Новости

Счастливым обладателем юбилейного грузовика Hyundai семейства Mighty, кстати, произведенного в России на заводе Автотор в Калининграде, стала одна из сетей супермаркетов московского региона. Согласно данным агентства «Автостат», продажи грузовиков семейства Mighty в 2017 году достигли 40 тысяч ед. (данные регистрации с 2003 года). Первые компактные среднетоннажные модели Hyundai HD65 и HD72 появились в России еще 14 лет назад. В конце 2005-го южнокорейский производитель с учетом пожеланий покупателей представил еще одну модель увеличенной грузоподъемности - Hyundai HD78. Машина быстро набрала популярность: через два года ее продажи вплотную подобрались к отметке в тысячу единиц в год и достигли максимума в 2013-м, когда на дороги страны вышло 5489 грузовиков HD78.
В рамках мероприятия по передаче 40-тысячного грузового автомобиля прошла пресс-конференция для журналистов профильных СМИ. «Очевидно, что 40 000 грузовиков семейства HD78 на российских дорогах - это не предел. - прокомментировал Ик Донг Ким, генеральный директор Hyundai Truck and Bus Rus, - В этом году в сентябре на выставке “COMTRANS” компания представит российскому потребителю новое, уже третье поколение грузовиков Mighty».

HD 78


В преддверии салона «Busworld», который пройдет в октябре в Кортрейке (Бельгия), MAN Truck & Bus представила автобус туристического класса MAN Lion’s Coach нового поколения с усиленным каркасом кузова, оотвечающим требованиям Правила ЕЭК ООН № R66.02. Презентация новинки состоялась на автобусном заводе компании в польском Страховице, хотя выпускают туристические и междугородные MAN’ы, равно как и Neoplan’ы, в Анкаре. Помимо усиленного каркаса, серьезно модернизированный Lion’s Coach может похвастать также стильным дизайном (Smart Edge Design) и новым силовым агрегатом.
С момента выхода на рынок, а его производство стартовало две недели назад, автобус доступен в трех вариантах длины: 12 101 мм, 13 361 мм и 13 901 мм (на двух или трех осях). К концу 2017-го ожидается и четвертая версия — двухосная машина длиной 13 091 мм. У этой модели шесть дополнительных мест по сравнению с 12-метровой версией, что, несомненно, является весьма привлекательным решением с точки зрения рентабельности (максимально допустимая полная масса до 19,5 т). Стандартная высота мановского лайнера 3870 мм. Без туалета салон в трехзвездочном исполнении (без туалета) вмещает максимум 53, 57, 59 или 63 пассажира. Объем багажного отсека в зависимости от модели колеблется от 11,7 до 14,3 куб. м.
В моторном отсеке скомпонована 12,4-литровая рядная «шестерка» D2676 LOH (Евро-6) мощностью от 420 до 500 л.с. Оная, в зависимости от исполнения, может работать в паре с шестиступечатыми МКП или АКП, а также 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач MAN TipMatic.
Впрочем, это не единственная новость из автобусного стана MAN Truck & Bus. С октября сего года все сходящие с конвейера завода в Страховице городские автобусы семейства Lion’s City также будут соответствовать требованиям директивы R66.02. Кроме того, в четвертом квартале на рынок планируется вывести двухосную 13-метровую версию Neoplan Tourliner – следствие решения узаконить в ЕС28 повышение полной массы двухосных машин с 18 до19,5 т.), а модель двухпалубного туристического автобуса премиум-класса Neoplan Skyliner, к слову отмечающего в нынешнем году 50-летний юбилей, представят в упрощенной версии «межгорода», рассчитанного на перевозку 91 пассажира. Можете себе представить роскошный даблдеккер с валидаторами и кнопкой остановки по требованию(!?).
В целом, мановцы позитивно оценивают будущее автобусного рынка. Судя по числу заказов в первом полугодии 2017-го (3608 ед.), у баварской компании хорошие шансы превысить прошлогодние результаты, когда было выпущено в общей сложности 6126 автобусов (полной массой более 8 т) и автобусных шасси. При этом, среди этих 3608 заказов 1214 ед. приходится на городские автобусы, 327 ед. – на междугородные, 637 ед. – туристического класса и 1430 ед. – шасси. А более отдаленные прогнозы сулят увеличение выпуска к 2021 году до 8020 ед.
Подробности в одном из следующих номеров журнала «Комтранс».P Bus EOT Coach 03

