knopka
BW 2020 728ru

Новости

Фольксваген коммерческие автомобили обнародовала дизайнерские эскизы LCV Caddy нового поколения, премьера которого ожидается в феврале 2020 года. Судя по ним, модель будет отличать непривычно спортивный для этого сегмента стиль, который отражается в таких деталях как: слегка покатая линия крыши, объемные рельефные выштамповки на боковых частях кузова, подчеркивающие цельный минималистический дизайн новых Caddy. Можно предположить, что в будущем поклонники спорта и активного отдыха увидят в этих моделях интересную и практичную альтернативу более привычным аналогам. Также близок к финальному варианту и первый эскиз новой грузовой модели Caddy Cargo. Выделяются несколько важных деталей, например, вертикальное расположение узких светодиодных фонарей в задней части Они появятся и в пассажирской версии Caddy, в которой также будет большое заднее окно. Грузовые версии автомобилей будут оборудованы задней подъемной дверью, в качестве опции останутся доступны открывающиеся в обе стороны распашные двери. Отличительными особенностями нового Caddy станут увеличенные колеса, новый дизайн передней части со светодиодными фарами, более узкая решетка радиатора и более крупный логотип.

Напомним, что впервые название Caddy появилось в самом начале восьмидесятых годов прошлого столетия. Так именовался выпускавшийся в югославском Сараево пикап на платформе легкового Golf первого поколения, имевший при этом внешность VW Polo.

Caddy 1

Caddy 2


Группа «CNH Industrial», куда в числе прочих входит и бренд IVECO, развивая направление грузовых автомобилей на электротяге, инвестировала 250 миллионов долларов в технологический стартап Nicola Corporation (Феникс, Аризона, США). Последний некоторое время назад заявил о себе прототипами магистральных седельных тягачей Nicola One и Nicola Two на топливных элементах. За инвестициями последовало создание совместного предприятия CNH Industrial и Nicola Corporation по разработке и продвижению на рынок тяжелых грузовиков с нулевым выхлопом. Речь об автомобилях на «батарейках» и «пожирателях водорода» на топливных элементах. Вторые, понятно, несколько отдаленная перспектива, хотя бы потому, что для их полноценной эксплуатации надо сперва создать соответствующую инфраструктуру. Nicola Corporation говорит о 700 заправках водородом в США к 2028 году и 70 в Старом Свете, расположенных вдоль основных паневропейских магистралей.

Презентация Nicola Tre, «грузовика будущего» для европейского рынка прошла в Турине. Пока это не более чем прототип, собранный на базе новейшего ивековского «магистральника» S-Way. Предполагается, что на первом этапе это будет обычный электротягач для региональных перевозок с батареями емкостью 720 кВт˖ч, которые обеспечат ему запас хода до 400 км. В предсерийном исполнении машину обещают показать в сентябре 2020-го на IAA в Ганновере, а начало поставок клиентам датируется 2021-м. В том же году обещают представить его «водородную» версию, продажи которой намечены на 2023-й. 

Однако, как говорится, на Nicola надейся, а сам не плошай. Компания «FPT Industrial» (еще один бренд в составе CNH Industrial), специализирующаяся на проектировании и производстве силовых агрегатов, объявила о подписании меморандума о взаимопонимании с Microvast (штаб-квартира расположена в Хьюстоне, штат Техас, США), лидера рынка в области проектирования, разработки и производства тяговых аккумуляторных батарей, предназначенных для электромобилей и отличающихся сверхбыстрой зарядкой, длительным сроком службы и высоким уровнем безопасности. Соглашение предусматривает промышленное и коммерческое сотрудничество, в результате которого FPT Industrial получит возможность проектировать и производить на собственном предприятии в Турине аккумуляторные блоки, предназначенные как для транспортных средств производства CNH Industrial, так и для реализации сторонним заказчикам.

Кроме того, в рамках сотрудничества с Microvast компания «FPT Industrial» создаст новую электронную платформу для разработки и промышленного производства комплектных электрифицированных силовых установок, адаптированных для выполнения разных задач. Это позволит добиться максимальной экономичности как дорожной, так и внедорожной техники. Ожидается, что переговоры по заключению окончательного соглашения между двумя компаниями завершатся к I кварталу 2020 года.

637123631416649139

637123641365278362

FPT Industrial


Первая выставка « Busworld North America» пройдет 28-30 января 2021 года в Baltimore Convention Center в Балтиморе (штат Maryland, США). Ее соорганизатором выступила Американская Автобусная Ассоциация (ABA), основанная в 1926 году. Ныне автобусными пассажирскими перевозками на североамериканском континенте занимаются порядка 3200 компаний, в парке которых насчитывается более 37 тысяч междугородных и туристических автобусов. Ежегодно они перевозят 575 миллионов пассажиров. В свою очередь, растет популярность и городских автобусов, объемы продаж которых могут увеличиться на 7,59%к 2022 году.

