knopka
BW 2020 728ru

Новости

ООО «ИМЗ АВТОКРАН» отпраздновало 65-летний юбилей. В ноябре 1954 года строящийся в Иваново автокрановый завод выдал первую продукцию – автокран К-51 с механическим приводом грузоподъемностью пять тонн на шасси МАЗ-200. Строительство предприятия, ныне известного как ООО «ИМЗ АВТОКРАН», началось в 1950-м, а этому, как водится, предшествовало постановление Совмина СССР о создании в Ивановской области завода автомобильных кранов, которое датируется 1948-м. В общей сложности завод выпустил порядка 158 тысяч кранов. В советское время объемы выпуска зашкаливали за пятитысячную отметку. Пик производства пришелся на 1985-й, когда завод отчитался о 5359 выпущенных кранов. Показатели пресловутого «вала» впечатляют, правда, моделей тогда было всего две, а нынче 35. Если учесть еще и различные варианты исполнения, это количество можно, как минимум, удвоить. Известна марка «Ивановец» и далеко за пределами России. Первую экспортную поставку завод осуществил в 1958-м в Китай. Кстати, это были все те же К-51. Со временем география экспорта расширилась до 70 стран. Сегодня объемы, конечно, уже не те. На долю экспортных поставок (в основном в ближнее зарубежье), по словам Игоря Кульгана, генерального директора ООО «ИМЗ АВТОКРАН» , приходится 10% общего объема производства. Однако, уже к 2023 году ставится задача довести ее до 30%. По мнению Игоря Кульгана, продукция предприятия может быть востребована на Ближнем Востоке, Африке, Индонезии…     

Середина нынешнего десятилетия останется в истории завода как сложное время: процедура банкротства, новые собственники. Но в 2017-м началось его возрождение. Уже через год ивановцы выпустили 356 автокранов. В нынешнем рассчитывают уже на 620 ед., а в планах на 2020-й заложено 933 ед. «Мы намерены возвратить себе историческую долю рынка, - говорит Игорь Кульган. Напомним, что она составляла 47-49%, а сейчас 25%. В связи  с ростом производства и численность персонала предприятия растет как на дрожжах: только за неполный нынешний год на работу принято 400 новых сотрудников! Общий штат насчитывает 1200 человек.  При этом средняя зарплата, по словам Игоря Кульгина, составляет ныне 36 тысяч рублей, превышая среднюю по области, по разным оценкам, на 7-10 тысяч.

Модельный ряд ИМЗ АВТОКРАН в настоящее время представлен автомобильными кранами на шасси КАМАЗ, Урал и МАЗ грузоподъемностью от 16 до 40 тонн. Сервисная сеть, где потребитель может получить полный перечень услуг по обслуживанию и ремонту автокрановой техники «ИВАНОВЕЦ», насчитывает 80 сертифицированных центров. В следующем году завод намерен представить 50-тонный кран на шасси КАМАЗ (8х8 и 8х4). «Далее увеличивать грузоподъемность не планируем, -  говорит Игорь Кульган. – Будем разрабатывать другие рыночные ниши, в том числе телескопических погрузчиков».    

 MG 1120      MG 1193

 


Обновленный флагман грузовой линейки Daimler AG удостоен титула «Грузовик года». Такой вердикт вынесло жюри престижного конкурса «The International Truck of the Year      », состоящее из журналистов специализированных автотранспортных изданий из 24 европейских стран. Церемония награждения победителя состоялась на выставке «Solutrans» в Лионе. Надобно заметить, что на протяжении своей конвейерной жизни Mercedes-Benz Actros пять раз становился «Грузовиком года» - рекордный показатель для одной модели за всю историю конкурса. Напомним, что впервые почетную награду завоевал Actros еще первого поколения в 1997 году. Всего же в копилке бренда Mercedes-Benz девять титулов, что также является рекордным показателем.       

 MG 8290

Оснащение магистрального тягача целым пакетом инновационных опций, включая системы MirrorCam, Active Drive Assist, ABA 5, PPC+ и мультимедийную приборную панель Multimedia Cockpit (подробности в журнале «Комтранс» № 4/2019), повышающих экономичность, экологичность, управляемость и комфорт автомобиля, позволили склонить чашу весов в пользу Mercedes-Benz Actros и опередить противостоявший ему IVECO Stralis S-WAY. От себя добавим, что «Грузовик 2020 года» доступен и для заказа в РФ. Более того, собирается он на заводе ДК РУС в Набережных Челнах, а стало быть, имеет российскую прописку.

