Новости

Крупнейший в Европе производитель прицепной техники празднует 125-летний юбилей. Несколько тысяч гостей со всего света съехались на завод в Альтенберге, где выпускают тентованные полуприцепы серий S.CS и S.PR, а также комплектующие для других предприятий компании, в частности, оси Schmitz Rotos с дисковыми тормозами. Именно здесь 125 лет назад кузнец Генрих Шмитц (Heinrich Schmitz) основал предприятие, ныне известное как Schmitz Cargobull AG. Поначалу кузница занималась ковкой, ремонтом, а также торговлей сельскохозяйственными машинами и скобяными изделиями. Начало производства первых полуприцепов и кузовов, согласно фирменной летописи, датируется 1925 годом.
Нынче Schmitz Cargobull (SCB) превратилась в глобального игрока на рынке прицепной техники. Производственные площадки компании, помимо Германии, функционируют также в Испании, Литве, России, Китае и Турции. При этом с точки зрения правового статуса она продолжает оставаться семейным предприятием: ее собственниками с равными долями являются три семьи: Петера Шмитца, д-ра Хайнца Шмитца и Бернда Хофмана, а правление компании возглавляет Андреас Шмитц (Andreas Schmitz), правнук того самого Генриха Шмитца.
За прошедший финансовый год (апрель 2016/март 2017) SCB отчиталась о реализации порядка 57 000 ед. техники (+14% к предыдущему финансовому году) и обороте в два миллиарда евро. Штат компании составил около 5700 сотрудников. Что касается результатов SCB на российском рынке, то их тоже можно охарактеризовать как весьма успешные. По данным ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд», в первом полугодии 2017-го в РФ удалось реализовать примерно 2500 ед. техники с эмблемой синего слона, что в два раза превышает результат АППГ. Кстати, первые полуприцепы Schmitz-Anhänger Fahrzeugbaugesellschaft, как в то время именовалась компания, были поставлены в СССР в 1980 году. Это были рефрижераторы для Совтрансавто. Нынче общий парк SCB (находящийся в эксплуатации в РФ) оценивается примерно в 50 тысяч ед. Вероятно, крупнейшим владельцем техники (примерно две тысячи полуприцепов и пять тысяч кузовов) является сеть магазинов «Магнит».
По случаю своего 125-летия компания выпускает 1250 «шторников» S.CS, 1250 «рефов» S.KO и 375 самосвальных полуприцепов S.KI в специальном юбилейном исполнении. Оно включает в себя в том числе фирменную систему телематики, систему контроля давления в шинах, сервисный контракт, оригинальный дизайн задней и боковой оптики. Впрочем, 2017-й войдет в историю SCB не только как год 125-летнего юбилея. В феврале компания открыла завод в турецком Адапазари (Adapazari), где производит полуприцепы: «шторники» и «изотермы». И вторглась в новую для себя и весьма перспективную (доставка «последней мили») нишу надстроек для автомобилей-фургонов полной массой от 3,5 до 6 тонн (V.KO Van Bodies). Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».

125 Years Visual

 


Отныне так теперь именуются грузовики строительной гаммы Scania нового поколения (The Next Generation Scania). Аббревиатура XT расшифровывается как Extra Tough, что в вольном переводе означает «повышенной выносливости». Особенно это подчеркивает мощный цельный стальной бампер, выступающий вперед на 150 мм (на моделях предыдущего поколения – на 135 мм), 3-миллиметровая защита переднего свеса снизу (включая охладитель, радиатор и переднюю часть поддона двигателя) и стальные решетки на фарах. Эти решения в совокупности с углом въезда в 25° и мощными двигателями позволяют использовать автомобили в самых сложных условиях эксплуатации. В строительной ипостаси могут быть представлены все версии кабин Scania – S, R, G и P, отличающиеся по высоте потолка, кожуха моторного отсека и длине. В общей сложности доступны 19 вариантов исполнения. Хотя, надо полагать, что самыми популярными у строителей будут машины с кабинами G.
Гамма двигателей представлена рядными DC09 (9,3 л, 280, 320 и 360 л.с.) и DC13 (12,7 л, 370, 410, 450 и 500 л.с.), а также V-образной «восьмеркой» DC16 объёмом 16,4 л. Как заявляет производитель, «новое поколение легендарных V8 создано с применением передовых технологий, которые позволили уменьшить массу двигателей, сократить эксплуатационные расходы и снизить расход топлива на беспрецедентные 7-10%». Помимо топовой 730-сильной версии семейство V8 теперь включает варианты 520, 580 и 650 л.с. Все моторы отвечают требованиям Евро-6 и в стандартной комплектации агрегатируются с АМКП Opticruise.
Начало продаж линейки Scania XT в РФ запланировано на февраль 2018 года, естественно, с двигателями уровня Евро-5, а предположительно в мае их сборка начнется и на заводе (Truck Production RUS) в Санкт-Петербурге. Грузовики предыдущего поколения будут доступны вплоть до 2019-го с заводов Scania в голландском Цволле и бразильском Сан-Паулу. Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».

