knopka
BW 2020 728ru

Новости

Отечественная промышленность начинает понемногу выходить из анабиоза. В частности, Ликинский автобусный завод Группы ГАЗ приступил к выполнению крупного контракта на поставку низкопольных автобусов семейства ЛиАЗ-5292 перевозчику из Перми. Разумеется, при этом на производстве строго соблюдаются все последние санитарно-эпидемиологические нововведения: сотрудники поголовно используют маски и перчатки и подвергаются регулярному осмотру с замером температуры, а в помещениях проводится регулярная дезинфекция.

В общей сложности речь идет об изготовлении и отгрузке 111 машин, из которых 55 автобусов – это дизельные ЛиАЗ-529265, а остальные 56 единиц – газовые ЛиАЗ-529267. Обе модификации снабжены двигателями Ярославского моторного завода, удовлетворяющими действующему стандарту «Евро-5». Согласно пожеланию заказчика, все автобусы сходят с конвейера в нестандартной бело-красной окраске с крупной надписью «ПЕРМЬ» на передней маске кузова вместо традиционной аббревиатуры «ЛИАЗ».

Что характерно, при обновлении автобусного парка в Перми была задана довольно высокая планка по безопасности и комфорту нового подвижного состава. А потому машины из указанной партии отличаются довольно богатым перечнем оснащения. В частности, все они получают салонный климат-контроль, электронные рейсоуказатели, наружное и внутреннее видеонаблюдение, системы бесконтактной оплаты проезда и подсчета пассажиров. Дополнительную безопасность перевозок призваны обеспечить функция автоматической блокировки дверей во время движения и мультиплексная система бортовой самодиагностики, контролирующая работу всех основных узлов и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк. По состоянию на 3 июня в Пермь поступило уже 16 новых ЛиАЗов, которые со дня на день приступят к регулярной работе на городских маршрутах.

2020 06 03 1

2020 06 03 2


Группа компаний «MONTRANS», ведущий оператор мониторинга транспорта, сообщила о создании системы помощи водителям, позволяющей вести удаленный мониторинг действий человека за рулем и даже(!) контролировать состояние его здоровья. Система MONTRANS DMS (от Driver Monitoring System) выполняет сразу несколько задач:

- контролирует состояние здоровья и поведение сотрудника за рулем; 

- предупреждает водителя о внештатных ситуациях;

- передает и записывает все события в облачный сервер

Она оснащена тепловизором, который фиксирует температуру тела человека, оказавшегося за рулем. В случае превышения допустимого значения, информация передается на сервер организации. Таким образом, телематика исключает поездки заболевших водителей и предотвращает возникновение на дороге опасных ситуаций. Еще одна опция DMS - система реагирует на усталость водителя. IP-видеокамера фиксирует наклоны головы и зевоту сотрудника. Устройство подает звуковой сигнал, выводит предупреждающий символ на монитор и передает данные в облачный сервис. Также она контролирует и уровень внимания водителя: распознаются ситуации, когда он подносит к лицу сигарету или когда он начинает говорить по телефону. В подобных случаях устройство также предупреждает водителя о нарушении установленного регламента и отправляет в облако видеофайл с записью события.

Вместе с DMS владельцам подвижного состава предлагается устанавливать еще одну интеллектуальную систему - ADAS (от Advanced Driver Assistance Systems). Причем, в отличие от предложенной НАМИ (подробности в «КТ»№4/2020), данное решение предупреждает водителя о появлении пешехода перед автомобилем, сообщает о выезде с полосы, предупреждает о возможном столкновении с другим транспортным средством и о превышении скорости. При возникновении любого такого события, система издает предупреждающий звуковой сигнал и выводит символ опасности на штатный или дополнительный дисплей/монитор.

Сейчас специалисты MONTRANS завершают работу над более продвинутой версией оборудования, которое может распознавать лица. Эта опция позволит допускать к вождению только разрешенным водителям, прошедшим медосмотр и получившим путевой лист, поскольку система MONTRANS.ONLINE сопоставляет данные о личности водителя с данными учетных систем и выданных разрешениях. Более того, нам представляется на основе предварительных данных, данное решение имеет фантастические перспективы, правда, уже на государственном уровне. Особенно если опционально «научится» блокировать запуск двигателя. Как понимаете,  в этом случае автомобилем не сможет воспользоваться: а/ не вписанный в полис ОСАГО; б/ лишенный в/у и ...в/ угонщик.

Montrans 2020 05 Internet 2


Система под названием «PXP» (Paul Xtra Power), разработанная совместно с компанией «Paul Nutzfahrzeuge», позволяет временно передавать крутящий момент на колеса передней неведущей оси. На первом этапе она доступна для тягачей DAF CF и XF с колесной формулой 4x2 и двигателями PACCAR MX-11 или MX-13. PXP предназначена для решения определенных транспортных задач, когда в использовании постоянного полного привода нет нужды. Ее, например, можно задействовать при пробуксовке задних ведущих колес на раскисших грунтовых дорогах или с разгруженным ведущим мостом после разгрузки полуприцепа. К достоинствам сего квазиполного привода в сравнении с постоянным или жестко подключаемым полным можно отнести меньший вес и высоту шасси, лучшую маневренность, отсутствие дополнительных трущихся деталей, а значит, вероятность их износа и поломки, экономичность (расход топлива) и универсальность применения за счет кратковременного увеличения тяги в тяжелых дорожных условиях.