P.S. Победителем конкурса «The International Van of the Year» стал Ford Transit Custom     

Победители конкурса «Грузовик года»  

1977 год – Seddon Atkinson

1978 – MAN 19.280

1979 – Volvo F7

1980 – MAN 19.321

1981 – British Leyland T45

1982 – Ford Cargo

1983 – Renault G 260

1984 – Volvo F10 Intercooler

1985 – Mercedes-Benz LN

1986 – Volvо FL

1987 – MAN F90

1988 – DAF 95

1989 – Scania 3-й серии

1990 – Mercedes-Benz SK

1991 – Renault AE

1992 – IVECO EuroCargo

1993 – IVECO EuroTech

1994 – Volvo FH

1995 – MAN F2000

1996 – Scania 4-й серии

1997 – Mercedes-Benz Actros

1998 – DAF 95XF

1999 – Mercedes-Benz Atego

2000 – Volvo FH12

2001 – MAN TGA

2002 – DAF LF

2003 – IVECO Stralis

2004 – Mercedes-Benz Actros

2005 – Scania R-cерии

2006 – MAN TGL

2007 – DAF XF105

2008 – MAN TGX

2009 – Mercedes-Benz Actros

2010 – Scania R-серии

2011 – Mercedes-Benz Atego BlueTec Hybrid

2012 – Mercedes-Benz Actros

2013 – IVECO Stralis Hi-Way

2014 – Volvo FH

2015 – Renault Trucks магистральной серии Т

2016 – IVECO EuroCargo

2017 – Scania S-cерии

2018 – DAF XF/CF

2019 - Ford Trucks F-MAX

2020 – Mercedes-Benz Actros

Победители конкурса «Фургон года»

1992 – Volkswagen Transporter

1993 – Nissan Sunny Van

1994 – Citroen Jumper/Peugeot Boxer/Fiat Ducato

1995 – Mercedes-Benz Sprinter

1996 – Mercedes-Benz Vito

1997 – Citroen Berlingo/Peugeot Partner

1998 – Renault Master

1999 – Оpel Astra Van

2000 – IVECO Daily

2001 – Ford Transit

2002 – Renault Trafic/Opel Vivaro

2003 – Ford Transit Connect

2004 – Volkswagen Transporter T5

2005 – Mercedes-Benz Vito

2006 – FIAT Doblo

2007 – Ford Transit

2008 – FIAT Scudo

2009 – FIAT Fiorino/Peugeot Bipper/Citroen Nemo

2010 – Nissan NV 200

2011 – FIAT Doblo

2012 – Renault Kangoo ZE

2013 – Ford Transit Custom

2014 – Ford Transit Connect

2015 – IVECO Daily

2016 – Volkswagen Transporter T6

2017 – Volkswagen Сrafter

2018 – IVECO Daily

2019 - Citroen Berlingo/Peugeot Partner/Opel Combo

2020 - Ford Transit Custom


По данным Russian Automotive Market Research, за десять месяцев 2019 года продажи новой грузовой техники в РФ составили 62,75 тыс. ед., на 2,1% меньше результата аналогичного периода 2018-го. На фоне роста продаж грузовых автомобилей отечественных марок наблюдается снижение спроса на технику ведущих зарубежных брендов. Традиционный лидер рынка – ПАО «KAMAЗ» – реализовало 22,79 тыс. грузовиков, что на 8,2% больше, чем за АППГ. Среди зарубежных брендов лидирует Volvo с результатом 4,53 тысячи ед., что на 13,5% меньше, чем за АППГ.

Лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область, Москва и Ханты-Мансийский автономный округ. Наиболее высокий рост продаж среди ТОР-20 регионов показали Тюменская область и Ставропольский край – 58,3% и 29,2%, соответственно.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-октябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

ItogGruz


Музей DAF в Эйндховене был официально открыт после реконструкции. Мероприятие, в котором приняли участие практически все 160 волонтеров музея, вызвало огромный общественный интерес. Церемонию открытия провел профессор Питер ван Волленховен, член королевской семьи Нидерландов, которая всегда была в хороших отношениях с компанией «DAF». Согласно исследованию TripAdvisor, Музей DAF является одним из наиболее популярных музеев в Эйндховене и его окрестностях. Ежегодно его посещают почти 60 000 человек. Не желая останавливаться на достигнутом, Музей DAF намерен стать еще более привлекательным для посетителей — недавно в нем были проведены работы по капитальному ремонту и модернизации. Реконструкция длилась восемнадцать месяцев. После нее, по прогнозам, количество посетителей музея может вырасти до 80 000 человек в год.

