knopka
BW 2020 728ru

Новости

По данным Russian Automotive Market Research, в первом полугодии 2020-го российский рынок грузовых автомобилей просел на 12% по сравнению с АППГ. В общей сложности на учет поставлено 31,3 тыс. новых грузовиков. При этом в июне продажи грузовой техники упали на 16% и составили 5,1 тыс. ед. Первую десятку брендов традиционно возглавляет КАМАЗ с результатом 12,11 тыс. (-8,8%), далее ГАЗ  - 3,6 тыс. (-14,1%), а замыкает тройку лидеров представитель европейской «Большой восьмерки» в лице Volvo Trucks – 2,24 тыс. (-19,1%).

Первоначально ожидалось, что из-за пандемии рынок упадет еще больше. Однако, делать какие-то окончательные выводы явно преждевременно. Во первых, потому что в статистику попали благополучные январь и февраль, демонстрировавшие рост продаж в преддверии повышения ставки утилизационного сбора. Свою роль сыграли и меры господдержки, оказанные в первую очередь отечественным производителям в плане ускоренных закупок техники. Вряд ли стоит ожидать их продолжения, поскольку лимиты уже исчерпаны. Что касается техники зарубежного производства, то покупатели могут столкнуться с дефицитом машин, поскольку «стоковые» запасы уже распроданы, а находившиеся в простое заводы вряд ли смогут быстро удовлетворить спрос, если таковой будет.

Продажи новых автобусов в рассматриваемый период составили 6,22 тыс. ед., что на 1% больше результата АППГ. Таким образом, можно констатировать, что рынок вернулся к росту, хотя еще по итогам первых пяти месяцев года он еще показывал отрицательную динамику – минус 9%.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-июнь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz5 1

Рынок новых автобусов, ТОР-5 брендов,
январь-июнь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz5 2


Горьковский автозавод представил первые предсерийные образцы городского среднетоннажного грузовика нового поколения Валдай NEXT. Полная масса автомобиля – 6,7 т, грузоподъемность шасси – 3,7 т. Он займет нишу между тяжелыми модификациями ГАЗель NEXT (4,6) и среднетоннажником ГАЗон NEXT (8,7 т). В отличие от полукапотного Валдая первого поколения, выпускавшегося с 2004 по 2015 гг., новинка с приставкой NEXT позаимствовала бескапотную кабину Foton Ollin CTS. Это позволило повысить маневренность городской машины и на 800 мм увеличить длину грузового пространства.

Автомобиль оснащен двигателем Cummins ISF 2,8 в сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач собственной разработки. Рама, ведущий мост, передняя ось, подвеска унифицированы со среднетоннажным ГАЗон NEXT. Равно как и пневматическая тормозная система с дисковыми тормозами на всех колесах и интегральное рулевое управление. Валдай NEXT может похвастать широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе: ABS, EBD и ESP. Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Опционально автомобиль будет комплектоваться кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.

По словам Вадима Сорокина, президента Группы ГАЗ, выпуск Валдай NEXT позволит компании завершить формирование полной линейки грузовых автомобилей полной массой от 2,8 до 10 т. «Бескапотная кабина не применялась на автомобилях ГАЗ с середины 1990-х годов – с завершением производства внедорожника ГАЗ-66. В связи с заметным ростом спроса на городской развозной транспорт мы решили на Валдае NEXT вернуться к бескапотной компоновке. Адаптация имеющейся на рынке кабины позволила резко сократить сроки подготовки к запуску новой модели и снизить стоимость машины для покупателей. Сочетание бескапотной кабины с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя среднетоннажным шасси ГАЗ, популярным дизельным двигателем и собственной коробкой передач позволило создать экономичный, маневренный и функциональный грузовик, оптимально подходящий для современного города».

Основное направление использования Валдай NEXT – городской развозной фургон. Также на его базе будут выпускаться различные варианты специальной техники для городского хозяйства. Серийное производство новинки запланировано на осень 2020 года.

VNEXT


Пресловутая пандемия COVID-19 не обошла стороной и прославленную спортивную команду «КАМАЗ-мастер». Длительный карантин перевернул привычную жизнь челнинцев, переведя всю работу в удаленный режим. Но для команды, постоянно сталкивающейся с многочисленными испытаниями в подготовке к участию в ралли-рейдах и на самих допах, он стал лишь еще одним вызовом. Дистанционные рабочие совещания, мозговые штурмы по конструкторским решениям, изучение иностранных языков, физические тренировки по ZOOM – таковы нормы «новой реальности».