P Bus IOD Coach 02

P Bus IOT Coach 01


Штутгарт объявил о создании нового флагмана семейства Setra TopClass - двухпалубного лайнера Setra S 531 DT. Это уже четвертое поколение даблдекеров, причем с 1982 года (Setra S 228 DT) было реализовано более 4000 автобусов. Новый лайнер имеет длину 14 метров, вместимость багажников 8,4 куб.м, пассажировместимость до 83 человек. Коэффициент лобового сопротивления 0,35. Машина агрегатируется двигателем ОМ 471 (Euro-6) мощностью 510 л.с. и автоматизированной коробкой MB GO 205-8 PowerShift. Продажи Setra S 531 DT начнутся в 2018 году.
В рамках презентации заявлено, что Setra S 531 DT будет самым безопасным автобусом в мире. Например, он в базовой комплектации имеет максимально возможный набор систем активной безопасности и помощи водителю. При этом машина оснащена и двумя принципиально новыми: Active Brake Assist 4 и Sideguard Assist. Active Brake Assist 4 - автоматическая система экстренного торможения, но в отличие от АВА 3, здесь использован новый алгоритм работы при обнаружении пешеходов. Так ранее, сначала раздавался предупредительный сигнал, если водитель на него не реагировал, начиналось торможение вплоть до полной остановки. АВА 4 умеет «отличать» пешеходов от иных участников движения и при обнаружении их в опасной зоне, частичное торможение начинается одновременно с подачей звукового сигнала. При отсутствии реакции водителя, по аналогии с АВА 3, начинается «полное» торможение. Кроме того, ранее радар работал вдоль линии, являющейся продолжением диаметральной плоскости, затрагивая зоны слева и справа от курса. Теперь он учитывакет угол поворота передних колес, а также изменения профиля дороги (подъемы и спуски).
Sideguard Assist - система визуального предупреждения водителя о появлении пешеходов и велосипедистов в слепых зонах у левого и правого борта. Данный режим работает в диапазоне от 0 до 36 км/ч. Однако в отличие от любых аналогов, Sideguard Assist в диапазоне от 0 до 100 км км/ч дополнительно позволяет контролировать безопасность перестроения. Это касается как пересечения линии разметки, так и обнаружения любых объектов на расстоянии до 15 метров от заднего бампера. Зона контроля со стороны соответствующего борта по ширине достигает пяти метров, что при перестроении позволяет сканировать соседнюю полосу целиком.

Setra 531 1

Setra 531 2


Намедни МАН Трак энд Бас РУС открыла новый крупный мультифункциональный филиал в Санкт-Петербурге, который на сегодня является самым современным сервисным центром в Восточной Европе. Он расположен на Московском шоссе - стратегическом маршруте, связывающем две российские столицы. Общая площадь центра составляет 28 100 кв. м, из них 2000 кв. м - площадь непосредственно сервисной зоны, в которой можно обслуживать 24 транспортных средства одновременно. Персонал насчитывает 57 высококвалифицированных специалистов.
Из ключевых особенностей - специально выделенный участок для обслуживания и ремонта автобусов. Также новый техцентр будет производить обслуживание и ремонт не только автомобилей MAN, но и надстроек, включая специальные, равно и прицепной техники. Причем сервисные ямы позволяют производить работы с комплектными автопоездами без разъединения тягача и прицепа.
Центр оснащен самым современным сервисным оборудованием, среди которого есть, например, стапель для правки рам и кабин грузовиков всех классов, кузовных элементов автобусов, а также уникальная покрасочная камера для покраски кабин и спецнадстроек грузовых автомобилей, кузовных элементов автобусов. Общая площадь склада запасных частей 540 кв. м, количество наименований - 6800, сервисный уровень - 92 процента. Так как пополнение склада осуществляется ежедневно, срок поставки отсутствующих на складе позиций, не превышает 24 часов.
Напомним, что это уже второй собственный технический центр МАН Трак энд Бас РУС в России, но уже в нынешнем году откроются еще две новые станции - в Калуге и Рязани. Подробный рассказ о новом техцентре читайте в ближайшем номере журнала «Комтранс».

Vid 01


В рамках семинара по безопасности дорожного движения, организованного Volvo Trucks в своем родном Гетеборге, представителям СМИ продемонстрировали работу беспилотного мусоровоза на шасси FM. По утверждению представителей шведской компании, «беспилотник», работающий в загруженных машинами и пешеходами городских кварталах, выглядит предпочтительнее с точки зрения безопасности, нежели обычный грузовик с водителем за рулем. Впрочем, таковым его можно считать весьма условно. Скорее речь идет о «semi-autonomous driving», то есть, полуавтономном управлении. Судите сами. Для начала бортовую систему автономного управления надо ознакомить с конкретным маршрутом движения, а это задача водителя. Во время следования по заданному маршруту система с помощью камеры, лидаров и технологии GPS мониторит ситуацию вокруг и в следующий раз «беспилотник» уже знает, куда ему ехать в знакомом районе и где надо остановиться, чтобы загрузить в свое чрево баки с мусором.
На практике это выглядит следующим образом. Доехав до первого бака, водитель активизирует систему автономного управления, выходит из кабины и загружает контейнер в мусороприемник. Далее отдает команду «беспилотнику» и тот задним ходом движется к следующему контейнеру, где операция загрузки повторяется... Почему именно задним ходом? Так удобнее водителю: ему не надо каждый раз обходить мусоровоз для того, чтобы загрузить очередной контейнер. В случае обнаружения на своем пути какого-либо препятствия «беспилотник» останавливается и ждет команды водителя. Помимо аспекта безопасности, разработчики автономного мусоровоза утверждают также, что движение в автономном режиме позволяет оптимизировать переключение передач, руление и скорость движения, что в свою очередь сокращает расход топлива и вредные выбросы.
Разумеется, пока это тестовый проект, который осуществляется в Гетеборге совместно с Renova, компанией по утилизации отходов, и продлится он до конца 2017 года. Однако, лиха беда начало, тем паче, что у Volvo Trucks, это уже не первый опыт c «беспилотниками». Volvo FMX трудится в автономном режиме в угольном разрезе на севере Швеции с осени 2016-го, а в Бразилии беспилотный VM помогает собирать сахарный тростник.
Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».

T2017 0097

T2017 0098

T2017 0099