За время реконструкции музей получил заново отстроенную входную зону с рестораном и новым магазином сувениров. Все помещения музея стали выглядеть более современно, но главное изменение коснулось самой выставочной площадки: она получила почти 1100 кв. м дополнительного пространства. «Такое увеличение выставочных площадей — это просто потрясающе. Благодаря этому наш музей получил возможность еще лучше представить ключевые моменты богатой истории DAF, — говорит Марк ван Доорн, президент Общества друзей фонда музея DAF и внук основателя DAF Хуба ван Доорна. — Теперь мы можем проследить историю DAF вплоть до сегодняшнего дня, что позволяет нам подчеркнуть важность современного транспорта. Мы также получили возможность продемонстрировать последние разработки в отрасли».

03 Opening DAF Museum panorama

04 Opening DAF Museum panorama


В Берлине на конференции «Водород и энергетический поворот» министр транспорта ФРГ Андреас Шойер (Andreas Scheuer), неожиданно для участников мероприятия объявил, что в 2021-2022 годах по дорогам страны должны ездить порядка 60 тысяч водородных автомобилей. Автомобильная промышленность, продолжил министр, «должна вывести на рынок доступные автомобили и показать людям, что эта техника надежно работает». Хотя, по данным Deutsche Welle, на 1 января 2019 года в Германии было зарегистрировано менее 400 водородных автомобилей.

Интересно, что азиатские производители, например, Toyota и Hyundai убеждены в перспективах водорода, а вот Volkswagen - нет. Причем мнения специалистов лидеров отрасли расходятся очень резко! В частности. глава концерна VW Херберт Дис (Herbert Diess) полагает, что эпоха «водорода» наступит не в предстоящем, а лишь в следующем десятилетии (в 2030-х годах), однако, применять ее будут главным образом коммерческие виды транспорта - грузовые автомобили, поезда, суда.

Тему «Водород как топливо» подробно мы планируем рассмотреть в одном из ближайших номеров журнала «Комтранс», поэтому пока - тезисы. Классический электромобиль имеет накопители, заряжаемые от внешнего источника и мотор-генератор. Если рассматривать схему с водородом, то в том же кузове появляются бак/баллон для водорода, топливные элементы, накопители (но меньшей емкости) и мотор-генератор. Усложнение конструкции? Увеличение снаряженной массы?

Плюс водородной схемы - быстрая заправка (10-15 минут). Но,  современные электромобили имеют запас хода не менее 200 км, этого достаточно не только для личных автомобилей, но и для развозных грузовиков. Зарядка первых может происходить около дома или офиса, где стоянка может быть достаточно продолжительной. Для общественного транспорта разработаны технологии «быстрой зарядки». И хотя в этом случае запас хода составляет 50-60 км, но для города этого достаточно. Проблемой «быстрой зарядки» является перегрев накопителей (и в критическом случае - вероятность возгорания), как литий-ионных, так и литий-полимерных. По имеющейся в нашем распоряжении предварительной информации, специалистам одного из университетов США отчасти удалось решить эту проблему за счет добавления соединений никеля и изменения внутренней структуры накопителей. При этом 10-15 минут зарядки (и без перегрева) гарантируют запас хода в 400 и более км! Увы, пока ресурс таких накопителей не превышает 2500 циклов, но это только начало...

И пара нюансов. Водород на борту автомобиля хранится при давлении в... 700 бар (сжатый газ - 200). Кроме того, сегодня порядка 94% водорода производится в результате переработки углеводородов, например, природного газа. Хотя так называемый «зеленый водород» можно получить из воды. Но во всех случаях требуются колоссальные затраты электроэнергии, которые не может обеспечить ветровая и солнечная энергетика даже в ближайшей перспективе. По нашей оценке, минимум до 2040 года. Значит пока получается, что нужен природный газ, чтобы выработать электроэнергию на ТЭС, которая необходима для производства водорода из того же самого газа... И что скажет Грета Тунберг по поводу этого технологического «шедевра»? Или те, кто подставил несчастную девочку ради собственных амбиций? Альтернативы понятны: АЭС и ГЭС - экологический ущерб надо считать или сами разберетесь?

P.S. На иллюстрации прототипы «водородных» тягачей Hyundai

H Two