knopka
BW 2018 rus ramka

Новости

Впрочем, история знаменитой компании берет свои истоки еще раньше – с 25 июля 1924 года. Именно в этот день, который в национальном календаре именуется днем Якоба, в стокгольмском ресторане Sturehof Ассаром Габриелсоном и Густавом Ларсоном было принято решение о создании новой шведской автомобилестроительной фирмы. Отцы-основатели Volvo познакомились в период работы в компании SKF. Кстати, с ней связана и история появления имени новой фирмы. Дело в том, что SKF обеспечивала финансово-техническую поддержку производства первой партии автомобилей. Поскольку одним из основных направлений её деятельности было производство подшипников, то для автомобилей было предложено название Volvo, производное от латинского глагола «качусь».
Вскоре после появления первенца – легкового OV4, выяснилось, что в Швеции спрос на отечественные легковые автомобили невелик. И в течение последующих двадцати лет, вплоть до появления в 1947 году легендарного семейного автомобиля PV 444, именно сбыт грузовых моделей приносил компании основной доход.
К разработке грузовых автомобилей приступили еще в декабре 1926 года. 20 февраля 1928 года первый грузовик Volvo сошел с конвейера завода в Гетеборге. На фоне крайне низкого спроса на легковые автомобили грузовой первенец компании мгновенно стал популярен. Первоначально планировалось выпустить 500 грузовиков Серии 1 (Truck Model 1) с четырехцилиндровым двигателем, а затем перейти на более мощный шестицилиндровый двигатель. Однако первые 497 автомобилей разошлись как горячие пирожки в морозный день.
Посему была выпущена вторая модернизированная партия из 498 машин Серии 2 (Truck Model 2). Оснащенный скромным 28-сильным четырехцилиндровым бензиновым двигателем, грузовик Volvo Серия 1 не отличался высокой мощностью. Номинальная грузоподъемность составляла 1500 кг (половина полной массы), однако конструкция оказалась настолько прочной, что владельцы часто перевозили грузы, массой в два раза больше официально разрешенной. Скорость порожних грузовиков Серии 1 не превышала 40-50 км/ч. Благодаря трехступенчатой коробке передач и удачным эргономическим решениям управлять машиной было довольно просто.
Надежность и простота конструкции стали залогом успеха Серии 1, который превзошел все ожидания. В отличие от большинства грузовиков тех лет машина полностью, включая двигатель и коробку передач, была разработана инженерами компании «Volvo». Грузовик изготавливался без кабины, однако, по желанию покупателя, на заводе перед продажей можно было установить стандартную кабину от независимого производителя Etviadaberg (выпускавшего также кузова легковых автомобилей). Удивительно, но многие из грузовиков Серии 1 сохранились до наших дней. Они - живое доказательство надежности конструкции и высокого качества изготовления.

LV40

Volvo

Первый двигатель Volvo


Квартирующее в Миассе ООО «ИВЕКО-АМТ» выпустило партию полноприводных самосвалов IVECO-AMT 753910 c колесной формулой 8х8. Все 12 машин предназначены для АО «Сибитек» из Сургута, которое эксплуатирует их в Западной Сибири на местных слабонесущих песчаных грунтах. Конечно, в производственной программе предприятия и ранее присутствовали полноприводные четырех и даже пятиосные грузовики IVECO с оригинальными техническими решениями, отличавшими их от европейских аналогов, однако в такой спецификации речь идет, по сути, о реинкарнации модели 753910.
Пожалуй, главная особенность автомобиля это применение автоматической шестиступенчатой коробки передач Allison cерии 4500 вместо привычных МКП или «робота». Она работает в паре с 13-литровым двигателем IVECO Cursor (Евро-5) мощностью 450 л.с. Использование бесступенчатой трансмиссии, будь то ГМП или вариатор, в условиях бездорожья обеспечивает корректную передачу крутящего момента на элементы трансмиссии и снижает требования к квалификации человека за рулем. Впрочем, в АО «Сибитек» проблем с кадрами в этом смысле нет – все водители отличаются высоким профессионализмом. Далее, вместо передних мостов IVECO установлены агрегаты RABA, рассчитанные на 10,5-тонную нагрузку (i=6,59). По словам Юрия Коростелкина, заместителя генерального директора ООО «ИВЕКО-АМТ», усиленные мосты отличает сварной корпус из высокопрочной штампованной стали, планетарный редуктор с шириной сателлитов 40 мм, передающий на колеса до 4000 Нм крутящего момента, и небольшой диаметр главной передачи, что позволяет увеличить клиренс.
Задняя тележка с усиленной рессорно-балансирной подвеской доработана под установку ошиновки 16.00R20. Попутно отметим, что сургутские автотранспортники сотрудничают с Поволжской шинной компанией, которая разработала для них выпускаемые в Китае оригинальные покрышки под маркой Bontyre под нагрузку восемь тонн. С конвейера же самосвалы сходят обутые в резину Hankook размерности 12.00R24. Отдельно надо сказать, что в Миассе серьезно поработали над обеспечением поперечной устойчивости самосвалов, максимально снизив центр тяжести и снабдив все мосты стабилизаторами, а также амортизаторами задней тележки. Вместо стандартного стального 300-литрового бака установлен алюминиевый объемом 400 л.
Рама 753910 с лонжеронами толщиной 10 мм в наиболее нагруженных местах усилена 8-миллиметровыми вставками. На нее водружена 20-кубовая самосвальная надстройка конвексного типа собственного производства ИВЕКО-АМТ. Толщина пола кузова 8 мм, бортов – 6 мм. Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».

