из Чехии – анонсировала выпуск электромобиля MWM Spartan EV на базе УАЗ Хантер. Он полностью сохранит узнаваемую внешность ульяновского внедорожника и полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью отключения переднего моста, однако получит тяговый электродвигатель (смонтированный сразу позади переднего моста) и блок аккумуляторных батарей емкостью от 56 до 90 кВт·ч, которые обеспечат ему весьма внушительный запас хода. Целевая аудитория MWM Spartan – работники фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний из Западной Европы, чья деятельность напрямую связана с передвижением по плохим дорогам.

Кроме того, MWM Spartan вновь откроет дорогу автомобилям УАЗ на рынки стран с левосторонним движением. Начало производства праворульных внедорожников и с бензиновой, и с электрической силовой установкой для Великобритании запланировано чехами на третий-четвертый квартал 2020-го,  а запуск версии с левым рулем для континентальной Европы ожидается в самом конце года.

2020 03 02 1  2020 03 02 2


К такому очевидному для многих выводу пришла компания «Interact Analysis», занимающаяся аналитикой машиностроительного рынка. В 2019 году европейский рынок электробусов продемонстрировал почти трехкратный рост по сравнению с итогами 2018-го. Доля машин на электротяге в общем объеме регистраций новых городских автобусов составила около 12%. По прогнозам аналитиков Interact Analysis, в 2025-м она вырастет до 40%. При этом, в ближайшей и среднесрочной перспективе подавляющее большинство электробусов будут использовать батареи в качестве источника энергии по той причине, что затраты на производство топливных элементов достаточно высоки, а инфраструктура заправки водородом находится на данный момент практически в зачаточном состоянии. Кроме того, по мнению аналитиков Interact Analysis, большее распространение получат электробусы с медленной («ночной») зарядкой. В качестве аргумента в пользу подобного прогноза, приводится пример MAN Truck and Bus, которая отказалась от установки пантографов на своих электробусах даже в качестве опции.  

По итогам 2019-го лидером на европейском рынке электробусов стала голландская VDL Bus & Coach. 386 вставших на учет машин на электротяге позволили ей занять 22,5% рынка. Впрочем, не исключено, что в скором времени она может потерять пальму первенства хотя бы в силу небольших размеров рынка городских автобусов в Нидерландах – менее 600 ед. в 2019-м (для сравнения, рынок Великобритании составил в прошлом году около 1700 ед.), ведь львиная доля электробусов VDL, 232 ед. или 60%, была реализована именно в Стране тюльпанов. Вслед за VDL расположилась китайская BYD с 236 электробусами.    

Однако стоит признать, что несмотря на феноменальный рост европейского рынка электробусов, это лишь капля в море на фоне результатов Поднебесной. Например, в 2018-м 99% общемировых регистраций электробусов пришлись на долю Китая. Правда, предрекает Interact Analysis, по мере развития других рынков машин на электротяге его доля в 2025 году снизится до 88%.

BYD 12m ebus


В Набережных Челнах разработан мобильный накрышный модуль автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». В его основе мобильный модуль, устанавливаемый на крышу автомобиля, который позволяет осуществлять движение без участия водителя. Хотя для этого автомобиль должен быть оснащен АКП, электронной педалью акселератора, электронной тормозной системой и электроусилителем руля. Все агрегаты должны позволять осуществлять их удаленное управление через автомобильную CAN-шину. В отличие от своего предшественника из проекта «Одиссей», «Аватар» дополнительно оснащен системой дублирования автономного управления, органов принятия решения и системы fusion, состоящей из различных сенсоров, как во фронтальной зоне, так и вокруг автомобиля. Это значительно повышает безопасность движения в автономном режиме, а также позволяет страховать основную систему при ее сбое или поломке. Также предусмотрено дублирование системы связи. Модуль и программное обеспечение разработаны в соответствии со стандартом ISO 26262

В беспилотном режиме автомобиль может двигаться со скоростью до 60 км/ч, а его основное назначение пояснил главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко: «В определенных ситуациях, при выполнении ряда опасных для человека задач необходимо, чтобы машина выполняла их без водителя. В их числе - масштабные пожары, химические, бактериологические и радиационные заражения территории, ликвидация последствий других чрезвычайных ситуаций».

В целом, накрышный модуль стандартное решение для автомобилей с автономным управлением и для примера мы публикуем фотографию его версии от Uber. Но надо учитывать, что из-за особенностей конструкции грузовика все датчики собрать в одном модуле невозможно, посему на крыше КАМАЗа их визуально меньше. Единственное что вызывает сомнение - место установки. Автомобиль 6х6 в условиях, упомянутых г-ном Назаренко, явно может двигаться и по пересеченной местности. У него зависимая подвеска, кабина тоже на подвеске, модуль на крыше - в зоне максимальных амплитуд колебаний. Причем раскачка во всех направлениях... По всей видимости, чтобы обеспечить точность получаемой информации, в данном случае датчики придется многократно дублировать или пренебречь неточностями при движении на местности.

Avatar NET 1  

Avatar NET 2