knopka

Новости

Возраст паркаНа иллюстрации указан средний возраст находящихся в эксплуатации коммерческих автомобилей в ряде стран ЕС. Приведены данные по двум категориям: менее 3,5 тонн полной массы (LLCV) и более 3,5 тонн (LCV+MCV+HCV). Использованная для обозначения ряда стран аббревиатура расшифровки, без сомнения, не требует. Наш источник: доклад Shell по альтернативным видам топлива для коммерческого транспорта, но со ссылкой на ACEA (European Automobile Manufacturers Association).

Напомним для сравнения, что по данным АСМ-Холдинг, средний возраст грузовиков в России составляет 20 лет (по данным Автостат - 19,7 лет). Хотя, например, ПО «АвтоГРАФ» (компания специализируется на разработке систем для удаленной диспетчеризации парков коммерческих автомобилей) называет цифры возраста для LCV - 10,3 года, MCV+HCV - 17,6 лет...


С конца 2018 года в России официально были открыты шесть центров Scania по продаже техники с пробегом. С их созданием стало возможным приобретение качественной подержанной техники на специальных условиях финансирования. Для организации центров по продаже техники с пробегом выбраны площадки в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Сибирском федеральных округах. Три из них работают в Московской области («Скания Сервис Ногинск», «Скания Сервис Голицыно» и «Север-Скан Авто»), по одному в Санкт-Петербурге («Скания Сервис Шушары»), Нижнем Новгороде («Транссервис») и Новосибирске («СибТракСкан»). В течение года планируется открытие аналогичных центров еще в ряде крупных городов России.

         Перед продажей все грузовики проходят тщательную диагностику на дилерских станциях Scania, которая длится около 4-6 часов. Техника проверяется по специальному чек-листу, в котором больше 70 пунктов технического соответствия подержанной машины требованиям Scania. Сервисный персонал проверяет не только состояние, но и историю каждого автомобиля, делает операционный анализ за весь период его эксплуатации. При этом в центрах представлены не только грузовые автомобили Scania, но и техника других производителей.

         Открытым остается вопрос о влиянии увеличения продаж техники с пробегом на продажи новой. С одной стороны, снижение продаж возможно. С другой, увеличивается число и лояльность клиентов по отношению к марке, тем более в условиях непростой финансовой ситуации у большинства перевозчиков.

Scania


Компания «ВИСТ Групп» сообщила о завершении, проведенного совместно с ОАО «БЕЛАЗ», цикла работ по адаптации автономного движения роботизированного самосвала БЕЛАЗ-7513R в зимних условиях. Испытания проходили в рамках актуального для горнодобытчиков проекта «Интеллектуальный карьер». Согласно заявлению ВИСТ Групп, обновленный роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R отличается от более ранних образцов за счет внедрения систем управления:

- электрогидравлической - рулевого управления и тормозов с электронным управлением, которая обеспечивает большую гибкость и компактность конструкции за счет применения программируемых логических контроллеров, способных получить оптимальные характеристики управления и взаимодействие между рулевым колесом и исполнительными гидроцилиндрами, тормозной педалью и тормозными механизмами;

- интеллектуального сканирования  окружения с использованием 3D-моделирования повышенной точности, что позволило эксплуатировать машину в условиях плохой видимости и низких температур.

BelAZИнтересно, что в ходе испытаний удалось успешно протестировать так называемый «челночный» режим движения, который позволяет экономить на износе шин, а также сократить до 12% время прохождения маршрута за счет отсутствия разворотов. В дальнейшем планируется максимально автоматизировать и погрузочные работы. Погрузчик сам сможет строить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определять порядок действий, соотносить свое перемещение с положением самосвала. Функции дистанционного оператора сведутся к выдаче экспертных указаний в начале работы и дополнительным действиям в особых ситуациях.

Для справки. Самосвалы БЕЛАЗ-7513R: грузоподъемность 130-136 т, двигатель Cummins KTA 50-C, 1625 л.с., трансмиссия - электромеханическая. Могут работать в командном, а также дистанционном или автономном режимах в составе роботизированных горнодобывающих комплексов.


