knopka
COMTRANS 2019
SPCV72890
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2019:    №1 (149)   |2018:    №4 (144)   | 2017:    №2 (134)   |    №1 (133)   | 2016:    №6 (130)   |   №5 (129)   |    >>> Все номера... 

Комтранс №1 (149) Январь 2019

КТ-РЕЙС: Mercedes-Benz X 350 d

За окном сказочный зимний сосновый лес, а я пролетаю в скольжении его извилистые тропы, и вы можете подумать, а точно ли это журнал «Комтранс», а не описание шведского раллийного спецучастка? Но нет, это все еще «Комтранс», а я нахожусь за рулем нового пикапа Mercedes-Benz X 350 d c V6 под капотом в лесах Владимирской области.

Павел Солнцев / Фото автора и ЗАО «МБ РУС»

IMG 9180

Летом мне уже довелось испытать X 250 d c ниссановскими 190-сильным дизельным мотором и 7-ступенчатой коробкой передач (подробности в «КТ» № 6/2018), он оставил положительное впечатление, но не подарил никаких эмоций, в отличие от новой 3-литровой дизельной 258-сильной версии с крутящим моментом в 550 Нм. Кроме мотора здесь установлена другая коробка передач, 7G-TRONIC PLUS с постоянным полным приводом 4MATIC в соотношении 40:60 в пользу задней оси, системой DYNAMIC SELECT с подрулевыми лепестками и возможностью выбора пяти режимов работы коробки передач, таких как комфорт, ECO, спорт, ручной режим и бездорожье. Оба упомянутые агрегата «родные» мерседесовские.

 C2A6980

IMG 9125

IMG 9193

IMG 9162

Тяжелая крышка капота, закрывающая могучий 3,0-литровый турбированный двигатель V6, не оборудована газовыми упорами, и приходится пользоваться кочергой

Маршрут нашего тест-драйва пролегал из Москвы в леса Владимирской области, что позволило в полной мере испытать автомобиль как на трассе, так и на бездорожье. Поскольку пикап сертифицировали по категории N1, проблем с заездом в пределы Третьего транспортного кольца нет, но не стоит забывать о наличии грузового каркаса, выезд за который уже грозит штрафом. Размеры автомобиля нисколько не затруднили поездку по городу за счет больших зеркал заднего вида и системы кругового обзора, которая, к сожалению, не снабжена омывателями и спустя 50 километров оказалась полностью замылена грязью. Единственным раздражителем в городе стала система ECO Start/Stop, которую, впрочем, я сразу отключил.
Когда оказываешься на светофоре и стартуешь с выжатой в пол педалью газа, не верится, что ты находишься за рулем пикапа, он начинает шлифовать асфальт всеми колесами и стремительно вырывается вперед, система стабилизации работает очень приятно, не душа двигатель и удерживая автомобиль в полосе. По паспорту пикап разгоняется от ноля до 100 км/ч за внушительные 7,9 сек. Как только вырываешься на трассу, стремительный разгон продолжается до 150 км/ч, что позволяет легко совершать обгоны. Стоит также отметить, что инженерам из Штутгарта удалось отлично настроить подвеску, автомобиль хорошо держит дорогу и не совершает кренов при перестроении. Напомним, передняя подвеска у X-класса независимая, на двойных поперечных рычагах, а сзади «многорычажка» с жёстким мостом, на обеих осях установлены винтовые пружины. Остается лишь пожалеть, что наряду с такими прогрессивными ассистентами водителя, как система распознавания дорожных знаков, система удержания в полосе, которые работают вполне корректно, здесь установлен обычный неадаптивный круиз-контроль, что не позволяет полностью расслабиться в долгой дороге. Плюс к этому на скорости больше 110 км/ч звук от шипованных 19-дюймовых Nokian Hakkapeliitta suv 9 начинает заметно проникать в салон.
Добравшись до лесного участка, Mercedes-Benz X 350 d показал себя во всей красе. Даже обутый в шоссейную резину и без подключения пониженного ряда и блокировок, пикап спокойно, без лишнего напряжения штурмовал поля, леса и горки, придавая чувство вседозволенности, тем более с учетом неплохого дорожного просвета в 222 мм. В определённый момент, встав в поле, я было подумал, что у нас все же получилось засадить автомобиль, но после активации «понижайки» и межколесной блокировки он спокойно поехал дальше. Вывесить где-либо колеса у меня так и не получилось – ход подвески очень велик. Также здесь присутствует и система спуска с горы, которая не дает разгоняться быстрее 8 км/ч и очень неплохо помогает поддерживать прямую траекторию. Но больше всего Мерседес поразил меня с отключённой системой стабилизации и спортивным режимом коробки передач: пикап длиной 5340 мм и колесной базой 3150 мм одним резким нажатием на педаль газа срывался в боковое скольжение, позволяя двигаться в контролируемом заносе по дуге. Словом, после общения с Mercedes-Benz X 350 d адреналина мне хватило в избытке.
Но когда эйфория отступает, появляются вопросы к эргономике салона, особенно если вы привыкли к спокойной езде и комфорту. Поскольку X-класс – это глубоко модернизированный Nissan Navara, многие элементы остались без изменений или с минимальными доработками. Например, руль, который регулируется только по вылету, или электрорегулировка сидений, расположенная межу ними и дверью. Вызывает вопросы и расположение блока кнопок управления «понижайкой» и межколёсных блокировок, к которым приходится тянуться, равно как и почти полное отсутствие ниш, даже приспособить телефон является проблемой. Долив «омывайки» тоже может вызвать неудобства, поскольку капот не имеет газовых упоров, а вес крышки весьма велик. В то же время порадовала работа автоматического двухзонного климат-контроля, который всю поездку держал приятную температуру во всем салоне. Кстати, за 300-километровую поездку средний расход топлива составил 13,7 л.