7

Пресс-тур в Набережные Челны можно расценивать как сигнал того, что команда возвращается в привычный режим и впереди большая работа по наверстыванию нереализованных инженерных и технических задач. На тестовом полигоне команды были представлены три спортивных грузовика КАМАЗ-43509 участвовавших в ралли рейде Дакар и специально подготовленных к предстоящему выезду. Кроме того, был продемонстрирован новый  газодизельный грузовик работающий на смеси метана и дизельного топлива  с автоматической коробкой передач, созданный в рамках совместной программы команды «КАМАЗ-мастер», ПАО «Газпром» и ВТБ.

Пандемия привела к пересмотру многих спонсорских договоров, что в свою очередь повлияло на финансовое состояние команды, работы по модернизации и улучшению характеристик машин будут продолжены, хотя и не в том объеме, который был запланирован в начале года. Сейчас основной задачей является доводка гоночного болида КАМАЗ-43509 к предстоящему Дакар’2021. Планируются работы по снижению центра тяжести, улучшению динамики, увеличению надежности отдельных элементов двигателя, сокращению времени повышения и снижения давления в шинах. Помогать им в этом будут, в том числе, специалисты компании ESAB, одного из мировых лидеров в области производства оборудования и расходных материалов для сварки и резки металлов.

 Инженеры команды также начинают активно осваивать область аэродинамики автомобиля, в том числе распределение воздушных потоков для охлаждения различных систем автомобиля. Недоработки в этом направлении стали причиной потери времени в первый день Дакар’2020. Также планируется заложить машину с новой кабиной К5, чтобы уже в следующем году начать ее дорожные испытания. Кроме запланированных тренировочных сборов «КАМАЗ-мастер» во время летнего и осеннего спортивного сезонов примет участие в гонках Чемпионата России по ралли-рейдам.

Помимо ралли рейдов команда принимает участие в съемках спортивной драмы «Мастер» телеканала НТВ, которые вновь возобновились июне. Первый активный период съемок состоялся в производственном цехе «КАМАЗ-мастера» еще в феврале, сразу после Дакар’2020. Локациями съемок в июне и июле стали улицы Казани и Набережных Челнов, испытательный полигон команды. В фильме играют профессиональные актеры, но в процессе съемок активно участвует большое количество участников команды. К примеру, пилоты, которые выполняют трюковые элементы. Периодически с головой погружаются в проектирование различных технических приспособлений для съемок инженеры и слесари. По их словам, процесс этот весьма увлекательный и надо следить, чтобы погружение в него не происходило в ущерб основным задачам. Следующий этап съемок пройдет в Астраханской области и в Казахстане.

Во время посещения базы «КАМАЗ-мастер» представители СМИ смогли ознакомиться и с работой оборудования ESAB, возможности которого высоко оцениваются специалистами команды. Поскольку почти все элементы кузова и рамы гоночных машин производятся индивидуально, то вырезка деталей из листового материала позволяет экономить до 90% времени по сравнению с литьем и фрезеровкой. Это позволяет команде оперативно экспериментировать с инженерными решениями, поскольку деталь можно изготовить буквально за сутки. Многофункциональные аппараты для сварки незаменимы во время ралли-рейдов, где требуется оперативно устранять трещины и разрывы различных узлов. Кроме самих сварочных аппаратов ESAB предоставляет также большую номенклатуру расходных материалов высокого качества.

 

IMG 9380

2


20200721 174358Речь  о магистральном седельном тягаче Mercedes-Benz Actros 1845 LS, собранном на производственной площадке компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах. Это первый грузовик российской сборки с двигателем экологического класса Евро-6. В этом качестве, кстати, выступает 449-сильная рядная «шестерка» MB OM 471 с системой впрыска топлива X-Pulse, благодаря которой достигается давление впрыска 2700 бар, что существенно улучшает сгорание топлива, тем самым повышая экономичность и экологичность двигателя. Оная сагрегатирвана с АМКП PowerShift 3. Стоит отметить, что, по словам Германа Гильфанова, директора по продажам грузовых  автомобилей Mercedes-Benz ООО «ДК РУС», с идеей создания «евро шестого» автомобиля российской сборки выступил не кто иной, как Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» (!?). Не будем забывать, что Daimler и КАМАЗ стратегические партнеры и швабам принадлежит 15% акций челнинского завода.    

