knopka
COMTRANS 2019
SPCV72890

Новости

По данным Russian Automotive Market Research, в мае 2019-го продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) сократились на 21,9% к АППГ до 7,85 тыс. ед. По итогам первых пяти месяцев рынок новых LCV составил 43,47 тыс. ед., что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. В январе-мае 2019-го лидер рынка новых LCV – Группа ГАЗ - реализовал 18,40 тыс. автомобилей (-7,2% к АППГ). Далее идет отечественный бренд УАЗ, продажи которого сократились на 3,6% и составили 8,25 тыс. ед. Лучшим среди иностранных брендов традиционно стал Ford с реализацией 4,34 тыс. ед. новых LCV (+ 9,0%). Помимо Ford положительную динамику продаж продемонстрировали еще две марки – Toyota и Renault. Наибольшее падение продаж отмечено у бренда Mercedes-Benz – 58,8%.

Рынок новых LCV, ТОР-15 брендов, январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

LCVitog


В рамках всемирного саммита Международного союза общественного транспорта (UITP), прошедшего в Стокгольме (Швеция), его участникам продемонстрировали и «живые» экспонаты, по большей части на электротяге. Так, например, испанская компания «Irizar» представила две модели электробусов длиной 12 (на снимке) и 18 метров, а также тяговые батареи собственного производства. Solaris показал версию городского Urbino 12 на топливных элементах, способного преодолеть в автономном режиме 350 км. Двум таким машинам предстоят эксплуатационные испытаний в Больцано в первой половине 2020 года. Еще один водородный автобус представил Van Hool, получивший заказ на 30 таких машин от муниципалитета Кельна. С 12-метровым электробусом Ecity L12 дебютировал новый игрок рынка – компания «Alfabus Europe», совместный проект Basco Bus, итальянского продавца поддержанной техники, и одноименного китайского производителя электробусов.

Засветился в Стокгольме и КАМАЗ со своим электробусом, демонстрировавшемся на совместном с Мосгортрансом стенде. Машину на электротяге представил лично Сергей Когогин, генеральный директор челнинского гиганта: «Наша команда инженеров начала разрабатывать электробусы около десяти лет назад. В прошлом году мы приступили к серийному производству этого инновационного продукта и начали его поставки в столицу России. Сегодня для нас значимый день, поскольку мы впервые представили результат нашей работы в Европе. Я надеюсь, что со временем экологически чистый электробус КАМАЗ появится на улицах европейских городов, и его по достоинству оценят зарубежные пассажиры».

Для справки. Международный саммит UITP проводится раз в два года уже более 130 лет, начиная с 1886 года. Надо добавить, что Мосгортранс, которому КАМАЗ поставляет сейчас электробусы, стал финалистом мировой транспортной премии UITP Awards. Крупнейший столичный оператор наземного транспорта вынес на суд жюри проект «Новый подход в Москве: переход к контрактам на обслуживание и ремонт подвижного состава (контракты жизненного цикла)». Примечательно, что КАМАЗ входит в число поставщиков, с которыми Москва заключила контракты жизненного цикла. В рамках такого договора автопроизводитель в течение 15 лет должен обеспечивать полную функциональность подвижного состава электробусов КАМАЗ и зарядной инфраструктуры. 

JAZ 831902


Компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» объявила о сборке в Набережных Челнах, юбилейного, 10-тысячного автомобиля Fuso Canter. Напомним, что старт проекта по крупноузловой сборке Кантеров (тогда еще предыдущего поколения TD с мотором Евро-3) пришелся на 2010 год, когда на территории Камского индустриального парка «Мастер» начало работу ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» – совместное предприятие КАМАЗа и Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation. Ныне изготовителем грузовиков Fuso числится ООО «ДК РУС», в состав которого в июне 2016-го ради снижения производственных и управленческих издержек вошли ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» и ООО «Мерседес Бенц Тракс Восток». В свою очередь, продукция совместного предприятия за время его работы уже дважды подвергалась обновлению: в 2013 году на конвейер встала версия TD с мотором уровня Евро-4, а в 2018-м началось производство грузовиков нового поколения TF.

2019 06 08


На Неделе российского ритейла в Москве – крупнейшем российском форуме, посвященном розничной торговле – Горьковский автозавод представил новые образцы спецтехники и провел конференцию, посвященную развитию мобильного бизнеса. Главной новинкой экспозиции ГАЗ стал рефрижераторный фургон на шасси ГАЗель NEXT 4.6, предназначенный для перевозки замороженных продуктов питания. Использование тяжелого шасси полной массой 4,6 т позволило обеспечить высокую – до 1,2 т – грузоподъемность, сохранив при этом компактные размеры, городскую маневренность и низкую базовую стоимость автомобиля. Принцип работы примененного холодильного оборудования основан на заморозке солевой смеси в накопителях холода, осуществляемой при подключении к внешней электросети во время ночной стоянки или разгрузки. В период развозки продукции накопители передают холод воздуху и продуктам, находящимся внутри кузова, обеспечивая поддержание низких температур. При необходимости возможно довести температуру внутри кузова до 35 градусов мороза и ниже.

В экспозиции ГАЗа также представлены три автомобиля для мобильной торговли: фудтрак и две автолавки, созданные как на базе грузового шасси, так и на базе каркасного автобуса ГАЗель NEXT. Объем салона (от 14,6 до 16 куб. м) позволяет комфортно работать в них команде из трех человек. Автомобили оборудованы подъемными витринами, выносными генераторами, баками для воды вместимостью от 60 до 100 л. Время автономной работы в зависимости от модели может составлять от 5 до 8 часов, но предусмотрено и подключение к внешним источникам питания. В набор оборудования входят откидные столики-прилавки, защитные козырьки, холодильники, шкафы, мойки с автономной системой подачи воды, кофемашина, гриль и другие виды кухонной техники.

2019 06 07 1

2019 06 07 2


По данным Russian Automotive Market Research, за первые четыре месяца 2019-го российский рынок новых прицепов и полуприцепов вырос на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го и составил 9,23 тыс. ед. Лидер рынка Schmitz реализовал 1,16 тыс. ед. техники, что на 9,4% больше результата АППГ. Доля марки на рынке достигла 12,6%/. Тонар нарастил продажи на 56,9% до 0,91 тыс. ед. Продажи Krone, которая также входит в ТОР-3 брендов, напротив, сократились на 1,7%.

Рынок новой прицепной техники, ТОР-10 брендов,
январь-апрель 2019 г./январь-апрель 2018 г., тыс. ед.

PrizepItog