knopka
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2019:    №1 (149)   |2018:    №4 (144)   | 2017:    №2 (134)   |    №1 (133)   | 2016:    №6 (130)   |   №5 (129)   |    >>> Все номера... 

Комтранс №1 (149) Январь 2019

пройдет нынешний год для компании «Renault Trucks», отмечающей свое 125-летие

Александр Солнцев / Фото Renault Trucks Россия и автора

 MG 5707

Под занавес ушедшего года Собаки Renault Trucks Россия по сложившейся традиции озвучила устами Александра Зори, коммерческого директора компании, итоги 2018-го и поделилась планами на будущее. Как и планировалось, по сравнению с 2017-м, когда в РФ было реализовано 500 грузовиков с ромбом на передке, объем продаж французских грузовиков удалось удвоить. Таким образом, можно констатировать, что исповедуемая Renault Trucks Россия рыночная стратегия, направленная на узнаваемость бренда, увеличение продаж и развитие сервисных услуг, себя полностью оправдала. По итогам года ее доля среди компаний европейской «Большой семерки» выросла с 2% до 3,6%. Понятно, что бывали времена и получше. Так, например, в 2008-м она равнялась 6,6%. Однако Renault Trucks Россия на достигнутом останавливаться не собирается и к 2022 году рассчитывает занять 10% российского рынка среди Е7, что соответствует примерно уровню продаж в 2000 грузовиков.

 MG 7089

Александр Зоря, коммерческий директор Renault Trucks Россия, подводит итоги 2018-го и делится планами на будущее

 

Из архива

ПОДОПЛЕКА ЮБИЛЕЯ

По правде говоря, Renault, а тем более Renault Trucks, к 125-летнему юбилею отношение имеют, мягко говоря, весьма опосредованное. Луи Рено построил свой первый моторный экипаж в 1898 году, а уж грузовики под его маркой, а точнее, LCV на базе легковых автомобилей появились и того позже. На самом деле речь идет о создании легендарным Мариусом Берлие одноцилиндрового двигателя. Случилось это в 1894-м, от этой даты и ведется отсчет истории компании. Кстати, автомобиль собственной конструкции Берлие появился годом позже. Так при чем же здесь Рено? При том, что в 1978-м компания «Berliet» в силу экономических трудностей объединилась с Saviem (грузовое под разделение Renault, образованное в 1955-м путем слияния с Latil и Somua). Новоявленная структура получила наименование RVI (Renault Vehicles Industriels) и стала, по сути, предтечей Renault Trucks.
Вот такая история от лукавого, хотя у MAN, например, она куда круче. Баварцы вообще ведут свое летоисчисление с 1758-го, с чугунолитейного завода Святого Антония, между тем как сама аббревиатура MAN появилась лишь в 1908-м, а первый грузовик – в 1915-м в результате кооперации со швейцарским Saurer…

IMG 0006

Renault MY 1924 года с капотом характерной формы – особенность компоновки: радиатор системы охлаждения двигателя размещался между двигателем и рабочим местом водителя

IMG 9880

Renault F9 1915 года с колесной формулой 4х4
Фото Леонида Гоголева:

Однако что касается ближнесрочной перспективы, в том числе планов на нынешний год, Александр Зоря весьма осторожен в прогнозах. По его словам, в 2019-м рынок Е7 сократится на две-три тысячи автомобилей. При этом Renault Trucks Россия планирует реализовать здесь 1250 грузовиков. Весьма необычным выдался и минувший 2018-й, в том смысле, что спрос на технику в четвертом квартале неожиданно просел, в то время как ранее все было в точности наоборот – обычно последний квартал года по уровню продаж равнялся трем предыдущим. Сие обстоятельство, очевидно, можно расценивать как первый сигнал того, что события будут развиваться именно по озвученному Зорей сценарию.

9377

Львиная доля продаж в 2018 году пришлась на магистральный сегмент. Один из примеров «флитовых» поставок: 43 тягача Т-серии для компании «XPOLogistics»

 MG 3897

Среди новинок 2018-го тяжелый самосвал К-серии в версии 6х6

Что касается структуры продаж, то львиная их доля пришлась на магистральный сегмент. Скажем, реализация тягачей серии T-High выросла вдвое. В том числе своих покупателей нашли все 15 тягачей T-High 480 4x2 лимитированной серии Goleador (первоначально планировалось реализовать 25 ед., однако из-за скакнувшей курсовой разницы валют это количество пришлось сократить). Причем один из клиентов приобрел сразу два Голеадора. На машины серий К и С пришлось примерно 17% общего объема продаж. Напомним, что в 2018-м на российский рынок впервые вывели полноприводную (6х6) версию тяжелого самосвала, в то время как ранее в РФ в строительном сегменте Renault Trucks Россия предлагала только машины с колесными формулами 6х4 и 8х4. Свою долю пирога, пусть пока весьма небольшую, «откусили» и развозные грузовики D-серии. В рамках реализации трехлетнего контракта с Coca-Cola на поставку 158 фургонов в 2018-м отгрузили 44 ед.

1963

Грузовики Renault Trucks серии D предназначены для транспортировки газированных напитков, соков, холодного чая, воды и энергетических напитков, производимых Coca-Cola HBC Россия. Автомобили оснащены 7-литровыми двигателями мощностью 270 л.с. в тандеме с 6-ступенчатой МКП

Минувший год знаменателен также расширением географии торговых представительств марки. Оные, в частности, были открыты в Челябинске и Новосибирске (в числе потенциальных кандидатов рассматриваются Краснодар, Красноярск и Екатеринбург). Равно как и увеличением числа сотрудников в торговых представительствах в Белокаменной и городе на Неве. Кроме того, в 2018-м французская компания ввела двухлетнюю неограниченную по пробегу гарантию на запасные части, приобретённые и установленные на авторизованных сервисных станциях Renault Trucks. Вместе с тем Александр Зоря посетовал, что, несмотря на предпринимаемые усилия, узнаваемость бренда по-прежнему хромает. Целый ряд клиентов, например, не знает, что модельная линейка представлена в том числе и самосвалами (?!). Очевидно, это связано с появлением на рынке «случайных» перевозчиков, далеких от автотранспортной отрасли. Вот почему распространение получила практика передачи машин клиентам на месячный тест-драйв для более близкого знакомства в процессе эксплуатации. Помимо трех магистральных тягачей в парке «расходных» машин появилась и парочка самосвалов – 6х6 и 8х4.

 MG 6014

Кстати, поскольку в качестве одной из приоритетных целей Renault Trucks Россия в 2019-м помимо повышения качества обслуживания и доступности запчастей, а также предложения сервисных контрактов декларируется и предложение техники для специальных сегментов рынка, в том числе горнодобывающей отрасли, модельный ряд дополнят тяжелым самосвалом К-серии с колесной формулой 8х8. Еще одной премьерой обещает стать магистральный тягач T-High 480 4x2 лимитированной серии Турмалин.

Ожидается, что грузовик Renault Trucks на электротяге продемонстрируют на выставке «COMTRANS» в 2021 году

Дополнительные материалы номера: