knopka
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

На Ликинском автобусном заводе стартовало производство новой полунизкопольной модификации автобуса ЛиАЗ-5292 для пригородного сообщения. У этой машины всего две служебные двери, причем передняя одностворчатая. Внутри акцент сделан на размещение максимального количества посадочных мест (их здесь 42), но при сохранении просторной накопительной площадки в центральной части салона, где дополнительно оборудованы два откидных посадочных места и крепления для инвалидной коляски. При этом все кресла – с высокими спинками, откидными подлокотниками в проходах и трехточечными ремнями безопасности, что позволяет ставить такие автобусы на обслуживание маршрутов протяженностью более 50 км, относящихся уже к междугородным. Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены Wi-Fi-роутеры, USB-зарядки для гаджетов, багажные полки и, разумеется, кондиционер. На пригородных же маршрутах, допускающих проезд стоя, новые ЛиАЗы могут перевозить 81 человека.

В отличие от выпускавшихся ранее модификаций семейства ЛиАЗ-5292, у новых пригородных машин изменена компоновка моторного отсека: двигатель установлен не в шахте в заднем левом углу кузова, а посередине, под задним рядом сидений. Соответственно, вместо дорогого портального ведущего моста ZF со смещенной влево главной передачей использован классический мост Raba с прямой балкой, центральным расположением главной передачи и планетарными колесными редукторами. А вот сам силовой агрегат – такой же, как и на городских автобусах «девяносто второго» семейства: 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-53633 стандарта Евро-5 (276 л.с.) и 6-ступенчатая автоматическая коробка ZF 6AP-1400B.

Первым крупным покупателем новых пригородных ЛиАЗов стало АО «Мострансавто», в чей адрес до середины 2020 года поступят 632 таких автобуса, в том числе 300 экземпляров – уже до конца нынешнего года. Кроме того, будет поставлено еще 29 так называемых стажерских автобусов, оборудованных дополнительной кабиной для водителя-инструктора и дублирующими органами управления и контрольными приборами. Все эти машины предполагается использовать на маршрутах, соединяющих преимущественно Подмосковье и Москву, где отмечается наиболее высокий пассажиропоток. 

2019 09 30 1  2019 09 30 2


DAG 870Именно на такую сумму прокуратура Штутгарта оштрафовала Daimler AG по итогам расследования так называемого дизельного скандала. Согласно принятому решению, концерн проявил халатность, которая привела к тому, что дизельные автомобили были допущены до эксплуатации, несмотря на то, что выбросы оксидов азота в их выхлопах в целом ряде случаев превышали установленные нормы. Кстати, из-за этого уже были отозваны 684 тысяч машин, выпущенных концерном после 2008(!) года, но на решение прокуратуры это не повлияло. В сумму, которую теперь должен выплатить Daimler, входит непосредственно штраф за правонарушение в размере 4,0 млн. евро и полученная противоправным путем прибыль на сумму 866 млн. евро. Как сообщает сайт Deutsche Welle, Daimler должен выплатить всю сумму в казну федеральной земли Баден-Вюртемберг в течение шести недель. При этом отмечается, что он (штраф) не имеет отношения к  расследованию, которое прокуратура продолжает вести в отношении ряда отдельных лиц, подозреваемых в манипуляциях программным обеспечением для автомобилей с дизельными двигателями.

По этой причине, либо отвечая запросам рынка, в середине сентября 2019 года, Daimler AG на автосалоне во Франкфурте объявил о начале производства... электросамокатов. Полная спецификация, равно и полноценные фотографии нового транспортного средства с трехлучевой звездой пока не стали достоянием гласности. Впрочем, по оценке независимых экспертов, данное изделие будет весить около пяти кг и сможет перемещать человека весом до 100 кг со скоростью до 40 км/ч. Сколько оно будет стоить, пока неизвестно. Также неясно, сможет ли Daimler AG вывести свои электросамокаты на другие рынки, помимо Германии. Однако уже известно, что  E-Scooter из семейства Mercedes-Benz EQ, был разработан в сотрудничестве со швейцарским производителем скутеров и электросамокатов Mobility Systems, который получил популярность на рынке благодаря своими миниатюрными машинами для городской среды.

Кстати, электросамокаты уже используются различными курьерскими службами, а значит, их можно отнести к категории коммерческого транспорта. Посему мы осторожно надеемся, что в ближайшее время познакомим читателей сайта и журнала «Комтранс» с новинками, включая тесты и опыт сервисного сопровождения этого вида техники.

 


Scania представила инновационное концептуальное транспортное средство - полностью автономный грузовой автомобиль Scania AXL без кабины.  В основу конструкции положен уже доказавший свою эффективность модульный принцип, которому следуют специалисты компании при разработке техники. «Беспилотник» создан для эксплуатации на шахтах и крупных закрытых строительных площадках, оптимальных для использования полностью автономного транспорта. Его применение позволяет упорядочить процесс перевозки грузов, повышает экономичность предприятия и снижает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. В конструкции Scania AXL отсутствует традиционная кабина для водителя, ее заменяет специальный интеллектуальный передний модуль. Двигатель внутреннего сгорания работает на биотопливе, что позволяет минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.

При разработке беспилотных транспортных средств принципиально важен выбор программного обеспечения, и модель Scania AXL работает под контролем интеллектуальной среды, в которую интегрированы различные системы управления (камеры, радары, лидары и GPS-приемники). Например, автономные операции в шахтах грузовик выполняет, получая задания от цифровой логистической системы. По своим техническим характеристикам Scania AXL оптимально соответствуют тяжелым условиям работы в строительной и горнодобывающей отраслях.

Scania AXL Internet


x komtrans 05 cover 001sod


IVECO, лидер в области производства коммерческих автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, принимает участие в российской части автопробега «Голубой коридор – газ в моторы 2019». Итальянская компания представлена в нем магистральным седельным тягачом IVECO Stralis NP LNG, призванным продемонстрировать преимущества коммерческой техники, работающей на природном газе, в условиях, характерных для дальнемагистральных перевозок, а также возможность и целесообразность применения газомоторного топлива для подобных целей. Он обладает низкой общей стоимостью владения благодаря небольшой цене газомоторного топлива, низкой стоимости обслуживания и большим межсервисным интервалам, что в комплексе способствует повышению рентабельности логистических операций. Кроме того, в пробеге принимает участие автобус  IVECO-AMT 323900 на базе IVECO Daily, оснащенный газовым двигателем мощностью 136 л.с., работу которого обеспечивают шесть газовых баллонов общим объёмом 276 литров – такого количества топлива достаточно для 400 км пробега без дозаправки.

Протяженность марафона, стартовавшего в Краснодарском крае, на компрессорной станции «Русская», более 2700 км. Помимо Краснодарского края, его маршрут проложен по территориям Ростовской, Воронежской, Белгородской, Московской, Новгородской и Ленинградской областей. Во время остановок запланировано проведение специальных мероприятий, направленных на популяризацию газомоторного топлива – конференций, круглых столов и выставок техники. В Москве участники мероприятия и приглашенные лица смогут увидеть процесс заправки автомобилей сжиженным газом. Планируется, что торжественный финиш состоится 3 октября в Санкт-Петербурге на площадке КВЦ «Экспофорум», где будет проводиться Петербургский международный газовый форум.

IVECO 1

IVECO 2