17067 050

 MG 0059

 MG 0147


COMTRANS
Международная выставка коммерческого автотранспорта
04 - 09 сентября 2017
04 сентября Пресс День
МВЦ «Крокус Экспо», Павильон № 3, залы 13, 14, 15

18 пресс-конференций в рамках пресс дня 04 сентября 2017 г.
Впервые работу выставки откроет Московский Саммит по коммерческому транспорту
17-я церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» (победители в 5 традиционных и 2-х новых номинациях)
214 компаний из 13 стран мира
Площадь выставки более 40 000 м2 (рост экспозиции на 5% по сравнению с 2015)

Организаторами Международной выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS являются компания ITEMF Expo и НП «Объединение автопроизводителей России». Выставка включена в официальный календарь автомобильных выставок Международной организации автопроизводителей (OICA), проходит один раз в два года по нечетным годам и является лидирующей в России, СНГ и странах Восточной Европы международной выставкой коммерческого автотранспорта.
COMTRANS поддерживают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство Транспорта Российской Федерации и Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ).
Основные разделы выставки COMTRANS: грузовики и фургоны / автобусы и минивэны / прицепы и полуприцепы / вездеходы и внедорожники / коммунальная автотехника / спецавтотехника / комплектующие и запасные части / смазочные материалы / шины / инструмент и ремонтное оборудование / лизинг / страховые услуги.

Среди экспонентов свои достижения представят ведущие компании отрасли:
Грузовые автомобили и автобусы: КАМАЗ, Группа ГАЗ, АВТОВАЗ, МАЗ, УАЗ, ВОЛГАБАС, Scania RUS, МАN Truck & Bus RUS, Volvo Trucks, VOLKSWAGEN Group RUS, Renault Trucks, Mercedes-Benz RUS, Daimler Kamaz RUS, FUSO, Ford Sollers, ISUZU RUS, Hyundai Truck and Bus RUS, HINO, DAF Trucks RUS, JAC, Foton, FAW, Yutong и другие.

Прицепы: Schmitz Cargobull, KRONE, Ставприцеп, ЧКПЗ, Nursan, CIMC Trailer, Wielton, Koluman, LOHR, F.X. Meiller, Meusburger Новтрак и другие.

Автозапчасти и комплектующие: JOST-RUS, Karcher, ZF, Wabco, Binotto, Hyva, Knorr-Bremse, SAF - Holland, Thermo King, BPW-OST, Webasto, MAHA, Carrier, FUWA, Borg Warner, Camozzi, ОМЕГА, УнивексАвтомотив и другие.