Намедни машину продемонстрировали Денису Мантурову, министру промышленности и торговли РФ. Понятно, что Actros уровня Евро-6 предназначен в первую очередь для «внешнего пользования». Это подтвердил и глава Минпромторга. «Запуск данной модели позволит российским международным перевозчикам использовать отечественный седельный тягач для зарубежных транспортных перевозок и не платить повышенные дорожные сборы за использование транспортных средств экологического класса пять и ниже», - заявил на презентации Денис Мантуров.

Основное препятствие для широкой эксплуатации «евро шестых» машин в России – это все еще низкое качество дизельного топлива с высоким содержанием серы. Дело в том, что заявленный экологический норматив достигается путем комбинации технологии селективной каталитической нейтрализации (SCR) с использованием реагента AdBlue, рециркуляции отработавших газов (EGR) и сажевого фильтра (DPF - Diesel Particular Filter). Бортовой «химзавод» позволяет существенно сократить выбросы по сравнению с Евро-5. В частности, твердых частиц (сажи) на 66%, углеводородов - на 72% и оксидов азота - на 80%. Однако, компоненты системы EGR, камера сгорания и некоторые другие элементы двигателя рассчитаны на работу на основе малосернистого топлива с содержанием серы, не превышающим 10 мг/кг. Чем чревато использование топлива с высоким содержанием серы? После поступления в систему EGR до 20% выхлопных газов происходит их охлаждение в теплообменнике, после чего они возвращаются в камеру сгорания. Охлаждение вызывает образование конденсата. В случае высокого содержания серы и под влиянием высоких температур выхлопные газы в сочетании с конденсатом могут образовывать чрезвычайно агрессивные пары серной кислоты. Со временем они повреждают компоненты двигателя со всеми вытекающими...

Понятно также, что стоимость автомобиля с такой сложной комбинированной системой нейтрализации отработавших газов выше аналога уровня Евро-5. По словам Германа Гильфанова, разница, в зависимости от комплектации, составляет порядка шести-восьми тысяч евро. Другое дело, что со временем эту разницу, вероятно, можно «отбить» за счет более экономичного двигателя уровня Евро-6 и сниженных ставок дорожных сборов (впрочем, не стоит забывать также и том, что весьма дорогостоящий сажевый фильтр нуждается в периодической замене). По оценке Гильфанова, нынешний российский парк грузовиков уровня Евро-6 всех марок не превышает двух-трех тысяч единиц с учетом ввезенных сюда подержанных машин. Еще один представитель ООО «ДК РУС» Алексей Рамазанов, руководитель группы по продукту, сказал, что компания рассчитывает, что спрос на грузовики Евро-6 составит около 10% от общего объема продаж. Остается добавить, что сертификационные процедуры «евро шестого» Actros’а планируется завершить в августе текущего года, а в ноябре запустить его в серийное производство.

20200721 174330 1

 

 


Речь о сотрудничестве китайской компании с ООО «АвтоКуб» в Москве, ООО «Сахалин-запчастьсервис» в Южно-Сахалинске и ООО «Мир Машин» в Уфе. Московский центр специализируется на среднетоннажных грузовиках: в нем одновременно могут обслуживаться восемь автомобилей. Другие дилеры позволяют обслуживать на своих станциях одновременно до 16 тяжелых или среднетоннажных машин. FAW предъявляет определенные требования к дилерским центрам: обязательными условиями являются наличие стоянки, сервисного центра с необходимыми инструментами и диагностическим оборудованием, а также склада для хранения запасных частей. Чтобы начать сотрудничество с компанией, дилеру нужно выкупить минимально необходимый объем запчастей, а также приобрести диагностический прибор для машин FAW. Каждый кандидат проходит предварительную аттестацию и в дальнейшем должен подтверждать свой статус. ­­ ­­­­­

«Наша задача – открыть грузовые дилерские центры во всех крупных областных городах РФ. Для FAW важен каждый регион без исключения, ведь наши клиенты должны везде получать качественный сервис и постоянную техническую поддержку, - отмечает Андрей Попов, директор департамента продаж грузовых автомобилей ООО «ФАВ-Восточная Европа». - В выбранных нами регионах находится достаточно много пользователей техники FAW, и ранее они были вынуждены обслуживать машины самостоятельно или ездить в ближайшие регионы с официальными станциями. Уверены, что постоянное наращивание дилерской сети, которая сейчас состоит из 38 центров, повысит качество наших услуг по продаже и послепродажному обслуживанию техники».

AAA 2623