knopka
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2018:    №4 (144)   | 2017:    №2 (134)   |    №1 (133)   | 2016:    №6 (130)   |   №5 (129)   |   №4 (128)   |    >>> Все номера... 

Комтранс №1 (133) Февраль 2017


Truck Stop: ИСТОРИЯ

В 1957 году отдел автомобилей высокой проходимости НАМИ под руководством Н.И. Коротоношко приступил к работе над целым семейством унифицированных автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8 с прицелом на их дальнейшее освоение на УралЗИСе. В первую очередь – уже в 1958-м – до практического воплощения в натурных опытных образцах были доведены грузовики Урал-375 типа 6х6 в армейском и народнохозяйственном вариантах, конструкция которых трансформировалась из более ранних моделей НАМИ-020 и НАМИ-021 образца 1956 года. Кроме них увидеть конвейер суждено было еще только грузовику типа 6х4, который стал известен под маркой Урал-377. А вот все остальные модели, хотя и были построены и испытаны, в серию по разным причинам так и не попали. Сегодня рассказ про самую большую и самую сложную модель из того перспективного семейства: НАМИ-058 с колесной формулой 8х8 в ее самом первом варианте. 

Николай Марков


Truck Stop: экзотика

Шестьдесят пять лет назад в США началась опытная эксплуатация седельного тягача Kenworth 500-серии. Особенностью его комплектации был газотурбинный двигатель, а испытания проходили в рамках совместного проекта Kenworth Trucks и Boeing. Мотор развивал 175 л.с., но весил всего 90 кг! Автопоезд сделал несколько коммерческих рейсов между Сиэтлом и Лос-Анджелесом (≈1850 км), но, увы, среди прочих замечаний расход топлива на трассе достигал... 240 л/100 км.

В сентябре 2015 года на дороги США вышли первые турбоэлектрические грузовики с моторами компании «Wrightspeed Powertrains» Иана Райта (Ian Wright), сооснователя Tesla Motors. По сравнению с дизельными машинами такой же массы здесь экономия топлива составляет более 60%, а уровень вредных выбросов намного ниже самых строгих стандартов, включая калифорнийский. Грузовики находятся в опытной эксплуатации, а массовое производство энергоустановок нового типа ожидается в ближайшее время.

Алексей Самойлов 

Дополнительные материалы номера: