knopka
BW 2020 728ru

Новости

Bosch AdBlue 01

С каждым годом производители техники выпускают технику со все более низким уровнем вредных выбросов. Речь не только о CO2, но и, в случае с дизельными двигателями, также и об оксидах азота (NOХ). Актуальный экологический стандарт Euro-6 в качестве предельно допустимой нормы выбросов NOХ устанавливает 80 г на 1 км. В случае коммерческого дизельного автотранспорта единственный способ достигнуть таких показателей заключается в использовании эффективных систем очистки отработавших газов. Этот шаг позволяет снизить выбросы оксидов азота на 90-95%.

Проиллюстрировать работу такой системы можно на примере Denoxtronic - системы, разработанной и производимой компанией «Bosch». Здесь специальный измерительный модуль получает данные с блока управления двигателем (такие, как число оборотов и рабочая температура). На их основе в поток выхлопных газов вводится точно отмеренное количество специального реагента AdBlue. В результате образуется аммиак, реагирующий с оксидами азота, и преобразующий их в азот и водяной пар.

С 2004 года, когда было представлено первое поколение Bosch Denoxotronic, и до середины 2018-го число грузовиков, оборудованных этой системой, превысило отметку в 10 миллионов. По прогнозам Bosch, в 2030 году примерно 75% новых легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков все еще будут оснащаться двигателями внутреннего сгорания. Поэтому работа по совершенствованию бензиновых и дизельных двигателей должна продолжаться.

 

Bosch AdBlue 02


После широко освещавшейся в СМИ презентации седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO c автономным управлением в Челнах создана беспилотная версия среднетоннажника КАМАЗ-4308. Как сообщает пресс-служба ПАО «КАМАЗ», автомобиль разработан в рамках проекта по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов, получившего название «Одиссей». И первое время он будет работать на промышленных площадках предприятия. «Одиссей» собран на основе дизельного КАМАЗ-4308 (его фотография как напоминание). Машина оснащена четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. И оборудована несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные с датчиков обрабатываются бортовым компьютером высокой мощности, который на основе полученной информации осуществляет управление. Особо отмечается высокая точность позиционирования: 3-5 см, которую сравнительно легко можно осуществить на закрытой территории, но невозможно обеспечить сегодня, равно как и в ближайшей перспективе, на дорогах общего пользования с учетом нынешнего состояния ГЛОНАСС и сотовой связи на территории РФ.

80e2a211f528f3bdf5453a48916b9eceТакже в данном случае снимается проблема защиты машины от злоумышленных внешних воздействий, ибо методы атак на лидары, оптические системы и беспроводную связь хорошо известны. Они неоднократно были описаны в СМИ и, к сожалению, продолжают совершенствоваться. Здесь к месту можно упомянуть относительно недавний доклад «DARTS: Deceiving Autonomous Cars with Toxic Signs», подготовленный специалистами Принстонского университета США (Princeton University) и посвященный угрозе от воздействия вредоносного цветового шума. Результатом атаки с его использованием является полное прекращение или ошибочное распознавание знаков дорожного движения системами управления беспилотного автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

Разумеется, разработка беспилотного грузовика как элемента внутризаводского транспорта имеет меньший PR-эффект по сравнению с магистральным седельным тягачом. Но в данном случае это отражение глобальных тенденций в остальном мире, где пока предпочитают говорить именно о закрытых территориях, отодвигая дороги общего пользования в далекое будущее. Кроме того, осмелимся напомнить, что «на том берегу реки» беспилотники строятся на платформе, состоящей из многочисленных систем активной безопасности и помощи водителю. К сожалению, на сегодня нам неизвестны отечественные разработки, предлагаемые на серийные автомобили хотя бы в качестве опций, вроде системы контроля пересечения линия разметки с автоматическим возвратом в полосу движения при ее неумышленном пересечении, адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции, система экстренного торможения при критическом сокращении дистанции и множество других...

KAMAZ autonomus

 

 


Первое в РФ «грузовое» СП отмечает 25-летний юбилей. 5 декабря 1994 года в Москве УралАЗ, Газпром и IVECO зарегистрировали совместное предприятие «IVECO-УралАЗ» (c апреля 2009-го IVECO-AMT) с беспрецедентным по меркам того времени уставным капиталом в $33 млн. Газпром внес свою лепту деньгами, Уральский автозавод – производственной площадкой, а IVECO передало в Миасс прессы Erfurt, штамповую оснастку, демонтированную с завода в Ульме автоматическую линию по производству бескапотных кабин IVECO TurboTech,  know-how, а также лицензию на производство и продажу продукции СП на территории РФ. Впрочем, этому событию предшествовал подписанный 18 апреля 1992 года между IVECO и ПО «УралАЗ» договор о техническом, промышленном и коммерческом сотрудничестве, коим предусматривалось организовать на Уральском автозаводе сборку самосвала IVECO-330.30ANW (полная масса 33 т) в арктическом исполнении, прямого наследника капотных Магирусов, под новым брендом Урал-IVECO-330.30ANW с двигателем воздушного охлаждения KHD BF8L513.

 MG 1938 1

Ныне ООО «IVECO-AMT» представляет собой предприятие полного цикла со сваркой, окраской и сборкой. Его проектная мощность 5000 автомобилей в год. Более того, в 2006-м на мощностях СП было организовано собственное производство спецтехники, сначала самосвальных платформ, затем и прочих спецнадстроек – контейнеровозной, сортиментовозной, трубоплетевозной площадок, а позже и прицепной техники. Общий выпуск автомобилей за 25-летнюю историю предприятия исчисляется 8475 экз. При этом пик производства пришелся на 2013 год, когда был выпущен 1241 автомобиль. Особо стоит отметить, что уральские Trakker’ы отнюдь не копии моделей материнской компании. Базовая конструкция автомобилей подвергается глубокой модернизации сообразно конкретным условиям эксплуатации и требованиям заказчика. Исторически сложилось, что главный  рынок сбыта для совместного предприятия - территория от Урала до Дальнего Востока, а стало быть, основным профилем деятельности предприятия всегда был выпуск универсальной полноприводной внедорожной техники, которую можно использовать и в глубоком снегу, и в межсезонную распутицу, зачастую в весьма нестандартной спецификации. Не обходилось и без откровенной экзотики в виде, например, пятиосных шасси (10х10) с технически допустимой полной массой 71 т.

 MG 4923

Венцом творения конструкторов IVECO-AMT стал продемонстрированный широкой публике на выставке «COMTRANS’2019» четырехосный самосвал АMT-753910-10 (8х8). По своим технико-эксплуатационным параметрам эта машина примерно соответствуют ивековской Astra HD9. Ее технически допустимая снаряженная масса 19,9 т, полная – 60 т, грузоподъемность – 40 т. В основе тяжелого Trakker’а усиленная рама специальной конструкции, усиленные карданные валы, задняя рессорно-балансирная подвеска с узлами с увеличенным ресурсом и грузоподъемностью, применение усиленных мостов Kessler (передних до 11,5 тонны, задних – до 20 тонн). Силовая линия представлена 500-сильным двигателем Cursor 13 (2300 Нм), который на выбор может агрегатироваться как с механической коробкой передач ZF, так и с ГМП Allison. На его базе планируется создать новое семейство автомобилей с колёсными формулами 6х6, 8х8 и 10х10 с использованием специально разработанных для них узлов и агрегатов.

P.S. Редакция журнала «Комтранс» поздравляет коллектив предприятия с юбилеем и желает ему дальнейшего процветания!

IMG 8043


В конце нынешнего года первые DAF CF Electric (6×2) будут переданы специализирующимся на сборе и утилизации отходов голландским компаниям «HVC» и «ROVA» для тестирования в реальных условиях эксплуатации. В начале 2020-го в Роттердаме компания «Cure» начнет использование электрического мусоровоза с колесной формулой 6×2, оснащенного крановым оборудованием. Все эти автомобили используют электрооборудование компании «VDL Translift». Мощность электромотора VDL E-power равна 210 кВт, а крутящий момент — 2000 Н·м. Он питается от комплекта аккумуляторных батарей общей емкостью 170 кВт·ч. Этого запаса энергии достаточно для движения по обычным маршрутам сбора бытовых отходов. После нескольких часов работы мусоровозы возвращаются на базу для разгрузки, где их аккумуляторные батареи могут зарядиться до уровня 80 % всего за 30 минут. Полная разрешенная масса CF Electric 6×2 составляет 28 тонн.

Напомним, что DAF CF Electric в версии тягача с колесной формулой 4×2 эксплуатируется различными голландскими автотранспортными компаниями, а также сетью супермаркетов Jumbo с конца 2018 года. Кроме того, немецкая логистическая компания «Rhenus» использует два грузовика CF Electric для региональной перевозки контейнеров. Благодаря своей экономичности, универсальности и практичности в начале текущего года модель DAF CF Electric удостоилась престижной немецкой награды «Green Truck Award».

1 DAF CF Electric 6x2 rigid refuse truck


Отныне низкопрофильные шины Nokian Hakka Truck Drive и Nokian Hakka Truck Steer доступны в новом размере — 60-й серии. Они оптимизированы для круглогодичного использования на длинных и средних маршрутах. Отличительная особенность линейки Nokian Hakka Truck — открытая форма канавок и глубокие, эффективные ламели. Благодаря этому сцепление остается стабильно высоким даже у изношенных шин. «Линейка шин Nokian Hakka Truck — это идеальный баланс различных качеств, — говорит Теппо Силтанен (Teppo Siltanen), менеджер по продукции в компании Nokian Tyres. — Точная реакция на маневры рулевого колеса, ощущение комфорта, превосходное сцепление в любых условиях и длительный пробег благодаря равномерному износу. Длительный период эксплуатации означает высокую экономичность и экологичность. Более того, низкое сопротивление качению снижает расход топлива и уровень шума при езде».

Шины Nokian Hakka Truck для рулевых и ведущих осей в размерах 60-й серии представлены в следующих размерностях. Для рулевых осей (Nokian Hakka Truck Steer) — 315/60R22.5. Для ведущих осей (Nokian Hakka Truck Drive) — 315/60R22.5 и 295/60R22.5.

75341343 540794126470043 8507539348287252142 n