Среди премьер от автопроизводителей:
SCANIA на своем стенде продемонстрирует технику нового поколения (The Next Generation) среди которых SCANIA S 500 и SCANIA R 500, отличающиеся высокоэкономичными показателями расхода топлива.
На стенде Volvo Trucks разместятся сразу семь грузовых автомобилей Volvo. Звезды магистрального горизонта: седельный тягач Volvo FH Викинг, Volvo FH Ocean Race, 500-сильный седельный тягач Volvo FH 6x2. Герои стройплощадок: Volvo FMX 8x4 Tridem с самосвальным кузовом Wielton Konisch, Volvo FMX 6x6 с усиленным самосвальным кузовом Meiller, Volvo FM 6x4. На протяжении выставки COMTRANS у всех посетителей стенда Volvo Trucks будет уникальная возможность вживую увидеть обладателя сразу двух мировых рекордов скорости на 500 м и 1000 м – грузовик Volvo Iron Knight (Железный рыцарь) с двигателем мощностью 2400 л.с. и АКПП I-Shift Dual Clutch с двойным сцеплением.
КАМАЗ презентует на выставке автомобиль с принципиально новой кабиной К5. Также на стенде компании будут представлены грузовые автомобили КАМАЗ нового модельного ряда, электробусы, беспилотная техника КАМАЗ, газобаллонная техника, самосвалы, автобусы, широкий выбор спецтехники.
Группа ГАЗ покажет на выставке первую «автоматическую» маршрутку. А также электрический микроавтобус «ГАЗель Next», оснащенный широким набором элементов системы активной помощи водителю (ADAS).
ПАО АВТОВАЗ готовится представить: фургон LADA Largus, который уверенно занимает свою нишу на российском рынке, автомобиль уже третий год подряд побеждает в номинации «Мини-фургоны» и престижной национальной премии «Автомобиль года в России». LADA Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ(метан) и бензин. Также на стенде можно будет увидеть: промтоварный фургон LADA Granta, изотермический фургон LADA 4х4 и другие экспонаты отечественного производителя.
Компания DAF в рамках выставки впервые представит новый грузовик DAF XF 480 FT Super Space Cab, который будет доступен в России уже в начале следующего года, также на стенде можно будет увидеть популярные на российском рынке модели: флагман продаж, магистральный тягач DAF FT XF 105.460 Super Space Cab и универсальный DAF FTT CF 85.460 и еще больше новинок на стенде компании.
На стенде компании ISUZU будут представлены топовые модели техники Isuzu, а также новинка для российского рынка — модифицированное шасси Isuzu с газовым двигателем. Посетители стенда увидят тягач на шасси Isuzu GIGA, пикап Isuzu D-Max в комплектации Arctic Truck, предназначенный для суровых климатических условий эксплуатации, Isuzu FORWARD 18.0 LONG с фургоном-рефрижератором и гидробортом, полноприводный автомобиль на шасси Isuzu NMS85, а также шасси Isuzu NPR82/CNG с газовым двигателем, которое ранее не было представлено в России.
Компания MAN презентует мировую премьеру - посетители выставки станут первыми в мире, кто увидит новый туристический автобус MAN Lion`s Coach. Также на стенде будут представлены: флагман тяжелой серии магистральных тягачей MAN TGX c двигателем класса Евро 5, эксклюзивная серия нового поколения грузовиков - MAN TGX Performance Line Edition, MAN TGS для тяжелой работы и многое другое.
Пресс-день/VIP-день состоится 04 сентября (вход только для представителей профессиональной прессы и VIP-гостей)
В рамках программы пресс-дня пройдет 18 пресс-конференций от крупнейших компаний-автопроизводителей: УАЗ, Daimler Kamaz RUS / FUSO, Mercedes-Benz RUS, FORD, Hyundai Truck&Bus RUS, Volkswagen, Isuzu RUS, MAN Truck & Bus RUS, Volvo Trucks, Renault Trucks, GAZ Group, Scania RUS, DAF Trucks RUS, Минский автомобильный завод (МАЗ), Ивеко Руссия, FAW, Schmitz Cargobull, КОГЕЛЬ Трейлер RUS. Ввиду большого количества информационных поводов и плотного графика пресс-конференций 04 сентября, продолжение мероприятий можно будет увидеть 05 сентября в день официального открытия выставки (пресс-конференции компаний ВЕЛЬТОН и КАМАЗ).
График пресс-конференций доступен на сайте выставки www.comtransexpo.ru

Церемония открытия выставки состоится 05 сентября в 12:30 в холле павильона №3 МВЦ Крокус Экспо.
К выступлению на церемонии открытия приглашены представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, АЕБ.

