knopka
COMTRANS 2019
BUSWORLD EUROPE72890

Новости

Флагманский Mercedes-Benz eActros проходит эксплуатационные испытания на юге Германии. 25-тонный грузовик с дальностью пробега до 200 км в день курсирует между подразделением завода Мерседес-Бенц Гаггенау в Раштатте и складом логистического оператора Логистик Шмитт в Отигхайме, расположенными в семи км друг от друга. Ежедневный пробег составляет около 168 км, автомобиль осуществляет перевозки 12 часов в сутки. Следующим шагом в испытании eActros станут сравнительные заезды с грузовиками пилотного проекта по исследованию гибридных грузовых автомобилей на электрическом приводе от навесной линии электропередачи - eWayBW. Дабы понять эффективность и конкурентоспособность eActros, усовершенствованная версия автомобиля с повышенной полезной грузоподъемностью и увеличенным диапазоном хода пройдет сравнение с грузовиками, работающими от подвесной линии электропередачи, в рамках проекта eWayBW.

         Кроме того, планируются сравнительные испытания электрических и дизельных MB Actros. Все автомобили проедут по одному маршруту, а испытание позволит сравнить потребление энергии электрическими грузовиками, один из которых работает на «батарейках» (MB eActros), другой - от контактного провода, с расходом топлива дизельного большегрузного автомобиля (MB Actros).

            В настоящее время по европейским дорогам в тестовом режиме ездят 18 Actros’ов на электротяге. Получаемые в ходе испытаний данные сразу же используются в доработке eActros. Тестирование и усовершенствование модели планируется осуществлять вплоть до момента, пока автомобиль не будет готов к серийному производству. Напомним, что согласно официальным данным,  старт серийного производства 25-тонных большегрузов, работающих на аккумуляторах, запланирован Daimler AG на 2021 год.

eActros Internet


Нынешней осенью модельный ряд грузовиков Hyundai, производство которых осуществляется на калининградском заводе Автотор, пополнится среднетоннажниками семейства Mighty. В сентябре стартуют продажи EX9 полной массой 8,5 т, в ноябре - EX6 и EX8 полной массой 6,5 и 7,8 т. Вся техника оснащается двигателями экологического стандарта Евро-5. Mighty EX9 доступен в двух модификациях: с длиной колесной базы в 3850 мм и 4200 мм. Грузоподъемность - 5,71 т и 5,675 т соответственно. Мощность двигателя D4GA с крутящим моментом 608 Нм составляет 170 л.с. Мотор рабочим объемом 3,9 л работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. В свою очередь, Mighty EX6 и EX8 оснащаются двигателем D4CC рабочим объемом 2,9 л, с которым состыкована 5-ступенчатая МКП. Мощность мотора с крутящим моментом 392 Нм - 160 л.с. Каждая модель будет представлена в трех модификациях: Mighty EX6 - с длиной колесной базы 2850, 3400 и 3850 мм грузоподъемностью 4,055, 4,045 и 3,965 т соответственно; Mighty EX8 - с длиной колесной базы 3400, 3850 и 4200 мм грузоподъемностью 5,26, 5,25 и 5,21 т.

По сравнению с машинами предыдущей генерации в лице HD78 ширина рамы увеличена и составляет 860 мм спереди и сзади у Mighty EX8/EX9, а также 860 мм спереди и 753 мм сзади - у EX6. Это обеспечивает улучшенную стабильность при управлении грузовиком, а также расширяет спектр надстроек, которые могут быть установлены на четыре варианта колесных баз, так длина надстроек может варьироваться от 2 900 до 6 200 мм. В течение текущего года на Автоторе начнется производство широкой гаммы Mighty со специальными надстройками. Уже в ближайшее время на шасси начнут устанавливаться бортовые платформы, промтоварные и изотермические фургоны с максимальным объемом груза до 27 куб. м (или 12 европаллет).

«С появлением Mighty мы планируем увеличить долю в сегменте грузовых автомобилей полной массой 8,5 тонны (EX9), в котором продукция Hyundai ранее не была представлена, - отметил генеральный директор Hyundai Truck and Bus Rus Ли Сонг Чан. – В течение нескольких лет мы будем предлагать рынку два решения - проверенный HD78 и новый Mighty. Убеждены, что наши новые машины заинтересуют российский бизнес и составят достойную конкуренцию представленным на рынке аналогам. Будучи абсолютно уверенными в качестве продукта, мы даем на Mighty беспрецедентную гарантию - 5 лет или 500 000 км».

2016 QT Mighty Cata EXT RGB17

2016 QT Mighty Cata EXT RGB23


На печальной ноте можно подвести итоги трехлетнего эксперимента, проведенного властями города Турувр-о-Перш (Tourouvre au Perche, департамент Орн, Нормандия, Франция). В его рамках на тестовом участке дороги длинной один километр в качестве дорожного покрытия были использованы панели солнечных батарей. Предварительные расчеты Агентства по окружающей среде и энергетике Франции показывали, что такого участка будет достаточно для обеспечения электроэнергией города с населением в 5000 человек. В случае удачи, на втором этапе планировалось переоборудовать таким образом порядка 1000 км дорог, что обеспечило бы электроэнергией 8% населения страны. Для справки: общая протяженность автомобильных дорог в стране чуть больше 1,0 млн. км. Более того, «солнечная» энергия относится к экологически чистым видам, однако для строительства сети соответствующих электростанций нужны значительные свободные площади, а их сложно найти в стране с высокой плотностью населения и сложившейся инфраструктурой, включая посевные площади, используемые в сельском хозяйстве. Естественно, об использовании природных зон (полей и лесов) речи быть не может. Иными словами, дороги - это выход.

         Но за три года дорожное полотно деградировало, причем настолько, что в мае прошлого года началось его постепенное удаление. И не только по причине естественного износа, но и из-за низкой эффективности. Например, «неожиданно» выяснилось, что в Нормандии в среднем только 44 полных солнечных дня в году, а панели, вообще-то, работают с максимальной эффективностью лишь будучи установленными перпендикулярно солнечным лучам. Посему они изначально выдавали лишь 150 000 кВт в год вместо заявленных 300 000. А за первое полугодие 2019-го (с учетом износа) всего 38 тысяч... Подкачала и экономика. Общая стоимость проекта составила 5 млн. евро, однако за 2017, 2018 и первый квартал 2019 года было реализовано электроэнергии лишь на 9050 евро при расчетном плановом показателе не менее 10,5 тысяч только за один год. Разработчик проекта, компания «Colas Group», пока не сдается, хотя решила заниматься небольшими проектами, вроде решений для питания дорожных камер, систем освещения остановок общественного транспорта и прочего.

         Нам действительно жаль, что проект завершился неудачно. Без сомнения, такое решение можно было бы использовать в системах индукционного заряда накопителей электротранспорта. Иными словами, все прямо во время движения, причем зарядная станция и источник энергии прямо под колесами. Разве что «шкурный» вопрос: а кто-нибудь во Франции или в какой-то другой стране тестировал работу систем активной безопасности автомобилей (включая грузовики и автобусы), когда на улице дождь, а под колесами пленка из поликристаллического кремния?

Solar Road Internet


fawООО «ФАВ-Восточная Европа», официальный дистрибьютор марки FAW на территории РФ, и АО «Сбербанк Лизинг» заключили партнерское соглашение о сотрудничестве. Оно расширяет возможности перевозчиков и представителей строительного сектора по приобретению грузовых автомобилей марки FAW. Новые программы предоставляют клиентам АО «Сбербанк Лизинг» возможность приобрести грузовики FAW в лизинг на специальных условиях: с минимальным авансовым платежом 10% при сроке от 12 до 48 месяцев (лизингополучатель выбирает график погашения задолженности равными или убывающими долями). Предложение действует для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на всей территории России.

«Внедрение эффективных финансовых инструментов продаж играет важнейшую роль в условиях снижения платежеспособности потребителей и ограниченного доступа к кредитно-лизинговым инструментам, — отмечает исполнительный директор «ФАВ-Восточная Европа» Рим Минемуллин. — Выгодные программы лизинга минимизируют финансовую нагрузку на покупателей грузовиков FAW. Мы рады сотрудничать с АО «Сбербанк Лизинг», крупнейшим игроком на рынке лизинговых услуг, и уверены, что совместными усилиями мы сможем удовлетворить потребности наших заказчиков».


Вслед за минивэном Multivan обновлению до поколения 6.1 подвергся и кемпер Volkswagen California: его дебют состоится в конце августа на выставке Caravan Salon в Дюссельдорфе. Кроме рестайлинга передней части кузова, внедрения в качестве опции цифровой панели приборов и появления мультимедийных систем со встроенным Интернет-модулем у California 6.1 подверглись модернизации элементы декора и фурнитура кухонной мебели. Вместо распашных дверей заднего шкафа теперь устанавливаются более удобные раздвижные, а у верхней кровати появилась пружинная основа. У подсветки салона появилась функция Sunrise: утром для удобства пробуждения отдельные светодиоды, расположенные в крыше и в жилой зоне, будут постепенно увеличивать яркость освещения до желаемого уровня в течение заданного пользователем промежутка времени. Программирование функции Sunrise, как и выбор всех других настроек вспомогательных систем кемпера, осуществляется с помощью новой панели управления на потолочной консоли. Монохромный дисплей прежних версий заменен большим полноцветным сенсорным экраном с существенно расширенным функционалом. Ключевым же техническим изменением стала замена гидравлического усилителя руля на электромеханический. Это позволило расширить список доступных для заказа активных ассистентов, среди которых теперь есть ассистент удержания в полосе, ассистент парковки и ассистент маневрирования с прицепом. А в перечне стандартного оснащения появился ассистент противодействия порывам бокового ветра.   

2019 08 11 1

2019 08 11 2