Функции раздаточной коробки, дополнительного кардана и дифференциала здесь выполняют гидронасос, блок электромагнитных распределительных клапанов (он распределяет потоки масла от гидронасоса к гидромоторам), трубопроводы гидросистемы и встроенные в ступицы передних колес гидромоторы (максимальный крутящий момент каждого колеса 6435  Нм). Подключаемый передний привод DAF доступен на первых четырех передачах при движении вперед и первой и второй передачах заднего хода. При скорости выше 20 км/ч (и/или на 5-й передаче и выше) PXP возвращается в режим ожидания. Система снова включается на более низких скоростях, если ее применение необходимо. К слову, привод дафовской гидросистемы осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на двигателе, аналогично, например, Optitrack (Renault Trucks) или HAD (Daimler Trucks). В то время как аналогичная система у грузовиков MAN (HydroDrive) приводится от КОМ на коробке передач.

Помимо DAF Trucks аналогичные системы есть и у других компаний европейской «Большой семерки». Пионером здесь выступила MAN, представив HydroDrive еще в 2006 году. Спустя четыре года ее примеру последовала Renault Trucks (Optitrack). Далее Daimler (HAD - Hydraulic Auxiliary Drive), Volvo Trucks (ATC - Automatic Traction Control) и IVECO (Hi-Traxon). Своя версия гидрообъемного привода есть и у КАМАЗа, если иметь в виду опытный образец седельного тягача КАМАЗ-54909-090-В5 с системой КАМАЗ H-Drive, демонстрировавшийся на выставке «COMTRANS’2017». К слову, поставщиком гидравлики у них выступает французская компания «Poclain Hydraulics».

DAF CF and XF available with switchable front wheel drive


Завод из Набережных Челнов приступил к продажам флагмана новейшей линейки К5 – магистрального седельного тягача КАМАЗ-54901. Напомним, что их производство было запущено в 2019 году. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020-м компания выводит на рынок уже проверенный продукт.

У тягача принципиально новая кабина увеличенной ширины (2500 мм) с ровным полом и двумя спальными местами. Он оснащается новым рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ-910.10 объемом 12 литров (450 л.с., Евро-5), разработанным в партнерстве с Liebherr, который работает в паре с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Ведущий мост, со сниженным передаточным отношением для экономии топлива, носит клеймо Daimler. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн. км). Уже в базовой комплектации КАМАЗ-54901 оснащён современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое, а также заводской интеллектуальной транспортной информационной системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAЗ.

По словам, Рустама Шамсутдинова, заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису, завод предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя сервисный контракт сроком на три года. В сервисный контракт включено обслуживание и запасные части, что в результате позволит пользователям снизить общую стоимость владения автомобилем.

Прейскурантная цена КАМАЗ-54901 7 099 200 рублей (включая сервисный контракт). Конечная цена устанавливается официальными дилерами компании. На автомобиль распространяется действие государственной программы льготного лизинга «Российский тягач». При покупке КАМАЗ-54901 в лизинг предоставляется скидка на уплату первоначального взноса в размере 12,5% от цены, но не более 625 тыс. рублей на один автомобиль.

KAM 1282


В дилерских центрах марки стартовали продажи микроавтобусов ГАЗ-А68R52 «ГАЗель City» – городских «маршруток» с каркасно-панельным кузовом и низким уровнем пола на центральном накопителе. Его габаритные размеры - 6620х2200х2720 мм. Путь от первого прототипа до серии занял у ГАЗели City около четырех лет. За это время микроавтобус успел пройти полный цикл испытаний, поменять планировку салона, обзавестись электрической модификацией (ее прототип, в частности, демонстрировался на IAA’2018 в Ганновере) и даже получить новое оперение передка. В итоге именно ГАЗель City стала первой машиной, которая встала на конвейер в дизайне перспективного семейства ГАЗель НН. Кузов ГАЗели City построен по той же технологии, что и у давно выпускаемого микроавтобуса ГАЗель NEXT Citiline. В его основе лежит сварной каркас из стальных прямоугольных труб, который подвергается катафорезному грунтованию и обшивается затем наружными панелями из оцинковки и пластика. Но под кузовом «низкопольника» скрыта абсолютно оригинальная рама: со сварными ступенчатыми лонжеронами, понижающимися в центральной части.

Общая вместимость ГАЗели City составляет 22 пассажира, 17 из них могут ехать сидя. На сегодняшний день она является самой тяжелой машиной во всем многочисленном семействе ГАЗелей: 4,95 т с полной нагрузкой. По этой причине ей даже пришлось установить более крупные шины – 195/75R16C, тогда как на все ГАЗели NEXT вне зависимости от полной массы ставятся шины размерности 185/75R16C. Задняя подвеска у низкопольной «маршрутки» тоже полностью оригинальная, рессорно-пневматическая, поддерживающая высоту пола на постоянном уровне.

Большинство прочих узлов и агрегатов City, напротив, являются серийными: они применяются на тяжелой ГАЗели NEXT с пассажирским цельнометаллическим кузовом. Это дизель Cummins ISF 2.8 в 140-сильном исполнении, и 5-ступенчатая механическая коробка с увеличенными передаточными числами, управляемая джойстиком, и задний мост с дисковыми тормозами, усиленной балкой и парой 4,556.

Автобусы ГАЗель City

ГАЗель City интерьер автобуса

ГАЗель City место водителя