Деловая программа выставки COMTRANS
Впервые работу выставки откроет Московский Саммит по Коммерческому Транспорту, мероприятия которого пройдут 5-6 сентября.
5 сентября, в «День грузового транспорта (Cargo vehicles day)», будет поднят вопрос о текущей и стратегической государственной политике в отношении коммерческого транспорта, а также об инновациях в этой сфере.
Свое мнение по этим вопросам выскажут крупнейшие производители, такие, как: КАМАЗ, Группа ГАЗ, Daimler KAMAZ RUS, MAN Trucks and Bus, Volvo, Scania, DAF, Iveco, Ford Sollers и др.
Активное участие в дискуссиях примут крупнейшие перевозчики грузов и разработчики агрегаторов для коммерческого транспорта. На сессии «Инновации в коммерческом транспорте» состоится подписание договора о сотрудничестве между онлайн-сервисом грузоперевозок Deliver и интегратором телематических решений АО «Группа Т-1» (входит в ГК Ренова). Компании презентуют созданное совместное решение для мониторинга и контроля транспорта, которым смогут воспользоваться перевозчики, выполняющие заказы Deliver.
6 сентября посвящен «Дню пассажирского транспорта (Passenger Vehicles day)», где обсудят инновации в области пассажирских перевозок и коммерческого транспорта до 16 т. представители
Группы ГАЗ, Sollers Holding, АвтоВАЗ, Mercedes-Benz Vans, Volkswagen, Hino Motors Sales, Isuzu, Hyundai Trucks and Bus выступят в пленарной сессии второго дня.
В Саммите примут участие генеральные директора компаний-производителей, а также представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации.
Со-организатором Саммита является Ассоциация Европейского Бизнеса в России (АЕБ) при поддержке НП Объединение Автопроизводителей России (НП «ОАР») и Международного союза автомобильного транспорта (IRU).
Партнерами Саммита выступают компании ООО «Шелл Нефть», ООО «Газпром газомоторное топливо», «Деловые Линии», АО «Группа Т-1».
Ключевое мероприятие в рамках COMTRANS - 17-я церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» www.bcvrus.ru

Церемония состоится 04 сентября 2017 года в 18:30 (вход по приглашениям).

Конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России» - ежегодное некоммерческое мероприятие. Его цель – выявить, на основании экспертного мнения членов жюри, лучший коммерческий автомобиль в России номинациях: Грузовик года / Фургон - малотоннажник года / Автобус года / Перспектива года / Специальный приз. Также впервые в истории церемонии награждения победителей конкурса введены две новые номинации: Прицеп / полуприцеп года и Персона года.
Жюри конкурса состоит из авторитетных журналистов специализированных российских изданий, освещающих автотранспортную тематику. Автор идеи конкурса и председатель жюри – главный редактор журнала КомТранс Александр Солнцев.
Генеральный партнер Церемонии награждения победителей Конкурса - Группа компаний «Деловые Линии»

Генеральный информационный партнер выставки COMTRANS - специализированный журнал Коммерческий транспорт (КомТранс) www.ktmagazine.ru

Организаторы:
Компания ITEMF Expo — международная компания, созданная лидирующими выставочными организаторами: Группой компаний ITE и Мессе Франкфурт, специализирующаяся на выставках для автомобильной промышленности.
На данный момент в портфолио компании входят международные специализированные выставки COMTRANS, MIMS Automechanika Moscow и Busworld Russia powered by Autotrans.
Выставки и деловые мероприятия компании ITEMF Expo поддерживаются министерствами и ведомствами, Советом Федерации и Государственной Думой, Правительством Москвы и ведущими отраслевыми ассоциациями.
www.itemfexpo.ru

НП «ОАР» – Некоммерческое партнерство «Объединение Автопроизводителей России» создано в 2003 году по инициативе ведущих российских производителей автомобилей. НП «ОАР» является членом Международной организации производителей автомобилей (OICA) www.oar-info.ru


Ульяновский автомобильный завод открыл прием заказов на новый коммерческий автомобиль УАЗ ПРОФИ (он же УАЗ-236021), созданный на базе легковой модели ПАТРИОТ. В отличие от выпускаемого уже давно грузовичка УАЗ КАРГО, новинка отличается увеличенной до 3500 мм колесной базой, более вместительной грузовой платформой, вдвое большей грузоподъемностью (до 1,5 т), наличием третьего посадочного места в кабине и приводом только на задние колеса. Согласно рекламе на официальном заводском сайте, УАЗ ПРОФИ будет оснащаться двигателем ZMZ PRO мощностью 149 л.с. Правда, в действующем одобрении типа транспортного средства на модель УАЗ-236021 пока заявлен лишь старый мотор ЗМЗ-40906 с отдачей в 135 сил. Коробка передач – корейская «механика» Dymos.
Цены на ПРОФИ в исполнении шасси без надстройки начинаются с отметки 729 тысяч рублей, а грузовичок с бортовой платформой дороже на 20 тысяч. Однако для лучшей «раскрутки» новой модели Ульяновский автозавод предусмотрел довольно щедрые скидки в размере 100 тысяч рублей при покупке автомобиля по программам «Трейд-ин» или «Утилизация». При этом действие скидок по аналогичным программам на текущую коммерческую линейку автомобилей УАЗ прекращается с 1 сентября.

