knopka
BW 2020 728ru

Новости

На все же состоявшейся, несмотря на пандемию, выставке «Mining World Russia’2020» ПАО «КАМАЗ» и ООО «Скания-Русь» продемонстрировали тяжелые самосвалы с кузовами карьерного типа. Такие машины, унифицированные по агрегатной базе с дорожными грузовиками, призваны конкурировать с негабаритными и более дорогими, как по цене, так и в эксплуатации, традиционными «карьерниками» грузоподъемностью 30-50 т или аналогичными шарнирно-сочлененными самосвалами.

Первенец семейства челнинских самосвалов карьерного класса  КАМАЗ-65805, получивший имя Атлант, способен «взять на борт» 60 т вскрышных пород, при этом его полная масса составляет 85 т. Емкость кузова, производства компании «СпецАвтоКам» из Набережных Челнов 26 куб. м. Он оснащен подогревом и выполнен из стали Hardox. При этом толщина днища платформы 12 мм, бортов – 8 мм. Колесная формула «Атланта» 10х6. Усиленные ведущие мосты под нагрузку 21 т, равно как и передние 12-тонные оси носят клеймо Sisu. На третьем, четвёртом и пятом мостах применена гидропневматическая подвеска, которая позволяет гибко регулировать ее жёсткость в зависимости от загрузки автомобиля, а также устранять крены при разгрузочных операциях. Первая, вторая и пятая оси управляемые, при этом пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси. Такая схема позволила добиться радиуса поворота самосвала на уровне четырёхосных автомобилей. Кроме того, Атлант получил специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора.

Разгоняет эту махину 500-сильная рядная «шестерка» КАМАЗ-910.11. Пару ей составляет 7-ступенчатая ГМП Allison, обеспечивающая плавное переключение передач, без разрыва потока мощности. В ноябре-декабре «Атлант» отправится на испытания в Кузбасс к партнеру челнинцев - АО «СДС-Уголь». Производство опытно-промышленной партии запланировано на 2023 год. В течение ближайших двух лет семейство майнинговых Атлантов пополнится машинами  грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в двух исполнениях – габарит и негабарит. Первой в конце осени 2020-го будет представлена более грузоподъёмная машина полной массой 95 т (негабарит), которая предназначена для работы с экскаваторами типа ЭКГ-5 и ЭКГ-10.

Заказчиком самосвала с колесной формулой 6х4 выступила ГРК «Алатау», ожидающая поставку еще двух таких машин до конца года. Напомним, что впервые тяжелые самосвалы нового поколения на базе cтроительной серии Scania XT, комплектация которых предназначена для комплексного решения задач горнодобывающей отрасли, были представлены в прошлом году на выставке «Mining World Russia’2019». Шведские карьерники представлены двумя модельными рядами – Odin и Xagen. Первые предназначены для перевозки угля, вторые — руды и вскрышных пород. Остается констатировать, что машины явно пришлись ко двору – объем поставок уже составил порядка 300 ед.

20201020 103551

20201020 111158


Liaz 2

На Ликинском автобусном заводе успешно проведены испытания новой автоматической системы обнаружения и тушения пожара. До настоящего времени на автобусах ЛиАЗ применялась система пожаротушения, состоящая из модулей «Буран-7КДТ» с шестью килограммами порошка в каждом. Теперь же завод планирует переходить на использование модулей водяного пожаротушения «Буран-7ВТС», выпускаемых тем же поставщиком – столичной компанией «Эпотос-К». В моторном отсеке автобуса монтируются три таких модуля, каждый из которых содержит семь литров эмульсии, не замерзающей при морозах до –40 градусов.

Новая система пожаротушения стала совершеннее не только за счет замены главных рабочих органов, но и за счет внедрения автономного блока управления с собственным аккумулятором. Благодаря нему она перестала быть зависимой от бортовой сети автобуса. Кроме того, новый блок управления «научили» подавать сигнал о срабатывании того или иного модуля в CAN-шину и теперь у водителя на панели приборов сразу высвечивается соответствующая информация о необходимости немедленно остановить и заглушить автобус. Пока обе системы пожаротушения – старая и новая – применяются на автобусах ЛиАЗ параллельно, однако в скором будущем завод планирует полностью перейти на системы нового типа.

Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».

 


По данным Russian Automotive Market Research, за девять месяцев 2020 года в России продано 50,67 тыс. новых грузовиков, что на 7,1% меньше, чем в АППГ. При этом в сентябре рынок показал положительный тренд: продажи выросли на 17,1% относительно сентября 2019-го и составили 7,05 тыс. ед. Лидер рынка – ПАО «КАМАЗ» сумел увеличить реализацию в сентябре сразу на 43,7% до 2,83 тыс. ед. На втором месте расположился Горьковский автозавод, продажи которого снизились на 15,5% до 0,71 тыс. ед. Также в Тop-3 вошла Scania c результатом 0,57 тыс. ед. (+90%).

В январе-сентябре 2020-го на российском рынке продано 8,98 тыс. новых автобусов, что на 8,5% меньше результата АППГ. В сентябре продажи сократились на 14,6% до 1,05 тыс. ед. Реализация продукции Павловского автобусного завода упала на 11,4% (0,62 тыс. ед.). НЕФАЗ, напротив, увеличил продажи на 77,8% до 0,16 тыс. ед. Замыкает тройку лидеров сентября ЛиАЗ, реализовавший 0,12 тыс. автобусов, на 42,9% меньше результата сентября 2019-го.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-сентябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz7 1

Рынок новых автобусов, ТОР-5 брендов,
январь-сентябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz7 2


20113 019

Компания из Седертелье представила обновленную линейку силовых агрегатов. Речь о двигателях V8 и автоматизированных коробках передач, идущих на смену нынешней серии Opticruise. Отныне флагманские 16-литровые моторы представлены в следующих настройках: 530, 590, 660 и 770 л.с. Последняя обеспечивает 3700 Нм крутящего момента. Таким образом, Scania cтала обладателем самого мощного двигателя для дорожных грузовиков, потеснив с пьедестала Volvo (750 л.с.). Более того, новые V-образные «восьмерки» обеспечивают не только рекордную мощность, но и улучшенную топливную экономичность. Общая экономия может достигать 6% при установке новой коробки передач G33.

Обновленная линейка двигателей V8 оснащена новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, активный входной дозатор). Для увеличения времени безотказной работы и повышения производительности общее управление давлением и впуском улучшено с помощью усовершенствованной системы диагностики. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла. Кроме того, повышена степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для улучшения полноты сгорания смеси и увеличения топливной экономичности. Удаление и упрощение некоторых тяжелых компонентов обеспечило снижение массы двигателя до 75 кг по сравнению с предшественником. Еще одно новшество заключается в том, что для повышения приемистости двигатель мощностью 770 л.с. имеет уникальный турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками, а не с обычными подшипниками скольжения.

Новая серия коробок передач Scania имеет полностью алюминиевый картер и уменьшенные габариты, что позволило снизить массу примерно на 60 кг. Обладая меньшим внутренним трением и более широким диапазоном передаточных чисел, она отвечает требованиям, которые предъявляются к низкооборотным двигателям Scania, и способствует экономии топлива. За счет использования только двух синхронизаторов, а не семи, между ступенями делителя и рядами демультипликатора, новые коробки стали короче и прочнее, чем самая распространенная сейчас коробка передач Scania GRS905. Валы способны выдерживать больший крутящий момент. Кроме того, установлены шестерни с немного расширенными зубьями, они более долговечные и способны выдерживать значительную нагрузку.

Остается добавить, что инвестиции в разработку и подготовку производства обновленных силовых агрегатов составили 400 млн. евро. Новая версия коробки передач предлагается в сочетании с тремя из четырех двигателей Scania V8 стандарта Евро-6 и двумя рядными шестицилиндровыми двигателями, а первые грузовики с КП G33CM будут выпущены в четвертом квартале 2020 года.

20088 008

20132 003

 

 


coversodcoversod2