Не чужды американцам и новые веяния в области защиты окружающей среды. Власти Нью-Йорка и Калифорнии, например, намерены к 2040 году полностью перевести автобусные парки на машины с нулевым уровнем выбросов. В настоящий момент в США эксплуатируется порядка 650 электробусов. Однако к 2045 году планируется перевести на электротягу не менее трети городских автобусов, парк которых насчитывает сегодня около 70 тысяч ед. 

 MG 0870


Под занавес уходящего года Renault Trucks Россия по сложившейся традиции озвучила устами Александра Зори, коммерческого директора компании, итоги 2019-го и поделилась планами на будущее. За 11 месяцев удалось реализовать 1023 грузовика, что позволило ей занять 4,7% рынка тяжелых грузовиков среди компаний европейской «Большой семерки». Можно ожидать, что до конца года Renault Trucks Россия удастся увеличить свою долю до 5%, реализовав 1135 автомобилей. При том, что основу продаж составили магистральные седельные тягачи, за 11 месяцев  2019 своих покупателей нашли и 207 самосвалов. Среди них и впервые представленные на рынке РФ машины серии К в версии 8х8. Кроме того, значительно, на 33,4%, выросла доля автомобилей реализуемых вкупе с сервисными контрактами «Прагматик» (327 за 11 месяцев). В грядущем 2020-м Renault Trucks Россия рассчитывает увеличить свою долю рынка до 6%.

Хотя, по мнению Александра Зори, год Крысы в целом не позволяет строить оптимистические прогнозы относительно рыночных перспектив. Повышение утилизационного сбора, валютные колебания и обострение конкуренции скорее сулят дальнейшее падение рынка, которое началось уже в этом году. По данным Renault Trucks Россия, за 11 месяцев рынок тяжелых грузовиков иностранных марок, включая азиатские, сократился на 11%. Среди европейских производителей по объемам продаж лидирует Volvo Trucks (5012 ед.), «азиатов» - китайская Shaanxi (1200 ед.).

 MG 9193


Volvo Trucks представила два концепта тяжелых электрогрузовиков для европейского рынка в сегментах строительства и региональных перевозок. Речь о самосвале с колесной формулой 6х2 и двухосном седельном тягаче. При этом в модельном ряду шведской компании уже имеются машины на электротяге в лице городских Volvo FL и Volvo FE, не говоря уже об электрическом автономном тягаче VERA, серийное производство которых стартует уже через пару месяцев. Однако в Гетеборге считают, что электрификация может стать конкурентоспособной альтернативой и для грузовых автомобилей более тяжелого класса.

Силовая линия концептов состоит из двух электромоторов суммарной мощностью 400 кВт (2х200), двухступенчатой коробки передач, базирующейся на АМКП I-Shift, короткого кардана, который приводит колеса ведущего моста. Четыре литий-ионные батареи емкостью 50 кВт˖ч каждая размещены в специальных боксах на лонжеронах рамы. Весит одна такая батарея 500 кг, стало быть, к снаряженной массе электрогрузовика надо приплюсовать пару тонн, не забыв вычесть вес отсутствующего ДВС, полноценных АМКП и кардана. К слову, собственный вес электрической силовой линии равен 340 кг. Запас хода концептов с такой энерговооруженностью порядка 150 км (за скобками остается дополнительный расход энергии на питание разного рода коробок отбора мощности у самосвала и, например, ХОУ рефрижераторного полуприцепа у тягача). 

 Однако, со слов  Ларса Мортенссона, директора по окружающей среде и инновациям в Volvo Trucks, в Европе ежегодный средний пробег весьма значительного количество грузовых автомобилей, используемых для региональных перевозок, не превышает 80 000 км. Это означает, что и при таком запасе хода более активное применение электромобилей для региональных перевозок оправдано и приведет к значительному улучшению климата при условии, что электричество не будет вырабатываться за счет ископаемых источников топлива. Темпы электрификации будут зависеть от ряда факторов. С одной стороны, необходимо активно развивать инфраструктуру станций подзарядки (потребность в них изменяется, как минимум, двумя-тремя десятками тысяч, если говорить только о Европе), с другой же требуется гарантировать, что региональные электросети смогут обеспечить достаточный энергообъем в долгосрочной перспективе. Необходимы финансовые субсидии, чтобы побудить большее количество перевозчиков инвестировать в электрогрузовики. Заказчики транспортных операций, в свою очередь, тоже могут внести свой вклад, предлагая продленные контракты и проявляя большую готовность платить за экологичные перевозки.

Понятно, что электрификация задача комплексная и для ее решения понадобится время. Поэтому в одночасье отказываться от ДВС никто не собирается. Более того, эффективность двигателей внутреннего сгорания, которые и впредь будут играть ключевую роль в магистральных грузовых перевозках, будет повышаться. Тем не менее, в долгосрочной перспективе, по оценке Volvo Trucks, к 2050 году, эра ДВС окончательно завершится. 

Подробности в следующем номере журнала «Комтранс».

 MG 1495

 MG 1519