 MG 1840

 MG 2060

 MG 2079


Под таким девизом (Next Level) в Дуйсбурге близ Дюссельдорфа в помещении крупного логистического центра прошла мировая премьера малотоннажника Mercedes-Benz Sprinter нового, третьего по счету, поколения (заводское обозначение – VS30). Мероприятие, собравшее не одну сотню журналистов из разных стран, посетил и председатель совета директоров Daimler AG, а по совместительству глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше. В своем обращении к собравшимся он сравнил Sprinter с легковым автомобилем S-класса в том смысле, что каждый из них задает стандарты технологических и эксплуатационных инноваций в своем сегменте. В качестве примера Цетше привел тот факт, что Sprinter первого поколения, выпуск которого, напомним, стартовал в 1995 году, стал первым LCV, оснащенным ABS, в 2002-м он получил ESP, а в 2013-м – двигатели уровня Евро-6 и cистему защиты от бокового ветра (Сrosswind Assist). Не стала исключением и машина нового поколения, оснащенная новейшей мультимедийной системой MBUX, все больше напоминающая не столько транспортное средство, сколько мобильный логистический комплекс на колесах в рамках реализации фирменной программы «adVANce». Кстати, в общей сложности на данный момент выпущено более 3,4 млн. Sprinter’ов.
Что касается «железа», то, пожалуй, в качестве главной «фишки» следует назвать появление в гамме мерседесовского «бегуна на короткие дистанции» переднеприводной версии, наряду с машинами с классическим и полным приводом. В качестве преимуществ такой компоновки можно упомянуть снижение снаряженной массы до 50 кг (применительно к цельнометаллическому фургону) и уровня пола, а, следовательно, и погрузочной высоты, на 80 мм. Для нового Sprinter’а доступно восемь вариантов кузова, диапазон полной массы – от 3 до 5,5 т. В общей сложности предусматривается 1700 вариантов исполнения автомобиля. Малотоннажник комплектуется дизельными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,1 л (114-177 л.с.) и 190-сильной «шестеркой» объемом 3 л. Оные сочетаются как с механическими, так и автоматическими коробками передач. Попутно надобно отметить, что для переднеприводных версий были разработаны новые шестиступенчатая МКП и девятиступенчатая АКП. Кроме того, в 2019-м анонсирован LCV на электротяге.
В Европе продажи MB Sprinter нового поколения стартуют в июне. Начальная цена – 19 900 евро (без НДС). На российском рынке их появление ожидается осенью. Подробности в одном из ближайших номеров журнала «Комтранс».

IMG 2198

IMG 2204

 MG 2164

 MG 2186


Таким эпитетом наградили первый месяц 2018-го на ООО «ИВЕКО-АМТ» из-за обилия на сборочной линии грузовиков IVECO Stralis, окрашенных в фирменные цвета Почты России. Предприятие из уральского Миасса заканчивает сборку крупной партии из 79 автомобилей, в том числе 20 седельных тягачей с колесной формулой 4х2 и 59 двухосных шасси. Колесная база последних равна 5700 мм и позволяет водрузить на длинную раму вместительный изотермический фургон объемом 46 куб. м производства рязанского завода автофургонов ЦентрТрансТехМаш. Все машины оснащаются 10,3-литровым двигателем Cursor (Евро-5) мощностью 420 л.с. в паре с 16-ступенчатой МКП ZF.
У ИВЕКО-АМТ до этого уже имелся опыт сборки почтовых Stralis’ов и надо заметить, что тогда пришедшие из-за рубежа машины пришлось серьезно дорабатывать под российские условия эксплуатации – усиливать рамы, менять редукторы и т.д. На сей раз, итальянские партнеры подошли к делу более основательно, изготовив предварительно парочку прототипов с учетом пожеланий по комплектации Почты России и опыта ИВЕКО-АМТ. Их, в частности, отличают усиленные лонжероны рамы, установка автономного отопителя кабины и предпускового подогревателя двигателя, фильтры и топливозаборники с электрообогревом.
Автомобили приходят в Миасс в виде полностью разобранных комплектов. ИВЕКО-АМТ осуществляет их сборку по полному циклу со сваркой и окраской кабин в АСЦ №3, в котором установлена линия катафорезного грунтования словенской фирмы «SOP International». Таким образом, страной происхождения машин с соответствующим ОТТС выступает Россия. Поскольку изготовление Stralis’ов нельзя назвать основным профилем деятельности предприятия, которое все же больше специализируется на выпуске полноприводной внедорожной техники, зачастую в нестандартной спецификации, контроль качества сборки осуществлялся специалистами IVECO, весьма лестно отозвавшихся о технологических возможностях завода в Миассе и квалификации его персонала.

 MG 1767

 MG 1790

 MG 1814

IMG 6464