2017 08 28


В столичном ЦВК «Экспоцентр» проходит 21-я Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей, организованная компанией «ITEMF Expo» совместно с Ассоциацией европейского бизнеса. На сей раз участниками выставки стали 1324 компании из 41 страны. В том числе в рамках проекта «Truck Competence» более 359 компаний представляют автозапчасти и решения для грузового автотранспорта. Общая площадь экспозиций нынешней выставки составила более чем 42 тысячи квадратных метров, что на 37% превышает показатели MIMS Automechanika Moscow’2016.
По традиции последних лет в рамках выставки помимо прочих мероприятий состоялся 8-й Международный Московский Автомобильный Форум (IMAF) по теме «Автомобильная отрасль в процессе трансформации: факторы успеха». В числе его спикеров представители государственных структур, топ-менеджеры компаний-производителей, руководители консалтинговых фирм. Приведем несколько цифр, тенденций и прогнозов развития автомобильного рынка, озвученных в ходе выступлений докладчиков. Так, по данным АА «Автостат», на 1 января 2017-го парк легковых автомобилей в РФ составил 41,6 млн. ед., LCV – 3,9 млн., грузовиков – 3,7 млн., автобусов – 395 тыс. Если говорить, о структуре рынка легковых машин по происхождению, то 27,8% приходится на европейские марки, 23,4% - корейские, 21,6% - российские, 19,2% - японские, 5,2% - американские. Значительный объем всех продаж или 39,4% приходится на ценовой сегмент 500-800 тысяч рублей. В диапазоне стоимости от 1 млн. 600 тысяч рублей продается 26% автомобилей.
При этом уровень автомобилизации российского населения составляет 288 авто на 1000 жителей, что говорит о большом потенциале его роста, если сравнивать с развитыми странами: США – 799, Германия – 544, Чехия – 458. При этом у 49% семей, а всего в РФ насчитывается 53 млн. домохозяйств, вообще нет в собственности автомобиля.
Результаты введения режима промсборки, позволившего привлечь в страну крупнейших мировых автопроизводителей, с точки зрения Минэкономразвития РФ оцениваются неоднозначно. С одной стороны, сумма иностранных инвестиций составила 23 млрд. долларов, а производственные мощности выросли в 1,7 раза, правда, загружены они нынче всего на 40-50%. С другой, контрактная сборка привела к существенному сокращению доли рынка отечественных производителей. Если в 2005-м она составляла 97%, то в 2016-м всего лишь 26%. Не удалось добиться и поставленной цели локализации производства в 60%.
В рамках новой стратегии развития автопрома до 2025 года ставится задача обеспечить к этому сроку удовлетворение российскими производителями внутреннего спроса на 80-85% без мер государственной поддержки и поставка 12-14% выпущенных автомобилей на экспорт, что составит примерно 300 тысяч ед. в физическом исчислении. Но в течении всего срока реализации программы господдержка предусмотрена на уровне 2017-го, то есть, 65 млрд. рублей ежегодно. Другое дело, что уже начиная с 2020 года эти деньги планируется сконцентрировать на развитии национальных научных и инжиниринговых проектов, вроде автономных автомобилей, электромобилей и прочих инновационных систем, по которым наше отставание от мирового уровня оценивается в пять-семь лет.
Что касается прогноза рынка на 2017-й, то при цене нефти за баррель в 50 долларов он оценивается в 1,45 млн. автомобилей, что примерно на 10% больше, чем в 2016-м. При цене барреля 40 долларов рост будет нулевым – 1,3 млн. ед.

16