На прошедшей в Мюнхене выставке «Bauma»’2019 компания MAN представила элементы комплектации, обеспечивающие безопасность и комфорт вождения. Речь, в частности, об адаптивном круиз-контроле (ACC) с функцией Stop&Go. Сначала он применялся на седельных тягачах с коробкой передач MAN TipMatic14, а скоро будет предлагаться и для широкого спектра автомобилей с коробкой передач TipMatic12. Система ACC Stop&Go автоматически поддерживает расстояние до впереди идущего транспорта даже на низких скоростях. Она подтормаживает и в случае необходимости полностью останавливает автомобиль, а после коротких остановок самостоятельно возобновляет движение. Это помогает водителю двигаться в медленном плотном потоке, в пробке или в условиях города спокойно и без стресса. Кроме того, адаптивный круиз-контроль MAN нового поколения обеспечивает более комфортное сближение с впереди идущими попутными автомобилями. Грузовик самостоятельно тормозит перед стоящим впереди транспортным средством до полной остановки. Если пауза в движении длится менее двух секунд, он сам снова трогается с места. Если же остановка продолжалась более двух секунд, для возобновления движения водитель нажимает педаль акселератора или клавишу на многофункциональном рулевом колесе.

         Ассистент экстренного торможения EBA2 заметно превосходит действующие в Европе с ноября 2018 года более жесткие требования закона к системам автоматического экстренного торможения. Благодаря продуманному синтезу данных радара и камеры система EBA2 может надежнее интерпретировать даже сложные сценарии движения. Она позволяет более точно идентифицировать впереди идущий транспорт и неподвижные препятствия, чтобы активировать экстренное торможение только при необходимости.

На грузовиках серий TGM, TGS и TGX с новым семейством двигателей Euro-6 MAN в течение 2019 года планирует внедрить активный усилитель рулевого управления MAN ComfortSteering. Специальный электродвигатель в зависимости от ситуации усиливает прилагаемый водителем момент на рулевом колесе небольшим дополнительным моментом, тем самым облегчая руление и делая его в целом точнее и комфортнее. Регулируемый в зависимости от скорости усилитель рулевого управления позволяет водителю легко вращать руль при маневрировании и обеспечивает стабильное удержание полосы при езде на высоких скоростях.

         В случае съезда с полосы движения без включения указателей поворота ассистент возврата на полосу движения LRA (LaneReturnAssist) активно возвращает автомобиль на свою полосу. На многих модификациях MAN серии TGM, TGS и TGX эта функция дополняет уже давно известную и надежно работающую систему, оповещающую водителя о непреднамеренном пересечении разметки LGS (Lane Guard System). LGS предупреждает об уходе с полосы звуковыми сигналами, а доступный с 2019 года ассистент LRA активно вмешивается в управление автомобилем и возвращает его в зону, ограниченную дорожной разметкой. При этом водитель может в любое время взять управление на себя. Чтобы система могла работать, водитель должен постоянно держать руки на рулевом колесе, поскольку он отвечает за управление автомобилем.

         Справедливости ради надо добавить, что здесь MAN отнюдь не «впереди планеты всей». В частности, активный усилитель рулевого управления уже несколько лет используется Volvo Trucks под названием VDS (Volvo Dynamic Steering), а ACC с функцией Stop&Go является элементом мерседесовской PPC (Predictive Powertrain Control), системой предусмотрительного управления силовой линией, с 2015 года.  

MAN 2   


По итогам первого квартала 2019 года российский рынок новых грузовых автомобилей полной массой от шести тонн составил 17,42 тыс. ед., что на 2,5% меньше результата АППГ. При этом лидер рынка ПАО «КАМАЗ» увеличило продажи на 13,6% до 6,94 тыс. ед. С плюсом завершила квартал и Группа ГАЗ, сумевшая реализовать 2,06 тыс. ед. грузовой техники, что на 0,5% больше чем в АППГ. Также в Тop-5 по итогам января-марта 2019-го вошли иностранные бренды Volvo, Scania и MAN, продажи которых сократились на 12,6%, 4,7% и 17,7% соответственно.

Сегмент легких коммерческих автомобилей полной массой до шести тонн просел на 4,7%. В первом квартале общий объем продаж составил 25,29 тыс. ед. Группа ГАЗ - лидер рынка новых LCV - реализовала 10,58 тыс. ед., что на 3,6% меньше чем в АППГ. Продажи УАЗов сократились на 1,8% и составили 4,97 тыс. ед. В свою очередь Ford еще больше упрочил свои позиции в качестве лидера российского рынка новых LCV среди иностранных брендов. На учет поставлено 2,6 тысячи автомобилей с синим овалом на передке (+17,6%). Помимо Ford еще пять марок показали положительную динамику продаж - Volkswagen, Toyota, ВИС, Renault и Hyundai. Наибольшее падение продаж по известным причинам отмечено у бренда Mercedes-Benz – 46,9%.

Рынок новых автобусов сократился на 10,2% и составил 2,64 тыс. ед. Впереди, как обычно, Павловский автобусный завод, реализовавший в январе-марте 1,75 тыс. ед., что на 10,8% больше результата АППГ. Среди иностранных брендов лидирует МАЗ: продажи белорусских машин выросли на 33% до 0,12 тыс. ед.

1

2

3