 C2A7041

 C2A7058
 C2A7063

Передняя панель и джойстик системы мультимедиа в фирменном мерседесовском стиле соседствуют с явно кажущимися чужеродными блоком блокировок, ручкой переключения передач и маленьким подстаканником

 C2A7029

 C2A7035

При росте 183 см сидеть за самим собой неудобно, колени упираются в спинку. Задний диван поднимается и открывает доступ к небольшим ящикам

 C2A7123

Форточка для длинномеров оборудована электрическим приводом

 C2A7134

Система кругового обзора с углом 360º

 C2A6994

Головной свет хорошо освещает дорогу за счёт шести светодиодов в каждой фаре

***
В качестве основных покупателей Mercedes-Benz X 350 d АО «МБ РУС» видит людей с активным образом жизни, для которых необходимо поддерживать статус, но без ущерба в реализации утилитарных задач. Цена топ-версии мерседесовского пикапа стартует от 3 875 000 рублей с НДС.

Некоторые технические характеристики пикапа Mercedes-Benz X 350 d
Двигатель
Количество и расположение цилиндров   V6
Рабочий объём см³ 2987
Диаметр цилиндра х ход поршня мм 83x92
Номинальная мощность кВт/л.с. 190 [258] при 3400 об/мин
Макс. крутящий момент Н·м 550 при 1400–3200 об/мин
Степень сжатия   15,5
Трансмиссия
Коробка передач АКП 7G-TRONIC PLUS с подрулевыми переключателями передач и функцией «ECO Start/Stop»
Передаточные отношения задний мост 3,357
Передаточные числа 1-я передача 4,377
  2-я передача 2,859
  3-я передача 1,921
  4-я передача 1,368
  5-я передача 1,000
  6-я передача 0,820
  7-я передача 0,728
  1-я задняя передача 3,416
  2-я задняя передача 2,231
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска многорычажная с жестким мостом, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Тормозная система внутренние вентилируемые дисковые тормоза спереди, внутренние вентилируемые дисковые тормоза сзади, стояночный тормоз, ABS, Brake Assist, ESP®
Рулевое управление гидроусилитель руля
Колёсные диски 17, 18 и 19
Шины 255/65 R17 110H
255/60 R18 112V/H
255/55 R19 111H
Размеры и массы
Колёсная база мм 3150
Колея (передняя/задняя) мм 1632/1625
Длина х ширина х высота мм 5340х1920х1819
Собственная масса кг 2285
Грузоподъёмность кг 965
Полная масса кг 3250
Диаметр разворота мм 13,4 кг
Ёмкость бака/резерв л 73/10
Динамические характеристики и расход топлива
Разгон от 0 до 100 км/ч с 7,9
Максимальная скорость км/ч 205
Предварительные данные:
расход топлива
(городской/загородный/смешанный цикл)
л/100 км 10,2/8,3/9,0

* X-класс сертифицирован по категории N1 (грузовой автомобиль с допустимой полной массой не более 3,5 т).

Внедорожные свойства
Глубина брода до 600 мм
Дорожный просвет на передней оси – 202 мм*
на задней оси – 222 мм в случае подвески с повышенным дорожным просветом**
Угол свеса спереди/сзади до 29°/24°
до 30°/25° в случае подвески с повышенным дорожным просветом
Максимальный угол бокового наклона до 49,8°
до 49° в случае подвески с повышенным дорожным просветом
Продольный угол проходимости до 20,4°
до 22° в случае подвески с повышенным дорожным просветом
Предельная крутизна преодолеваемого подъёма до 100%

* Подвеска с дорожным просветом 202 мм: серийно на всех европейских рынках.
** Подвеска с дорожным просветом 222 мм: серийно за пределами Европы, в Европе – в качестве опции.

Дополнительные материалы номера: